РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов; знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________/ ___________/ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
18874
«СТОЛЯР»
Разработчик: | Бурдзенидзе Галина Юрьевна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2016 г
- Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «Материаловедение» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области изготовление столярных и мебельных изделий, а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «материаловедение». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ столярных работ.
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий, их основные свойства и области применения . Она находится на стыке дисциплин, обеспечивающих базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с конструкционными и вспомогательными материалами для изготовления столярных и мебельных изделий;.
Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для изготовления столярных и мебельных изделий.
2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства». Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь определять основные свойства материалов; знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
- общих:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
профессиональных:
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:
Конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.4)
Строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.4)
Основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения; (ОК1-6); (ПК2.1)
Правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов; (ОК1-6)
Специфику и сортимент древесных материалов, область их применения; (ОК1-6); (ПК2.1)
Специфику и сортамент крепежных деталей, арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал и других вспомогательных материалов . (ОК1-6)
Уметь:
Подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.3);(ПК2.4)
Определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2);(ПК2.3)
Хранить и сушить лесо- и пиломатериалы; (ОК1-6); (ПК2.1)
Подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2);(ПК2.3)
Подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы; (ОК1-6); (ПК2.1);
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 30 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | 2 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | |
Внеаудиторные самостоятельные работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ.(лаборат.) занятия | СР | Всего часов |
1. | Строение дерева и древесины. | 4 | 2 | 6 | |
Строение дерева. | 2 | ||||
Макроскопическое и микроскопическое строение древесины. | 2 | ||||
Лабораторная работа: «Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева, изучение макроскопического строения древесины» | 2 | ||||
2. | Физические и механические свойства древесины. | 2 | 2 | ||
3. | Хвойные и лиственные породы древесины и их промышленное значение. | 2 | 2 | ||
4. | Пороки древесины. | 4 | 6 | ||
Сучки. Трещины. Пороки строения древесины. | 2 | ||||
Пороки формы ствола. Деформации древесины. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Общие сведения о древесине и древесных материалах» | 2 | ||||
5. | Основные древесные материалы. | 8 | 10 | ||
Характеристика круглых лесоматериалов. Хранение круглого лесоматериала. | 2 | ||||
Характеристика пиломатериалов. Заготовки. | 2 | ||||
Строганный и лущеный шпон. | 2 | ||||
Фанера и столярные плиты. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Основные древесные материалы» | 2 | ||||
6. | Клеи и отделочные материалы. | 2 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 |
6. Практические (лабораторные) занятия
Таблица 3
№ п/п | № раздела (темы) | Наименование практических(лабораторных) занятий. | Всего часов |
1. | 1 | Лабораторная работа: «Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе дерева, изучение макроскопического строения древесины» | 2 |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Материаловедение для профессий связанных с обработкой древесины. Учебник НПО. Б.А Степанов 2013 год
Технология плотничных, столярных, паркетных работ. Учебник ПО. И.А. Ивилян; Л.М. Кидалова 2011год
б) дополнительная литература:
Клюев Г. И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г. И. Клюев. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования.
Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: Учеб. для нач. проф. образования.
Рыкунин С. К. Технология деревообработки / С. Н.Рыкунин, Л. Н. Кандалина. —
Уголев Б. Н. Древесиноведение с основами лесного товароведения.
Столяр (Профессиональный уровень) учебник ПО. Г.И. Клюев; 2009
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения В учебном классе (учебно-производственной мастерской) |
1 | интерактивная доска |
2 | проектор |
3 | ноутбук. |
4 | классная доска |
5 | парты |
6 | стулья |
7 | стеллажи для книг |
8 | информационные стенды |
9 | наглядные пособия |
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Таблица 5
Наименование ресурса | Адрес |
Библиотека-справочник |
10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 6
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- Подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий; | тестовый контроль |
-Определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий; | тестовый контроль |
- применять полученные в процессе обучения знания о лесных и древесных материалах, а также способы защиты и хранения древесины | тестовый контроль |
Знания: | |
Основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины. | тестовый контроль |
Строение дерева и древесины, ее физические, химические и механические свойства | лабораторная работа тестовый контроль, |
Конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий; | тестовый контроль, |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 7
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Материаловедение» (2 курс СПО)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение по ОП ПП "Каменщик"
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям ра...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Материаловедение"
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Материаловедение» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены знания, умения и профессиональные...

Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Профессия НПО 190631.01 Автомеханик...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение по специальности 23.0205 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного).
ОдобренаПредметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин Наименование комиссииРазработана на основе Федерального Государственного стандарта по специально...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эт...