учебная и производственная практика по ПМ 01 , СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 15.02.13
календарно-тематическое планирование
учебная практика-144 часа
производственная практика -180 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pp_124_gr_myasnova.docx | 56.65 КБ |
rp_up_124_gr_myasnova.docx | 57.03 КБ |
ktp_up_01_15.02.13_myasnova.docx | 38.55 КБ |
ktp_pp_01_spets_15.02.13_myasnova.docx | 39.25 КБ |
fos_15.02.13_praktika_myasnova.docx | 55.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА» |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО
«Подольский колледж имени А.В. Никулина Генеральный директор
ОАО"Мосстройснаб"
_____________/Е.С. Крупнова _____________/ Н.Н. Ерохин
«___»________________20___г.
ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Производственной
ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
МДК:_01.01; 01.02
МО 2019
Рассмотрена | Разработана на основе |
П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. |
Протокол № 1 от «01» сентября 2019 г. |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» _____________201 г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /_____________ / Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова / Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г. |
Рецензент: ___________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….. | 4 |
1.1. Место производственной практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ……………………………… | 4 |
1.2.Результаты освоения учебной практики….………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………. | 6 |
2.1. Производственная практика…………………………………………….. | 6 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…… | 9 |
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики. | 9 |
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики………. | 9 |
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению……………. | 9 |
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………... | 10 |
3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации……………………………………………………….. | 12 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ…………………………………………… | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ………….. | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Местопроизводственной практики в структуре профессиональной образовательной программы
Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.
1.2.Результаты освоения производственной практики
Результатом освоения производственной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Коды формируемых | Наименование компетенций | Объем времени, | Сроки проведения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | 4 недели | В соответствии учебным планом |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ||
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст | ||
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ||
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ||
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ||
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | ||
ВД 1 | Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | ||
ПК 1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | ||
ПК 1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | ||
ПК 1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Производственная практика
Цели и задачи производственной практики
Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.
Вид деятельности:
Выполнение работ, связанных с: включением и отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем; Знанием проектной и нормативной документации;
Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;
Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.
иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 5недель, 180часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | Содержание практических занятий. | Объем часов | Уровень освоения |
Производственная практика | 180 | 3[1] | |
Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. Программирование микроконтроллеров. Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ; Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 180 | 3 | |
Квалификационный экзамен |
3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
- Договор на прохождение учебной практики;
- Рабочая программа;
- Календарно-тематический план.
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению
Оснащенные базы практики.
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
I. Печатные издания:
1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.
2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.
3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.
4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.
5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
II. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
3.5. Требования к руководителям практики от организации
Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.
Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.
Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:
1. Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;
2. Регламентным работам по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
3. Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; | Экспертная оценка Деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. | |
ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования | Выполнение пробного запуска и остановки оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметодыконтроляи оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями | Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня |
1 | 2 | 3 |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | -инновационный подход в области профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Чтение чертежей и инструкций на английском языке | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик |
[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА» |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО
«Подольский колледж имени А.В. Никулина» Генеральный директор
ОАО "Мосстройснаб"
_____________/Е.С. Крупнова _____________/ Н.Н. Ерохин
«___»________________20___г.
ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляций и кондиционирования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 01 «Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
МО 2019
Рассмотрена | Разработана на основе |
П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социального цикла | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. |
Протокол № 1 от «01» сентября 2019 г. |
Протокол № _____ от «___» ____________201 г. |
Протокол № _____ от «___» _____________201 г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /_____________ / Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова / Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
Составитель: преподаватель Мяснова Л.Г. |
Рецензент: ___________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….. | 4 |
1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) ……………………………… | 4 |
1.2.Результаты освоения учебной практики….………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ………………………. | 6 |
2.1. Учебная практика…………………………………………….. | 6 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…… | 9 |
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики. | 9 |
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики………. | 9 |
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению……………. | 9 |
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………………………………... | 10 |
3.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации……………………………………………………….. | 12 |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ…………………………………………… | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ………….. | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре профессиональной образовательной программы
Рабочая программа практики является частью ОПОП по специальности 15.02.13«Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» в части освоения основного вида деятельности - техник.
1.2.Результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Коды формируемых | Наименование компетенций | Объем времени, | Сроки проведения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | 4 недели | В соответствии учебным планом |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | ||
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекст | ||
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | ||
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | ||
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ||
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | ||
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | ||
ВД 1 | Выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | ||
ПК 1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | ||
ПК 1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | ||
ПК 1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Учебная практика
Цели и задачи учебной практики
Практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, на основе конкретной организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки обучающихся.
Вид деятельности:
Выполнение работ, связанных с: включением и отключением оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем; Знанием проектной и нормативной документации;
Применением ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха;
Применением технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдением требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ.
иметь практический опыт: Подбора и проверки комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
Разборки узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента. Проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя.
Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики:
Всего 4недели, 144часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | Содержание практических занятий. | Объем часов | Уровень освоения |
Учебная практика | 144 | 3[1] | |
Инструктаж по охране труда. Проработка технической документации по конструктивным особенностям узлов и деталей систем вентиляции и кондиционирования. Инструктаж по охране труда и техники безопасности. Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде Осуществление консервации и расконсервации оборудования. Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. Программирование микроконтроллеров. Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль циклов их выполнения при работе. Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ; Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования, и на ее основе принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 144 | 3 | |
Защита отчёта по практике | |||
Квалификационный экзамен |
3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Приказ назначения руководителя практики от учебного заведения и на производстве;
- Договор на прохождение учебной практики;
- Рабочая программа;
- Календарно-тематический план.
3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
3.3.Требования к материально-техническому обеспечению
Оснащенные базы практики.
Профильное предприятие / организация в соответствии с договором.
3.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
I. Печатные издания:
1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.
2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.
3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.
4.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.
5. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
II. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
5.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
3.5. Требования к руководителям практики от организации
Руководитель практики назначается приказом руководителя предприятия с учетом квалификации и стажа работы. Руководитель производственной практики должен иметь профильное образование. Стаж работы от 3 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 3-х лет. Руководители учебной практики должны проходить стажировку (курсы повышения квалификации) в профильных организациях не реже одного раза в три года.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом практики будет являться сформированная модель, описывающая широкий спектр работ с различными требованиями к их выполнению.
Индикаторы в рамках каждой компетенции будут представлять собой отдельные уровни, что позволяет, в рамках производственной практики по модулю, раскрыть несколько разных компетенций, обеспечивая практическое использование модели компетенций и охвата широкого спектра функционала.
Данные уровни компетенций позволяют адекватно оценить общие и профессиональные компетенции, не усложняя структуру, что приводит к приобретению практического опыта по:
1. Отключению оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем;
2. Регламентным работам по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
3. Работам по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметоды контроля и оценки |
ПК1.1. Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | Технология демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. Определение причины отклонений в работе и устранения их; | Экспертная оценка Деятельности на учебной практике, квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. | |
ПК1.3. Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования | Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы иметодыконтроляи оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертная оценка деятельности на производственной практике, квалификационный экзамен |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта систем вентиляции и кондиционировании | |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Выполнение самоанализа и коррекция результатов собственной работы и работы членов команды | |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,руководством,потребителями | Коммуникативные навыки в системе взаимодействия социума | |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Изучение работы профессиональных организаций в системе сохранения окружающей среды | |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня |
1 | 2 | 3 |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | -инновационный подход в области профессиональной деятельности | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Чтение чертежей и инструкций на английском языке | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Наблюдение за деятельностью организаций- баз практик |
[1]Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:3–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством)
Предварительный просмотр:
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД __________/Крупнова Е.С.
«__» ___________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД __________/ Крупнова Е.С. «__» ___________20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД _________/Крупнова Е.С.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 уч.г. |
|
|
Учебная практика по ПМ. 01 « Проведение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
(индекс и наименование междисциплинарного курса)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ПЦК профессионального цикла укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ПЦК профессионального цикла укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение»
от 02.09 2019 г протокол № 1
от ____________ протокол № _________
от ____________ протокол № _________
ППССЗ _15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Преподаватель: Мяснова Л.Г.
Курс | Семестр | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Практические занятия на предприятии (час.) | Защита отчёта по практике | Квалификационный экзамен (час.) | ||||||||
3 | 6 | УП | 144 | 144 | Диф.зачёт | ||||||
Всего: | 144 | 144 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятий | Наименование разделов, тем практики | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Учебная практика | 144 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Охрана труда. Соблюдение требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
2 | Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия
|
3 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
4 | Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
5 | Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
6 | Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
7 | Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановку оборудования. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
8 | Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
9 | Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
10 | Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
11 | Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
12 | Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
13 | Осуществление консервации и расконсервации оборудования. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
14 | Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. Программирование микроконтроллеров. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
15 | Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ; | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
16 | Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
17 | Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
18 | Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
19 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
20 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. Дифференцированный зачет. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
Предварительный просмотр:
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД ___________/Крупнова Е.С.
«__» ___________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД ___________/Крупнова Е.С. «__» ___________201___ г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООД ___________/Крупнова Е.С.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019 – 2020 уч.г. |
|
|
Производственная практика по ПМ. 01 « Проведение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
(индекс и наименование междисциплинарного курса)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной ПЦК профессионального цикла укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение
Рассмотрен на заседании ПЦК профессионального цикла укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение
от 02сентября 2019 г. протокол № 1
от ____________ протокол № _________
от ____________ протокол № _________
ППССЗ _15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования»
Преподаватель: Мяснова Л.Г.
Курс | Семестр | МДК (индекс) | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Практические занятия на предприятии (час.) | Защита отчёта по практике | Квалификационный экзамен (час.) | ||||||||
3 | 6 | ПП | 180 | 180 | Квал.экзамен | ||||||
Всего: | 180 | 180 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ________________________________________________
Подпись Ф.И.О.
II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятий | Наименование разделов, тем практики | Количество часов | Вид занятий | Материальное обеспечение |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Производственная практика | 180 | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Охрана труда. Соблюдение требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
2 | Чтение чертежей проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия
|
3 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
4 | Применение ручного и механизированного слесарного инструмента для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
5 | Применение технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
6 | Определение причины отклонений в работе и устранения их. Выбор инструментов, приспособлений материалов для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
7 | Осуществление контроля уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
8 | Проведение смазки оборудования; чистки воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
9 | Санитарная обработка оборудования. Выполнение пробного запуска и остановки оборудования. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
10 | Выполнение контрольных операций, указанных в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
11 | Использование подъёмных средств при производстве монтажных работ. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
12 | Выполнение регулировочно-настроечных операций систем вентиляции и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
13 | Формирование графика технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
14 | Выявление признаков нештатной работы оборудования. Определение причин отклонений в работе и устранение их. | 7 | ||
15 | Ведение журнала технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
16 | Осуществление консервации и расконсервации оборудования. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
17 | Применение технических средств автоматизации. Выполнение работ по наладке систем автоматизации. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
18 | Программирование микроконтроллеров. Ввод управляющих программ в процессоры и программируемых контроллеров и контроль циклов их выполнения при работе. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
19 | Использование микропроцессорной техники и библиотек управляющих программ. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
20 | Визуальная оценка безопасности функционирования систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
21 | Систематизация и анализ информации, полученной при измерениях параметров работы и визуальном осмотре оборудования. | 8 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
22 | Принятие решения о необходимости регулирования работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
23 | Оформление документации по техническому обслуживанию и эксплуатации. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
24 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
25 | Работа с технической и справочной документацией по системам вентиляций и кондиционирования воздуха. | 7 | Практическое занятие | В зависимости от предприятия |
26 | Квалификационный экзамен |
|
|
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени А.В. НИКУЛИНА» |
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД
ГБПОУ МО«Подольский колледж имени А.В. Никулина» Зам директора
МУП г.о.Подольск «Водоканал»
" "
_____________/Е.С. Крупнова _____________/ В.Н. Азаев
«___»________________20___г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Учебная и производственная практика
ПМ.01 «Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»
15.02.13 Техническое обслуживании и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
базовая подготовка
МО
ОДОБРЕНО Протокол № ____ от «____»______________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования |
Председатель ПЦК ____________/______________________ | Заместитель директора по ООД ___________/_________________________ «_____» _____________________ 20____ г. |
Составила Мяснова Л.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Наименование структурного элемента ФОС | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Паспорт фонда оценочных средств по учебной и производственной практике | |
3. | Контрольно-оценочные средства текущего контроля | |
4 | Контрольно-оценочные средства промежуточного контроля | |
5. | Контрольно-оценочные средства квалификационного экзамена | |
5.1 Формы проведения квалификационного экзамена | ||
5.2 Перечень оценочных средств и критериев результатов обучения | ||
5.3 Уровень сформированности компетенций на экзамене (квалификационном) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Фонд оценочных средств (далее ФОС) является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена и обеспечивает повышение качества образовательного процесса.
ФОС представляет собой совокупность контролирующих материалов, позволяющих оценить умения, освоенные компетенции и практический опыт.
Целью создания ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся на конкретном этапе обучения требованиями Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, основной профессиональной образовательной программе.
ФОС используется при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацию обучающихся.
ФОС входят в состав учебно-методического комплекса профессионального модуля.
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ППКРС/ППССЗ: 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Профессиональный модуль:ПМ.01 «Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования»
Результаты обучения (приобретенный практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания) | Коды ПК ОК | Номер и наименование элементов ПМ | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
иметь практический опыт: Подбор и проверка комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации; Разборка узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента . знать: Условные обозначения, применяемые в схемах рабочих и монтажных проектов систем вентиляции, кондиционирования воздуха; Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ по демонтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха; Типы креплений воздуховодов и фасонных частей; Требования нормативных правовых актов, нормативно-технических и нормативно-методических документов по монтажу систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации; Устройство и правила пользования электрического инструмента для демонтажа элементов оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации; Назначение и виды слесарного инструмента для демонтажа систем вентиляции, | ПК 1.1. ПК 1.3. ОК1-11 | Учебная практика | 2 | Экспертное наблюдение и оценка выполнения видов работ: Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем; Разбираться в проектной и нормативной документации; Применять ручной и механизированный слесарный инструмент для простого демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха; Применять технологии демонтажных работ систем вентиляции отключаемого оборудования и воздуховодов; Соблюдать требования охраны труда, пожарной и экологической безопасности при выполнении работ. | - Отчет по практике (фотоотчет) |
Производственная практика | 2 | Определять причины отклонений в работе и устранять их; Выбирать инструменты, приспособления материалы для проведения работ по техническому обслуживанию в соответствии с регламентом; Осуществлять контроль уровня шума и вибраций; наличия протечек; наличия перегрева какого-либо из узлов оборудования; Проводить смазку оборудования; чистку воздушных и водяных фильтров, каплеотделителей, теплообменников; Проводить санитарную обработку оборудования; Выполнять пробный запуск и останов оборудования; Выполнять контрольные операции, указанные в руководстве по эксплуатации систем вентиляций и кондиционирования воздуха; Выполнять регулировочно-настроечные операции систем вентиляций и кондиционирования воздуха; Применять средства индивидуальной защиты, пожаротушения и первой помощи пострадавшим при нарушении требований охраны труда или аварийной ситуации, в том числе при отравлениях хладагентом или поражении им частей тела и глаз; Выполнять требования охраны труда и экологической безопасности при техническом обслуживании систем вентиляций и кондиционирования воздуха; Выполнять отдельные операции по ремонту оборудования систем вентиляций и кондиционирования воздуха; Вести журнал технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха в бумажном и электронном виде. | - Отчет по практике. | ||
ПК 1.1. ПК1 .3. ОК1-11 | Экзамен (квалификационный) | Защита отчета по практике |
3.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Текущий контроль результатов прохождения учебной и производственной практики в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),
- наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с календарно-тематическим планом практики),
- контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается ходе выполнения практических заданий).
Виды работ
- Подбор и проверка комплектности инструмента и приспособлений, необходимых для выполнения демонтажа систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
-Разборка узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации с помощью ручного и механизированного инструмента.
-Проведение регламентных работ по обнаружению неисправностей систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя;
-Подготовка расходных материалов для технического обслуживания систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Проверка герметичности циркуляционных контуров контролируемых сред и устранение неплотностей путем подтяжки разъемных соединений систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Отбор проб, дозаправка или замена масла, хладагента и теплоносителя, смазка обслуживаемых сборочных узлов оборудования систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Чистка теплообменников и дренажной системы, водяных фильтров и фильтров хладагента, чистка или замена воздушных фильтров, устранение очагов коррозии, подтеков масла и теплоносителя систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Выполнение санитарной обработки систем кондиционирования воздуха, имеющих гигиеническое исполнение;
-Выполнение отдельных операций по ремонту оборудования систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Занесение результатов технического обслуживания и контроля состояния оборудования систем кондиционирования воздуха в журнал эксплуатации и технического обслуживания в бумажном и электронном виде.
-Выполнение работ по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования;
-Проверка комплектности и подготовка контрольно-измерительных приборов для измерения параметров контролируемых сред и электрических характеристик оборудования систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Проверка комплектности набора слесарных инструментов, необходимых при эксплуатации и регулировании систем вентиляций и кондиционирования воздуха;
-Пуск, остановка, консервация и расконсервация систем вентиляций и кондиционирования воздуха, в том числе их экстренная остановка при возникновении аварийных ситуаций;
-Измерение параметров работы систем вентиляций и кондиционирования воздуха, их дистанционный контроль при наличии системы локальной или удаленной диспетчеризации;
Критерии оценки
Оценка | Характеристики ответа обучающегося |
Отлично | самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, выполнил содержательный отчет по практике, грамотно оформил материалы практики. |
Хорошо | самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, выполнил в основном содержательный отчет по практике, грамотно оформил материалы практики. |
Удовлетворительно | в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, выполнил слабый отчет по практике, допустил ошибки в оформлении материалов практики. |
Неудовлетворительно | не решил учебно-профессиональную задачу |
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
4.1 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ППКРС/ППССЗ 54.02.01 Дизайн ( по отраслям)
Профессиональный модуль: ПМ.03 «Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу»
Элементы ПМ | Формы промежуточной аттестации по семестрам | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Производственная практика | Зачет | |||||||
Профессиональный модуль | Экзамен (квалификационный) |
ЗАЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ (ВИД практики)
1. Описание
Обучающиеся допускаются к сдаче дифференцированного зачета по практике при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом, и своевременном предоставлении следующих документов:
- положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации прохождения практики и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций;
- положительной характеристики организации прохождения практики на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики;
- дневника практики;
- отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Дифференцированный зачет проходит в форме защиты отчета по практике.
На проведения зачета отводится ХХ минут.
На дифференцированном зачете обучающиеся могут использовать: материалы отчета.
2. Критерии оценки
Основными требованиями, предъявляемыми к отчету по практике, являются:
- Выполнение программы практики, соответствие разделов отчета раз –
делам программы.
- Самостоятельность обучающегося при подготовке отчета.
- Соответствие заголовков разделов их содержанию.
- Наличие выводов и предложений по разделам.
- Наличие практических рекомендаций для предприятия, на котором обучающийся проходил практику.
- Выполнение индивидуального задания, согласованного с руководителем практики.
- Соблюдение требований к оформлению отчета по практике.
- Соблюдение требований к объему текстовой части отчета.
- Полные и четкие ответы на вопросы комиссии при защите отчета.
2.1 Аттестационный лист практики
В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем от образовательной организации (Приложение 1).
2.2 Характеристика с практики
В характеристике с практики руководитель практики от организации прохождения практики подтверждает освоение обучающимися общих компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных рабочей программой практики и календарно-тематическим планом (Приложение 2).
2.3 Дневник практики
Дневник практики оформляется в соответствии с принятым макетом и заверяетсяруководителем практики от организации прохождения практики и от образовательной организации.
Содержание дневника практики:
- сведения об организации прохождения практики;
- цели практики (формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по определенному виду профессиональной деятельности, предусмотренному ФГОС);
- задание на практику (материал, который необходимо собрать для составления отчета по практике, написания курсового проекта);
- перечень видов работ выполненных обучающимся за определенные промежутки времени (за 1 день или несколько дней, в соответствии с календарно-тематическим планом практики);
- табель посещаемости;
- требования к технике безопасности.
2.4 Отчет о практике
Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это информация о организационной структуре и методах управления в дизайнерских организациях.
Структура отчета по практике:
- титульный лист
- задание на практику
- содержание
- текст отчета
- используемые источники информации, документы (технологические инструкции, официальный сайт организации и т.д.)
- приложения (схемы, чертежи, таблицы, фотоматериалы выносятся в приложения, если они занимают большой объем)
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
Квалификационный экзамен проводится непосредственно после завершения освоения программы профессионального модуля, т. е после изучения междисциплинарных курсов и прохождения производственной практики в составе профессионального модуля. Экзамен (квалификационный) представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
5.1 ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
Экзамен (квалификационный) по 54.02.01 Дизайн (по отраслям) проходит в форме защиты отчета по практике.
5.2 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Отчет о практике должен включать материалы, собранные во время прохождения практики в соответствии с выданным заданием на практику. Это информация о структуре, технологическом процессе и применяемом оборудовании в организации прохождения практики, данные для выполнения индивидуального задания, результаты проектного анализа, проектные эскизы, чертежи, объемные модели (фото макета, компьютерные, и т.д.
1. Структура отчета:
титульный лист
- задание на практику
- содержание
- текст отчета
- используемые источники информации, документы (технологические инструкции, официальный сайт организации и т.д.)
- приложения (схемы, чертежи, фотоматериалы выносятся в приложения, если они занимают большой объем)
- характеристика организации проведения практики
- аттестационный лист
- отзыв руководителя о выполнении работ
2. Требования к оформлению отчета: можно изменить
- отчет должен быть сформировано в одну папку (включая диски с электронным материалом);
- отчет должен иметь содержание (оглавление);
- текстовый материал должен быть выполнен с использованием средств компьютерной техники, путем набора материала в текстовом редакторе Microsoft Word. Информация распечатывается на листах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа шрифтом Times New Roman 14 размера с междустрочным интервалом 1.
Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 1,5 мм; нижнее – 1,5 мм;
- титульный лист оформляется со всеми предусмотренными реквизиты;
- презентационный материал должен быть выполнен в программе Microsoft Power Point и содержать краткую пояснительную записку в текстовом формате;
- аттестационный лист по производственной практике, отзыв руководителя практики, характеристика организации прохождения практики должны быть оформлены на фирменных бланках, заверены подписью должностного лица и печатью организации.
- структура материалов отчета должна соответствовать перечню документов в соответствии с содержанием (оглавлением).
3. Критерии оценки отчета:
оценка | Критерии |
5 | Отчет содержателен, включает материалы знакомства с организацией и материалы выполнения индивидуального задания. Все элементы отчета (включая информацию на электронных носителях) структурированы в соответствии с содержанием и оформлены в соответствии с требованиями локального акта колледжа. В оформлении материалов отчета проявляется оригинальность и творческий подход. |
4 | Наличие только одного из перечисленных недочетов: - поверхностные результаты знакомства с деятельностью организации; - отсутствие или недостаточность материалов индивидуального задания (проекта); - некоторые элементы отчета оформлены не в соответствии с требованиями локального акта колледжа; - нарушена структурированность; - отсутствует презентационный материал; - небрежность выполнения. |
3 | Наличие не более трех из перечисленных недочетов: - поверхностные результаты знакомства с деятельностью организации; - отсутствие или недостаточность материалов индивидуального задания (проекта); - некоторые элементы портфолио оформлены не в соответствии с требованиями локального акта колледжа; - нарушена структурированность; - отсутствует презентационный материал; - небрежность выполнения. |
5.3 УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ (КВАЛИФИКАЦИОННОМ)
Уровень сформированности профессиональных компетенций каждого обучающегося на квалификационном экзамене оценивается по следующей шкале:
Уровень | Характеристика уровня |
1 | не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни одно из умений, входящих в компетенцию |
2 | не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные умения, входящие в компетенцию |
3 | выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке |
4 | самостоятельно выполняет типовые профессиональные задачи, для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь |
5 | все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи выполняет самостоятельно |
Уровень подготовки обучающихся оценивается решением о готовности к выполнению деятельности: вид деятельности освоен/ не освоен.
Итогом освоения профессионального модуля является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 ...
Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...
Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.
Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....
22. 01 2018 «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЯ 50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО (ТОП -50)»
Федотова Светлана НиколаевнаГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникумим. А.П. Байкузова», преподаватель спецдисциплин, г. Рузаевка. 22. 01 2018 «СОВРЕМЕНН...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйст...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...