Техкарта урока СПО IT-карта междисциплинарного курса
план-конспект занятия
Применение интеллект-карт на итоговом занятии части профессионального модуля для групп специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt-katty_mdk01.2.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Актуальность темы
Наше мышление не линейно, а радиантно. Это значит, что мысль порождает ряд других, и любую идею можно развивать практически бесконечно во все стороны. Ключевая идея порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелкие. Любая более мелкая мысль связана с какой-то более глобальной. Это можно визуализировать с помощью интеллект-карты, которая активизируют ассоциативное мышление, позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе.
Интеллект‑карта имеет другие называния: диаграмма связей, ментальная карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэпинг.
Тема урока: интеллект-карта междисциплинарного курса.
Междисциплинарный курс 01.02 Проект производства работ профессионального модуля 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Группа: специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, III курс.
Цель урока: визуально структурировать, проанализировать и описать заданную тему, найти взаимосвязи между её частями.
Задачи урока:
- проверить умение анализировать материалы и структурировать информацию;
- развивать понимание смысла и умение излагать заданную тему, схематично изображая информационные блоки;
- организовать взаимодействия в группе.
Степень сложности: средняя
Тип задания: групповой
Место выполнения: аудитория техникума.
Время выполнения: 45 мин.
Инструменты:
Интеллект‑карты можно составлять на бумаге используя цветные карандаши или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это быстро.
Приложения для работы с интеллект-картами:
Bubble.us, Coogle, FreeMind, iMindMap, MindManager, Mindomo, Popplet, Scapple,
SpiderScribe, XMind.
План работы:
1) постановка актуальности, целей, задач интеллект‑карты;
2) сбор и обработка материала (изучение информации и ее анализ);
3) систематизация материала, составление связного текста;
- в центре листа записать ключевую категорию, которая относятся к главной теме;
- раскрыть содержание указанной категории, добавить к ней связанные подтемы и понятия, дать им короткие названия из 1–3 слов.
- представить информацию следующего уровня, используя разные цвета.
4) подбор рисунков, фотографий и символов-ассоциаций к отобранному материалу;
5) распределение ролей и обязанностей членов группы;
6) создание творческого продукта; защита интеллект‑карты.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать значимость представленного материала для целей общего и профессионального развития, расширение кругозора в сфере цифровых технологий.
Метапредметные:
• познавательные – овладение навыками анализа, сравнения, структурирования информации;
• регулятивные – развитие навыков: планировать свою работу, прогнозировать правильность выполнения, контролировать процесс, корректировать и оценивать результаты выполнения.
• коммуникативные – уметь работать в команде, креативно мыслить, критически оценивать ситуацию.
Предметные: формирование понятия об интеллект-картах, в том числе, для дальнейшего развития в своей специальности.
Заключение
Интеллект-карта — это инструмент структурирования, анализа, планирования и принятия решений. Разрозненная информация с помощью этого инструмента легко систематизируется. Результатом оценивания интеллект-карт является количественно-качественная характеристика, позволяющая выявить системность знаний, их полноту и структуру; установить связи за умением «сворачивать» и «разворачивать» информацию; гибко сочетать оценку знаний обучающихся и динамику формирования этих знаний. Интеллект-карта выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации.
Характеристика этапов урока
Этапы урока / Lesson stages | Деятельность учителя / Teacher activities | Деятельность обучающихся / Students activities | Планируемые результаты / Planned results | ||
предметные / subject | метапредметные УУД / metasubject ULA | личностные / personal | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организа-ционный | Активизирует внимание, разделяет класс на группы | Обучающиеся включаются в работу | Самоопреде-ление, смысло-образование | ||
2.Создание проблемной ситуации, целеполагание. | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Самостоя-тельно формулируют цель урока | Смысло-образование | ||
3.Открытие нового знания | Предлагает выполнить интеллект-карту. Раздает методический материал. Организует работу в группах. | Выполняют задание, составляют интеллект- кары, обмениваются мнениями, анализируют, делают выводы. | Учатся выделять главный смысл и связывать его со своей специаль-ностью. | Коммуникатив-ные: работают в команде, креативно мыслят, критически оценивают ситуацию. Регулятивные: соотносят цель и результаты деятельности, планируют свою работу, прогнозируют правильность выполнения, контролируют процесс, корректируют и оценивают результаты выполнения. Познавательные: изучают примеры интеллект-карт, определяют, можно ли использовать для своей специальности. | Осознают значимость изучаемого материала для своего общего и профес-сионального развития, расширения кругозора. |
4.Закрепление изученного | Показ видео «Как я использую интеллект-карты в учёбе и планировании https://www.youtube. com/watch?v=rcj-_eAZ6pk Задает вопросы по видео. | Смотрят видео, отвечают на вопросы | Осознают значимость и востребо-ванность интеллект-карт. | Комммуни-кативные: критически оценивают ситуацию. Регулятивные: оценивают результаты выполнения. Познавательные: определяют актуальность интеллект-карт в обществе. | Определяют пути своего професси-онального развития |
7.Домашнее задание | Объяснение домашнего задания, предлагает задание на выбор. | Выбирают задание в соответствии со своими предпочтени-ями | Определяют дисциплины для использования интеллект-карт. | Регулятивные планируют свою работу, прогнозируют правильность выполнения. Коммуникативные: критически оценивают д/з | Составляют интеллект-карту в электронном приложении |
5.Подведение итогов занятия | Озвучивает результаты оценивания интеллект-карт и итоги мероприятия | Определяют правильность подсчета баллов | Определяют связь интеллект- карт с видами деятельности | Оценивают справедли-вость результатов | |
6.Рефлексия | Предоставляет возможность оценить мероприятие. | Высказывают свое мнение об мероприятии. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: делают выводы об интеллект-картах. | Определяют значимость мероприятия. |
Темы для интеллект-карты:
- Эффективность организации строительства
- Этапы строительства
- Участники строительства
- Проектирование в строительстве
- Типы проектных и изыскательских организаций в строительстве
- Изыскания в строительстве
- Назначение подготовки строительного производства
- Общая организационно-техническая подготовка к строительству
- Техническая подготовка к строительству объектов и их комплексов
- Техническая и технологическая подготовка к строительному производству
- Назначение и виды организационно-технологической проектной документации
- Состав и содержание проекта организации строительства (ПОС)
- Состав и содержание проекта производства работ (ППР)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания"
Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания" с заданием для интерактивной доски...
Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦФИО преподавателя: Спиридонова Марианна ОлеговнаСпециальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системахТема учебного занятия: Блочная...
КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСУ: МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» ( ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01 «МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»;
Комплект инструкционно – технологических картдля выполнения практических работ по Междисциплинарный курсу:МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»...
Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...
Презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий тема "Изготовление плечевых изделий с примерками"
Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин по направления "Контсруирование, моделирование и технология швейных изделий", "закройщик", &qu...
Методическое пособие презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий на тему " Обработка поясных изделий - юбка"
Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин, как методическое пособие при изучении новой темы программы "Обработка поясных изделий - юб...
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...