Методическая разработка открытого урока по ПМ 01
методическая разработка
ПМ01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления
МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления. Тема занятия: Гидравлический расчет дворового газопровода жилого дома.
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности. Цели урока:
Обучающие: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, систематизация, обобщение знаний и формирование умений применять теоретические знания на практике.
Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение излагать мысли и моделировать ситуацию.
Воспитательные: формирование интереса к профессии, критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности и целеустремленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrab_otkr_ur.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План учебного занятия
Специальность: 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, группа Г-491
Профессиональный модуль: ПМ01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления
МДК 01.02 Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления.
Тема занятия: Гидравлический расчет дворового газопровода жилого дома.
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности
Цели урока:
Обучающие: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, систематизация, обобщение знаний и формирование умений применять теоретические знания на практике.
Развивающие: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение излагать мысли и моделировать ситуацию.
Воспитательные: формирование интереса к профессии, критического мышления, чувства долга и ответственности, чувства коллективизма, исполнительности и целеустремленности.
Задачи:
Дидактическая: обеспечить осмысление приемов выполнения расчетов, составления спецификации, создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения студентами комплекса знаний и способов деятельности при проектировании систем газораспределения и газопотребления;
Деятельностная: формирование у студентов деятельных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности студентов к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритма действий.
Формируемые ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Методы обучения:
1.Метод организации учебно-познавательной деятельности:
- Наглядный – показ слайдов;
- Словесный – беседа с обратной связью.
2. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Метод предъявления учебных требований;
- Метод стимулирования.
3. Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- Тестовый контроль – выполнение теста
- Аналитический метод – решение ситуационных задач
- Метод фронтального опроса
4. Активные методы:
- Диалогическое взаимодействие
- объяснительно-иллюстративный;
- практико-ориентированный
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- Проектирование …….
- Вычерчивание …..
- Расчёт…..
- Безопасность …..
Междисциплинарные связи: математика, химия, инженерная графика, экономика отрасли, ПМ.02 Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- раздаточный материал – кейсы.
- экран
Материально-техническое оснащение:
- макет газооборудования жилого дома;
- макет газооборудования ГРП;
- газоанализатор.
Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
- Парная
Этапы урока:
- Организационный момент и целеполагание
- Актуализация знаний,
- Изучение нового материала
- Практическая часть
- Подведение итогов, рефлексия.
Кейс №1
Ситуация
Микрорайон снабжается газом по газопроводу от Уренгойского месторождения с низшей теплотой сгорания Q=34925 кДж/м3., плотностью p=0,73кг/м3.
Газификации подлежит жилой девятиэтажный 144-х квартирный дом. В доме четыре подъезда по 36 квартир в каждом.
К дому подведен распределительный подземный газопровод низкого давления. На основании гидравлического расчета давление газа в точке подключения к жилому дому Р=1852 Па.
В кухнях жилого дома установлены четырехконфорочные газовые плиты ПГ-4 с теплопроизводительностью Q=43680 кДж/м2.
Для учета расхода газа предусмотрена установка бытовых газовых счетчиков марки NP.
На стадии проектирования должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности при выполнении монтажных работ.
Соединения труб осуществляется сваркой, а в местах установки отключающих устройств и подключения к газоиспользующему оборудованию – на резьбе.
Задание
Вам предстоит выполнить гидравлический расчет дворового газопровода, зная характеристику газа и техническую характеристику установленного газового оборудования для определения диаметров газопровода и общих потерь согласно требованиям нормативной документации. Составить спецификацию на жилой дом.
Кейс №2
Ситуация
Жилой микрорайон снабжается газом по газопроводу от Медвежьего месторождения с низшей теплотой сгорания Q=35123 кДж/м3., плотностью p=0,723кг/м3.
Газификации подлежит жилой пятиэтажный 80-ти квартирный дом. В доме четыре подъезда по 20 квартир в каждом.
К дому подведен распределительный надземный газопровод низкого давления. На основании гидравлического расчета давление газа в точке подключения к жилому дому Р=1964 Па.
В кухнях жилого дома установлены четырехконфорочные газовые плиты ПГ-4 с теплопроизводительностью Q=43680 кДж/м2 и проточный водонагреватель ВПГ-23 с теплопроизводительностью Q=105000 кДж/м2.
Для учета расхода газа предусмотрена установка бытовых газовых счетчиков марки СГБ- G6 производства Энгельсского ПО “Сигнал».
На стадии проектирования должны быть предусмотрены мероприятия по технике безопасности при выполнении монтажных работ.
Соединения труб осуществляется сваркой, а в местах установки отключающих устройств и подключения к газоиспользующему оборудованию – на резьбе.
Задание
Вам предстоит выполнить гидравлический расчет дворового газопровода, зная характеристику газа и техническую характеристику газового оборудования для определения диаметров газопровода и общих потерь согласно требованиям нормативной документации. Составить спецификацию на жилой дом.
Инструкционно-технологическая карта
№ п/п | Этап | Педагогический прием | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Время |
Оргмомент | Приветствие студентов | Проверка готовности к занятию | Приветствуют преподавателя, готовятся к занятию | 1 мин. | |
Подготовительный: Мотивация Целеполагание Мотивация | Определение темы; Выявление и анализ проблемы; Уточнение целей; Выбор рабочих групп; Определение источников информации. | Формулирует тему урока, мотивирует учащихся, опреде-ляет цели и задачи урока, направлен-ные на обобщение и систематизацию знаний, масштаб вовлеченности учащихся | Студенты самостоятельно ставят цель занятия, выявляют проблемы, распределяют роли | 9 мин. | |
Проверка знаний учащихся | Эвристическая беседа | Устный опрос | Ответы на вопросы | 20мин. | |
Актуализация комплекса знаний и способов деятельности | Эвристическая беседа. | Ознакомление студентов с содержанием учебного материала | Студенты отвечают на вопросы | 10 мин. | |
Выдача задания | Кейс-метод. | Представление проблемной ситуации. Организация работы студентов в бригадах | Обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе | 5 мин. | |
Самостоятельное применение знаний | Групповая форма организации работы студентов | Выступает в роли модератора | Представление собственного варианта решения ситуационной задачи | 35 мин. | |
Контроль | Защита кейса | Выступает в роли модератора | Выборочный анализ работы студентов. Презентация результатов обсуждения | 5 мин | |
Рефлексия | Краткое впечатление от занятия | Обобщение итогов ,объявление оценок | 2 мин. | ||
Подведение итогов. Рефлексия | Краткое впечатление от урока | Подводит итоги работы студентов в бригадах, выставление оценок | Экспертная оценка представленных решений | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...