Рабочая программа по дисциплине "Сейсмостойкое строительство"
рабочая программа

Вся территория Краснодарского края является сейсмоопасной площадкой, поэтому все будущие строители данного региона обязаны знать и владеть навыками проектирования объектов строительства с учем требований сейсмостойкости.

Данная программа разработана и соответсвует ФГОС. Одобрена учебно-методическим советом преподавателей строительных дисциплин ГБПОУ КК КАСТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ КК КАСТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.11. Сейсмостойкое строительство

специальность 08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

2017 г.

Рассмотрена и одобрена                                               УТВЕРЖДАЮ

на заседании УМО                                                        Зам.директора по УР                                                                                

преподавателей строительных дисциплин                 ГБПОУ КК КАСТ

Протокол №__от «__»______20__г.                            _________Яковенко И.А.

Председатель УМО строительных дисциплин              «___»________20__г.

_____________Чернявская С.Д.  

                                     

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №__от «__»________20__г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11.Сейсмостойкое строительство  разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (утвержденного Минобрнауки РФ от 11.08.2014  № 965, зарегистрированного в Минюст РФ 25.08.2014 № 33818), укрупненная группа 08.00.00 «Техника и технологии строительства»

Организация разработчик: ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Разработчик:                                                              

С.И. Комарова

Преподаватель ГБПОУ «Краснодарский архитектурно-строительный техникум».

Рецензенты:

Г.Н. Селиванова

Преподаватель высшей категории ГБПОУ КК «Краснодарский монтажный техникум»

Квалификация по диплому: инженер-строитель

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16. Основы расчета строительных конструкций

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования ГТТТКРС в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 «Техника и технологии строительства».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования ППССЗ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) - ОП.00 – общепрофессиональный цикл. Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общие компетенции

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и подбирать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций

  1.  Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

читать строительные и рабочие чертежи;

читать карту сейсмического районирования;

определять категории грунтов по сейсмическим свойствам;

выполнять проектирование зданий в сейсмических районах;

читать объемно-планировочные решения различных зданий сейсмической зоны;

выполнять расчет зданий и их конструктивных элементов на сейсмические нагрузки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные свойства и область применения строительных материалов и конструкций в сейсмической зоне;

динамические характеристики строительных материалов и конструкций;

физику очагов землетрясений;

грунты сейсмической зоны;

принципы проектирования сейсмостойкости зданий;

объемно-планировочные решения зданий;

конструктивные решения зданий сейсмической зоны;

проектирование оснований и фундаментов в сейсмических районах;

расчетные схемы зданий при горизонтальных сейсмических силах.;

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часА, в         том         числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные занятия

0

практические занятия

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Проработка учебной и дополнительной литературы

10

Подготовка ответов на предлагаемые вопросы

2

Подготовка к контрольной работе

2

Оформление практических работ

17

Построение расчетных схем на основе конструктивных решений

1

Подготовка рефератов

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 в 6 семестре

2

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.11. Сейсмостойкое строительство

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные положения по проектированию зданий и сооружений сейсмической зоны.

2

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

2

Цели и задачи дисциплины. Основные положения.

Актуальность вопроса. Причины возникновения землетрясений.  Основные параметры измерения силы землетрясений. Виды сейсмических волн. Нормативный документ, действующий на территории РФ, по проектированию зданий и сооружений при сейсмических нагрузках. Карта сейсмического районирования.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах». Актуализированная редакция СНиП II–7–81*. Ответы на предлагаемые вопросы.

Тема 1.2.

Влияние грунтовых условий на сейсмостойкость . Динамические характеристики строительных материалов

Содержание учебного материала

Грунты сейсмической зоны. Категории грунтов по сейсмическим свойствам. Особенности проектирования зданий с учетом грунтовых условий. Особенности работы строительных материалов при динамическом нагружении.

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

2

2

Концепция сейсмостойкого строительства

Общая информация по определению сейсмостойкой конструктивной схемы зданий и сооружений. Фундаментальные принципы конструирования сейсмостойких зданий. 

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов на тему: Исторический обзор самых значимых землетрясений в истории:

  1. Данные о землетрясениях, произошедших до двадцатого века
  2. Землетрясения двадцатого века
  3. Землетрясения двадцать первого века

Тема 1.3.

Содержание учебного материала

2

2

Особенности конструктивных решений  сейсмостойких зданий

Требования к зданиям из железобетонных конструкций; Требования к зданиям из стальных конструкций

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка ответов на предлагаемые контрольные вопросы

1

2

3

4

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

2

Материалы несущих конструкций

Сталь, ее свойства. Работа стали при различных видах напряженного состояния. Алюминиевые сплавы и и х свойства. Сортамент на изделия из стали и алюминиевых сплавов. Определение расчетных сопротивлений и модулей упругости по СНиПам.

Работа древесины на растяжение, сжатие, изгиб, смятие, скалывание. Определение расчетных сопротивлений древесины при различных видах напряженного состояния и модуля упругости по СНиПу.

Прочность бетона. Характеристики бетона, учитываемые при оценке его напряженного деформированного состояния.

Сущность железобетона. Принципы армирования. Арматурные изделия. Определение расчетных характеристик бетона и арматуры при растяжении и сжатии по СНиПу.

Контрольная работа по разделу 1.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка к контрольной работе: проработка конспекта лекций и дополнительной литературы, ответы на заданные вопросы.

Раздел 2. Основы расчета строительных конструкций и оснований

Тема 2.1.Нагрузки и воздействия

Содержание учебного материала

3

2

Виды и характер приложения нагрузок, действующих на здание и его элементы. Классификация нагрузок. Понятие о сейсмических нагрузках. Температурные воздействия. Методика сбора нагрузок на строительные конструкции.

Практическое занятие 1. Сбор нагрузок на элементы здания

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Оформление практической работы № 1

1

2

3

4

Тема 2.2.

Конструктивная и расчетная схемы

Содержание учебного материала

2

2

Конструктивные и расчетные схемы балок.

Конструктивные расчетные схемы колонн.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Построение расчетных схем на основе конструктивных решений

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

2

2

Основы расчета конструкций по предельным состояниям

Сущность метода расчета конструкций по первой и второй группе предельных состояний.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка учебной литературы

Тема 2.4.

Содержание учебного материала

2

2

Основания и фундаменты

Физические и механические характеристики грунтов. Расчетное сопротивление грунтов. Выбор глубины заложения фундамента. Основы конструирования и расчета фундаментов. Подбор размеров подошвы фундамента.

Практическое занятие 2. Определение размеров подошвы фундаментов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Оформление практической работы № 2

Тема 2.5.

Соединения элементов несущих конструкций

Содержание учебного материала

3

2

Соединение металлических конструкций. Болтовые и заклепочные соединения. Характер их работы. Сварные соединения. Виды швов и их работа под нагрузкой. Сопоставление достоинств и недостатков соединений металлических конструкций и рекомендации по их применению в конкретных условиях. Соединение железобетонных конструкций. Соединение при непосредственном контакте бетонных поверхностей, замоноличиванием.

Практическое занятие 3. Расчет и конструирование соединений металлических конструкций и деревянных элементов

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

Оформление практической работы № 3.

1

2

3

4

Тема 2.6. Колонны

Содержание учебного материала

6

2

Понятие о потере устойчивости. Критические напряжения по Эйлеру. Основы устойчивости сжатых колонн.

Стальные колонны. Типы сечений стальных колонн сплошных и сквозных. Внецентренное сжатие и схема работы стальных колонн. Расчетная схема колонн. Детали колонн: оголовки, шарнирное опирание, траверса, защемление в фундамент, металлические консоли, решетки сквозных колонн. Осноы расчета. Подбор сечений.

Деревянные колонны. Типы деревянных колонн. Опирание на фундамент. Основы расчета. Подбор сечений.

Железобетонные колонны. Основы конструирования и расчета железобетонных колонн одно и многоэтажных зданий.

Практическое занятие 4. Подбор сечения стальной колонны.

2

3

Практическое занятие 5. Определение (проверка) несущей способности железобетонной колонны при заданном армировании.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Оформление практической работы № 4

Оформление практической работы № 5

Тема 2.7.

Балки и плиты

Содержание учебного материала

6

2

Элементы статики и напряженное состояние балок и плит. Работа однопролетных и много пролетных балок. Построение эпюр моментов и поперечных сил при различных схемах их нагрузки. Принципы расчета балок и балочных плит.

Стальные балки и настилы. Типы поперечных сечений балок. Общая и местная устойчивость балок. Прокатные и сварные балки. Современные конструктивные формы балок. Конструкции стальных настилов и плит покрытий. Расчет и конструирование балок с различными формами сечений.

Железобетонные балки и плиты. Работа железобетонных плит и балок в изгибе. Сущность предварительного напряжения. Определение размеров поперечного сечения плит и балок из условий жесткости.  Понятие о расчете изгибаемых элементов прямоугольного, таврового, двутаврового сечений. Армирование железобетонных балок и плит. Параметры конструирования железобетонных балок. Принципы работы монолитных железобетонных балочных перекрытий.

Деревянные балки. Конструкции деревянных балок цельного сечения и составных. Определение размеров сечения балок из условия жесткости. Принципы работы и основы расчета.

Практическое занятие 6. Расчет и конструирование стальных балок с различными формами сечений.

2

3

Практическое занятие 7. Расчет деревянной клееной балки.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Оформление практической работы № 6

Оформление практической работы № 7

Тема 2.8.

Содержание учебного материала

4

2

Фермы

Области применения ферм. Классификация ферм: по очертанию поясов, решетки, по функциональному значению. Работа ферм под нагрузкой и их расчет. Графический способ определения усилий в стержнях ферм.

Стальные фермы. Основные типы поперечных сечений стержней. Подбор сечений и конструирование узлов. Современные конструктивные формы ферм.

Типы деревянных ферм для различных пролетов и краткое описание их особенностей. Характерные узлы ферм из древесины. Подбор сечений и конструирование узлов.

Особенности работы и конструирование железобетонных ферм.

Основные типы стропильных и подстропильных ферм.

Практическое занятие 8. Подбор сечения стержней стальной фермы

2

3

Практическое занятие 9. Подбор сечений элементов деревянной фермы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

Оформление практической работы № 8

Оформление практической работы № 9

Тема 2.9.

Арки и рамы

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и определение. Геометрические формы арок и рам. Принципы их статической работы. Сопоставление геометрических форм при выполнении их из разных материалов. Рекомендуемые соотношения их размеров.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка учебной и дополнительной литературы

1

2

3

4

Тема 2.10.

Обеспечение геометрической неизменяемости плоских конструкций

Содержание учебного материала

2

2

Пространственная неизменяемость сооружений. Типы связей: горизонтальные и вертикальные. Характер работы связей, место их расположения в деформационных отсеках здания.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка учебной и дополнительной литературы

Раздел 3. Концепция сейсмостойкого строительства

Тема 3.1.

Принципы конструирования сейсмостойких зданий

Содержание учебного материала

2

2

Общая информация. Нормативный документ, действующий на территории РФ, по проектированию зданий и сооружений при сейсмических нагрузках. Фундаментальные принципы конструирования сейсмостойких зданий.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка рефератов по темам:

1.Сейсмическое районирование и микрорайонирование;

2. Исторический обзор самых значимых землетрясений в истории.

Тема 3.2.

Конструктивные требования к зданиям при проектировании в сейсмически опасных районах

Содержание учебного материала

2

2

Требования к зданиям из железобетонных конструкций.

Требования к зданиям из стальных конструкций

Особенности конструктивных решений сейсмостойких зданий 

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка рефератов по темам:

  1. Сейсмоизоляция. Специальные опоры;
  2. Повышение сейсмостойкости зданий, построенных без учета требований норм по сейсмостойкому строительству.

Тема 3.3.

Определение сейсмических нагрузок на здания и сооружения

Содержание учебного материала

2

2

Общие положения. Определение сейсмической нагрузки.

Основные положения расчета зданий и сооружений на сейсмические воздействия

Самостоятельная работа обучающихся

2

Проработка учебной и дополнительной литературы

Дифференцированный зачет

2


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Конструкций зданий и сооружений».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, макетов,   работы из методического фонда, раздаточный материал.

Технические средства обучения: персональный компьютер.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Долгун А.И. Строительные конструкции: учебник для студентов  учреждений среднего специального образования / А.И. Долгун, Т.Б. Меленцова.- М.: Издательский дом «Академия», 2013. (ПМ.01. МДК.01.01.);
  2. Доркин В.В., Добромыслов А.Н. Сборник задач по строительным конструкциям: Учеб. для техникумов. 2-е изд., стереотипное – М.: ООО «Издательскимй дом Альянс», 2014.;
  3. Л.Р. Маилян, Б А.Г.Лазарев, Г.Г. Сеферов, В.Т. Батиенков. Конструкции зданий и сооружений с элементами статики. - М.: Инфра-М, 2015.;
  4. Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2013.;
  5. Сербин Е.П. Строительные конструкции. Практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.П. Сербин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. (ПМ.01. МДК.01.01.);
  6. В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2013.;
  7. И.А.Шерешевский. Конструирование гражданских зданий - М.: Архитектура-С, 2014.;
  8. Н.Н.Демидов, Н.Д.Демидов, В.Г.Никифоров. Строительные конструкции с элементами статики сооружений - М.: Высшая школа, 2013.;
  9. А.Н. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций с элементами статики сооружений. - М.: Высшая школа, 2013.;
  10.  СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция  СНиП 23-01-99.
  11. СП 20.13330.2011 Нагрузки и воздействия.  Актуализированная редакция  СНиП 2.01.07.85*.
  1. СП 64. 13330.2017 Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП 11-25-80.
  2. СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры».
  3. СП 52-102-2004 Предварительно напряженные железобетонные конструкции.
  4. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений.  Актуализированная редакция СНиП 2.02.01.-83*.
  5. СНип II-3-79. Строительная теплотехника.;
  6. Сортамент прокатных сталей по  ГОСТ 8509-93, ГОСТ 26020-83, ГОСТ  8240-97, ГОСТ 26020-83.
  7.  Сортамент пиломатериалов по ГОСТ 2445-80*.
  8. СП 16.330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП  11-23-81*.
  9. СП 128.13330. 2011 Алюминиевые конструкции.  Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85.
  10. СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции.  Актуализированная редакция СНиП 11-22-81.
  1. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий.  Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.
  2. МГСН 3.01-01 Жилые здания.

Дополнительные источники:

  1. Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова. Конструкции гражданских зданий. - М.: Издательство Ассоциация строительных вузов, 2013.;
  2. Павлова А.И. Сборник задач по строительным конструкциям. – М.: ИНФРА – М, 2014. –  (Среднее профессиональное образование).;
  3. В.А.Пономарев. Архитектурное конструирование. - М.: Архитектура-С, 2013.;
  4. Периодические издания по архитектуре и строительству.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь проектировать системы ограждающих конструкций зданий различного назначения;

ПК 1.1.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 7.

Наблюдение за действиями обучающегося.

Экспертная оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения домашнего задания (СРС)

Контрольная работа

Тестирование

Уметь пользоваться справочными электронными носителями и системой расчета конструктивных элементов;

ПК 1.2.

ОК 4.

ОК 5.

Уметь владеть навыками технически грамотного выбора конструкций и материалов и обоснования целесообразности применения соответствующих конструктивных систем.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 6.

ОК 7.

Знать комплекс конструктивных мероприятий по обеспечению сейсмоустойчивости сооружений и особенностей работы конструируемых систем;

ПК 1.1.

ОК 1.

ОК 6.

Знать принципы взаимовлияния параметров конструктивных элементов и условия прочности моделируемой несложной конструктивной системы;

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ОК 2.

ОК 3.

Знать объемно-планировочные и конструктивные решения основных типов зданий и сооружений с учетом сейсмостойкости;

ПК 1.3.

ОК 3.

ОК 6.

Знать методы конструирования архитектурного объекта как системы воплощения замысла в материалах, конструкциях и технологиях.

ПК 1.3

ОК 1.

ОК 8.

ОК 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности  08.02.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...