РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mv-11_programma.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Новороссийский колледж строительства и экономики»
(ГАПОУ КК «НКСЭ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: Инженерная графика
для специальности: 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
2015 год
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______Н.В. Плющева «____»_______20___г. CОГЛАСОВАНО Научно-методический совет протокол №___ от «__»_____20___ г. | ОДОБРЕНО на заседании ЦМК технологий производства строительных материалов и дисциплин градостроительства протокол № ____ от «__»_____20 __г. Председатель ЦМК ____ И.И. Недильская | Рабочая программа составлена на основании ФГОС СПО для укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» Приказ Министерства образования №852 от 19.08.2014г. Зарегистрирован в Минюсте приказ №33644 от 19.08.2014г. | |||
|
Разработчик:
____________Е.В. Морщавка
Преподаватель спец. дисциплин
ГАПОУ КК «НКСЭ»
Рецензенты:
___________Н.Г.Курнакова
Преподаватель спец. дисциплин
высшей категории
ГАПОУ КК «НКСЭ»
____________С.П.Калиниченко
Преподаватель спец. дисциплин
высшей категории
ГБОУ КК «НКРП»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 13 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Инженерная графика» входит в состав профессионального цикла как общепрофессиональная дисциплина ОП.01 специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Студент после изучения дисциплины должен обладать следующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.
ПК 1.4. Выполнять пусконаладочные работы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха.
ПК 1.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
5.2.2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 2.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и
ремонтом систем.
ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и
оборудования строительных объектов.
ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.
ПК 2.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
5.2.3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.
В результате изучения учебной дисциплины обучающий должен:
уметь:
- пользоваться нормативной документацией при решении задач по составлению строительных и специальных чертежей;
- выполнять строительные и специальные чертежи в технике в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы;
- читать чертежи;
знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей;
- технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматического проектирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов,
самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 140 |
в том числе: | |
практические занятия | 140 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
в том числе внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося: | |
Решение задач | 6 |
выполнение чертежей по тематике аудиторной работы | 64 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Правила оформления чертежей | 6 | |
Тема 1.1.Рамка чертежа, основные надписи, линии чертежа | Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей ручной графики, рациональные методы работы с инструментами. Организация рабочего места.Понятие ЕСКД. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы. Получение основных форматов, размеры, обозначения, оформление форматов. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основная надпись. Значение линий для построения чертежа. Гост 2.303 -68 ЕСКД. Линии чертежа, их название, назначение, начертание. Правила построения центровых линий. На формате А3 выполнить графическую композицию, составленную на основе линий чертежа. | 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: На формате А3 вычертить рамку чертежа и основную надпись установленного образца. | 1 | 3 | |
Тема 1.2. Буквы и цифры алфавита. | ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Конструкция прописных, строчных букв и цифр. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Написание алфавита и цифр заданными номерами шрифта | |||
1 | 2 | ||
Тема 1.3. Графическая работа № 1 «Выполнение модели детали в соответствии стандартов на оформление и разработку чертежей». | Построение чертежа в соответствии стандартов на оформление и разработку чертежей. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: закончить графическую работу № 1 Выполнение модели детали в соответствии стандартов на оформление и разработку чертежей». | 2 | 3 | |
Раздел 2. | Геометрические построения | 8 | |
Тема 2.1. Деление отрезка, окружностей на равные части. | Графические приемы деления отрезков, углов, окружностей на равные части. В рабочей тетради вычертить контур детали используя графические приемы деления отрезков, углов, окружностей на равные части. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 2.2. Построение сопряжения. | Сопряжение. Виды сопряжений. Построение касательных к окружности. Уклон и конусность. В рабочей тетради вычертить сопряжение двух углов, прямой и дуги, двух окружностей. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 2.3. Графическая работа № 2 «Вычерчивание изображения детали с элементами сопряжений, делением окружности, уклона и конусности». | Построение чертежа изображение детали с элементами сопряжений, делением окружности, уклона и конусности». | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: закончить графическую работу | 2 | 3 | |
Раздел 3. | Основы проекционного черчения | 20 | |
Тема 3.1. Построение проекции точки на плоскости. | Проецирование, виды проецирования. Плоскости и оси проекций, их обозначения. Координаты точек. Проецирование точки, расположение проекций точки на КЧ. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на построение проекций точек, и определение их положения | 2 | 3 | |
Тема 3.2. Построение проекции прямой на плоскости. | Построение проекции прямой. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на построение эпюров прямых и определение их положения в пространстве. | 2 | 3 | |
Тема 3.3. Построение линий пересечения плоскостей. | Построение линий пересечений плоскостей. | 2 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Решение задач на определение пересечения плоскостей. | 2 | 3 | |
Тема 3.4 Построение чертежей геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, развертки. | Проецирование геометрических тел. Построение проекций точек, принадлежащих поверхности геометрических тел. Построение проекций цилиндра, конуса, проекций точек принадлежащих поверхности этих геометрических тел. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 3.5 Построение аксонометрических проекций многогранных тел и тел вращения. | Общие понятия, принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции плоских фигур и геометрических тел. Окружность в аксонометрии. Построение аксонометрической проекции цилиндра. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 3.6 Графическая работа № 3 «Построение ортогональных проекций группы геометрических тел, проекций точек, принадлежащих поверхности геометрических тел». | На формате А 3 построение ортогональных проекций группы геометрических тел, проекций точек, принадлежащих поверхности геометрических тел. | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 3 | 2 | 3 | |
Тема 3.7 Построение сечения тел плоскостью. Построение натуральной величины сечения. | Понятие о сечении. Сечение тел плоскостью. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел. Построение линий пересечения многогранников. Правила построения. Построение натуральной величины сечения четырехугольной пирамиды. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 3.8 Графическая работа № 4 «Построение КЧ многогранника, фигуры сечения, натуральной величины фигуры сечения, развертки многогранника». | На формате А 3 построение КЧ многогранника, фигуры сечения, натуральной величины фигуры сечения, развертки многогранника. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 4 | 2 | 3 | |
Раздел 4. | Основы технического черчения и технического рисования | 32 | |
Тема 4.1. Построение видов и расположение их на чертежах. | ГОСТ 2.305-68 Изображения-виды, разрезы, сечения. Виды - основные, дополнительные, местные, принцип получения, расположение на чертежах. По наглядному изображению построить необходимое количество видов.
| 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить практическую работу: По наглядному изображению построить необходимое количество видов. | 2 | 3 | |
Тема 4.2. Построение сечения. | Сечения. Виды сечений. Расположение сечений, обозначения на чертежах. По заданному виду детали выполнить необходимые сечения. | 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить практическую работу: по заданному виду детали выполнить необходимые сечения. | 2 | 3 | |
Тема 4.3. Построение простых разрезов. | Простые разрезы. Виды простых разрезов. Соединение половины вида и половины разреза. Местный разрез. Построить целесообразный разрез. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 4.4. Графическая работа: № 5 «По заданной аксонометрической проекции построить три вида, применить целесообразный разрез. Выполнить АП с вырезом ¼» | На формате А 3 по заданной аксонометрической проекции построить три вида, применить целесообразный разрез. Выполнить АП с вырезом ¼. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 5 «По заданной аксонометрической проекции построить три вида, применить целесообразный разрез. Выполнить АП с вырезом ¼». | 2 | 3 | |
Тема 4.5. Практическая работа по построению сложных разрезов. | Сложные разрезы. Виды сложных разрезов. Построить сложный разрез. | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 4.6. Графическая работа № 6: «По двум проекциям построить третью. Построить целесообразный разрез». | На формате А 3 по двум проекциям построить третью. Построить целесообразный разрез. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 6 «По двум проекциям построить третью. Построить целесообразный разрез». | 2 | 3 | |
Тема 4.7. Построение эскиза детали. Форма детали, её элементы. Построение технического рисунка, чтение чертежей . | Форма детали и её элементы. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Последовательность выполнения эскиза деталей. Понятие шероховатости поверхности, правила нанесения, обозначения. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа. Зависимость технического рисунка от выбора осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга. Выполнить эскиз, технический рисунок детали. | 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: По модели построить эскиз детали | 2 | 3 | |
Тема 4.8. Изображение и обозначение резьб на чертежах. | Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Основные типы и виды резьб, изображения стандартных резьб. Обозначить резьбу на стержне и в отверстии | 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: В тетради составить конспект по теме виды резьб. | 2 | 3 | |
Тема 4.9. Построение разъемных соединений. | Виды разъемных соединений. Их назначение, обозначение на чертежах. Понятие сборочного чертежа. Деталирование. Вычертить в тетради шпоночное соединение | 2 | 1 |
2 | |||
Тема 4.10. Графическая работа № 7: «Выполнить чертеж разъемного соединения». | На формате А 3 вычертить болтовое соединение. | 4 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 7 « Выполнить чертеж разъемного соединения». | 2 | 3 | |
Тема 4.11. Построение неразъемных соединений. | Виды неразъемных соединений. Их назначение, обозначение на чертежах. | 2 | 1 |
Тема 4.12. Графическая работа № 8: «Выполнить чертеж неразъемного соединения». | На формате А 3 выполнить чертеж изделия содержащего сварные швы. Выполнить необходимые изображения, нанести размеры. | 2 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу №8 «Выполнить чертеж неразъемного соединения». | 2 | 3 | |
Тема 4.13. Чтение сборочного чертежа. | Чтение сборочных чертежей | 2 | 2 |
Раздел 5. | Архитектурно-строительные чертежи. | 38 | |
Тема 5.1. Оформление строительных чертежей, проектной документации. | Стадии проектирования. Марки основных комплектов рабочих чертежей. Модульная координация размеров в строительстве. Гост 2.301 – 68 Форматы. Дополнительные форматы, принцип их получения, размеры и обозначения. Гост 21.101 – 97. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. Гост 21.501 -93.СПДС. Правила выполнения. Составления алгоритма оформления строительных чертежей.
| 2 | 1 |
2 | |||
Тема 5.2. Нанесение условных графических обозначений и изображений. | Понятия об основных частях зданий, ГОСТ 2.306 -68 ЕСКД. Условные обозначения материалов и правила нанесения на чертежах. Условные обозначения элементов зданий (ГОСТ 21.501 -93).Условные графические обозначения элементов санитарно- технических устройств (ГОСТ 21.205 -93). Вычертить условные обозначения элементов зданий и санитарно-технических устройств | 2 | 1 |
2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить практическую работу | 2 | 3 | |
Тема 5.3. Графическая работа №9: «По исходным данным вычертить фасад и план здания». | Принцип получения плана этажей. Состав плана этажа, особенности простановки размеров. Последовательность выполнения плана этажа. Экспликация помещений. Фасады, особенности простановки размеров. выполнения фасада. | 6 | 2 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 9 «По исходным данным вычертить фасад и план здания». | 4 | 3 | |
Тема 5.4. Последовательность построения проекционной связи фасада с планом и разрезом. | Построение фасада и плана с учетом проекционной связи | 2 | 3 |
Тема 5.5. Графическая работа № 10 « По исходным данным вычертить разрез здания ». | Назначение разрезов. Виды разрезов. Выбор положения секущей плоскости. Нанесение размеров. Последовательность выполнения разрезов. | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить графическую работу № 10. | 2 | 3 | |
Тема 5.6. Выполнение чертежей подземной части здания | Выполнение чертежей подземной части здания. | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Закончить практическую работу | 2 | 1 | |
Тема 5.7. Выполнение плана кровли. | Выполнение чертежей плана кровли. | 4 | 1 |
Тема 5.8. Выполнение элементов конструкций. | Выполнение чертежей узлов. | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Закончить практическую работу | 2 | 3 | |
Тема 5.9. Выполнение генеральных планов. | Общие сведения о чертежах генеральных планов. Чтение чертежей по типовым проектам | 4 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа. Закончить практическую работу | 2 | 1 | |
Тема 5.10. Чтение чертежей по типовым проектам | Чтение чертежей по типовым проектам | 2 | 1 |
Тема 5.11. Чтение чертежей, технологических схем по специальности. | Чтение чертежей, технологических схем по специальности. | 4 | 3 |
Раздел 6. | Выполнение чертежей по специальности | 36 | |
Тема 6.1. Выполнение чертежей и схем по специальност | Выполнение чертежей и схем по специальности | 22 | 3 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить чертеж | 14 | 3 | |
Тема 6.2. Выполнение чертежей с использованием программных продуктов. | . Понятие об информационных системах и автоматизации Обзор программных продуктов применяемых при построении чертежей. Выполнение чертежей в системе AutoCAD | 14 | 1 |
Внеаудиторная самостоятельная работа: Закончить практическую работу | 6 | 3 | |
Всего | 210 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных плакатов;
- геометрическиe тела;
- демонстрационные модели.
Технические средства обучения:
- лицензионное программное обеспечение;
- мультимедиа-проектор, плазменная панель или интерактивная доска;
Программное обеспечение:
- AutoCAD;
- ArchiCad
- Lira ;
-Гранд-Смета
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Основные источники:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика М , Высшая школа, 2013 г.
- Миронова Р.С. ,Миронов Б.Г. Инженерная графика– М.: Высшая школа, 2012 г.
- Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе AutoCAD – М.: ЛТД, 2012 г.
- Бриллинг Н.С. Черчение – М.: Стройиздат, 2013 г.
- Короев Ю.И. Черчение для строителей. –М.: Высшая школа, 2013 г.
- О.В.Георгиевский. Строительные чертежи.- М.: Архитектура-С,2012.
- Чекмарёв А.А. Осипов В.К. Справочник по черчению – М.:Академия, 2011 г.
Дополнительные источники:
- Миронов Б.Г., Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике – М.Высшая школа: 2013 г.
- Чекмарев, А. А. Инженерная графика. - М. : Высшая школа, 2013
- Чекмарёв А.А. Начертательная геометрия и черчение – М.Высшее образование,2012 г.
Перечень Интернет-ресурсов
- Образовательные порталы
- http://www.propro.ru/graphbook/gp/geom/001/geometr_02.htm
- http://www.granitvtd.ru – Справочник по черчению
- http://fcior.edu.ru/ -Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
Раздел 1. | |
Организовывать рабочее место, правильно пользоваться чертежными инструментами; оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов; выполнять геометрические построения. | Тестирование. Выполнение графических работ по индивидуальным заданиям. |
Раздел 2. | |
Выполнять строительные и специальные чертежи в технике в ручной и машинной графике | Тестирование. Выполнение графических работ по индивидуальным заданиям. Защита реферата. |
Раздел 3. | |
Выполнять эскизы. | Тестирование. Выполнение графических работ по индивидуальным заданиям. Защита реферата. |
Раздел 4. | |
Читать чертежи | Тестирование. Выполнение графических работ по индивидуальным заданиям. |
1 | 2 |
Знать: | |
Раздел 1. | |
Законы, методы и приемы проекционного черчения; | Тестирование. Защита графических работ по индивидуальным заданиям. Защита реферата. |
Раздел 2. | |
Требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации и системы проектной документации для строительства по оформлению и составлению строительных и сантехнических чертежей; | Тестирование. Защита графических работ по индивидуальным заданиям. Защита реферата. |
Раздел 3. | |
Технологию выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования | Тестирование. Защита графических работ по индивидуальным заданиям. Защита реферата. |
Раздел 4. | |
Основные положения стандартов на оформление и разработку чертежей. | Тестирование. Защита практических работ по индивидуальным заданиям. |
ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
- В зависимости от чего принимается толщина штриховой, штрихпунктирной тонкой и сплошной тонкой линий?
- Каково основное назначение следующих линий: сплошной основной, штриховой, штрихпунктирной, сплошной тонкой?
- В чем заключается отличие в проведении центровых линий для окружностей диаметром до 12мм и более 12мм.
- Дайте определение масштаба. Какие масштабы предусмотрены стандартом? Приведите пример масштаба увеличения и масштаба уменьшения.
- В каких единицах выражают линейные размеры на чертежах (если единица измерения не обозначена)?
- Какое расстояние необходимо оставить между контуром изображения и размерной линией? Между двумя параллельными размерными линиями?
- Как по отношению к размерной линии располагается размерное число?
- Как при помощи циркуля разделить отрезок на 2(4) равные части? Приведите пример.
- Используя циркуль, выполните деление окружности R 30мм на 3и6 равных частей.
- При помощи циркуля, разделите окружность R 20мм на 5 и 7 равных частей.
- Что называется сопряжением? Постройте сопряжение дуги окружности с прямой линией.
- Выполните сопряжение двух окружностей. Определите точки перехода (сопряжения).
- Что называется проекцией?
- Каково взаимное расположение плоскостей проекций? Как направлены проецирующие лучи, по отношению к плоскостям проекций?
- Назовите три вида.
- Что в «Инженерной графике» называется видом? Запишите названия известных вам видов.
- Как располагаются виды на чертеже? Допустимо ли произвольное расположение видов?
- Как определить натуральную величину сечения геометрического тела проецирующей плоскостью? Приведите пример.
- Что называют сечением?
- Виды сечений.
- Как обозначают сечение на чертежах?
- Что называют разрезом?
- Классифицируйте разрезы по положению секущей плоскости.
- Правила выполнения соединения половины вида и половины
разреза.
26.Какие аксонометрические проекции вам известны?
Под каким углом расположены оси в этих проекциях?
Приведите пример .
- Для чего применяют разрезы на комплексных чертежах? В чем отличие между разрезом и сечением?
- Классифицируйте разрезы (по направлению секущей плоскости).
- Чем сложные разрезы отличаются от простых?
- Под каким углом выполняется штриховка в разрезе на комплексном чертеже детали? Как определяется направление штриховки в разрезе в аксонометрии?
- Что называю сборочным чертежом?
- Что такое сборочная единица?
- Что такое спецификация?
- Правила выполнения деталирования?
- Основные требования к проектной и рабочей документации.
- Правила выполнения строительных чертежей.
- Условные обозначения элементов зданий.
- Нанесение размеров.
- Виды фундаментов.
- Что такое фасад?
- Что такое план?
- Что такое разрез?
- Что принимают за нулевую отметку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств текущего контроля по "Экономике организации" для специальности 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воздуха и вентиляции"
Комплект оценочных средств текущего контроля по дисциплине "Экономика организации" для специальности СПО 08.02.07 "Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,кондиционирования воз...
КОС по учебной дисциплине ОП.01 «Инженерная графика» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплин ОП.01 «Инженерная графика» КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и аттеста...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 13. Менеджмент специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициониров...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 «Охрана труда» по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа ОП 14.Охрана труда специальности МЭВСУКВ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА (форма обучения - заочная) по специальности08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника и электроника разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специа...
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» для специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств кондиционирования воздуха и вентиляции»
Аннотация:знать: классификацию систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; требования к качеству материалов, используемых при монтаже и обслуживании систем...
ОП. 01 Инженерная графика для специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.
Рабочая программа по инженерной графике 2021 года...