Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
рабочая программа на тему
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.arhitekt.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ СПО « РОСЛАВЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений.
Тема 1.4 Архитектура зданий
Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
( базовый уровень)
г. Рославль
2015г.
ОДОБРЕНА цикловой комиссией специальных дисциплин специальностей 270802,110810,140102 Протокол № ____ от «__»_____________2015 г. Председатель цикловой комиссии _______________________ /Л. М. Юденич / | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Заместитель директора по учебной работе: ___________________ /И.А. Цадова/ « ____ » ____________ 2015 г. |
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Преподаватель высшей категории | О.С. Синякова | |
Рецензенты:
Преподаватель высшей категории СОГБПОУ СПО «РМК» | И.О.Шашнина | |
Директор ОАО «СтройГарант» | Ю.И. Мачалов |
© СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по Теме 1.4 «Архитектура зданий» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
Рабочая программа темы рассчитана на 180 часов (в том числе 30 часов - практические занятия), самостоятельная работа студентов – 90 часов, максимальная нагрузка – 270 часа.
Рабочая программа темы «Архитектура зданий» разработана на основе Государственных требований к минимуму содержания уровня подготовки выпускников по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень СПО).
Написание программы продиктовано нуждами учебного процесса.
Программа содержит:
- паспорт программы темы;
- структура и содержание темы;
- условия реализации программы темы;
- контроль и оценка результатов освоения темы.
Тематический план темы содержит наименование разделов и тем, максимальную нагрузку, количество аудиторных часов, самостоятельную работу обучающихся.
Последовательность рассмотрения материала соответствует требованиям и учитывает внутрипредметные и межпредметные связи. Объем и распределение часов по разделам позволяет получить студентам достаточную практическую подготовку в рамках аудиторных занятий.
Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по данной специальности.
Рецензент:
Директор ОАО «СтройГарант» ____________________Ю.И.Мачалов
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу темы 1.4 «Архитектура зданий» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподавателя СОГБОУ СПО « Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
Материал, использованный автором при составлении программы подобран грамотно и профессионально. Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов.
Пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности содержания программы.
Содержательная часть имеет характеристику педагогических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием изучаемого материала, методику оценки знаний и умений обучающихся, возможность использования современных технологий для достижения результативности в усвоении содержания курса.
Список используемой литературы достаточно полный, соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.
Данная рабочая программа характеризует автора как знающего специалиста, способного отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл диагностических работ в рамках данной программы, что бесспорно делает программу качественной, нужной и эффектной для достижения поставленной цели в рамках подготовки студента к сдаче дифференцированного зачета по предмету «Архитектура зданий».
Рабочая программа темы «Архитектура зданий» рекомендуется для использования в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация знаний и сооружений».
Рецензент: Преподаватель высшей категории И.О. Шашнина
СОГБПОУ СПО «РМК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 7 |
| 9 |
| 20 |
ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проектировании зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектирование зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно – строительных чертежей;
уметь:
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
проектировать сельскохозяйственные здания по заданным конструктивным схемам и параметрам.
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
знать:
основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
основные конструктивные системы и решения частей зданий;
основные строительные конструкции зданий;
современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
принцип назначения глубины заложения фундамента;
конструктивные решения фундаментов;
конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкции;
сведения о сельскохозяйственных производственных
зданиях и сооружениях.
понятия о проектировании зданий в сейсмических районах.
понятия о проектировании зданий на просадочных грунтах.
основные узлы сопряжений конструкций зданий;
основные методы усиления конструкций;
нормативно – техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
особенности выполнения строительных чертежей;
графические обозначения материалов и элементов конструкций;
требования нормативно – технической документации на оформление строительных чертежей;
понятия о проектировании зданий и сооружений;
правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно – строительных чертежей;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося 90 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 270 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 180 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 30 |
курсовой проект | 50 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 90 |
1. Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями | 45 |
2. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям | 45 |
Итоговая аттестация в форме экзамена по дисциплине |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание материала | 1 | 1 |
Раздел 1. Общие сведения о зданиях. | 7 | ||
Тема 1.1. Здания и требования к ним, нагрузки воздействия. | Содержание материала Здания и требования к ним, нагрузки и воздействия. Понятия о зданиях и сооружениях. Объемно-планировочные решения зданий, классификация зданий. Требования к заданиям. Капитальность. Класс здания. Нагрузки и воздействие. | 1 | 1 |
Тема 1.2. Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники. | Содержание материала Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники. Теплотехнические требования к ограждающим конструкциям. Строительная акустика. Строительная светотехника. Звукоизоляция. Понятие освещенности. Солнцезащита. | 2 | 2 |
Тема 1.3. Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве. | Содержание материала Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве. Размеры объемно- планировочных и конструктивных элементов зданий, устанавливаемые МКРС. Правила привязки несущих конструкций к модульным разбивочным осям. ТЭП. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка к занятиям. Изучение новой технической терминологии, правил привязки конструкций к модульным разбивочным осям. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Работа с теоретическим материалом: Правила привязки несущих конструкций к модульным разбивочным осям. | 4 | ||
Раздел 2. Конструкции гражданских зданий. | 84 | ||
Тема 2.1. Основные конструктивные элементы зданий. | Содержание материала Основные конструктивные элементы зданий. Подразделение конструктивных элементов на несущие и ограждающие. Понятие о несущем остове. | 2 | |
Тема 2.2. Несущий оcтов и конструктивные системы зданий | Содержание материала Несущий остов и конструктивные системы зданий. Область применения различных конструкций, систем, их выбор при проектировании. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 1 | |||
Конструктивные системы бескаркасных зданий. Вычертить по заданным параметрам конструктивную систему бескаркасного здания. | 2 | ||
Конструктивные системы каркасных зданий. Вычертить по заданным параметрам конструктивную систему каркасного или комбинированного несущего остова здания. | 2 | ||
Тема 2.3. Основания и фундаменты | Содержание материала Основания и фундаменты. Понятие о естественных и искусственных основаниях. Классификация грунтов. Фундаменты, требования к ним, их классификация. Глубина заложения фундаментов. Подвалы и тех. подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. Отмостка. | 2 | 2 |
Конструктивные типы фундаментов: ленточные, столбчатые, свайные, сплошные, их конструктивное решение. | 2 | 2 | |
Подвалы и тех. подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 2 | |||
Конструктивное решение фундаментов. По заданным параметрам вычертить конструкцию фундамента. | 2 | ||
Тема 2.4. Стены и отдельные опоры. | Содержание материала Стены и отдельные опоры. Воздействия на стены. Требования к стенам. Стены из кирпича, мелких бетонных блоков и природного камня. | 2 | 2 |
Архитектурно- конструктивные элементы стен. Деформационные швы. Отдельные опоры. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 3 | |||
Конструктивные решения оконных и дверных проемов. Вычертить перемычки над оконными или дверными проемами в кирпичной кладке. Определить количество и характер их работ. | 2 | ||
Тема 2.5. Перекрытия и полы | Содержание материала Сборные железобетонные и монолитные перекрытия Воздействия на перекрытия, требования к ним. Классификация перекрытий. | 2 | 2 |
Конструкции подвальных и чердачных перекрытий. Технико-экономические показатели перекрытий | 2 | 2 | |
Полы, требования к ним. Конструкция по месту устройства, по материалу. Классификация полов. Технико-экономическая оценка. | 2 | ||
Практическое занятие № 4 | |||
Конструирование перекрытий гражданских зданий. Вычертить по заданным параметрам план перекрытия, выполнить раскладку плит. | 2 | ||
Тема 2.6. Перегородки | Содержание материала Перегородки. Классификация перегородок. Конструкции различных типов перегородок, требования к ним. ТЭП перегородок. | 2 | 2 |
Тема 2.7. Окна и двери | Содержание материала Окна и двери. Элементы оконного заполнения, требования к ним. Классификация окон. Конструкция окон. | 2 | 3 |
Двери, их виды, элементы заполнения дверных проемов. Дверные блоки, их установка и крепление. Виды дверных полотен. | 2 | 3 | |
Тема 2.8. Крыши | Содержание материала Крыши и кровли. Крыши, их виды, требования к ним. Скатные крыши. Стропильные фермы. Кровли скатных крыш. | 2 | 2 |
Совмещенные крыши. Водоотвод с крыш. | 2 | 2 | |
ТЭП. Кровли из АЦВ листов, стальные, черепичные, рулонные. Водоотвод с крыш. ТЭП. | 2 | ||
Практическое занятие № 5 | |||
Конструирование скатных крыш гражданских зданий. Вычертить скатную крышу по заданным параметрам, обозначить все элементы крыши. | 2 | ||
Тема 2.9. Лестницы | Содержание материала Лестницы, их элементы. Классификация лестниц. Требования к лестницам. Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток. | 2 | 2 |
Конструкции железобетонных лестниц. Пожарные, аварийные лестницы. Пандусы | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 6 | |||
Конструктивное решение сборной железобетон. лестницы. По заданным параметрам выполнить расчет лестничной клетки. | 2 | ||
Тема 2.10. Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий | Содержание материала Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий. Классификации, общие сведения о принципах статической работы плоскостных и пространственных большепролетных покрытий, ж/б балки и фермы, перекрывающие помещения залов Оболочки, склады, шатры. Висячие и пневматические покрытия. | 2 | 3 |
Практическое занятие № 7 | |||
Конструктивное решение большепролетной конструкции. Вычертить в соответствии с заданием общий вид большепролетной конструкции. | 2 | ||
Тема 2.11. Подвесные потолки. | Содержание материала Подвесные потолки. Назначение подвесных потолков. Требование к их конструкциям. Материал. Акустические потолки. Конструкции креплений. Узлы и детали. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно-графических работ по разделу 2. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструкции гражданских зданий. | 28 | ||
Раздел 3. Типы гражданских зданий. | 30 | ||
Тема 3.1. Здания из монолитного железобетона. | Содержание материала Здания из монолитного железобетона. Особенности остова многоэтажных зданий. Монолитные и сборно-монолитные конструкции. Технологические схемы возведения. Метод подъема этажей. ТЭП. | 2 | 3 |
Тема 3.2. Крупнопанельные здания | Содержание материала Бескаркасные крупнопанельные здания. Конструктивные типы крупнопанельных зданий. Конструктивные элементы зданий. Конструкции стеновых панелей, разрезка стен. | 2 | 2 |
Каркасные крупнопанельные здания. Основные конструктивные типы каркасных зданий. Элементы сборного железобетонного каркаса, типы каркасов. | 2 | 2 | |
Обеспечение пространственной жесткости. Стыки колонн, сопряжения колонн с ригелем. Крепление навесных стен к каркасу. Узлы и детали ТЭП. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 8 | |||
Конструктивные решения крупнопанельных зданий. Разработка конструктивных узлов крупнопанельных зданий. | 2 | ||
Тема 3.3. Крупноблочные здания | Содержание материала Крупноблочные здания. Основные конструктивные схемы. Разрезка стен. Типы блоков. Стыки между блоками ТЭП. | 2 | 2 |
Тема 3.4. Деревянные здания. | Содержание материала Деревянные здания, их конструктивные типы, область применения. Стены бревенчатых и брусчатых домов. | 2 | 2 |
Панельные здания. Технико-экономическая оценка деревянных зданий. | 2 | 2 | |
ПЗ №9. Конструктивные решения крупнопанельных зданий. Вычертить в соответствии с заданием узлы деревянных зданий. | 2 | ||
Тема 3.5. Строительные элементы санитарно- технического и инженерного оборудования зданий. | Содержание материала Строительные элементы санитарно- технического оборудования зданий. Санитарно- технические кабины. Вентиляционные блоки. Типы вентиляционных и дымовых каналов. Тех. вводы, мусоропроводы. Пассажирские и грузовые лифты. Эскалаторы. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно- графических работ по разделу 3. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструктивных типов гражданских зданий. | 10 | ||
Раздел 4. Понятие о проектировании гражданских зданий. | 9 | ||
Тема 4.1. Понятие о проектировании жилых и общественных зданий. | Содержание материала Понятие о проекте и нормах проектирования. Проектирование жилых зданий. Типовое и индивидуальное проектирование. Привязка типовых проектов, жилых секции. Планировка и состав квартир. | 2 | 1 |
Планировка и состав квартир. Понятие о жилой секции. Состав квартир (жилая, полезная и подсобные площади.) | 2 | 1 | |
Общественные здания, их классификация, планировочные схемы. Полезная и рабочая площадь общественных зданий. Оценка проектов. Понятие о территориальных зонах. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно- графических работ по разделу 3. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструктивных типов гражданских зданий. | 3 | ||
Раздел 5. Конструкции промышленных зданий. | 42 | ||
Тема 5.1. Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. | Содержание материала Классификация и конструктивные системы промышленных зданий. Параметры объемно- планировочного решения. Краткие сведения о подъемно – транспортном оборудовании промышленных зданий. | 2 | 2 |
ПЗ №10. Конструктивные системы промышленных зданий. По заданным параметрам вычертить в плане конструктивную систему здания. | 2 | ||
Тема 5.2. Фундаменты и фундаментные балки | Содержание материала Фундаменты и фундаментные балки. Классификация фундаментов промышленных зданий требования к ним. Конструкции ж/б фундаментов: сборных и монолитных, столбчатых, стаканного типа. Фундаментные балки. Свайные фундаменты. ТЭП. | 2 | 2 |
П3 №11. Конструктивное решение фундаментов. По заданным параметрам определить конструкцию и вычертить схему расположения фундаментов. | 2 | ||
Тема 5.3. Железобетонные конструкции промышленных зданий. | Содержание материала Железобетонные конструкции промышленных зданий. Каркас одноэтажных зданий, его элементы, типы колонн. Подкрановые и обвязочные балки. Стропильные и подстропильные балки и фермы. Связи. Узлы. Обеспечение пространственной, жесткости и устойчивости | 2 | 2 |
Многоэтажный сборный железобетонный каркас балочного и безбалочного типа, его элементы и узлы сопряжения. Обеспечение пространственной, жесткости и устойчивости многоэтажного каркаса. | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 12 | |||
Конструктивные узлы промышленного здания. Конструктивные узлы промышленного здания балочного типа. | 2 | ||
Конструктивные узлы промышленного здания. Конструктивные узлы промышленного здания безбалочного типа. | 2 | ||
Тема 5.4. Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий. | Содержание материала Стальные конструкции одноэтажных промышленных зданий. Стальной каркас и его элементы. Связи. Узлы. Смешение каркасы. Здания из легких металлических конструкций. | 2 | 3 |
Тема 5.5. Стены | Содержание материала Виды стен, требования к ним. Стены из кирпича, крупнопанельные, крупноблочные. Конструкции крепления стен к элементам каркаса. Ограждения из листовых материалов. | 2 | 2 |
Тема 5.6. Покрытия. Фонари. | Содержание материала Покрытия из ж/б ребристых плит. Утепленные и неутепленные покрытия. Покрытия из комплексных панелей, длинномерных настилов. Покрытия из стального настила, АЦВ листов. Кровли. Водоприемные воронки, их размещение на крыше. Водоотвод. Пространственные покрытия. Фонари, их классификация. Краткие сведения об аэрации. | 2 | 2 |
Практическое занятие № 13 | |||
Конструктивные решения покрытий промышленных зданий | 2 | 2 | |
Тема 5.7. Окна, двери, ворота. | Содержание материала Типы светопрозрачных ограждений. Заполнение оконных проемов, навеска переплетов. Ворота: их габариты и виды. | 2 | 3 |
Тема 5.8. Перегородки, полы и прочие конструкции зданий | Содержание материала Перегородки, полы. Конструктивное решение перегородок. Типы полов. Виды лестниц. Противопожарные перегородки. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно-графических работ по разделу 5. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Конструкции промышленных зданий | 14 | ||
Раздел 6. Сельскохозяйственные здания и сооружения. | 6 | ||
Тема 6.1. Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях и сооружениях. | Содержание материала Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях и сооружениях. Классификация сельскохозяйственных зданий, требования к ним. Основные конструктивные типы сельскохозяйственных зданий. | 2 | 3 |
Объемно- планировочные и конструктивные решения сельскохозяйственных зданий. Задачи и принцип планировки населенных мест. Схемы зонирования. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: Изучение объемно- планировочные и конструктивные решения сельскохозяйственных зданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной Сельскохозяйственные здания и сооружения. | 2 | ||
Раздел 7. Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями. | 6 | ||
Тема 7.1. Строительство зданий в сейсмических районах | Содержание материала Строительство зданий в сейсмических районах. Землетрясения, оценка их силы в баллах. Понятие о сейсмическом районировании. Сейсмостойкость зданий. Особенности объемно- планировочных и конструктивных решений. | 2 | 3 |
Тема 7.2. Строительство зданий в условиях вечной мерзлоты | Содержание материала Строительство зданий в условиях вечной мерзлоты. Краткие сведения о вечноме-рзлых грунтах, их свойства и место распространения. Методы строительства, особенности объемно- планировочных и конструктивных решений. | 1 | 3 |
Тема 7.3. Строительство зданий на просадочных грунтах. | Содержание материала Строительство зданий на просадочных грунтах. Типы просадочных грунтов, их свойства и область распространения. Основные строительные и конструктивные решения при возведении зданий на просадочных грунтах. | 1 | 3 |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно-графических работ по разделу 5. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной Строительство зданий в районах с особыми геофизическими условиями. | 2 | ||
Раздел 8. Понятие о проектировании промышленнных зданий. | 6 | ||
Тема 8.1. Основные положения проектирования промышленных зданий | Основные положения проектирования промышленных зданий. Организация проектирования. Проектирование на основе габаритных схем, типовых проектов. Проектирование бытовых помещений. | 2 | |
Тема 8.2. Общие сведения о генеральном плане промышленного предприятия. | Общие сведения о генеральных планах промышленного предприятия. Понятие о блокировке зданий. Подъездные пути, пешеходные пути. Озеленение. Инженерные коммуникации. ТЭП генпланов. | 2 | |
Самостоятельная работа: Изучение материалов по проектирование на основе габаритных схем, типовых проектов. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной Проектирование промышленных зданий | 2 | ||
Курсовое проектирование | 75 | ||
Курсовой проект. | 50 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к курсовому проектированию. Выполнение разделов курсового проекта. Подготовка к защите курсового проекта, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение курсового проекта Всего: | 25 270 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Инженерная графика», «Строительные материалы и изделия, «Проектирование зданий и сооружений», «Основы геодезии», «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок», «Проектирование производства работ»;
лабораторий: «Испытания строительных материалов и конструкций», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по модулю;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал;
-видеотека по темам модуля.
3.2. Информационное обеспечение.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
1.Вильчик Н.П. Архитектура зданий: Учебник-М.:ИНФРА-М, 2004.-319с.-
(Среднее профессиональное образование).
2. Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания. – М.:
Высшая школа, 2007г.
3. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий:
Учебн. - М.: изд-во АСВ, 2008.-296 с.
4. Ильяшев А.С., ТимянскийЮ.С., ХромецЮ.Я. Пособие по проектиро-
ванию промышленных зданий: Высшая школа, 2006.
5. Е.Г. Кутухтин, В.А. Коробков. Конструкции промышленных и сельско-
хозяйственных зданий и сооружений; Учебное пособие – М.: «Архитектура
– С», 2007 - 272с.
6. И.А. Шерешевский. Конструирование гражданских зданий; Учебное по-
собие – М.: «Архитектура – С», 2005 - 176с.
7. Архитектурные конструкции/ З.А. Казбек – Казиев, В.В. Беспалов, Ю.А,
Дыховичный и др., Под редакцией З.А. Казбек – Казиева: Учебное посо-
бие. – М.: «Архитектура – С», 2006 - 344с.
Нормативные документы:
8. СНиП 31-03-2001 Производственные здания / Госстрой России. – М.:
ФГУП ЦПП, 2001. – 10с.
9. СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные / Госстрой России. – М.:
ФГУП ЦПП, 2001. – 10с.
10.СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные. – Введ.2003-10-01. -
-Спб.:Изд-во ДЕАН, 2004. – 64с.
11.СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения. – Введ.1990-01-
01. – М.: Госстрой СССР, 2000. – 57с.
12.СНиП 23-01-99. Строительная климатология / Госстрой России. –
М.:ГУП ЦПП, 2000. – 121с.
13.СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий / Госстрой России. – М.:
Дополнительная литература:
1. Б.В. Гусев, В.А. Езерский, П.В. Монастарывев, Н.В. Кузнецов. Тепло-
технические особенности проектирования утепленных наружных стен с
вентилируемым фасадом./ Уч6ебное пособие – М.: издательство АСВ,
2006 - 117с.
2. С.М, Нанасова, В.Т. Михаймен. Монолитные жилые здания.: Учебное
пособие. – М.: издательство АСВ, 2006 - 136с.
3. Т.Г. Маклакова. Высотные здания. Градостроительные и архитектурно-
конструктивные проблемы проектирования.: Монография. – М.: издатель-
ство АСВ, 2006-160с.
- 27 -
4. В.А. Пономарев. Архитектурное конструирование: Учебное пособие –
М.: «Архитектура – С, 2009. – 736 с.
5. Т.В. Богатова, Л.И. Гулак. Планировка и застройка жилых микрорайо-
нов: Учебное пособие. Воронеж, 2005. – 170с.
6. Л.И. Гулак, Т.В. Богатова. Планировка промышленных райнов, узлов и
генеральных планов промышленных предприятий. Воронежский Государ-
ственный – архитектурный университет. Воронеж 2005. – 243с.
7. ГОСТ 21.001-93 Система проектной документации для строительства. Общие положения.
8. ГОСТ 2.111-68 (2002) ЕСКД. Нормоконтроль.
9.СТ СЭВ 4937-84 ЕСКД. Чертежи строительные. Каменные конструкции.
10.ГОСТ 10922-90 (2003) Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия.
11.ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
12.ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Видеоматериалы при проведении лекций, методические пособия, периодическая
литература по архитектуре и строительству.
httр://www.usurt.ru/ru/ – каталог электронных учебно-методических материалов.
httр://graph.power.nstu.ru/ - Электронное учебно-методическое пособие «Инженерная и прикладная компьютерная графика» представляет собой сборник индивидуальных заданий по темам «Проекционные задачи» и «Виды соединений деталей». Задания предназначены для выполнения с использованием прикладных графических программ AutoCAD, bCAD-Студент и Компас.
.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), практических занятий и курсового проектирования. На практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы.
При выполнении отчетных работ обучающимся оказываются консультации.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
| - определение вида и качества строительных материалов и изделий на соответствие маркам и классам по ГОСТ, ТУ; - аргументированность выбора строительных материалов в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил; - соответствие подбора строительных конструкций конструктивной схеме здания; - разработка типовых узлов, деталей в соответствии с рабочей документацией и требованиями СНиП;
| - экспертная оценка выполнения лабораторно- практических работ;
- тестирование и оценка его результатов; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
| - точность и скорость чтения архитектурно-строительных чертежей; - соответствие архитектурно-строительных чертежей требованиям ЕСКД и СПДС; - соответствие объемно - планировочных и конструктивных решений надземной и подземной частей здания требованиям нормативной документации; - соответствие ограждающих конструкций требованиям по энергосбережению; - выполнение архитектурно - строительных чертежей с применением профессиональных систем автоматизированного проектирования | - тестирование и оценка его результатов; - экспертная оценка выполнения практического задания;
- экспертная оценка защиты расчетно-графической работы;. - наблюдение в ходе выполнения и экспертная оценка расчетно- графической работы |
| Комплексный экзамен по разделу 1 ПМ.01 МДК 01.01 (с учётом зачёта по учебной практике) | |
Итоговый контроль: квалификационный экзамен по модулю. |
Разработчик:
СОГБОУ СПО
«Рославльский технический Колледж» преподаватель высшей категории ________________________О.С.Синякова
СОГБПОУ СПО « РОСЛАВЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙКОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ. 04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции
строительных объектов.
МДК 04.02Реконструкция зданий.
Тема 04.02.01 Обследование и испытание зданий и сооружений.
Специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
( базовый уровень)
г.Рославль
2015г.
ОДОБРЕНА цикловой комиссией специальных дисциплин специальностей 270802,110810,140102 Протокол № ____ от «__»_____________2015 г. Председатель цикловой комиссии _______________________ /Л. М. Юденич / | Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Заместитель директора по учебной работе: ___________________ /И.А. Цадова/ « ____ » ____________ 2015 г. |
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Преподаватель высшей категории | О.С. Синякова | |
Рецензенты:
Преподаватель высшей категории СОГБПОУ СПО «РМК» | И.О.Шашнина | |
Директор ОАО «СтройГарант» | Ю.И. Мачалов |
© СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу по Теме 04.02.01 «Обследование и испытание зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподавателя СОГБОУ СПО «Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
Рабочая программа темы рассчитана на 52 часа (в том числе 10 часов - практические занятия, 10 часов- лабораторные работы), самостоятельная работа студентов – 26 часов, максимальная нагрузка – 78 часов.
Рабочая программа темы « Обследование и испытание зданий и сооружений» разработана на основе Государственных требований к минимуму содержания уровня подготовки выпускников по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень СПО).
Написание программы продиктовано нуждами учебного процесса.
Программа содержит:
- паспорт программы темы;
- структура и содержание темы;
- условия реализации программы темы;
- контроль и оценка результатов освоения темы.
Тематический план темы содержит наименование разделов и тем, максимальную нагрузку, количество аудиторных часов, самостоятельную работу обучающихся.
Последовательность рассмотрения материала соответствует требованиям и учитывает внутрипредметные и межпредметные связи. Объем и распределение часов по разделам позволяет получить студентам достаточную практическую подготовку в рамках аудиторных занятий.
Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по данной специальности.
Рецензент:
Директор ОАО «СтройГарант» ____________________Ю.И.Мачалов
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу Темы 04.02.01 Обследование и испытание зданий и сооружений для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» преподавателя СОГБОУ СПО « Рославльский многопрофильный колледж» Синяковой О.С.
Материал, использованный автором при составлении программы подобран грамотно и профессионально. Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов.
Пояснительная записка включает цели и задачи, аргументы в пользу актуальности содержания программы.
Содержательная часть имеет характеристику педагогических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата; раскрывает методику работы над содержанием изучаемого материала, методику оценки знаний и умений обучающихся, возможность использования современных технологий для достижения результативности в усвоении содержания курса.
Список используемой литературы достаточно полный, соответствует последним требованиям образовательных стандартов и содержанию рабочей программы.
Данная рабочая программа характеризует автора как знающего специалиста, способного отобрать, систематизировать необходимый по тематике материал и разработать цикл диагностических работ в рамках данной программы, что бесспорно делает программу качественной, нужной и эффектной для достижения поставленной цели в рамках подготовки студента к сдаче дифференцированного зачета по предмету «Архитектура зданий».
Рабочая программа темы «Обследование и испытание зданий и сооружений» рекомендуется для использования в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация знаний и сооружений».
Рецензент: Преподаватель высшей категории И.О. Шашнина
СОГБПОУ СПО «РМК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 7 |
| 9 |
| 20 |
ПРФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проектировании зданий и сооружений
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подбора строительных конструкций и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
разработки архитектурно – строительных чертежей;
уметь:
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
определять глубину заложения фундамента;
выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
читать строительные и рабочие чертежи;
читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
проектировать сельскохозяйственные здания по заданным конструктивным схемам и параметрам.
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;
применять информационные системы для проектирования генеральных планов;
знать:
основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
основные конструктивные системы и решения частей зданий;
основные строительные конструкции зданий;
современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
принцип назначения глубины заложения фундамента;
конструктивные решения фундаментов;
конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкции;
сведения о сельскохозяйственных производственных
зданиях и сооружениях.
понятия о проектировании зданий в сейсмических районах.
понятия о проектировании зданий на просадочных грунтах.
основные узлы сопряжений конструкций зданий;
основные методы усиления конструкций;
нормативно – техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;
особенности выполнения строительных чертежей;
графические обозначения материалов и элементов конструкций;
требования нормативно – технической документации на оформление строительных чертежей;
понятия о проектировании зданий и сооружений;
правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно – строительных чертежей;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;
самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 78 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 52 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 10 |
практические занятия | 10 |
курсовой проект | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
1. Систематическая подготовка к практическим занятиям с использованием конспекта, учебных пособий, составленных преподавателями | 13 |
2. Выполнение отчетных расчетно-графических работ по индивидуальным заданиям | 13 |
Итоговая аттестация в форме экзамена по дисциплине |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание материала Содержание дисциплины, цели и задачи оценки состояния зданий и сооружений. Система технических осмотров. Основные понятия надежности конструкций. Безотказность объекта. | 2 | 1 |
Раздел 1.Виды и назначение методов обследования зданий | 4 | ||
Тема 1.1 Методы и средства проведения обследований | Содержание материала Нормативные требования. Техническое обеспечение обследования конструкций зданий. Методы и средства проведения инженерного эксперимента. Методы и средства приложения испытательных силовых воздействий. Современные методы обследований. | 2 | 1 |
Самостоятельное изучение Подготовка к практическим занятиям. 2. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструкции гражданских зданий. | 2 | ||
Раздел 2. Неразрушающие методы испытаний. | 45 | ||
Тема 2.1. Обследование конструкций зданий неразрушающими методами. | Содержание материала Предварительное обследование и натурные испытания. Составление программы обследования. Характерные дефекты, возникающие при проектировании, изготовлении и возведении конструкций. | 2 | 3 |
Тема 2.2 Неразрушающие методы контроля технического состояния конструктивных элементов. | Содержание материала Определение прочности. Определение толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры. Определение прочностных характеристик арматуры. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № 1 | |||
Определение толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры. | 2 | ||
Лабораторная работа№2 | |||
Определение прочности бетона неразрушающими методами. | 2 | 2 | |
Тема 2.3 Общие принципы обследования конструкций | Содержание материала | ||
Обследование каменных и армокаменных конструкций. Обследование бетонных и железобетонных конструкций Обследование стальных конструкций, обследование сварных, заклепочных и болтовых соединений. Определение качества стали конструкций. Обследование деревянных конструкций | 2 | 2 | |
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
2 | 2 | ||
Лабораторная работа № 3 Обследование каменных и армокаменных конструкций | 2 | ||
Лабораторная работа №4 Обследование стальных конструкций, обследование сварных, заклепочных и болтовых соединений. | 2 | ||
Тема 2.4 Определение геометрических параметров, прогибов и деформаций конструкций. | Содержание материала Обмерные работы. Измерение прогибов и деформаций. Методы и средства наблюдения за трещинами. | 2 | 3 |
Практическая работа № 1 | |||
Измерение прогибов и деформаций. | 2 | ||
Тема 2.5 Техническое освидетельствование основных конструктивных элементов здания | Содержание материала Обследование оснований и фундаментов. Обследование стен зданий, перекрытий, крыш, кровель. | 2 | 2 |
Практическая работа № 2 Обследование оснований и фундаментов. | 2 | ||
Практическая работа №3 Обследование стен зданий | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно-графических работ по разделу 2. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструкции гражданских зданий. | 15 | ||
Раздел №3 Испытание конструкций напряжением. | 21 | ||
Тема 3.1 Статическое испытание конструкций. | Содержание материала Выбор элементов для испытания. Выбор схемы загружения. Нагрузка при статических испытаниях. Режим испытания Порядок проведения статических испытаний. Правила техники безопасности при проведении статических испытаний. | 2 2 | 2 2 |
Лабораторная работа №5 Проведения статических испытаний. Нагрузка при статических испытаниях. Режим испытания | 2 | ||
Тема № 3.2 Динамические испытания конструкций | Содержание материала Цели и задачи испытаний конструкций динамической нагрузкой Испытания сооружений динамической эксплуатационной нагрузкой. Динамические испытания при кратковременном воздействии. | 2 | 1 |
Практическая работа № 4 Динамические испытания при кратковременном воздействии. | 2 | ||
Тема № 3.3 Основы моделирования строительных конструкций и сооружений | Содержание материала Основы моделирования строительных конструкций и сооружений | 2 | 3 |
Практическая работа № 5 Моделирования строительных конструкций | 2 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно- графических работ по разделу 3. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение конструктивных типов гражданских зданий. | 7 | ||
Раздел №4 Оценка параметров микроклимата в зданиях. | 6 | ||
Тема 4.1. Исследование состояния воздушной среды | Содержание материала Необходимость проведения обследования состояния качества среды обитания. Исследование состояния воздушной среды | 2 | 2 |
Тема 4.2 .Искусственное и естественное освещение помещений. | Содержание материала Искусственное и естественное освещение помещений. Воздухопроницаемость ограждающих конструкций. Исследование терморадиационного режима помещений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Выполнение отчетно- графических работ по разделу 3. Подготовка к защите отчетных работ, используя учебные пособия, составленные преподавателем. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение параметров освещения гражданских зданий. | 2 |
Всего: 52 26
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке», «Инженерная графика», «Строительные материалы и изделия, «Проектирование зданий и сооружений», «Основы геодезии», «Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок», «Проектирование производства работ»;
лабораторий: «Испытания строительных материалов и конструкций», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся (в том числе оборудованные чертежными досками);
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации по модулю;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, макеты, раздаточный материал;
-видеотека по темам модуля.
3.2. Информационное обеспечение.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
- Калинин В.М. и др. Обследование и испытание конструкций сооружений. Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005.- 336с.
- Злочевский А. Б. Экспериментальные методы в строительной механике. – М.: Стройиздат,1993. – 192 с..
- Лужин О. В. и др. Неразрушающие методы испытания бетона. Учебник для вузов. – М.: Стройиздат. 2003.-. 236с.
Дополнительная литература
1.Мальчанов А. И., Плевков В. С., Полищук А. И. Восстановление и усиление строительных конструкций аварийных и реконструируемых зданий. – Томск, Изд-во Том. ун-та, 1992. – 456 с.
2.Рекомендации по оценке состояния и усилению строительных конструкций промышленных зданий и сооружений. – М.: Стройиздат, 1989. – 104 с.
3.Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства», под редакцией И.Г.
4.Староверова, Ю.И. Шиллера, М., Стройиздат, ч. 1, 1990, ч.3 книги 1,2, 1992
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Видеоматериалы при проведении лекций, методические пособия, периодическая
литература по архитектуре и строительству.
httр://www.usurt.ru/ru/ – каталог электронных учебно-методических материалов.
httр://graph.power.nstu.ru/ - Электронное учебно-методическое пособие «Инженерная и прикладная компьютерная графика» представляет собой сборник индивидуальных заданий по темам «Проекционные задачи» и «Виды соединений деталей». Задания предназначены для выполнения с использованием прикладных графических программ AutoCAD, bCAD-Студент и Компас.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебный процесс организуется в форме уроков (лекций), практических занятий и курсового проектирования. На практических занятиях обучающиеся выполняют отчетные расчетно-графические работы по индивидуальным исходным данным, которые определяют вид и объем самостоятельной внеаудиторной работы.
При выполнении отчетных работ обучающимся оказываются консультации.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
| - определение вида и качества строительных материалов и изделий на соответствие маркам и классам по ГОСТ, ТУ; - аргументированность выбора строительных материалов в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил; - соответствие подбора строительных конструкций конструктивной схеме здания; - разработка типовых узлов, деталей в соответствии с рабочей документацией и требованиями СНиП;
| - экспертная оценка выполнения лабораторно- практических работ;
- тестирование и оценка его результатов; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
| - точность и скорость чтения архитектурно-строительных чертежей; - соответствие архитектурно-строительных чертежей требованиям ЕСКД и СПДС; - соответствие объемно - планировочных и конструктивных решений надземной и подземной частей здания требованиям нормативной документации; - соответствие ограждающих конструкций требованиям по энергосбережению; - выполнение архитектурно - строительных чертежей с применением профессиональных систем автоматизированного проектирования | - тестирование и оценка его результатов; - экспертная оценка выполнения практического задания;
- экспертная оценка защиты расчетно-графической работы;. - наблюдение в ходе выполнения и экспертная оценка расчетно- графической работы |
| Комплексный экзамен по разделу 1 ПМ.01 МДК 01.01 (с учётом зачёта по учебной практике) | |
Итоговый контроль: квалификационный экзамен по модулю. |
Разработчик:
СОГБОУ СПО
«Рославльский технический Колледж» преподаватель высшей категории ________________________О.С.Синякова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...
Рабочая программа ПМ01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов» для специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация видов работ при эксплуатаци...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
МУ МДК.04.01. «Эксплуатация зданий и сооружений» специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Разработано на основе рабочей программы учебной дисциплины ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...