Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inzh.gr_._08.02.01.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к
ППССЗ специальности
08.02.01
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02-06 |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины базового уровня
ОП. 01 Инженерная графика
для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Чебоксары 2019 г.
Разработчики:
Матвеева Елена Николаевна, преподаватель высшей категории __________/подпись
Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,
Тимофеева Диана Валерьевна, преподаватель __________/подпись
Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,
Юдина Елена Геннадьевна, преподаватель первой категории __________/подпись
Ф.И.О., должность, ученая степень, звание, категория,
СОДЕРЖАНИЕ:
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Инженерная графика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины ОП.01 Инженерная графика
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности;
-выполнять геометрические построения;
-выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике;
-разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования;
-выполнять изображения резьбовых соединений;
-выполнять эскизы и рабочие чертежи
-пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей;
-оформлять рабочие строительные чертежи
-осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам).
-выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников, в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач.
-обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития.
-активно использовать информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности.
-пользоваться нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-начертаний и назначений линий на чертежах;
-типов шрифтов и их параметров;
-правил нанесения размеров на чертежах;
-основных правил разработки, оформления и чтения конструкторской документации;
-рациональных способов геометрических построений;
-законов, методов и приемов проекционного черчения;
-способов изображения предметов и расположение их на чертеже;
значения материалов
;
проектирования
методов самоанализа и коррекции своей деятельности на основании достигнутых результатов.
-методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации.
-способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития.
-способов использования информационно-
-коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п.
-требований государственных стандартов единой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных чертежей.
После изучения дисциплины инженерной графики, студент должен овладеть следующими общими компетенциями.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
После изучения дисциплины инженерной графики, студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями.
ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями;
ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования;
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 102 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 102 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (работы) | - |
практические занятия | 102 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
3 семестр | |||||
Раздел 1. Правила оформления чертежей 10 | |||||
Тема 1.1 Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Практическое занятие №1 Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Стандарты ЕСКД. Выполнение надписей чертежным шрифтом. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №2 ГОСТ 21. 101 СПДС «Основные требования к проектной и рабочей документации» | 2 | 2 | |||
Тема 1.2 Вычерчивание контуров технической детали | Практическое занятие №3 Техника и принципы нанесения размеров, условных знаков и предельных отклонений. ГОСТ 2.307-2011 | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №4 Конструирование плоского контура детали с элементами уклона и конусности, делением | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №5 Конструирование плоского контура детали с элементами сопряжений, правильных многоугольников и нанесением размеров | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Конструирование плоского контура детали, нанесение размеров | 2 | 3 | |||
Раздел 2. Проекционное черчение 24 | |||||
Тема 2.1 Законы, методы и приемы проекционного черчения | Практическое занятие №6 Виды и методы проецирования. Проецирование точки. Комплексный чертеж и наглядное изображение точки. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №7 Проецирование отрезка прямой и плоскости. Расположение прямой и плоскости в пространстве. Частное и общее положение прямых и плоскостей | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение в тетради - вычерчивание проецирующих плоскостей | 2 | 3 | |||
Тема 2.2 Чертежи геометрических тел | Практическое занятие №8 Проецирование группы геометрических тел на три плоскости проекций. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №9 Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел в ручной и машинной графике | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №10,11 Построение аксонометрических проекций группы геометрических тел. | 4 | 3 | |||
Тема 2.4 Сечение геометрических тел плоскостями | Практическое занятие №12 Сечение призмы плоскостью. Комплексный чертеж. Натуральная величина сечения | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №13 Построение развертки поверхности усеченной призмы и аксонометрической проекции | 2 | 2 | |||
Тема 2.5 Сечение полых моделей | Практическое занятие №14 Комплексный чертеж модели со сквозным отверстием. Построение точек пересечения линии с ребрами геометрических тел | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №15 Построение натуральной величины сечения. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №16, 17 Построение аксонометрической проекции модели со сквозным отверстием | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся – вычерчивание усеченной пирамиды | 2 | 3 | |||
Раздел 3 Элементы технического рисования 4 | |||||
Тема 3.1 Эскиз. Технический рисунок | Практическое занятие №18 Построение эскиза технической модели с натуры. Построение технического рисунка модели | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №19 Выполнение рабочего чертежа технической детали в машинной графике | 2 | 3 | |||
| |||||
Раздел 4 Машиностроительное черчение 16 | |||||
Тема 4.1 Правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации | Практическое занятие №20 Виды конструкторской и технологической документации. ГОСТ 3.1001-2011 Единая система технологической документации (ЕСТД). Общие положения | 2 | 2 | ||
Тема 4.2 Изображения – виды, разрезы, сечения | Практическое занятие №21 Построение третьего вида модели по двум заданным в машинной графике | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №22 Выполнение необходимых разрезов в машинной графике | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №23 Вычерчивание аксонометрической проекции с вырезом четверти в машинной графике | 2 | 3 | |||
Раздел 5 Архитектурно-строительные чертежи 24 | |||||
Тема 5.1 Общие сведения о строительных чертежах Стандарты СПДС | Практическое занятие №24 Знакомство со стадиями проектирования, комплектностью разделов ГОСТ 21.501-2011 СПДС «Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений». Правила оформления конструкторской и технологической документации в машинной графике | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №25 Условно-графические обозначения и изображения | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа Условно-графические обозначения и изображения | 2 | 3 | |||
Тема 5.2 Планы этажей, последовательность вычерчивания планов в жилых здания | Практическое занятие №26 Знакомство с горизонтальным разрезом здания | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №27 Вычерчивание плана в ручной графике 1.Нанести сетку КО 2. Привязка наружных и внутренних стен к КО 3. Нанести перегородки. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №28 Продолжения вычерчивания плана
Нанести полотна дверей. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №29 Продолжения вычерчивания плана
Вентиляция. | 4 | 2 | |||
Практическое занятие №30 Продолжения вычерчивания плана
Завершение вычерчивания плана | 2 | 3 | |||
Тема 5.3 Разрезы. Последовательность вычерчивания разрезов | Практическое занятие №31 Знакомство с вертикальным разрезом здания | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №32 Продолжение вычерчивания разрезов
Нанесения перекрытия, оконных и дверных проемов, перегородок | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
Обвести план, оформить надписи над изображениями | 4 | 3 | |||
Практическое занятие №33 Продолжение вычерчивания разрезов
Обводка разреза | 2 | 2 | |||
Тема 5.4 Фасады. Последовательность вычерчивания фасада | Практическое занятие №34 Знакомство с видами фасадов зданий | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №35 Завершение вычерчивания фасада Проверочная графическая работа | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся
Обводка. | 4 | 3 | |||
Тема 5.5 Чертежи стоительных конструкций | Практическое занятие №36 Знакомство с чертежами строительных изделий. Особенности оформления и выполнения чертежей ЖБ конструкций. ГОСТ СПДС 21.501-2011. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №37 Выполнение чертежей ЖБ изделий в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей в машинной графике. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №38 Выполнение чертежей ЖБ изделий в соответствии с требованиями к изготовлению рабочих строительных чертежей в машинной графике. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся . На изображении фасада проставить размеры. | 2 | 3 | |||
Тема 5.6. Планы промзданий. | Практическое занятие №40 Последовательность вычерчивания планов. Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике : нанести сетку КО, привязка колонн, стен. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №41 Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике: нанести подкрановые пути, кран-балку, обозначить производственные площади. | 2 | ||||
Практическое занятие №42, 43, 44, 45 Вычерчивание плана промздания М 1:200 в машинной графике: нанести размеры - наружные и внутренние. Маркировка окон, ворот, дверей, осей, оформить надписи, обводка изображения. | 8 | 3 | |||
Тема 5.7 Разрезы промзданий. | Практическое занятие №46 Последовательность вычерчивания разреза промздания. Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести линию разреза на плане, нанести оси, стены, перекрытия, оконные и дверные проемы. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие №47 Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести подкрановые пути, кран-балку, крышу. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №48 Вычерчивания разреза промздания, М1:100: нанести размеры линейные, размеры по высоте | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №49 Вычерчивания фасада промздания, М1:200: нанести размеры по высоте. | 2 | 3 | |||
Практическое занятие №50 Оформить надписи над изображениями, показать слоистые конструкции кровли. | 2 | 2 | |||
Практическое занятие №51. Оформление листа общих данных основного комплекта рабочих чертежей в компьютерной графике. ГОСТ 21,501-2011 (ведомости и спецификации), ГОСТ 21,508-93 (ведомости и спецификации) | 2 | 3 | |||
Всего: | 120 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранный язык.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по инженерной графике
- классная доска.
Технические средства обучения:
- чертежные и измерительные инструменты
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- колонки
- при необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
- Уровень усвоения дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |||
Должен уметь: -оформлять и читать чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности; -выполнять геометрические построения; -выполнять графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике; -разрабатывать комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования; -выполнять изображения резьбовых соединений; -выполнять эскизы и рабочие чертежи -пользоваться нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей; -оформлять рабочие строительные чертежи -осуществлять выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам). -выполнять самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников, в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач. -обосновывать выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития. -активно использовать информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности. -пользоваться нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей. | -оформляет и читает чертежи деталей, конструкций, схем, спецификаций по специальности; -выполняет геометрические построения; -выполняет графические изображения пространственных образов в ручной и машинной графике; -разрабатывает комплексные чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования; -выполняет изображения резьбовых соединений; -выполняет эскизы и рабочие чертежи -пользуется нормативно-технической документацией при выполнении и оформлении строительных чертежей; -оформляет рабочие строительные чертежи -осуществляет выбор оптимального алгоритма своей деятельности (формы и методы соответствуют целям и задачам). -выполняет самостоятельный и эффективный поиск, анализ и интерпретацию необходимой информации из разных источников, в том числе электронных и интернет ресурсов, для решения поставленных задач. -обосновывает выбор методов и способов решения задач профессионального и личностного развития. -активно использует информационные и коммуникационные ресурсы в учебной деятельности. -пользуется нормативно-технической документацией при решении задач по составлению и оформлению строительных и специальных чертежей. | - фронтально-письменный и устный опрос; -практическая работа; - решение задач | |||
Должен знать: -начертаний и назначений линий на чертежах; -типов шрифтов и их параметров; -правил нанесения размеров на чертежах; -основных правил разработки, оформления и чтения конструкторской документации; -рациональных способов геометрических построений; -законов, методов и приемов проекционного черчения; -способов изображения предметов и расположение их на чертеже; -графического обозначения материалов -требования стандартов ЕСКД и СПДС по оформлению строительных чертежей; -технологии выполнения чертежей с использованием системы автоматизированного проектирования | -методов поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации. -способов оценки собственного профессионального продвижения, личностного развития. -способов использования информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п. -требований государственных стандартов единой системы конструкторской документации по оформлению и составлению строительных и специальных чертежей. | -знает начертание и назначение линий на чертежах; -типы шрифтов и их параметров; - правильно наносит размеры на чертежах; -в соответствии с основными правилами разработки оформляет и читает конструкторскую документацию; -рационально использует способы геометрических построений; -знает законы, методы и приемы проекционного черчения; - знает способы изображения предметов и расположение их на чертеже; -знает изображения материалов - применяет навыки и умения по специальности при оформлении строительных чертежей в соответствии требованиями ЕСКД; -выполняет чертежи с использованием системы автоматизированного проектирования -рационально использует методы поиска информации, находящейся в печатных и электронных информационных ресурсах; основных методов анализа и интерпретации полученной информации. -оценивает собственные профессиональные продвижения, личностного развития. -использует способы информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности, в том числе для осуществления самоконтроля знаний, создания презентаций, электронных таблиц и документов и т.п. -оформляет чертежи в соответствии стребованиями государственных стандартов единой системы конструкторской документации и составлению строительных и специальных чертежей. | -тестирование; -дифференцированный зачет. |
4.2 Оценка компетенций
Формируемые компетенции (профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучен |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ПК 1.1. Подбирать наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями; ПК 1.3. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования; | Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; Планирует и реализовывает собственное профессиональное и личностное развитие; Использует информационные технологии в профессиональной деятельности; Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; Подбирает наиболее оптимальные решения из строительных конструкций и материалов, разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов зданий и сооружений в соответствии с условиями эксплуатации и назначениями; Разрабатывает архитектурно-строительные чертежи с использованием средств автоматизированного проектирования; | Формы контроля: экспертное наблюдение Методы контроля: -анкетирование - наблюдение Форма оценки: - владеет - не владеет
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г., соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...
Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...