РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 «Техническая механика»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_2020_tm_gotov.docx | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 02 «Техническая механика»
Моршанск, 2020.
ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
Предметной (цикловой) | Заместитель директора по УПР |
комиссией ____________________ | ________________________ |
Протокол № от «___» __________20__г. | /Парамзина Т.Г./ |
Председатель ПЦК | «___» ____________ 20___г. |
_____________________________ | |
подпись/ ФИО | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
код наименование специальности(ей)
Указать специальность (специальности) /укрупненную группу (группы) специальностей в зависимости от широты использования рабочей программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Автор | |
Варламова С.А. | |
/____________________/ | |
подпись/ ФИО | |
«___» ____________20__г. |
Рецензенты:
Зав. отделением “Инженерное дело”_____________/Чистопрудова Е.М./
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
Главный инженер ООО “Моршанский текстильный комбинат”__ Привезенцева Г.Н.
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 «Техническая механика»
(наименование дисциплины)
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений .
Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений .
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК2 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК3 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК4 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 | описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедельности граждан российского государства ; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности для развития экономики и среды жизнедельности граждан российского государства ; основы нравственности и морали демократического общества; основные компоненты активной гражданско-патриотической позиции основы культурных , национальных традиций народов российского государства |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1 . | выполнять расчеты на прочность, жесткость, устойчивость элементов сооружений; определять аналитическим и графическим способами усилия опорные реакции балок, ферм, рам; определять усилия в стержнях ферм; строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др. выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; определение направления реакций, связи; определение момента силы относительно точки, его свойства; типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; моменты инерций простых сечений элементов. международные стандарты по проектированию строительных конструкций |
ПК 1.2 | выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 101 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 57 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | 10 |
практические занятия (если предусмотрено) | 32 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа [2] | 2 |
Промежуточная аттестация | - |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Теоретическая механика | Содержание учебного материала | 26 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Роль и значение дисциплины в курсе подготовки специалиста.Основные понятия и аксиомы статики. | |||
2. Плоская система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы. Проекция силы на оси координат. Аналитическое определение равнодействующей системы. | |||
3. Пара сил. Момент пары сил, величина, знак. Свойства пар.Условия равновесия пары сил. | |||
4. Плоская система произвольно расположенных сил. Момент силы относительно точки. Главный вектор и главный момент. Уравнение равновесия плоской произвольной системы сил (три вида). | |||
5. Классификация нагрузок. Опоры и их реакции. Аналитическое определение опорных реакций балок, ферм, рам. | |||
6. Центр тяжести тела. Координаты центра параллельных сил. Координаты центра тяжести плоской фигуры. Статический момент площади плоской фигуры относительно оси: определение, единицы измерения, способ вычисления, свойства. Центры тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии. | |||
7. Методика решения задач на определение центра тяжести сложных сечений, составленных из стандартных профилей проката. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
Практическое занятие №1. Решение задач на определение равнодействующей системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами. | 2 | ||
Практическое занятие №2. Решение задач на определение усилий в стержнях. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Решение задач на определение опорных реакций в однопролетных балках | 2 | ||
Практическое занятие №4. Решение задач на определение опорных реакций в консольных балках | 2 | ||
Практическое занятие №5. Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах | 2 | ||
Лабораторное занятие №1. Определение координат центра тяжести сечения составленного из прокатных профилей | 2 | ||
Тема 2. Сопротивление материалов | Содержание учебного материала | 44 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Основные положения. Упругие и пластические деформации. Основные допущения и гипотезы. Нагрузки и их классификация. Геометрическая схематизация элементов сооружений. Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Основные виды деформации бруса. Напряжение. | |||
2. Растяжение и сжатие. Продольная сила. Эпюра продольных сил. Нормальные напряжения. Эпюра нормальных напряжений. Закон Гука. Модуль продольной упругости. Определение перемещений поперечных сечений стержня. | |||
3. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии. | |||
4. Практические расчеты на срез и смятие. Основные расчетные предпосылки и расчетные формулы. Расчетные сопротивления на срез и смятие. Примеры расчета заклепочных, болтовых, сварных соединений. | |||
5. Геометрические характеристики плоских сечений. Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простых сечений. Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | |||
6. Сдвиг и кручение бруса круглого сечения. Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Крутящий момент. Эпюры крутящих моментов. Условия прочности и жесткости при кручении. | |||
7. Поперечный изгиб прямого бруса. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. | |||
8. Изгиб. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | |||
9. Нормальные напряжения при изгибе, эпюра нормальных напряжений. Рациональные сечения при изгибе. | |||
10. Расчеты балок на прочность при изгибе. | |||
11. Касательные напряжения при изгибе.Формула Журавского. Линейные и угловые перемещния при изгибе. | |||
12. Устойчивость центрально-сжатых стержней. Устойчивые и неустойчивые формы равновесия. Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стержня. Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 20 | ||
Практическое занятие №6. Решение задач на определение продольной силы и нормального напряжения и построение эпюр. Определение удлинения | 2 | ||
Лабораторное занятие №2.Испытание материалов на растяжение. | 2 | ||
Лабораторное занятие №3.Испытание материалов на сжатие. | 2 | ||
Практическое занятие №7. Решение задач на расчет заклепочных, болтовых, сварных соединений | 2 | ||
Практическое занятие № 8.Решение задач на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | 2 | ||
Практическое занятие №. 9.Решение задач по расчету валов на прочность | 2 | ||
Практическое занятие № 10.Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | ||
Практическое занятие № 11.Решение задач по расчету балок на прочность. | 2 | ||
Лабораторное занятие №4.Определение прогиба и угла поворота балки. | 2 | ||
Лабораторное занятие №5.Определение критической силы для заданной схемы стержня. | 2 | ||
Тема 3. Статика сооружений | Содержание учебного материала | 31 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Основные положения. Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем. Классификация сооружений и их расчетных схем. Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степени свободы. Необходимые условия геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры сооружений. | |||
2. Многопролетные статически определимые(шарнирные) балки. Основные сведения. Анализ геометрической структуры. Типы шарнирных балок. Схемы взаимодействия (этажные) Элементов.Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Равномоментные балки. | |||
3. Статически определимые плоские рамы. Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. Методика определения внутренних силовых факторов. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. | |||
4. Трехшарнирные арки. Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций. Аналитический способ расчета трехшарнирной арки. Внутренние силовые факторы. Понятие о расчете арки с затяжкой. Выбор рационального очертания оси арки. | |||
5. Статически определимые плоские фермы. Общие сведения о фермах. Классификация ферм. Образование простейших ферм. Условия геометрической неизменяемости и статической определимости ферм. Анализ геометрической структуры. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы графическим методом путем построения диаграммы Максвелла - Кремоны. | |||
6. Основы расчета статически неопределимых систем методом сил. Степень статической неопределенности. Канонические уровнения метода сил. Принцип и порядок расчета. | |||
7. Определение перемещений в статически определимых плоских системах. Общие сведения. Определение перемещений методом Максвелла- Мора. Правило Верещагина | |||
8. Расчет статически неопределимых рам методом сил.Построение эпюр внутренних силовых факторов, возникающих в сечениях статически неопределимой рамы | |||
9. Многопролетные статически неопределимые балки. | |||
10. Расчет неразрезных балок | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие № 12 Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для многопролетные статически определимых(шарнирных) балок. | 2 | ||
Практическое занятие № 13 Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | 2 | ||
Практическое занятие № 14 Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | 2 | ||
Практическое занятие №15 Решение задач на определение линейных перемещений при поперечном изгибе. | 2 | ||
Практическое занятие № 16 Решение задач на расчет статически неопределимых рам методом сил | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Расчётно-графическая работа №1. Расчет неразрезных балок. | 2 | ||
Всего | 101 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул );
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
техническими средствами обучения:
- мультимедийный проектор;
- ПК;
- экран.
Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул );
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
- учебный стенд «Усилия в пространственных фермах»;
- учебный стенд «Определение центра тяжести»;
- экспериментальная установка «Определение прогиба и угла поворота балки»;
- экспериментальная установка «Определение перемещений при изгибе балки»;
- экспериментальная установка «Определение критической силы для заданной схемы стержня»
- виртуальный лабораторный комплекс по сопротивлению материалов , теоретической механике
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. . Молотников В. Я. Техническая механика. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: «Лань», 2021. — 476 с.
- Гудимова Л. Н., Епифанцев Ю. А., Живаго Э. Я., Макаров А. В. Техническая механика — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: «Лань», 2020. — 324 с.
- Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 392 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.
|
|
3.2.3. Дополнительные источники
- Лукьянчикова И. А., Бабичева И. В. Техническая механика. Примеры и задания для самостоятельной работы Учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: «Лань», 2021. — 236 с.
- Бабанов, В. В. Техническая (строительная) механика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Бабанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 487 с.
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. ФОРУМ, 2014г.- 352с
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
- Методические рекомендации по выполнению практических работ.
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | ||
законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты | - формулирует и применяет законы механики; - применяет метод проекций при определении усилий в соответствии с заданными силами; - называет основные виды деформаций ( растяжение и сжатие , сдвиг и кручение, поперечный и продольный изгиб ); - рассчитывает различные виды деформации в соответствии с заданием; | Устный опрос Тестирование Технический диктант Оценка результатов выполнения практических работ |
определение направления реакции связи; | - перечисляет типы связей в соответствии с классификацией; - формулирует и применяет принцип освобождения от связей; - определяет реакции связей в соответствии с заданием; | |
типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; | - называет типы нагрузок в соответствии с классификацией; - перечисляет виды опор и их реакции; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; - формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями; - применяет метод проекций при определении опорных реакций в соответствии с заданными силами; - составляет уравнения равновесия; | |
определение момента силы относительно точки, его свойства; | - определяет величину и знак момента силы относительно точки и момента пары сил в соответствии с заданием; - перечисляет свойства момента силы; - формулирует условие равенства момента силы нулю; | |
деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; | - определяет напряжения в соответствии с заданием и видом нагрузки; - определяет деформации в соответствии с заданием и видом нагрузки; | |
моменты инерции простых сечений элементов и др. | - перечисляет моменты инерции простых сечений элементов; - определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с заданием; | |
Уметь: | ||
выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; | - выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений в соответствии с заданием; | Оценка результатов выполнения практических работ |
определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; | -определяет усилия в соответствии с заданием; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; | |
определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм; | - определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием; | |
строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др | - определяет внутренние силовые факторы с помощью метода сечений; - строит эпюры внутренних усилий в соответствии со схемой нагружения конструкций. |
[1] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы технической термодинамики» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионал...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы технической механики и слесарных работ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ« Основы технической механики и слесарных работ»Общепрофессиональная подготовка для профессии 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы технической механики"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ по профессии 23.01.03 АвтомеханикРабочая программа (далее программа) учебной дисциплины разработана на основе Федерального ...
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и составлять структурные...