РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Основы технологии общестроительных работ»
рабочая программа по теме

Каркошка  Александр  Владимирович

Данная  программа   разработанна  для применения   при  обучении  обучающихся-осужденных  по профессии  "Каменщик"
 по   программам  профессионального обучения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 195)

                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ФКП образовательного

                                                                                         учреждения № 195

________________   В.Н. Замура

                                                                              "___"____________  20____  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 «Основы технологии общестроительных работ»

профессия 12680 «Каменщик»

г.Армавир

2014 г.

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образовании и науки  Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513, с учетом Приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении  Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (Зарегистрировано в Минюсте 15.05.2013 № 28395), на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ», (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 746) для реализации программы  профессионального обучения по профессии  (ОК 016-94)   12680 «Каменщик»

Организация-разработчик: ФКП образовательное учреждение № 195

 

Разработчики:

Каркошка Александр Владимирович, преподаватель

             Программа учебной дисциплины «Основы технологии общестроительных работ»  обсуждена и одобрена на заседании методической комиссии профессионального цикла (Протокол №___от_________20___г.)

Заключение Экспертного совета №__________  от «____»__________20__ г.

                                                     ( номер)

©  Каркошка  А.В.

© ФКП образовательное учреждение   № 195

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ        

название дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по рабочей профессии 12680 «Каменщик» в соответствии с ФГОС СПО по  профессии    270802.09 «Мастер общестроительных работ»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, профессионального обучения по профессиям:

арматурщик;

бетонщик;

каменщик;

монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

печник;

стропальщик;

электросварщик ручной сварки.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

        составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

        читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;        

В  результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

        общестроительные работы;

        классификацию зданий и сооружений;

        элементы зданий;

        строительные работы и процессы;

        инструкционные карты и трудовых процессов;

        основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

        классификацию строительных машин.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося  4 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

12

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета спецтехнологии

Оборудование учебного кабинета: посадочные места  в количестве 30 шт., рабочее место преподавателя, учебная доска, комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: комплект мультимедийного оборудования с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чичерин И.И. Общестроительные работы: учебник / И.И. Чичерин. – М.: "Академия", 2012,  512 с.

Дополнительные источники:

  1. Устименко В.К. Инструкционно - технологические карты на монтаж конструкций гражданских зданий/В.К. Устименко – М.:  Высшая школа, 1990.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

составлять технологическую последовательность возведения зданий всех типов;

текущий контроль

тестирование

читать инструкционные карты и карты трудовых процессов;

текущий контроль

тестирование

Знания:

виды общестроительных работ;

        

        

тестовые задания

технические кроссворды

словарь терминов

 классификацию зданий и сооружений;

тестовые задания

технические кроссворды

словарь терминов

 элементы зданий;

тестовые задания

технические кроссворды

 строительные работы и процессы;

тестовые задания

технические кроссворды

 инструкционные карты и трудовых процессов;

тестовые задания

технические кроссворды

 основные сведения по организации труда рабочих и квалификацию рабочих;

тестовые задания

технические кроссворды

 классификацию строительных машин

тестовые задания

технические кроссворды

словарь терминов

Разработчики:         

преподаватель                                                                            А.В. Каркошка

Эксперты:

____________________            _________________             _______________

    (место работы)                              (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)

__________________            ___________________          ________________

   (место работы)                               (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

   Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 « Основы технологии общестроительных работ» по профессии 11196 «Бетонщик»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...