РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО) 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovedenie_gruppa_31s_programma.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МНОГООТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
(ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ)
Моршанск
2018г.
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Общегуманитарных и социально – экономических дисциплин протокол №___ от «___»___________2018г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/Загородникова Т.И./ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ___________/Парамзина Т.Г./ «_____»_________________2018г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее CПО)
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многоотраслевой колледж» (ТОГБПОУ «МК»)
Разработчик:
Кузьмин Сергей Владимирович, преподаватель ТОГБПОУ «МК».
СОДЕРЖАНИЕ
стр | ||
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 4 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 8 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» | 14 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
Область применения программы
Программа по дисциплине «Правоведение» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Программа учебной дисциплины «Правоведение» применяется СПО по вешеуказанной специальности.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный социально-экономический цикл.
1.1. Цели и задчи дисциплины – требования к результатам учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины, обучающиеся должны уметь:
- Применять полученные знания при работе с конкретными нормативными актами
- Анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступлению юридической ответственности
- Определить виды правоотношений, классифицировать юридические факторы
- Определить элементы формы государства, признаки правового государства
В результате изучения дисциплины, обучающийся должен знать:
- Основные положения Конституции РФ
- Права и свободы человека и гражданина, в РФ
- Понятие отрасли права
- Понятие правового института
- Структурные элементы системы права
- Предмет важнейших отраслей российского права
- Понятие правонарушения
- Механизмы защиты прав и свобод человека в РФ
- Понятие государственного органа
- Содержание принципа разделения властей
- Систему высших органов государственной власти.
В результате освоения дисциплины, обучающийся должен обладать компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи нормального профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять строительные работы на строительной площадке.
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных работ, ремонтных и работ по реконструкции строительных объектов.
1.4. Количество часов н освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 81 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов 51 часов;
самостоятельной работы студентов 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 39 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 30 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Правоведение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. | Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации. | 2 | 2 | |
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений. | 32 | |||
Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
Понятие права. Социальные нормы и их виды. Соотношение права и социальных норм. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать принципы и источники социальных норм. Изучить антимонопольное законодательство, его значение. Указать принципы социальных норм. | 2 | |||
Тема 2. Система права: основные институты, органы права. Частное и публичное право. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие системы права. Понятие отрасли права. Виды отраслей права. Частное и публичное право. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать принципы системы права. Изучить системы права и его значение. Указать признаки права. | 2 | |||
Тема 3. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие источника права. Виды источников права. Нормативно-правовой акт как источник права. Характеристика нормативно-правовых актов. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать основные формы нормативно-правовых актов. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. | 2 | |||
Тема 4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу. | Содержание учебного материала | |||
2 | ||||
Особенности действия нормативно-правовых актов во времени. Действие правовых актов в пространстве. Действие правовых актов по кругу лиц. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучить нормативно-правовые акты, их понятие, виды. Дать понятие правового понятия вещей. Разработать классификацию вещей. Показать отличительные признаки движимых и недвижимых вещей. | 2 | |||
Тема 5. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Систематизация и система права. Система законодательств. Развитие системы права в современных условиях. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать особенности развития системы. Выявить сроки подачи претензий и ответы на них. Рассмотреть порядок предъявления претнзии. Порядок подачи и рассмотрения исков. | 2 | |||
Тема 6. Правовые отношения и их структура. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Понятие правоотношения. Структура правоотношения. Субъекты, объекты и содержание правоотношений. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать особенности правового отношения. Структура правовых отношений. | 2 | |||
Тема 7. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. Понятие правомерного поведения. Противоправное поведение и поступки. Виды противоправных поступков. 2. Юридическая ответственность, ее виды и задачи. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать понятие противоправного поведения. Виды противоправных поступков. Юридической ответственности и ее задачи. | 4 | |||
Раздел 2. Основы конституционного права РФ. | 47 | |||
Тема 8. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя РФ. | Содержание учебного материала | 10 | 2 2 2 2 2 | |
1. Конституционное право РФ. 2. Основы конституционного строя РФ, принципы, лежащие в основе конституционного строя РФ. 3. Конституция РФ – Основной Закон государства. 4. Правовой статус личности в РФ. Понятие гражданства, понятие прав человека. 5. Виды прав человека, основные права, свободы и обязанности гражданина РФ. | ||||
Практические занятия Сравнение конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать понятие и принципы конституционного права. Дать понятие конституционного права. Основы конституционного строя РФ. | 6 | |||
Тема 9. Система государственных органов РФ. | Содержание учебного материала: | 10 | ||
1. Понятие государственного органа. Аппарат государственной власти. Принцип разделения власти и его реализация в РФ. 2. Виды государственных органов. Федеративное Собрание РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган законодательной власти. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. 3. Должностные лица. 4. Порядок обращения с жалобами в органы государственного управления. 5. Элементы жалобы (обращения) на действия должностного лица. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать понятие системы государственного права РФ. | 7 | |||
Тема 10. Судебная власть. | Содержание учебного материала | 1 | ||
Судебная система РФ, ее структура. Суд как гарант прав личности. Понятие правосудия, его принципы. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность. Элементы искового заявления. | 2 | |||
Практические занятия «Составление искового заявления» | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся В тетради написать понятие судебной власти. Охарактеризовать виды судебной власти. Порядок рассмотрения судебного порядка. | 1 | |||
Всего: | 81 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Экологии, безопасности жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- основная учебная литература;
- нормативный материал;
- задания к урокам - семинарам.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Конституция РФ 12.12.03г.
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября ФЗ (от 26.06.2007 № 118- ФЗ) // СЗ РФ. 1994.-Ст.3301.
3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября – ФЗ (в ред. От 24.07.2007) // СЗ РФ.-2002.-№ 46.-Ст.4532
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2002 – ФЗ (в ред. от 24.07.2007. №218-ФЗ)// СЗ РФ.-2002.№1.-Ст.1.
5. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января – ФЗ (в ред. от 25.11.2006)//СЗ РФ.-1996.-№3.Ст.140.
6. Трудовой кодекс РФ.С. – Петербург, СЗКО, 2011.
7. Румынина В.В. Учебник «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». М.:»Академия» 2010.
Дополнительные источники:
1. Гражданское процессуальное право.-М.,2007.
2. Гражданское право.-М.,Просвещение. Бершидский Л.В.2007.
3. Основы права. Румынина В.В. Учебник. М.:2002.
4. Конституционное право РФ. Чиркин В.Е. Учебник для вузов. М.2001.
5. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. М.2007.
Интернет-ресурсы
ИР1 http://yandex.ru/yandsearch?clid=21979&Ir=2069&text
ИР2 http://www. bestreferat.ru/referat-217493.html
ИР3 http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=522408
ИР4 http://www.gendocs.ru/м4532/лекция
ИР6 http://www.twirpx.com/files/law/popd
ИР7 http://do.gendocs.ru/docs/index-176674
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, тестирование, самостоятельная работа студентов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: -применять полученные знания при работе с конкретными нормативно-правовыми актами; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, докладов, тестирования и другое. |
-анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности; | Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы. |
-определить виды правоотношений, классифицировать юридические факты; | Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы. |
-определить элементы формы государства, признаки правового государства. | Оценка результатов деятельности в ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы. |
Знать: -основные положения Констуции РФ | Оценка результатов деятельности ходе выполнения практических работ, домашнего тестирования и другие формы текущего вопроса. |
-права и свободы человека и гражданина в РФ; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-основные права, свободы и обязанности гражданина РФ; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-понятие отрасли права; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-понятие правового института; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-структурные элементы системы права; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-предмет важнейших отраслей российского права; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-понятие правонарушения; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-механизмы защиты прав и свобод человека в РФ; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-содержание принципа разделения властей; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-систему высших органов государственной власти; | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
-понятие государственного органа. | Оценка результатов деятельности выполнения практических работ, домашнее тестирование и другие формы текущего. |
РЕЦЕНЗИЯ
Рабочая программа по предмету «Правоведение» содержит реализацию государственных требований к минимуму содержанному уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.
Рабочая программа «Правоведение» имеет как теоретическую, так и практическую направленность. В рамках обучения она помогает систематизировать, закрепить и расширить полученные знания права.
В программе рассмотрено правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, особенности регулирования отношений и др.
Программа логически, последовательно изложена, содержит как теоретические, так и практические занятия. Большое внимание лекционной форме подачи материала, самостоятельная работа с применением нормативно-правовых актов. Рабочая программа предназначена для наиболее полной реализации возможностей каждого студента.
Содержание ее соответствует достаточно высокому уровню подготовки выпускников учреждения среднего профессионального образования.
Рецензент ________________________/______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" для обучающихся 2 курса по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений по ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен
Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.
Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 «Общие сведения об инженерных сетях территорий и зданий» 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и э...