РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы технологии отделочных строительных работ | 85.32 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
________ Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ специальности
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2019 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией Название Протокол № ___ от «_________» 201__ Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ ФИО | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Е.С.Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Яльмурзина Раиса Байдавлетовна, преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Е.И. Кенарь, зам. директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ входит в общепрофессиональный цикл
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и профессиональные компетенции | Умения | Знания |
ОК 1 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 5 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 6 | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 9 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.7, ПК 5.1-5.6 | Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов | Классификация зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификация строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификация оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормирующая документация на отделочные работы |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 68 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 33 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа | 5 |
Промежуточная аттестация (зачёт с оценкой) | 2 |
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
№ учебного занятия | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Введение Роль и значение дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» в профессиональной деятельности. Требования к освоению новых знаний. Межпредметная связь с общеобразовательными предметами: черчением, математикой, обществознанием, историей, МДК, производственным обучением. Пакет документации на строительство. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||||
Контроль : в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||||
2 | Общие сведения о строительстве Определение понятий «строительства»: процесс возведения здания, отрасль материального производства, строительная площадка для возведения зданий. Значение строительства в жизни народа, страны. Виды строительства. Субъекты строительной деятельности. Экономические показатели строительной отрасли в РФ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1.Составление понятийного словаря. 2.Составление конспекта. | ||||||
Контроль: в форме проверки качества составленного понятийного словаря и конспекта. | ||||||
3 | Классификация жилых и общественных зданий Основные понятия «здания», «сооружение». Виды зданий и их отличия по ряду признаков: по материалу стен, по назначению. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.Составление понятийного словаря. 2.Составление конспекта. | ||||||
Контроль: в форме проверки качества составленного понятийного словаря и конспекта. |
4 | Классификация промышленных, сельскохозяйственных зданий Виды промышленных, сельскохозяйственных зданий. Классификация зданий по этажности, по огнестойкости, по сроку службы. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта | ||||
5 | Требования к зданиям Основные требования к зданиям: прочность, жесткость, устойчивость, архитектурная выразительность, экономичность, соответствие назначению. Требования: функциональной целесообразности, архитектурно-художественной выразительности; целесообразности технических решений; надежности; санитарно-технические и прочие. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: заполнение таблицы требований. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта таблицы. | ||||
6 | Основные конструктивные элементы зданий Понятие конструктивного элемента. Виды конструктивных элементов (фундамент, стена, перегородка, перекрытие, покрытие, колонны и т.д.). Назначение элементов, классификация. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
7 | Архитектурно-конструктивные элементы стен Горизонтальные выступы в стенах, вертикальные выступы. Архитектурно-конструктивные элементы зданий, непосредственно связанным со стенами. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
8-11 | Практическое занятие №1 Составление перечня архитектурно-конструктивных элементов здания и деталей стен промышленного и гражданского зданий. | 4 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль: в форме проверки качества заполнения таблицы. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа Составление презентаций по темам: 1.История развития отрасли. 2.Этапы развития строительства. 3.Строительство 18-19 веков 4.Современное строительство, его роль и особенности. 5.История строительства города Магнитогорска. | 1 | 2-3 |
Раздел 2. Строительные работы и процессы | ||||
12 | Этапы возведения зданий Этапы строительства зданий: проектирование, планировка, рытье котлована и т.д. Строительные процессы: виды, назначение, последовательность работ. Краткая характеристика строительных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
13 | Конструктивные схемы крупнопанельных зданий Типизация и унификация в строительстве. Понятия типизации и унификации. Роль и значение. Конструктивные схемы крупнопанельных зданий. Здания каркасные, бескаркасные и с неполным каркасом. Крупнопанельные бескаркасные здания с несущими поперечными стенами ;с несущими продольными стенами. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
14 | Общие сведения о строительных работах Виды строительных работ: земляные, каменные, монтажные и прочие. Назначение, порядок выполнения, краткая характеристика, последовательность выполнения. Строительные процессы по сложности: простые и комплексные. Методы реализации строительных процессов на объекте. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
15 | Рабочая операция Определения понятия рабочей операции. Ручная операция и механизированная. Краткая характеристика рабочих операций. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Презентации по темам: 1. «Классификация зданий и сооружений» 2.«Архитектурно-конструктивные элементы и детали стен» 3.«Шедевры строительного искусства» | 1 | 2 |
Раздел 3. Виды отделочных работ | ||||
16 | Подготовка строительных объектов к выполнению отделочных работ Сдача-приемка объектов для производства отделочных работ. Общие требования к производству отделочных работ. Подготовка объектов к выполнению отделочных работ. Обязательный минимум выполненных и подготовленных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
17 | Общие сведения об отделочных работах Виды, назначение, последовательность выполнения. Роль и значение отделочных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
18 | Штукатурные работы Определение понятия «штукатурка». Виды штукатурки, назначение. Классификация по вяжущему материалу, по точности, по качеству выполнения, по технологии выполнения. Краткая характеристика. Роль и значение штукатурных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
19 | Облицовочные работы Определение понятий «плиточные работы», «облицовочные работы» Область применения. Виды облицовочных , плиточных работ. Краткая характеристика. Роль и значение облицовочных, плиточных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
20 | Малярные работы Виды малярных работ. Назначение малярных работ. Классификация по точности, по качеству выполнения, по области применения, по виду связующего, по отражению светового потока. Краткая характеристика обойных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: «Подготовка строительного объекта к выполнению отделочных работ». «Штукатурные работы на строительных объектах» «Малярные работы на строительных объектах» «Облицовочно-плиточные работы на строительных объектах» | 2 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 | |
21-22 | Практическое занятие №2 Разработка схемы последовательности выполнения строительных работ на объекте. | 2 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль в форме проверки качества составленной схемы. | ||||
Раздел 4. Механизация процессов отделочных работ | ||||
23 | Оборудование для штукатурных работ Виды штукатурного оборудования, назначение (растворосмесители, растворотранспортные установки, агрегаты для комплексной механизации штукатурных работ, ручные электрические и пневматические машины и др.) | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: заполнение таблицы | ||||
Контроль: в форме проверки качества заполненной таблицы. | ||||
24 | Оборудование для малярных работ Виды малярного оборудования, назначение (машины и аппараты для гидродинамического нанесения малярных составов под низким давлением, установки для нанесения малярных составов под высоким давлением, механизмы для нанесения малярных составов в электрическом поле, оборудование окрасочных и шпаклевочных машин, агрегатов и установок). | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: заполнение таблицы | ||||
Контроль: в форме проверки качества заполненной таблицы | ||||
25 | Оборудование для обойных работ Виды оборудования, назначение(обоеобрезные машины, установки для перемотки рулонов, машины для приготовления клеевого состава.) | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: заполнение таблицы | ||||
Контроль: в форме проверки качества заполненной таблицы | ||||
26 | Оборудование для облицовочных работ Виды оборудования для облицовочных работ, назначение(машины для распиловки камня, шлифования облицованной поверхности, электроинструменты для подготовки поверхностей под облицовку) | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: заполнение таблицы | ||||
Контроль: в форме проверки качества заполненной таблицы. | ||||
27-30 | Практические занятия № 3 Заполнить таблицу : определение механизма (узнаваемость) название, назначение, вид отделочных работ. | 4 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль в форме проверки качества заполненной таблицы. |
Раздел 5. Организации труда рабочих – отделочников | ||||
31 | Основные принципы организации труда рабочих – отделочников Определение понятий термина «организация труда» Основные принципы организации труда: специализация, пропорциональность, параллельность, непрерывность, прямоточность, ритмичность, их характеристика. Понятие научной организации труда. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
32 | Методы производства работ Три метода производства работ: последовательное, параллельное, поточное. Понятие поточности производства, цикличности и непрерывности выполнения операций. Сущность поточно-расчлененного, поточно-цикличного, поточно-комплексного методов. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
33 | Формы организации труда отделочников Виды: бригадная, звеньевая формы организации труда. Комплектование бригад. Виды бригад: специализированные, комплексные. Распределение труда в комплексных и специализированных бригадах. Процессы, выполняемые звеньями в зависимости от вида работ и разряда. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
34 | Схемы организация и оснащение рабочих мест при выполнении отделочных работ Понятие: «рабочее место». Виды рабочих мест. Оснащение рабочего места. Требования к рабочему месту, оснащению. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
35-36 | Практические занятия №4 Аналитическая обработка нормативной документации по организации рабочего места. | 2 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль: в форме проверки качества выполненной обработки документов. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: презентация по теме: «Современные требования к научной организации труда». «Рабочее место и его организация» | 1 | 2-3 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Раздел 6. Техническая документация на отделочные работы | ||||
37 | Сведения о нормировании труда Понятие «нормирование труда». Роль и значение нормирования труда. Нормы времени, нормы выработки, нормы обслуживания. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
38 | Документация на отделочные работы Виды нормативных документов для выполнения отделочных работ. Содержание, построение, изложение и оформление нормативных документов. Применение нормативных документов. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
39 | Нормативные документы на строительные материалы и изделия Роль, значение качества материалов, изделий на результатах конечной строительной продукции. Нормативные показатели расхода материалов. Паспорт (сертификаты) на материалы, изделия и конструкции. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
40 | Технологическая карта Роль и значение технологической карты для отделочных работ. Структура и разделы технологической карты. Инструкционная карта. Алгоритм пользования технологической карты. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление технологической карты на отдельную операцию. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленной технологической карты. | ||||
41-42 | Практические занятия №5 Аналитическая обработка нормативной документации по организации рабочего места. | 2 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль: в форме проверки качества выполненной обработки документов. | ||||
43 | Производительность труда Понятие определения производительности труда. Единицы измерения производительности труда. Роль и значение роста производительности труда. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
44-47 | Практическая работа № 6 Аналитическая обработка нормативных документов. (Выписка норм из ЕНиР на отдельные виды работ). | 4 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль в форме проверки качества выполненной аналитической обработки материала.. | ||||
48-49 | Практическая работа № 7 Аналитическая обработка нормативной документации. | 2 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль в форме проверки качества выполненной аналитической обработки материала.. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 1 | 2-3 | ||
«Производство строительно-монтажных работ на современных объектах» «Строительные нормы и стандарты» «Стандарты ISO» | ||||
50 | Государственная система стандартизации в РФ Понятия и определения, основные цели и задачи, виды стандартов и их применение в строительстве. Государственные стандарты (ГОСТы), Технические условия (ТУ), Строительные Нормы и Правила (СНиП), Единые нормы и расценки (ЕНиР), Технические паспорта | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
51 | Общая характеристика систем стандартизации Единая система конструкторской документации (ЕСКД), Система проектной документации для строительства (СПДС), Система стандартов безопасности труда (ССБТ) и др. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
52-55 | Практическая работа № 8 Изучение Государственных стандартов на отделочные работы. | 4 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль: в форме проверки качества аналитической обработки документации. | ||||
56-59 | Практическая работа № 9 Обработка аналитического материала по организации государственного надзора за качеством строительных работ. | 4 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Контроль: в форме проверки качества составленной аналитической обработки документации. | ||||
60 | Организация контроля качества отделочных работ Определение понятия « качество». Роль и значение качества отделочных работ. Требования к качеству отделочных работ. Органы, осуществляющие контроль качества отделочных работ. | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление понятийного словаря, конспекта | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
61 | Виды контроля качества отделочных работ Содержание и суть видов контроля: входного, технологического, промежуточного, приемочного | 1 | 2 | ОК 01-06 ОК 09-10 ПК1.1-1.7, ПК 2.1-2.7, ПК 3.1-3.7, ПК 4.1-4.6, ПК 5.1-5.6 |
Самостоятельная работа при изучении темы: составление конспекта. | ||||
Контроль: в форме проверки качества составленного конспекта. | ||||
62-63 | Промежуточная аттестация в форме зачёта с оценкой | 2 | 2 | |
Всего | 68 | |||
В т.ч. самостоятельная работа | 5 |
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ»
Оборудование учебного кабинета :
- рабочие столы и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для преподавателя;
- комплект контрольно-измерительных материалов;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- мультимедиа экран;
- источник бесперебойного питания;
- специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь;
- устройство для вывода звуковой информации – колонки.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Петрова.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 192 с.
2.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ./ Н. Н. Завражин –М.:Изд. Академия, 2015г. – 320с.
Дополнительные источники:
1. Черноус Г. Г. Технология штукатурных работ: учебник для нач. проф. образования / Г. Г. Черноус. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
2. Буданов Б.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций: учебник для нач. проф. образования / Б.А.Буданов, В. В.Поплавский.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. —176 с.
3.СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
4.СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
5."Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел "строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 апреля 2007 г. N 243 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 03.04.2009 N 233)
Интернет ресурсы:
1.Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий КНАУФ [Электронный ресурс]. – Электрон. учеб. пособие. - М., [2016].
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: классификацию зданий и сооружений; элементы зданий; строительные работы и процессы; квалификацию строительных рабочих; основные сведения по организации труда рабочих; классификацию оборудования для отделочных работ; виды отделочных работ и последовательность их выполнения; нормативную документацию на отделочные работы | Представление о классификации зданий, сооружений и их элементов; представление о видах строительных работ и их процессах; представление о квалификации строительных рабочих, сведениях по организации их труда; представление о классификации оборудования для отделочных работ; перечисление видов отделочных работ и последовательности их выполнения; перечисление нормативной документации на отделочные работы | Тестирование Оценка за устный опрос |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
| Составление последовательности приемов и технологических операций выполнения отделочных работ в соответствии с нормативно-технологической документацией, на уровне применения в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ; чтение инструкционных карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности при выполнении отделочных строительных работ | Оценка результатов выполнения практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы технологии общестроительных работ»
Данная программа разработанна для применения при обучении обучающихся-осужденных по профессии "Каменщик" по программам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.20 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базовой подготовки, входящей в укр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.17 Основы научно-исследовательской деятельности для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии базовой подготовки, входящей в укрупне...
Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 05 Основы технического черчения профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных...
Рабочие программа, КТП, практики ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ 08.01.25 Мастер отделочно-строительных и декоративных работ ТОП-50
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии среднего про...