Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания"
план-конспект урока на тему
Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания" с заданием для интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_algoritmy.doc.docx | 44.13 КБ |
prilozhenie1.notebook | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по предмету
Предмет: информатика
Уровень образования: базовый
Тема: Алгоритмы и способы их описания
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока:
Время проведения: 45 минут
Участники: студенты 1 курса спо
Цель: сформировать представление у учащихся о понятии алгоритма, выделить его свойства, способы описания.
Планируемый результат обучения вспомнить понятия: алгоритм, свойства алгоритма, составление алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ, программы; рассмотреть пример построения алгоритмической модели.
Основные понятия: алгоритм, свойства алгоритма, составление алгоритма
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность преподавателя | Деятельность Обучающихся ФОУД | Формируемые УУД | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Организационный этап | приветствие учащихся; проверка преподавателем готовности группы к уроку; организация внимания; | эмоционально-психологический настрой на работу | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать | умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово преподавателя. | Учащиеся записывают тему урока. | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | ||
3 | Постановка цели, задач | Преподаватель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока, определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР (Приложение 1)
Хорошо обученный в области информатики специалист обязан знать, как работать с алгоритмами: как их создавать, изменять, понимать и анализировать. Эти знания позволят не только писать хорошие компьютерные программы, но и станут основой универсального мыслительного аппарата, который окажет неоценимую помощь при постижении других наук, будь то химия, лингвистика, музыка и т.д | Структурируют информацию Возможные ответы учащихся:
Алгоритм | Поиск и выделение необходимой информации. | Целеполагание, Постановка цели учебной задачи, синтез выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | смыслообразование | |
4 | Изучение нового материала | Задает учащимся наводящие вопросы. Комментирует, направляет работу учащихся, обобщает выводы, уточняет основные понятия Демонстрирует ЭОР Вопросы были подобраны таким образом, чтобы каждый обучающийся смог на них ответить, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи. - Основным в процессе программирования является разработка самих алгоритмов на основе условия задачи. Это один из наиболее сложных этапов решения задачи с использованием ЭВМ. - Где вы уже встречались с алгоритмами? - Давайте вспомним, что такое алгоритм? (слайд 1) Алгоритм, как вы знаете – это последовательность действий. Структура следования действий может быть различной. - Назовите способы записи алгоритмов:
Предлагает выполнить практическое задание (расставить под блоками надписи процессов), а затем проверяет правильность выполнения задания (под блоками правильные ответы)
| Учащиеся участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Формулируют проблемы Запись в тетрадь: Алгоритм – это точное предписание о последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата. Запись в тетрадь: Свойства:
Запись в тетрадь: Способы записи алгоритмов: алгоритмический язык, графический способ (блок-схемы). | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях | |
5 | Проверка понимания | Углубление знаний студентов по изученной теме. Представляет задачу с точки зрения алгоритмической модели, причём в разных способах записи.
| Принимают активное участие в обсуждении правильности соответствия надписей. Проверяют свои ответы. Запись в тетрадь: Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Циклический – описание действий или группы действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие. Разветвляющийся – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей | Ориента ция в межличностных отношениях | |
6 | Закрепление пройденного | Составить алгоритмы по заготовке. Демонстрирует ЭОР Необходимо на ИД переместить все блоки в соответствии со знанием темы «Решения неравенств методом интервалов» | Выполняют задание, самостоятельно просчитывают все шаги исполнения алгоритма и определяют конечный результат выполнения поэтапно. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование | |
Один учащийся с поддержкой класса выполняет задание на ИД а остальные зарисовывают схему в тетради Исполнив действия по заданному алгоритму, уч-ся сверяют результат со слайдом.. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | нравственно-этическая ориентация | ||||
7 | Домашнее задание | Задает домашнее задание на карточках.
| Учащиеся записывают домашнее задание | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценки | нравственно-этическая ориентация | ||
8. | Итоги урока | Задаёт вопросы: Что хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вспомнили? Что узнали нового? | учащиеся анализируют собственную деятельность, отвечают на вопросы. | новое содержание, изученное на уроке | достижение поставленной цели | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности | Осознание себя в процессе деятельности | |
9 | Оценка учащихся | Выставляет оценки. Благодарит за урок. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Формирование положительной учебной мотивации |
Во время урока были использованы различные формы организации учебной деятельности:
Опрос
Фронтальная
Индивидуальная,
Коллективная
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.
Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...
Предмет "Технология каменных работ". Презентация урока "Архитектурно-конструктивные элементы стен"Слайды и описание
Слайды и описание дают визуальное представление об архитектурно-конструктивных элементах стен....
"Алгоритмы и способы их описания"
Методическая разработка "Алгоритмы и способы их описания"...
Техкарта урока СПО IT-карта междисциплинарного курса
Применение интеллект-карт на итоговом занятии части профессионального модуля для групп специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....