Открытый урок МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»
Открытый урок МДК 01.01.
«Технология штукатурных работ»
Преподаватель: Лопес Н.Н.
Воронеж 2016
Тема урока: «Виды растворов для штукатурных работ»
Цель урока: Систематизировать знания обучающихся по теме «Виды растворов для штукатурных работ».
Задачи:
- закрепить знания о видах растворов;
- воспитывать интерес к учебе и к своей профессии;
- формировать у обучающихся представления о разновидностях растворов.
Тип урока: урок - деловая игра
Оснащение: бейджики, технологические карты (изготовленные обучающимися), ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент (присутствующие, отсутствующие, тема, гости).
II. Основная часть (вступление преподаватедя):
Представьте себе, что каждый из вас хочет стать специалистом строительной компании «Успех». Чтобы вам предоставили работу, вы должны, показать себя с хорошей стороны. Это умение говорить, знать теоретический материал, уметь отвечать на вопросы посетителей, которые будут приходить за выпускаемой продукцией, за советом и за помощью. К вам, как к специалистам в области практических работ.
От количества посещаемых клиентов зависит ваша заработная плата. Данная компания является очень известной и работать в ней очень престижно.
Ваше желание так велико, что вы готовы всеми усилиями добиться рабочего места в этой компании. Вы готовы проявить себя, показать свои знания и достичь цели. Ведь ваша цель – рабочее место в строительной компании «Успех». Тогда вперед!
Преподаватель: Я - директор строительной компании «Успех», поэтому оценивать вас буду я.
Сегодняшний урок – это целый рабочий день. Поэтому в конце рабочего дня, выслушав ваши пожелания, просьбы, предложения, мнения, выявлю того или тех, кто сегодня получит рабочее место в этой компании.
Преподаватель: На предыдущем уроке мы с вами приступили к изучению раздела: «Растворы для штукатурных работ» и рассмотрели тему, которая необходима для дальнейшего изучения последующих теоретических тем в области штукатурных работ.
Работа с тетрадью.
Преподаватель: Перечислите темы прошлых уроков (ответы обучающихся).
Тема: «Виды растворов для штукатурных работ»
Преподаватель:
I. Цель предыдущих уроков: познакомить обучающихся с растворами и с разновидностями штукатурных расчетов в строительстве. Постановка проблемных вопросов, с целью сбора информации для выявления знаний по изучаемой теме.
Вопросы:
- Какие работы называют штукатурными?
- Что такое раствор?
- Для чего необходим раствор при штукатурке (для выравнивания поверхностей в процессе оштукатуривания).
- Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков в зданиях и сооружениях (отделочный раствор).
- Из каких связующих веществ состоит штукатурный раствор?
- Какие разновидности штукатурного раствора бывают?
II. Применение знаний в стандартной ситуации.
Внимание! Слова на доске.
Задание №1
Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.
Преподаватель: Прочитайте слова каждый про себя.
Что объединяет все перечисленные и вами прочитанные слова?
Ответ: Все перечисленные слова объединяет в одну общую смесь раствор
Преподаватель: Чем являются перечисленные слова в растворе? (компонентами).
Задание №2
Выберите их 2-х схем, ту схему, которая соответствует нашей теме:
Схема №1
Схема №2
Преподаватель: Распределить материалы по компонентам. Вяжущие материалы, Заполнитель, Наполнитель, Цемент, Песок, Известь, Вода, Гипс, Глина.
Что такое вяжущие материалы?
Вяжущие материалы - это материалы способные переходить из сухого в жидкое или тестообразное состояние в твердое, образуя искусственный камень.
Что такое заполнители?
Заполнители – это составы необходимые для уменьшения расхода в вяжущих материалов, образования скелета.
Что такое наполнители?
Наполнитель приводит все компоненты из сухого состояния в смесь раствора.
Задание №4. Фронтальная работа.
Преподаватель: На доске формулы готового раствора. Определите, какая из них правильная?
- Вяжущие материалы + Наполнитель = Раствор
- Вяжущие материалы + Заполнитель + Наполнитель = Раствор
Преподаватель: Докажите почему вы считаете, что формула по № 2 является верной?
Каких компонентов не хватает в формуле под №1
Фронтальная работа.
Верна ли формула?
Заполнитель + Наполнитель = Раствор
Преподаватель: Можно ли приготовить раствор без связующего вещества? Кто ответит? (нет, нельзя потому, что связующие материалы соединяют, все компоненты воедино).
Прочитай:
Штукатурными работами называют процесс нанесения штукатурного раствора на поверхность внутри и снаружи зданий.
Подчеркни нужное слово.
Раствор – это (жидкость, паста) смесь, компонентов соединенных между собой. Добавь и прочитай недостающий компонент.
Штукатурный раствор – это смесь компонентов соединенных между собой.
Преподаватель: Штукатурный раствор состоит из связующих материалов, заполнителей и наполнителей.
Связующими материалами является – цемент, гипс, известь, глина.
Заполнителями являются – песок, мраморная крошка, мраморная пудра.
Наполнителем является – вода.
Формула на доске:
Вяжущий материал (вяж. мат.) + Заполнитель (З) + Наполнитель (Н) = Раствор (Р)
Добавьте к этим наименованиям названия –
- Если (вяж.мат - Цемент) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода всегда) = Раствор какой Цементный.
- Если (вяж.мат - Глина) + Заполнитель (З - песок) + Наполнитель (Н – вода) = Раствор какой Глиняный.
Задание №5
Определите по предложенным компонентам, какой получится раствор:
- Цемент – песок - вода?
- Цемент – известь – песок - вода?
- Цемент – гипс – песок – вода?
- Известь – песок - вода?
- Известь - цемент – песок - вода?
Почему в одних растворах одно вяжущее, а в других- 2 вяжущих? Что еще можете о них сказать? (сложный, простой-раствор).
Обобщение материала:
Преподаватель: «Знаешь ли ты…».
- О каком растворе идет речь, если состоит раствор из песка, глины, воды? (глиняный раствор)
- Сколько связующих в известковом растворе? (одно).
- Без какого компонента крепость раствора не будет? (без вяжущего – цемент, гипс, известь, глина).
- Какой получится раствор, если взять цемент и известь? (цементный раствор). Что можете еще сказать? (простой раствор, так как вяж.)
- Сколько связующих в цементно-известковом растворе? Что можете еще сказать? Почему нельзя назвать изв. цем. раствором?
- Чем является раствор, находящийся на поверхности стен, потолков, перегородок различных зданий и сооружений? (отделочным слоем).
- Чем можно скрепить кирпич с кирпичом между собой? (Раствор). Перечислите разновидности растворов.
Этап подведения итогов уроков:
Преподаватель: Рабочий день подходит к концу. Поэтому хотелось бы узнать, почему вы хотите работать в строительной фирме «Успех»?
Обучающиеся рассказывают:…
Этап заключительный
Выставление оценок происходит в виде выдаваемых пригласительных билетов с целью хорошей рекомендации. Этот студент принимается на работу и ему присваивается звание «Специалиста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
Урок "Производство штукатурных работ мокрым и сухим способами" (Технология штукатурных работ)
Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения»....
Конспект занятия «Штукатурные слои» по МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»
В конспекте предложены межпредметные связи, рассмотрены все слои для выполнения штукатурного намёта....
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штукатурных работ
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штуктурных работ...
открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...
Разработка урока Технология штукатурных работ
Технология штукатурных работ. Урок для лиц ОВЗ...