РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Инженерная графика для специальности CПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - использовать полученные знания при выполнении конструкторских
документов с помощью компьютерной графики.
У2 - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей нормативной
базой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - правила разработки, выполнение оформления и чтения конструкторской
документации;
З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;
З3 - стандарты единой системы конструкторской документации и системы
проектной документации в строительстве.
Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:
Обязательная часть - 120 часов
Вариативная часть - 60 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_inzhenernoy_grafike_2019.docx | 109.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
для специальности CПО 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2019г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»
Разработчик: Цыренжапова Г.Ш., преподаватель спецдисциплин первой категории
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы …………………………………………………..……..….……4
1.2. Требования к результатам освоения дисциплины ………. …………………….………4
1.3. Количество часов на освоение дисциплины ….. ……………………………….………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………….…..…5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………………….…..5
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ………………………….…………….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ……………...............................................11
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению ………………………….…..11
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной
учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………….. ……………11
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………………………………………………....11
3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………………..…11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ……………12
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.2 Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 - использовать полученные знания при выполнении конструкторских
документов с помощью компьютерной графики.
У2 - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей нормативной
базой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 - правила разработки, выполнение оформления и чтения конструкторской
документации;
З2 - способы графического представления пространственных образов и схем;
З3 - стандарты единой системы конструкторской документации и системы
проектной документации в строительстве.
Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник должен обладать профессиональными компетенциями,
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 1.2.Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
1.3. Количество часов на освоение дисциплины:
Учебная нагрузка - 180 часов, в том числе:
Обязательная часть - 120 часов
Вариативная часть - 60 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
лекции | 50 |
практические занятия | 70 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
выполнение графических работ по тематике внеаудиторной самостоятельной работы упражнения в рабочей тетради: решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям; построение комплексных чертежей геометрических тел; выполнение рисунков геометрических тел; выполнение рисунка модели | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП01. «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые З, У или ОК, ПК |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Геометрическое черчение | 14 часов | ||
Тема 1.1. Государственные стандарты на составление и оформление чертежей | Содержание учебного материала | 2 | У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2 |
Введение. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Конструкторская документация. Инструменты, приборы, компьютерные программы, применяемые в проектных отделах организаций. Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные.Основная надпись. Линии чертежа. Шрифты чертежные. Масштабы | |||
Практическое занятие: Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись | 4 | У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий по теме 1.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Шрифты чертежные. Линии чертежа | 4 | ||
Тема 1.2. Геометрические построения | Содержание учебного материала | 2 | У2,З1, З3, ОК1-ОК-8 |
Деление отрезка, окружности на равные части | |||
Практические занятия: построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части | 2 | У2,З1, З3, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника | 2 | ||
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей | Содержание учебного материала | 1 | У2,З1, З3, ОК1-ОК-8, ПК1.1, ПК1.2 |
Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров. | |||
Практические занятия:Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров. | 3 | ||
Самостоятельная работа: Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов - упражнение в рабочей тетради. Выполнение сопряжения на чертежах деталей | 4 | ||
Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) | 54 часа | ||
Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа | Содержание учебного материала | 2 | У2, З2, ОК1-ОК8 |
Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространств | |||
Практические занятия:Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых | 4 | У2, З2, ОК1-ОК8 | |
Самостоятельная работа: Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради | 2 | ||
Тема 2.2. Плоскость | Содержание учебного материала | 2 | У2, З2, ОК1-ОК8 |
Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение плоскостей. | |||
Практические занятия:Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям. | 4 | З1, З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа: Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью;пересечение прямой с плоскостью общего положения;построениеточки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей;пересечение плоскостей;линия пересечения плоскостей. | 4 | ||
Тема 2.3. Способы преобразования проекций | Содержание учебного материала | 2 | З1, З2, ОК1-ОК-8 |
Способ вращения точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей вращения. Нахождение натуральной величины отрезка прямой способом вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Способ совмещения. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. | |||
Практические занятия: Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. | 2 | З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа: Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей | 4 | ||
Тема 2.4. Поверхность и тела | Содержание учебного материала | 2 | З2, ОК1-ОК-8 |
Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор. | |||
Практические занятия: Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела | 8 | З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. | 4 | ||
Тема 2.5. Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 2 | З2, ОК1-ОК-8 |
Общие понятия об аксонометрические проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения | |||
Практические занятия: комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей | 4 | З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради. | 4 | ||
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями | Содержание учебного материала | 2 | З1, З2, ОК1-ОК-8 |
Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях | |||
Практические занятия: комплексный чертеж многогранника; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела | 10 | З1, З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. | 4 | ||
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел | Содержание учебного материала | 2 | З1, З2, ОК1-ОК-8 |
Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер. | |||
Практические занятия: Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей | 4 | З1, З2, ОК1-ОК-8 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Аксонометрия усеченного тела | 4 | ||
Тема 2.8. Технический рисунок модели | Содержание учебного материала | 2 | |
Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Приемы изображения вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка. | |||
Практические занятия: Технический рисунок призмы, пирамиды, конуса, цилиндра и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой). | 2 | У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК2 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Выполнение рисунков геометрических тел, моделей | 2 | ||
Раздел 3. Машиностроительное черчение | 16 часов | ||
Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | 2 | З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2 |
Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы | |||
Практические занятия:Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности | 6 | У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2 | |
Самостоятельная работа обучающегося: По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы. | 4 | ||
Тема 3.2. Соединение деталей | Содержание учебного материала | 2 | У1, З1, З3, ОК1-ОК8 |
Разъемные и неразъемные соединениядеталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения. | |||
Практические занятия:Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно. | 4 | У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Чертежи стандартных резьбовых деталей.Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей. | 2 | ||
Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей | Содержание учебного материала | 2 | У1, З1, З3, ОК1-ОК8, ПК1.2 |
Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа. | |||
Самостоятельная работа обучающегося: Общие правила графического оформления сборочных чертежей | 2 | ||
Раздел 4. Строительное черчение | 36 часов | ||
Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС | Содержание учебного материала | ||
Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве. | 2 | З1, З2,З3, ОК1-ОК8, ПК1.1, ПУ1.2 | |
Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах. | 2 | ||
Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД. | 2 | ||
Тема 4.2. Планы этажей | Содержание учебного материала | ||
Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа. | 2 | ||
Практические занятия: По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа | 4 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Тема 4.3. Разрезы | Содержание учебного материала | ||
Назначение разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные разрезы. Продольные и поперечные разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа. | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Практические занятия: Архитектурный разрез здания по лестничной клетке | 4 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Тема 4.4. Фасады | Содержание учебного материала | ||
Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада. | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Практические занятия: Чертеж фасада здания | 4 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций | Содержание учебного материала | ||
Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения. | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Практические занятия: Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций | Содержание учебного материала | ||
Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей. | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Практические занятия: Сборочный чертеж железобетонной колонны | 2 | У1, У2, З1, З2, З3, ОК1-ОК8, ПК1.1,ПК1.2 | |
Самостоятельная работа обучающегося: Чтение строительных чертежей | 4 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- раздаточный материал по темам;
-комплект инструментов и принадлежностей для учащихся.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Короев Ю.И. Черчение для строителей: учебник / Ю.И. Кроев. – М.: Академия, 2010 www.biblioclub.ru
- Платов Н.А. Основы инженерной графики. Учебник (СПО). Инфра –м.2009.
- Куликов В.П. Инженерная графика. – М.: Форум, Инфра-М, 2013 3. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики.-М.: Форум, 2011
Дополнительные источники:
- Попова Г.Н. Алексеев С.Ю Черчение .Справочник . С-Петербург.: 2003
- Преображенская Н.Г. Черчение .Архитектурно-строительное черчение. Рабочая тетрадь. М.: Вентана – Граф,2000
- Семенова Т.В., Евдокимова Г.А., Петрова Е.В. Словарь Терминов по начертательной геометрии и инженерной графике [Электронный ресурс] / Т.В. Семенова, Г.А. Евдокимова, Е.В. Петрова. – Новосибирск: НГАУ, 2011. -156с.
3.2 Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. http://www.ing-grafika.ru–Инженерная графика. Методические пособия.
2.http://www.twirpx.com– Начертательная геометрия и инженерная графика.
3. http://ngikg. omgtu.ru - данный сайт предназначен для студентов. Здесь можно найти индивидуальные задания по начертательной геометрии, примеры их выполнения, а также методические указания.
3.4. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается индивидуальный график обучения.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
У1 - использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики; У2 - оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | Практические занятия, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка графических работ |
Знать: | |
З2 - способы графического представления пространственных образов и схем; З3 - стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве | Практические занятия, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Оценка графических работ |
Контроль и оценка результатов освоения компетенций рассмотрены в плане формирования общих и профессиональных компетенций.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
«Техникум строительства и городского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора техникума по УР
________________А.В.Гомобоев
«___»_______________20____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2019-2020 учебный год
Форма обучения: очная
Наименование дисциплины/предмета: ОП.01 Инженерная графика
Курс: I-ый, группа строителей СПО
Преподаватель: Цыренжапова Г.Ш.
Специальность/профессия: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
на III-ый семестр - 60 часов
на IV-ый семестр – 60 часов
Календарно-тематический план преподавателя составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства» 3 сентября 2019 года
Рассмотрен и утвержден на заседании
ПЦК _________________________________
протокол № ____ от «___»_________ 2019 г.
Председатель ПЦК ________ Е.С.Мормоева
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Вид/тип занятия | Средства обучения | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
Раздел 1. Геометрическое черчение Тема 1.1 Государственные стандарты на составление и оформление чертежей | |||||||
1. | Введение. Общие сведения о стандартизации. ЕСКД в системе государственной стандартизации. | 2 | Урок-лекция | Учебник «Инженерная графика» | Форматы, масштабы чертежей | Шрифты чертежные. Линии чертежа | |
2,3. | Чертежные шрифты и линии чертежа. Основная надпись | 4 | Практическое занятие | Учебник «Инженерная графика» | Графическая работа №1 | ||
Тема 1.2 Геометрические построения | |||||||
4. | Деление отрезка и окружности на равные части. | 2 | Комбинированный урок | Упражнение на деление окружности на произвольное количество частей | Упражнения по построению параллельных, перпендикулярных линий с помощью линейки и треугольника | ||
5. | Построение параллельных, взаимно перпендикулярных прямых, построение углов, чертеж детали с применением деления окружности на равные части | 2 | Практическое занятие | Учебник «Инженерная графика» | Упражнения в рабочей тетради | ||
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей | |||||||
6. | Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ. Правила нанесения размеров. | 1 | Деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов. Выполнение сопряжения на чертежах деталей | ||||
7,8. | Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, нанесение размеров. | 3 | Практическое занятие | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Графическая работа №2 | ||
Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии) Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа | |||||||
9. | Образование проекций. Метод и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. | 2 | Комбинированный урок | Учебник «Инженерная графика» | Основные виды проецирования | Взаимное расположение прямой, точки - упражнения в рабочей тетради | |
10. | Построение комплексных чертежей проекции отрезка прямой. Определение натуральной величины отрезка. Взаимное положение прямых. | 2 | Практическое занятие | А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике» | Упражнения в рабочей тетради | ||
Тема 2.2. Плоскость | |||||||
11. | Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей. | 2 | Комплексные чертежи проекций точки и отрезка прямой; пересечение прямой с плоскостью; пересечение прямой с плоскостью общего положения; построение точки пересечения прямой с плоскостью; взаимное пересечение плоскостей; пересечение плоскостей; линия пересечения плоскостей. | ||||
12,13. | Решение задач на построение проекции прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям. | 4 | Практическое занятие | А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике» | Упражнения в рабочей тетради | ||
Тема 2.3. Способы преобразования проекций | |||||||
14. | Способ вращения точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур с определением натуральных величин методом перемены плоскостей | ||
15. | Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения. | 2 | Практическое занятие | А.М. Бродский «Практикум по инженерной графике» | Упражнения в рабочей тетради | ||
Тема 2.4. Поверхность и тела | |||||||
16. | Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара, тора) на три плоскости проекций | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекции точек и линии, принадлежащих поверхности конкретного геометрического тела. | ||
17,18,19,20. | Комплексные чертежи геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тела | 8 | Практическое занятие | А.М. Бродский «Инженерная графика», «Практикум по инженерной графике» | Графические работы №3; 4 (три проекции призмы, пирамиды, конуса, цилиндра) | ||
Тема 2.5. Аксонометрические проекции | |||||||
21. | Общие понятия об аксонометрические проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур - упражнения в рабочей тетради. | ||
22,23. | Комплексные чертежи и аксонометрические изображения моделей | 4 | Практическое занятие | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика», упражнения | Упражнения в рабочей тетради | ||
Тема 2.6. Сечение геометрических тел плоскостями | |||||||
24. | Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. | ||
25,26,27,28,29. | Комплексный чертеж многогранника, тел вращения; натуральная величина фигуры сечения, развертка поверхности тела; аксонометрия усеченного тела | 10 | Практическое занятие | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Графические работы №3;4 (натуральная величина фигуры сечения, развертка, аксонометрия усеченного тела | ||
Тема 2.7. Взаимное пересечение поверхностей тел | |||||||
30. | Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Аксонометрия усеченного тела | ||
31,32. | Взаимное пересечение многогранников. Взаимное пересечение поверхностей вращения. Использование плоскостей в качестве вспомогательных поверхностей | 4 | Практическое занятие | Графическая работа №5 | Графическая работа №5 | ||
Тема 2.8. Технический рисунок модели | |||||||
33. | Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Приемы изображения вырезов на рисунке моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Выполнение рисунков геометрических тел, моделей | ||
34. | Технический рисунок модели. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шрафировкой). | 2 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Графическая работа №6 | ||
Раздел 3. Машиностроительное черчение. Тема 3.1. Изображения – виды, разрезы, сечения | |||||||
35. | Общие сведения о машиностроительных чертежах. Виды изделий и конструкторских документов. Виды, сечения, разрезы | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | По двум данным видам построить необходимые простые разрезы; нанесение размеров. Выполнение чертежей деталей, содержащие необходимые сложные разрезы. | ||
36,37,38. | Выполнение простых и сложных разрезов и сечений для деталей повышенной сложности | 6 | Практическое занятие | Упражнения в рабочей тетради | Графическая работа №7 Комплексный чертеж детали с выполнением необходимых разрезов, аксонометрии с выемкой ¼ детали | ||
Тема 3.2. Соединение деталей | |||||||
39. | Разъемные и неразъемные соединения деталей. Резьбовые соединения. Неразъемные соединения. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Графическое оформление соединений | Чертежи стандартных резьбовых деталей. Упрощенные изображения резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой). Чертежи сварочного соединения деталей. | |
40,41. | Изображение и обозначение резьбы. Вычерчивание крепежных деталей с резьбой. Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно. | 4 | Практическое занятие | Индивидуальные задания, А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Графическая работа №8 Чертеж болта, шайбы, гайки и болтового соединения | ||
Тема 3.3. Общие сведения об изделиях и составлении сборочных чертежей | |||||||
42. | Составление и оформление сборочных чертежей. Чтение и деталирование сборочного чертежа. | 2 | Комбинированный урок | А.М. Бродский Учебник «Инженерная графика» | Различие чертежей общего вида и сборочного чертежа | Общие правила графического оформления сборочных чертежей | |
Раздел 4. Строительное черчение. Тема 4.1. Общие сведения о строительных чертежах. Стадии проектирования. Стандарты ЕСКД и СПДС | |||||||
43. | Стадии проектирования. Стандарты единой системы конструкторской документации и системы проектной документации в строительстве | 2 | Урок изучения новой темы | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | ЕМС (Единая модульная система) | Чтение строительных чертежей, условные графические обозначения и изображения | |
44. | Виды строительных чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ, их содержание. Наименование и маркировка строительных чертежей. Масштабы строительных чертежей. Координационные оси и размеры на чертежах. Выноски и ссылки на строительных чертежах. Основные надписи на чертежах. | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Привязка несущих конструкций к координационным осям | ||
45. | Условные графические обозначения и изображения. Графические обозначения материалов на разрезах и фасадах по ГОСТ ЕСКД. | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Условные графические изображения элементов зданий, конструкций | ||
Тема 4.2. Планы этажей | |||||||
46. | Понятие об основных частях зданий: фундамент, цоколь, стены, перегородки, карниз, крыша, перекрытие, лестничная клетка, секция и т.д. Комплект архитектурно-строительных чертежей | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей | Изучение единых требований по выполнению строительных чертежей. Основной комплект рабочих чертежей архитектурных решений. Условные графические обозначения элементов санитарно-технических устройств | |
47. | Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа. Особенности простановки размеров. Принцип составления названия. Последовательность выполнения плана этажа. | 2 | Комбинированный урок | ||||
48,49. | По исходным данным несложного гражданского здания выполнить план первого этажа | 4 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Чертеж плана типового этажа здания | ||
Тема 4.3. Разрезы | |||||||
50. | Назначение разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные разрезы. Продольные и поперечные разрезы здания. Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа. | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Чтение строительных чертежей | ||
51,52. | Архитектурный разрез здания по лестничной клетке | 4 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Чертеж поперечного разреза здания по лестничной клетке | ||
Тема 4.4. Фасады | |||||||
53. | Фасад здания как тип изображения. Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на изображение фасада здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения фасада. | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Графические приемы выполнения фасадов | ||
54,55. | Чертеж фасада здания | 4 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Чертеж фасада здания | ||
Тема 4.5. Чертежи железобетонных конструкций | |||||||
56. | Состав рабочих чертежей. Схемы расположения сборных конструкций. Спецификации к схемам расположения. | 2 | Комбинированный урок | Комплект чертежей железобетонных конструкций | |||
57. | Схема расположения фундаментов и фундаментных блоков | 2 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Чертеж плана фундаментов | ||
Тема 4.6. Сборочные чертежи элементов конструкций | |||||||
58. | Сборочный чертеж. Схемы армирования. Ведомости арматуры. Чертежи арматурных каркасов, закладных деталей. | 2 | Комбинированный урок | Ю.И. Короев «Строительное черчение», О.В. Георгиевский «Единые требования по выполнению строительных чертежей» | Графическое оформление схем армирования. Условные изображения арматурных изделий | ||
59. | Сборочный чертеж железобетонной колонны | 2 | Практическое занятие | Индивидуальные задания | Чертеж армирования железобетонной колонны | ||
60. | Дифференцированный зачет | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
Рабочая программа по дисциплине ОП 06. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности ППССЗ 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Экономика организации, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»Максимальная уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности О8.02.01 «Строительство и экс...