Зеленская Татьяна Дмитриевна

преподавателя профессионального образования

"Я с гордостью думаю, что у меня - одна из гуманнейших в мире профессий" Ю. Кожевников

Профессия: преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: дизайн, декорирование, фотография и работа

Увлечения: ремонт и дизайн помещений

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Тында

Место работы: ГПОАУ "Амурский технический колледж", отделение № 4 г. Тында

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zelenskaya-tatyana-dmitrievna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
В.О. Ключевский

 Душою будь простым всегда,

Люби людей, люби природу

И поразмысли, что ты дал 

                                                                                       Стране и своему народу.                                                                                                                                                                                                                            Борис Коптяев. 

 

О себе

Родилась 12  марта 1952 года в г. Хабаровске.

В 1974 году окончила Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта.

В 1974 году   - по распределению была направлена в Свободненский техникум железнодорожного транспорта. 

1974 - 1982 г.г. - преподаватель строительных дисциплин (техникум железнодорожного транспорта г. Свободный)

1983 - 1985 г.г. -  учитель черчения (средняя школа № 200 г. Белогорска) .

1986 г. - и по настоящее время преподаватель специальных дисциплин (ГОАУ НПО ПТЛ № 3 г. Тында)   

Имею высшую квалификационную категорию по должности "преподаватель" с 1994 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю. Бондарев.  Тишина.

В.К. Кетлинская. Мужество. И многие другие.

Мой взгляд на мир

 Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

                                                                                       Ш. Монтескье.

Мои достижения

 - Значок "Отличник профессионально-технического образования РСФСР", 1992.

- Памятная медаль "XXX лет Байкало-Амурской магистрали",  2004 г.

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, 2006 г.

- Почетная грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2011 г.

- Почетная грамота мэра г. Тынды, 2010 г.

- Почетная грамота председателя Тындинской городской Думы, 2013 г.

- Грамота за многолетний добросовестный труд ГОАУ НПО ПТЛ " 3 г. Свободный, 2013 г.

- Почетная грамота АРОО «Совет директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Амурской области». За подготовку призеров и номинантов областных и внутрилицейских конкурсов профессионального мастерства, конкурсов технического творчества и научно – практических конференций 2018 г.

- Сертификат эксперта за участие в Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Амурской области 2018 г.

Благодарность за подготовку победителя областного конкурса исследовательских работ «На войне маленьких не бывает!» Март 2020 г.

- Почетная грамота за успешную подготовку учащегося к конкурсу «Ленину - 150» (1 место) Май 2020 г.

- Свидетельство о занесении на городскую Доску почета 04.06.2020 г.

- Диплом эксперта за участие в VI Региональный чемпионате «Молодые профессионалы» Амурской области по компетенции «Сантехника и отопление», 26.10.2020 г.

- Диплом Международная олимпиада для педагогов «Основы проектной деятельности», 1 место  07.12.2020 г.

- Благодарственное письмо за организацию Межрегиональной научной студенческой конференции, посвященной 75-годовщине Победы во Второй Мировой войне на Дальнем востоке и 82-й годовщине образования Хабаровского края «Дальний Восток – пространство взаимодействия» 24.11.2020 г.

- Диплом Международная олимпиада для педагогов «Основы проектной деятельности», 1 место  07.12.2020 г.

- Сертификат профессионального тестирования. Теория и практика педагогики общего, профессионального и дополнительного образования. 20.02.2021 г.

- Благодарственное письмо. За активное участие в формировании у молодежи патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей и гражданской ответственности. Всероссийская общественная организация ветеранов «Боевое братство». Февраль 2021 г.

- Технологический диктант. Сертификат участника 100 б. Декабрь 2022 г.

- Благодарность за научное сопровождение участника межрегиональной научно – практической конференции проектов обучающихся ПОО и школьников «СИЛА МЫСЛИ» 08 – 09 декабря 2022 г.

- Сертификат участника вебинара «Моделирование современного урока с учетом психологических особенностей обучающихся», Амурский институт развития образования21.02.2023 г.

- Сертификат профессионального тестирования «Информационно-коммуникационная компетентность педагога в соответствии с ФГОС» 16.04.2023 г.

- Сертификат участника вебинара «Психология в обучении: лайфаки для учителя», Амурский институт развития образования. 10.05.2023 г.

- Сертификат эксперта. Региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» в компетенции: сантехника и отопление, 23.04.2023 г.

- Благодарность за подготовку победителя областного конкурса презентаций «Спасибо деду за Победу» 5.05 – 20.05.2023 г.

Моё портфолио

                                                      Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

                                                                                                                  К. Гельвеций. 

       Меня всегда привлекали две профессии: педагога и строителя. Считаю, что мне в жизни повезло, так как удалось совместить эти две профессии.

       В современных условиях реформирвания профессионального образования, главная задача - это повышение качества подготовки квалифицированных специалистов.

      Строительство один из самых  древних видов деятельности человека, традиции которого уходят глубоко в историю, вместе с тем, это один их самых "современных" видов деятельности, отвечающий социальным задачам нашего времени, базирующийся на "сегодняшних" теоретических знаниях и практических  методах.

     Из теории смело переходят в строительную практику новейшие достижения математики, физики, химии, и других наук. Для строителей, по-существу, нет сейчас технически невыполнимых задач.

    Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие у обучающихся профессиональных знаний и умений обеспечивающих профессионализм в работе. Для достижения этой цели создаю условия для формирования у обучающихся:

- познавательных интересов;

- умений использовать знания в производственных ситуациях;

- способностей к творчеству;

-самостоятельности и способности к самоорганизации;

- готовности к сотрудничеству;

- навыков исследовательской работы.

         В учебном процессе применяю следующие методы и формы организации учебной деятельности обучающихся:

  •  методы:

- объяснительно-иллюстративный метод, который осуществляется как лекция, рассказ, беседа, демонстрация трудовых операций, экскурсия;

- репродуктивый - котрольные работы, зачеты, решение задач, практические работы;

- метод проблемного изложения - уроки дискуссии, уроки-презентации;

- исседовательский метод.

  •      формы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая. 

        Профессионалы XXI века - специалисты самого широкого профиля для которых не существует непроходимого барьера между гуманитарными, естественно-научными и техническими знаниями. Поэтому сегодня любой педагог должен быть хотя бы немного полипредметником, метапредметником. В своей работе использую приемы педагогических технологий: проблемного обучения, проектного обучения, которые способствуют наибольшему включению и реализации метапредметных результатов обучения в урок. На уроках также применяю элементы "педагогики сотрудничества", технологии индивидуализации обучения, развивающего обучения,  здоровьесберегающих технологий, информационных технологий.

         Считаю, что проектная деятельность становится неотъемлемой частью образования, одним из направлений модернезации современного образования, поэтому темой самообразования была выбрана: "Проектная деятельность в образовательном процессе". Результатом работы над темой самообразования являются призовые места на научно-практических конференциях.  Результаты самообразовательной деятельности неоднократно презентовались в лицее. Все выполненные учебные проекты - межпредметные. Знания, полученные обучающимися при выполнении проектов используются при изучении истории, экономики, спецпредметов. Например, исследовательская работа, начатая в прокте "И это все - город" нашла свое продолжение при создании лицейского музея,  руководителем которого я явлчяюсь. Музей лицея был открыт в октябре 2013 года, получил хорошие отзывы в городе. 

        Неотъемлемой частью моей педагогической деятельности является воспитательная работа. Целью которой является  - создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся в жизни и в профессии. Воспитательная работа осущесвтвляется через внеклассные и кружковые занятия. В настоящее время являюсь руководителем краеведческого кружка, созданного с целью сохранения традиций и истории лицея и изучения истории строительства Байкало-Амурской Магистрали и города Тынды и "Научного сообщества обучающихся", целью которого является выявление и поддержка обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.

      За годы своей работы подготовила не один десяток квалифицированных рабочих в области строительства. Мои выпускники успешно трудоустраиваются, многие с профессией строителя связали свою жизнь и добились значительных результатов,  работают на значимых для нашей страны стройках - космодром "Восточный", микрорайон "Таежный" (по прорамме Президента по переселению из ветхого жилья) в г. Тынде и Амурской области.     

         

       

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: