Разработка урока Технология штукатурных работ
план-конспект урока
Технология штукатурных работ. Урок для лиц ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для лиц ОВЗ. Технология штукатурных работ | 510.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Предмет: Технология штукатурных работ
Группа: Ш-5 Дата: 28.04.2022
Раздел 1. Выполнение штукатурных работ
Тема занятия: повторение по разделу «Выполнение штукатурных работ»
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели:
Дидактические:
- закрепить ранее изученные материалы по разделу 1. Выполнение штукатурных работ
- научить студентов применять полученные знания в разных ситуациях
Воспитательные:
- развитие познавательного интереса
- Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, делать выводы
- развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; умения работать по словесной и письменной инструкции;
- развитие речи
Квалификационные требования:
Студент должен обладать общими компетенциями ОК 1. – ОК 8. (ПМ.01 Выполнение штукатурных работ)
Студент должен обладать профессиональными компетенциями ПК 1.1 – 1.3
Наглядные пособия и технические средства: учебная литература, компьютер, стенды, раздаточные материалы, материалы для оформления доски
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение темы, цели и задач урока - 1 мин.
Ход урока
- Шуточные вопросы (2 мин.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки
- Где на Земле самые длинные сутки? ( Везде одинаковы)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)
- Как называется сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
- Тест на внимание (3 мин.)
Я раздам вам карточки, где записан набор букв, среди которых вы должны найти слова, относящиеся к штукатурным работам.
к | а | к | п | о | р | а | с | т | в | к | о | н | у | с | т | л | и | о | б | ц | е | м | е | н | т | д |
л | о | д | п | а | г | ш | т | у | к | а | т | у | р | ш | т | у | к | о | в | ш | р | с | о | к | о | л |
н | а | к | о | т | в | е | с | у | к | а | т | у | р | о | в | е | н | ь | н | а | к | д | о | м | к | а |
ш | п | и | о | р | ц | е | с | т | р | о | и | т | е | л | ь | р | к | л | у | з | г | р | к | а | т | ь |
Слова: конус, цемент, штукатур, ковш, сокол, отвес, уровень, строитель, лузг
- Повторяем теорию (4 мин.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, отвечает следующий учащийся
- Назовите инструмент, применяемый для проверки оштукатуренной поверхности. (Правило)
- Какова средняя общая толщина улучшенной штукатурки? (15 мм)
- Как называется наружный угол? (Усенок)
- Как называется второй слой штукатурки? (Грунт)
- Назовите вяжущее вещество, которе может твердеть и сохранять свои свойства в воде… (Цемент)
- Назовите инструмент, применяемый для затирки накрывочного слоя. (Терка)
- Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)
- Как называется внутренний угол? (Лузг)
- Простая, улучшенная и высококачественная, о чём идёт речь? (о штукатурке)
- Что объединяет керамическую плитку, кирпич, черепицу? (глина)
- Задание: «Инструмент штукатура» (3 мин.)
Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ
Какой инструмент применяется:
- Для набрасывания раствора;
- Для подготовки поверхности;
- Для затирки штукатурки;
- Для намазывания раствора;
- Для разравнивания раствора;
- Для проверки штукатурки;
- Для отделки лузгов;
- Для отделки усенков
- Задание: «Соберите картинку из пазлов» (7 мин.)
Я раздам вам конверты, где находятся пазлы. У каждого из вас разные пазлы. После того, как вы соберете их, должны ответить, что вы видите на картинке.
Задание раздается в конвертах. Время на конкурс 7 минут.
- Ответьте на вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…» (4 мин.)
- Верите ли вы, что высококачественную штукатурку выполняют в подвалах? ( Да, нет)
- Верите ли вы, что обрызг, это первый слой штукатурного намета? (Да, нет)
- Верите ли вы, что лузг, это наружный угол? (Да, нет)
- Верите ли вы, что ковшом можно набросать раствор на стену? (Да, нет)
- Верите ли вы, что бучарда это молоток? (Да, нет)
- Верите ли вы, что правилом можно проверить ровность штукатурки? (Да, нет)
- Верите ли вы, что простая штукатурка, состоит из трех слоев? (Да, нет)
- Верите ли вы, что деревянную поверхность можно оштукатурить? (Да, нет)
- Слова-омонимы (3 мин.)
Омонимы - это слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию
На столе выложены рисунки с бытовыми предметами. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение)
- Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки
- Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора
- Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая)
- Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора
- Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.
- Тестирование (выполняется совместно с преподавателем) -7 мин.
Раздел 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
Выбрать один правильный ответ
1. Способность растворной смеси растекаться под действием собственного веса или приложенных к ней внешних сил характеризует
A. удобоукладываемость
B. водоудерживаемость
C. подвижность
2. Слой штукатурного покрытия, образующий необходимую толщину покрытия – это:
A. обрызг
B. грунт
C. накрывка
3.Густота (подвижность) раствора при нанесении грунта на поверхность должна быть
A. 5-4 см
B. 7 – 8 см
C. 10-12 см
4.При нанесении раствора на поверхность стены ящик с раствором устанавливают от стены на расстоянии
A. 40 – 50 см
B. 50 – 60 см
C. 90 - 100 см
5. Фаска – это:
A. внутренний угол
B. внешний угол;
C. срезанный угол
6. Конструкции, разделяющие пространство между этажами здания
A. плиты перекрытия
B. лестничные клетки
C. окна, двери
7. К сложным растворам относятся
A. растворы, которые состоят из одного вяжущего и двух заполнителей
B. растворы, которые состоят из двух вяжущих и одного заполнителя
C) растворы, которые состоят просто из одного вяжущего
8.Внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены называется
A. усенком
B. рустом
C. лузгом
Эталоны ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с | в | в | с | с | а | в | с |
- Подведение итогов – 2 мин.
- Задание на дом 3 мин. Тестирование, выполнение заданий самостоятельно по разделу 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
Раздел 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
- Выбрать один вариант ответа:
Эталоны ответов
Одиночный выбор
1. 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Множественный выбор
8-(2;4); 9(2;3); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2)
Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | А | В | Б |
19 | 1 | 2 | 3 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 21 | 1 | 2 | 3 | |
В | А | Б | Б | В | Д | А | Ж | Г | Е | Б | В | А |
Эталоны ответов
Одиночный выбор
1. 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Множественный выбор
8-(2;4); 9(3;4); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2)
Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | |||||||
А | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | В | Б | А | ||||||||||
19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 21 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Д | А | Е | Б | В | К | И | З | Ж | В | Б | Г | А | Д | Б | В | Г |
Соответствие
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 23 | 1 | 2 | 3 |
Г | А | Б | Е | В | Ж | Д | В | А | Б |
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу...
"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
Урок "Производство штукатурных работ мокрым и сухим способами" (Технология штукатурных работ)
Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения»....
Открытый урок МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»
Открытый урок МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»...
Конспект занятия «Штукатурные слои» по МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»
В конспекте предложены межпредметные связи, рассмотрены все слои для выполнения штукатурного намёта....
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штукатурных работ
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штуктурных работ...
открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...