Рабочая программа по дисциплине "Сейсмостойкое строительство"
рабочая программа
Вся территория Краснодарского края является сейсмоопасной площадкой, поэтому все будущие строители данного региона обязаны знать и владеть навыками проектирования объектов строительства с учем требований сейсмостойкости.
Данная программа разработана и соответсвует ФГОС. Одобрена учебно-методическим советом преподавателей строительных дисциплин ГБПОУ КК КАСТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Сейсмостойкое строительство" | 50.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ КК КАСТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.11. Сейсмостойкое строительство
специальность 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2017 г.
Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ
на заседании УМО Зам.директора по УР
преподавателей строительных дисциплин ГБПОУ КК КАСТ
Протокол №__от «__»______20__г. _________Яковенко И.А.
Председатель УМО строительных дисциплин «___»________20__г.
_____________Чернявская С.Д.
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол №__от «__»________20__г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11.Сейсмостойкое строительство разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утвержденного Минобрнауки РФ от 11.08.2014 № 965, зарегистрированного в Минюст РФ 25.08.2014 № 33818), укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства»
Организация разработчик: ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Разработчик: | С.И. Комарова Преподаватель ГБПОУ «Краснодарский архитектурно-строительный техникум». |
Рецензенты: | Г.Н. Селиванова Преподаватель высшей категории ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум» Квалификация по диплому: инженер-строитель |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
3. | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16. Основы расчета строительных конструкций
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ГТТТКРС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования ППССЗ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) - ОП.00 – общепрофессиональный цикл. Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Профессиональные компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ПК 1.1. | Подбирать строительные конструкции и подбирать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий |
ПК 1.2. | Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий |
ПК 1.3. | Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций |
- Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать строительные и рабочие чертежи;
читать карту сейсмического районирования;
определять категории грунтов по сейсмическим свойствам;
выполнять проектирование зданий в сейсмических районах;
читать объемно-планировочные решения различных зданий сейсмической зоны;
выполнять расчет зданий и их конструктивных элементов на сейсмические нагрузки.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные свойства и область применения строительных материалов и конструкций в сейсмической зоне;
динамические характеристики строительных материалов и конструкций;
физику очагов землетрясений;
грунты сейсмической зоны;
принципы проектирования сейсмостойкости зданий;
объемно-планировочные решения зданий;
конструктивные решения зданий сейсмической зоны;
проектирование оснований и фундаментов в сейсмических районах;
расчетные схемы зданий при горизонтальных сейсмических силах.;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часА, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 0 |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
Проработка учебной и дополнительной литературы | 10 |
Подготовка ответов на предлагаемые вопросы | 2 |
Подготовка к контрольной работе | 2 |
Оформление практических работ | 17 |
Построение расчетных схем на основе конструктивных решений | 1 |
Подготовка рефератов | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре | 2 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.11. Сейсмостойкое строительство
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основные положения по проектированию зданий и сооружений сейсмической зоны. | 2 | ||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 2 | |
Цели и задачи дисциплины. Основные положения. | Актуальность вопроса. Причины возникновения землетрясений. Основные параметры измерения силы землетрясений. Виды сейсмических волн. Нормативный документ, действующий на территории РФ, по проектированию зданий и сооружений при сейсмических нагрузках. Карта сейсмического районирования. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проработка СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах». Актуализированная редакция СНиП II–7–81*. Ответы на предлагаемые вопросы. | |||
Тема 1.2. Влияние грунтовых условий на сейсмостойкость . Динамические характеристики строительных материалов | Содержание учебного материала | ||
Грунты сейсмической зоны. Категории грунтов по сейсмическим свойствам. Особенности проектирования зданий с учетом грунтовых условий. Особенности работы строительных материалов при динамическом нагружении. | |||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Концепция сейсмостойкого строительства | Общая информация по определению сейсмостойкой конструктивной схемы зданий и сооружений. Фундаментальные принципы конструирования сейсмостойких зданий. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка докладов на тему: Исторический обзор самых значимых землетрясений в истории:
| |||
Тема 1.3. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Особенности конструктивных решений сейсмостойких зданий | Требования к зданиям из железобетонных конструкций; Требования к зданиям из стальных конструкций | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка ответов на предлагаемые контрольные вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.4. | Содержание учебного материала | 2 | |
Материалы несущих конструкций | Сталь, ее свойства. Работа стали при различных видах напряженного состояния. Алюминиевые сплавы и и х свойства. Сортамент на изделия из стали и алюминиевых сплавов. Определение расчетных сопротивлений и модулей упругости по СНиПам. Работа древесины на растяжение, сжатие, изгиб, смятие, скалывание. Определение расчетных сопротивлений древесины при различных видах напряженного состояния и модуля упругости по СНиПу. Прочность бетона. Характеристики бетона, учитываемые при оценке его напряженного деформированного состояния. Сущность железобетона. Принципы армирования. Арматурные изделия. Определение расчетных характеристик бетона и арматуры при растяжении и сжатии по СНиПу. | ||
Контрольная работа по разделу 1. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка к контрольной работе: проработка конспекта лекций и дополнительной литературы, ответы на заданные вопросы. | |||
Раздел 2. Основы расчета строительных конструкций и оснований | |||
Тема 2.1.Нагрузки и воздействия | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Виды и характер приложения нагрузок, действующих на здание и его элементы. Классификация нагрузок. Понятие о сейсмических нагрузках. Температурные воздействия. Методика сбора нагрузок на строительные конструкции. | |||
Практическое занятие 1. Сбор нагрузок на элементы здания | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Оформление практической работы № 1 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.2. Конструктивная и расчетная схемы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Конструктивные и расчетные схемы балок. Конструктивные расчетные схемы колонн. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Построение расчетных схем на основе конструктивных решений | |||
Тема 2.3. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основы расчета конструкций по предельным состояниям | Сущность метода расчета конструкций по первой и второй группе предельных состояний. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проработка учебной литературы | |||
Тема 2.4. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основания и фундаменты | Физические и механические характеристики грунтов. Расчетное сопротивление грунтов. Выбор глубины заложения фундамента. Основы конструирования и расчета фундаментов. Подбор размеров подошвы фундамента. | ||
Практическое занятие 2. Определение размеров подошвы фундаментов | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Оформление практической работы № 2 | |||
Тема 2.5. Соединения элементов несущих конструкций | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Соединение металлических конструкций. Болтовые и заклепочные соединения. Характер их работы. Сварные соединения. Виды швов и их работа под нагрузкой. Сопоставление достоинств и недостатков соединений металлических конструкций и рекомендации по их применению в конкретных условиях. Соединение железобетонных конструкций. Соединение при непосредственном контакте бетонных поверхностей, замоноличиванием. | |||
Практическое занятие 3. Расчет и конструирование соединений металлических конструкций и деревянных элементов | 3 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Оформление практической работы № 3. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.6. Колонны | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие о потере устойчивости. Критические напряжения по Эйлеру. Основы устойчивости сжатых колонн. Стальные колонны. Типы сечений стальных колонн сплошных и сквозных. Внецентренное сжатие и схема работы стальных колонн. Расчетная схема колонн. Детали колонн: оголовки, шарнирное опирание, траверса, защемление в фундамент, металлические консоли, решетки сквозных колонн. Осноы расчета. Подбор сечений. Деревянные колонны. Типы деревянных колонн. Опирание на фундамент. Основы расчета. Подбор сечений. Железобетонные колонны. Основы конструирования и расчета железобетонных колонн одно и многоэтажных зданий. | |||
Практическое занятие 4. Подбор сечения стальной колонны. | 2 | 3 | |
Практическое занятие 5. Определение (проверка) несущей способности железобетонной колонны при заданном армировании. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Оформление практической работы № 4 | |||
Оформление практической работы № 5 | |||
Тема 2.7. Балки и плиты | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Элементы статики и напряженное состояние балок и плит. Работа однопролетных и много пролетных балок. Построение эпюр моментов и поперечных сил при различных схемах их нагрузки. Принципы расчета балок и балочных плит. Стальные балки и настилы. Типы поперечных сечений балок. Общая и местная устойчивость балок. Прокатные и сварные балки. Современные конструктивные формы балок. Конструкции стальных настилов и плит покрытий. Расчет и конструирование балок с различными формами сечений. Железобетонные балки и плиты. Работа железобетонных плит и балок в изгибе. Сущность предварительного напряжения. Определение размеров поперечного сечения плит и балок из условий жесткости. Понятие о расчете изгибаемых элементов прямоугольного, таврового, двутаврового сечений. Армирование железобетонных балок и плит. Параметры конструирования железобетонных балок. Принципы работы монолитных железобетонных балочных перекрытий. Деревянные балки. Конструкции деревянных балок цельного сечения и составных. Определение размеров сечения балок из условия жесткости. Принципы работы и основы расчета. | |||
Практическое занятие 6. Расчет и конструирование стальных балок с различными формами сечений. | 2 | 3 | |
Практическое занятие 7. Расчет деревянной клееной балки. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Оформление практической работы № 6 | |||
Оформление практической работы № 7 | |||
Тема 2.8. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Фермы | Области применения ферм. Классификация ферм: по очертанию поясов, решетки, по функциональному значению. Работа ферм под нагрузкой и их расчет. Графический способ определения усилий в стержнях ферм. Стальные фермы. Основные типы поперечных сечений стержней. Подбор сечений и конструирование узлов. Современные конструктивные формы ферм. Типы деревянных ферм для различных пролетов и краткое описание их особенностей. Характерные узлы ферм из древесины. Подбор сечений и конструирование узлов. Особенности работы и конструирование железобетонных ферм. Основные типы стропильных и подстропильных ферм. | ||
Практическое занятие 8. Подбор сечения стержней стальной фермы | 2 | 3 | |
Практическое занятие 9. Подбор сечений элементов деревянной фермы | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Оформление практической работы № 8 | |||
Оформление практической работы № 9 | |||
Тема 2.9. Арки и рамы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие и определение. Геометрические формы арок и рам. Принципы их статической работы. Сопоставление геометрических форм при выполнении их из разных материалов. Рекомендуемые соотношения их размеров. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проработка учебной и дополнительной литературы | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 2.10. Обеспечение геометрической неизменяемости плоских конструкций | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Пространственная неизменяемость сооружений. Типы связей: горизонтальные и вертикальные. Характер работы связей, место их расположения в деформационных отсеках здания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проработка учебной и дополнительной литературы | |||
Раздел 3. Концепция сейсмостойкого строительства | |||
Тема 3.1. Принципы конструирования сейсмостойких зданий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Общая информация. Нормативный документ, действующий на территории РФ, по проектированию зданий и сооружений при сейсмических нагрузках. Фундаментальные принципы конструирования сейсмостойких зданий. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка рефератов по темам: 1.Сейсмическое районирование и микрорайонирование; 2. Исторический обзор самых значимых землетрясений в истории. | |||
Тема 3.2. Конструктивные требования к зданиям при проектировании в сейсмически опасных районах | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Требования к зданиям из железобетонных конструкций. Требования к зданиям из стальных конструкций Особенности конструктивных решений сейсмостойких зданий | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка рефератов по темам:
| |||
Тема 3.3. Определение сейсмических нагрузок на здания и сооружения | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Общие положения. Определение сейсмической нагрузки. Основные положения расчета зданий и сооружений на сейсмические воздействия | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Проработка учебной и дополнительной литературы | |||
Дифференцированный зачет | 2 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Конструкций зданий и сооружений».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов, работы из методического фонда, раздаточный материал.
Технические средства обучения: персональный компьютер.
- Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
- Долгун А.И. Строительные конструкции: учебник для студентов учреждений среднего специального образования / А.И. Долгун, Т.Б. Меленцова.- М.: Издательский дом «Академия», 2013. (ПМ.01. МДК.01.01.);
- Доркин В.В., Добромыслов А.Н. Сборник задач по строительным конструкциям: Учеб. для техникумов. 2-е изд., стереотипное – М.: ООО «Издательскимй дом Альянс», 2014.;
- Л.Р. Маилян, Б А.Г.Лазарев, Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. - М.: Инфра-М, 2015.;
- Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2013.;
- Сербин Е.П. Строительные конструкции. Практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.П. Сербин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. (ПМ.01. МДК.01.01.);
- В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2013.;
- И.А.Шерешевский. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура-С, 2014.;
- Н.Н.Демидов, Н.Д.Демидов, В.Г.Никифоров. Строительные конструкции с элементами статики сооружений - М.: Высшая школа, 2013.;
- А.Н. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций с элементами статики сооружений. - М.: Высшая школа, 2013.;
- СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99.
- СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07.85*.
- СП 64. 13330.2017 Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-25-80.
- СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры».
- СП 52-102-2004 Предварительно напряженные железобетонные конструкции.
- СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01.-83*.
- СНип II-3-79. Строительная теплотехника.;
- Сортамент прокатных сталей по ГОСТ 8509-93, ГОСТ 26020-83, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 26020-83.
- Сортамент пиломатериалов по ГОСТ 2445-80*.
- СП 16.330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-23-81*.
- СП 128.13330. 2011 Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85.
- СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-22-81.
- СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.
- МГСН 3.01-01 Жилые здания.
Дополнительные источники:
- Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. - М.: Издательство Ассоциация строительных вузов, 2013.;
- Павлова А.И. Сборник задач по строительным конструкциям. – М.: ИНФРА – М, 2014. – (Среднее профессиональное образование).;
- В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2013.;
- Периодические издания по архитектуре и строительству.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь проектировать системы ограждающих конструкций зданий различного назначения; | ПК 1.1. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 7. | Наблюдение за действиями обучающегося. Экспертная оценка на практическом занятии. Оценка выполнения домашнего задания (СРС) Контрольная работа Тестирование |
Уметь пользоваться справочными электронными носителями и системой расчета конструктивных элементов; | ПК 1.2. ОК 4. ОК 5. | |
Уметь владеть навыками технически грамотного выбора конструкций и материалов и обоснования целесообразности применения соответствующих конструктивных систем. | ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 7. | |
Знать комплекс конструктивных мероприятий по обеспечению сейсмоустойчивости сооружений и особенностей работы конструируемых систем; | ПК 1.1. ОК 1. ОК 6. | |
Знать принципы взаимовлияния параметров конструктивных элементов и условия прочности моделируемой несложной конструктивной системы; | ПК 1.1. ПК 1.2. ОК 2. ОК 3. | |
Знать объемно-планировочные и конструктивные решения основных типов зданий и сооружений с учетом сейсмостойкости; | ПК 1.3. ОК 3. ОК 6. | |
Знать методы конструирования архитектурного объекта как системы воплощения замысла в материалах, конструкциях и технологиях. | ПК 1.3 ОК 1. ОК 8. ОК 9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности 08.02.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.
Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...