РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 «Техническая механика»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 02 «Техническая механика»
Моршанск, 2020.
ОДОБРЕНА | УТВЕРЖДАЮ |
Предметной (цикловой) | Заместитель директора по УПР |
комиссией ____________________ | ________________________ |
Протокол № от «___» __________20__г. | /Парамзина Т.Г./ |
Председатель ПЦК | «___» ____________ 20___г. |
_____________________________ | |
подпись/ ФИО | |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)_ 08.02.01 Строительство и эксплуатации зданий и сооружений Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
код наименование специальности(ей)
Указать специальность (специальности) /укрупненную группу (группы) специальностей в зависимости от широты использования рабочей программы учебной дисциплины.
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Автор | |
Варламова С.А. | |
/____________________/ | |
подпись/ ФИО | |
«___» ____________20__г. |
Рецензенты:
Зав. отделением “Инженерное дело”_____________/Чистопрудова Е.М./
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
Главный инженер ООО “Моршанский текстильный комбинат”__ Привезенцева Г.Н.
подпись/ ФИО, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02 «Техническая механика»
(наименование дисциплины)
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Техническая механика» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений .
Учебная дисциплина «Техническая механика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений .
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих и профессиональных компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК 1.2. Выполнять расчеты и конструирование строительных конструкций;
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код [1] ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК1 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК2 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК3 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК4 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 | описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедельности граждан российского государства ; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности для развития экономики и среды жизнедельности граждан российского государства ; основы нравственности и морали демократического общества; основные компоненты активной гражданско-патриотической позиции основы культурных , национальных традиций народов российского государства |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1 . | выполнять расчеты на прочность, жесткость, устойчивость элементов сооружений; определять аналитическим и графическим способами усилия опорные реакции балок, ферм, рам; определять усилия в стержнях ферм; строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др. выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты; определение направления реакций, связи; определение момента силы относительно точки, его свойства; типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; напряжения и деформации, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; моменты инерций простых сечений элементов. международные стандарты по проектированию строительных конструкций |
ПК 1.2 | выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции; строить расчетную схему конструкции по конструктивной схеме; выполнять статический расчет; проверять несущую способность конструкций; подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок; выполнять расчеты соединений элементов конструкции; | международные стандарты по проектированию строительных конструкций, в том числе информационное моделирование зданий (BIM-технологии) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 101 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 57 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | 10 |
практические занятия (если предусмотрено) | 32 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа [2] | 2 |
Промежуточная аттестация | - |
Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. Теоретическая механика | Содержание учебного материала | 26 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Роль и значение дисциплины в курсе подготовки специалиста.Основные понятия и аксиомы статики. | |||
2. Плоская система сходящихся сил. Силовой многоугольник. Геометрическое условие равновесия системы. Проекция силы на оси координат. Аналитическое определение равнодействующей системы. | |||
3. Пара сил. Момент пары сил, величина, знак. Свойства пар.Условия равновесия пары сил. | |||
4. Плоская система произвольно расположенных сил. Момент силы относительно точки. Главный вектор и главный момент. Уравнение равновесия плоской произвольной системы сил (три вида). | |||
5. Классификация нагрузок. Опоры и их реакции. Аналитическое определение опорных реакций балок, ферм, рам. | |||
6. Центр тяжести тела. Координаты центра параллельных сил. Координаты центра тяжести плоской фигуры. Статический момент площади плоской фигуры относительно оси: определение, единицы измерения, способ вычисления, свойства. Центры тяжести простых геометрических фигур и фигур, имеющих ось симметрии. | |||
7. Методика решения задач на определение центра тяжести сложных сечений, составленных из стандартных профилей проката. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
Практическое занятие №1. Решение задач на определение равнодействующей системы сходящихся сил аналитическим и графическим способами. | 2 | ||
Практическое занятие №2. Решение задач на определение усилий в стержнях. | 2 | ||
Практическое занятие №3. Решение задач на определение опорных реакций в однопролетных балках | 2 | ||
Практическое занятие №4. Решение задач на определение опорных реакций в консольных балках | 2 | ||
Практическое занятие №5. Решение задач на определение положения центра тяжести в сложных фигурах | 2 | ||
Лабораторное занятие №1. Определение координат центра тяжести сечения составленного из прокатных профилей | 2 | ||
Тема 2. Сопротивление материалов | Содержание учебного материала | 44 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Основные положения. Упругие и пластические деформации. Основные допущения и гипотезы. Нагрузки и их классификация. Геометрическая схематизация элементов сооружений. Метод сечений. Внутренние силовые факторы. Основные виды деформации бруса. Напряжение. | |||
2. Растяжение и сжатие. Продольная сила. Эпюра продольных сил. Нормальные напряжения. Эпюра нормальных напряжений. Закон Гука. Модуль продольной упругости. Определение перемещений поперечных сечений стержня. | |||
3. Расчеты на прочность при растяжении и сжатии. | |||
4. Практические расчеты на срез и смятие. Основные расчетные предпосылки и расчетные формулы. Расчетные сопротивления на срез и смятие. Примеры расчета заклепочных, болтовых, сварных соединений. | |||
5. Геометрические характеристики плоских сечений. Моменты инерции: осевой, полярный, центробежный. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простых сечений. Определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | |||
6. Сдвиг и кручение бруса круглого сечения. Чистый сдвиг. Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига. Модуль сдвига. Крутящий момент. Эпюры крутящих моментов. Условия прочности и жесткости при кручении. | |||
7. Поперечный изгиб прямого бруса. Внутренние силовые факторы в поперечном сечении бруса: поперечная сила и изгибающий момент. | |||
8. Изгиб. Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | |||
9. Нормальные напряжения при изгибе, эпюра нормальных напряжений. Рациональные сечения при изгибе. | |||
10. Расчеты балок на прочность при изгибе. | |||
11. Касательные напряжения при изгибе.Формула Журавского. Линейные и угловые перемещния при изгибе. | |||
12. Устойчивость центрально-сжатых стержней. Устойчивые и неустойчивые формы равновесия. Продольный изгиб. Критическая сила. Критическое напряжение. Гибкость стержня. Расчет центрально-сжатых стержней на устойчивость. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 20 | ||
Практическое занятие №6. Решение задач на определение продольной силы и нормального напряжения и построение эпюр. Определение удлинения | 2 | ||
Лабораторное занятие №2.Испытание материалов на растяжение. | 2 | ||
Лабораторное занятие №3.Испытание материалов на сжатие. | 2 | ||
Практическое занятие №7. Решение задач на расчет заклепочных, болтовых, сварных соединений | 2 | ||
Практическое занятие № 8.Решение задач на определение главных центральных моментов инерции сложных сечений. | 2 | ||
Практическое занятие №. 9.Решение задач по расчету валов на прочность | 2 | ||
Практическое занятие № 10.Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2 | ||
Практическое занятие № 11.Решение задач по расчету балок на прочность. | 2 | ||
Лабораторное занятие №4.Определение прогиба и угла поворота балки. | 2 | ||
Лабораторное занятие №5.Определение критической силы для заданной схемы стержня. | 2 | ||
Тема 3. Статика сооружений | Содержание учебного материала | 31 | ПК 1.1- ПК 1.2 ОК 01- ОК 7 ОК 09, ОК 10 |
1. Основные положения. Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем. Классификация сооружений и их расчетных схем. Геометрически изменяемые и неизменяемые системы. Степени свободы. Необходимые условия геометрической неизменяемости. Анализ геометрической структуры сооружений. | |||
2. Многопролетные статически определимые(шарнирные) балки. Основные сведения. Анализ геометрической структуры. Типы шарнирных балок. Схемы взаимодействия (этажные) Элементов.Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Равномоментные балки. | |||
3. Статически определимые плоские рамы. Общие сведения о рамных конструкциях. Анализ статической определимости рамных систем. Методика определения внутренних силовых факторов. Построение эпюр поперечных сил, изгибающих моментов и продольных сил. | |||
4. Трехшарнирные арки. Типы арок и их элементы. Определение опорных реакций. Аналитический способ расчета трехшарнирной арки. Внутренние силовые факторы. Понятие о расчете арки с затяжкой. Выбор рационального очертания оси арки. | |||
5. Статически определимые плоские фермы. Общие сведения о фермах. Классификация ферм. Образование простейших ферм. Условия геометрической неизменяемости и статической определимости ферм. Анализ геометрической структуры. Определение опорных реакций и усилий в стержнях фермы графическим методом путем построения диаграммы Максвелла - Кремоны. | |||
6. Основы расчета статически неопределимых систем методом сил. Степень статической неопределенности. Канонические уровнения метода сил. Принцип и порядок расчета. | |||
7. Определение перемещений в статически определимых плоских системах. Общие сведения. Определение перемещений методом Максвелла- Мора. Правило Верещагина | |||
8. Расчет статически неопределимых рам методом сил.Построение эпюр внутренних силовых факторов, возникающих в сечениях статически неопределимой рамы | |||
9. Многопролетные статически неопределимые балки. | |||
10. Расчет неразрезных балок | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие № 12 Решение задач на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов для многопролетные статически определимых(шарнирных) балок. | 2 | ||
Практическое занятие № 13 Решение задач на построение эпюр продольных сил, поперечных сил и изгибающих моментов для рам | 2 | ||
Практическое занятие № 14 Решение задач на расчет статически определимых плоских ферм графическим методом, путем построения диаграммы Масквелла-Кремоны. | 2 | ||
Практическое занятие №15 Решение задач на определение линейных перемещений при поперечном изгибе. | 2 | ||
Практическое занятие № 16 Решение задач на расчет статически неопределимых рам методом сил | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Расчётно-графическая работа №1. Расчет неразрезных балок. | 2 | ||
Всего | 101 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул );
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
техническими средствами обучения:
- мультимедийный проектор;
- ПК;
- экран.
Лаборатория «Технической механики» оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя ( стол , стул );
- посадочные места по количеству обучающихся ( стол , стулья );
- учебный стенд «Усилия в пространственных фермах»;
- учебный стенд «Определение центра тяжести»;
- экспериментальная установка «Определение прогиба и угла поворота балки»;
- экспериментальная установка «Определение перемещений при изгибе балки»;
- экспериментальная установка «Определение критической силы для заданной схемы стержня»
- виртуальный лабораторный комплекс по сопротивлению материалов , теоретической механике
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. . Молотников В. Я. Техническая механика. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: «Лань», 2021. — 476 с.
- Гудимова Л. Н., Епифанцев Ю. А., Живаго Э. Я., Макаров А. В. Техническая механика — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург: «Лань», 2020. — 324 с.
- Сетков В. И. Техническая механика для строительных специальностей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Сетков. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 392 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
- http://www.iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
- http://www.rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании.
|
|
3.2.3. Дополнительные источники
- Лукьянчикова И. А., Бабичева И. В. Техническая механика. Примеры и задания для самостоятельной работы Учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: «Лань», 2021. — 236 с.
- Бабанов, В. В. Техническая (строительная) механика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Бабанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 487 с.
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. ФОРУМ, 2014г.- 352с
- Олофинская, В.П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий по технической механике. Учебное пособие. М., ФОРУМ, 2014г.- 352с.
- Методические рекомендации по выполнению практических работ.
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знать: | ||
законы механики деформируемого твердого тела, виды деформаций, основные расчеты | - формулирует и применяет законы механики; - применяет метод проекций при определении усилий в соответствии с заданными силами; - называет основные виды деформаций ( растяжение и сжатие , сдвиг и кручение, поперечный и продольный изгиб ); - рассчитывает различные виды деформации в соответствии с заданием; | Устный опрос Тестирование Технический диктант Оценка результатов выполнения практических работ |
определение направления реакции связи; | - перечисляет типы связей в соответствии с классификацией; - формулирует и применяет принцип освобождения от связей; - определяет реакции связей в соответствии с заданием; | |
типы нагрузок и виды опор балок, ферм, рам; | - называет типы нагрузок в соответствии с классификацией; - перечисляет виды опор и их реакции; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; - формулирует и применяет правило замены опор опорными реакциями; - применяет метод проекций при определении опорных реакций в соответствии с заданными силами; - составляет уравнения равновесия; | |
определение момента силы относительно точки, его свойства; | - определяет величину и знак момента силы относительно точки и момента пары сил в соответствии с заданием; - перечисляет свойства момента силы; - формулирует условие равенства момента силы нулю; | |
деформации и напряжения, возникающие в строительных элементах при работе под нагрузкой; | - определяет напряжения в соответствии с заданием и видом нагрузки; - определяет деформации в соответствии с заданием и видом нагрузки; | |
моменты инерции простых сечений элементов и др. | - перечисляет моменты инерции простых сечений элементов; - определяет моменты инерции простых сечений в соответствии с заданием; | |
Уметь: | ||
выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений; | - выполняет расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов сооружений в соответствии с заданием; | Оценка результатов выполнения практических работ |
определять аналитическим и графическим способами усилия, опорные реакции балок, ферм, рам; | -определяет усилия в соответствии с заданием; - определяет реакции опор в соответствии с заданием; | |
определять аналитическим и графическим способами усилия в стержнях ферм; | - определяет усилия в стержнях ферм в соответствии с заданием; | |
строить эпюры нормальных напряжений, изгибающих моментов и др | - определяет внутренние силовые факторы с помощью метода сечений; - строит эпюры внутренних усилий в соответствии со схемой нагружения конструкций. |
[1] .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-473488-1463305891.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы технической термодинамики» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-455194-1431628828.jpg)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Основы технической механики и слесарных работ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ« Основы технической механики и слесарных работ»Общепрофессиональная подготовка для профессии 21.01.01 «Оператор нефтяных и газовых скважин»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719107-1449044611.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы технической механики"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ по профессии 23.01.03 АвтомеханикРабочая программа (далее программа) учебной дисциплины разработана на основе Федерального ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754008-1455179309.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-209954-1365234415.jpg)
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-209954-1365234415.jpg)
Программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ
Представлена программа учебной дисциплины Основы технической механики и слесарных работ программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессио...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320217-1615194415.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины: Управление техническими системами, специальность: Производство летательных аппаратов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - читать и составлять структурные...