РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР»
рабочая программа по теме
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью изготовления столярных и мебельных изделий. Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения столярных и мебельных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИИ 18874 «СТОЛЯР» | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №197
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение №197)
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно - методической комиссии _________________/ ___________/ «____» ________________ 20__ г Протокол № ____ от ______________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 197 _________________/ Перков В.И. «____» ________________ 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СПЕЦТЕХНОЛОГИИ
18874
«СТОЛЯР»
Разработчик: | Бурдзенидзе Галина Юрьевна преподаватель спецдисциплин |
п. Заречный
2018 г
- Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение обязательной части учебного цикла по профессии 18874 «столяр». Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области столярного и мебельного производства , а также, создавать необходимую базу для успешного овладения последующими специальными дисциплинами учебного плана. Она должна способствовать развитию творческих способностей обучающихся, умению формулировать и решать задачи изучаемой специальности, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации, интенсификации и индивидуализации процесса обучения путём внедрения и эффективного использования достижений в изучении предмета «спецтехнология». В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие изготовление столярных и мебельных изделий
Дисциплина является первой дисциплиной, в которой учащиеся изучают основы технологии изготовление столярных и мебельных изделий . Она обеспечивает базовую и специальную подготовку студентов. Изучая эту дисциплину, учащиеся впервые знакомятся с технологической последовательностью изготовления столярных и мебельных изделий. Приобретенные учащимися знания и навыки необходимы для выполнения столярных и мебельных изделий.
2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Спецтехнология» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и мебельного производства.» Для успешного изучения дисциплины учащиеся должны уметь составлять технологическую последовательность изготовления столярных и мебельных изделий ; читать инструкционные карты и карты трудовых процессов. Знать основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование. Правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
устройство, правила наладки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ;
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
общих:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
профессиональных:
ПК 2.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения.
ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель.
В результате освоения дисциплины студент должен (в соответствии ФГОС с указанием кода компетенции):
Знать:
правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; (ОК1-6);
устройство, правила наладки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ; (ОК1-6);
приемы подготовки и разметки заготовок для деталей, способы раскроя древесины и древесных материалов; (ОК1-6); (ПК2.1);
основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2);
основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.3)
степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки, степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
приемы формирования шипов, проушин, гнезд; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий; (ОК1-6); (ПК2.2);
способы выполнения столярных соединений; (ОК1-6); (ПК2.2)
способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2); (ПК2.4)
основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.4)
Уметь:
применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; (ОК1-6);
производить наладку станков; (ОК1-6);
работать на станках с инструментом и оборудованием для производства столярных работ; (ОК1-6); (ПК2.2);
производить подготовку и разметку заготовок для деталей, выполнять раскрой древесины и древесных материалов; (ОК1-6); (ПК2.1);
выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; (ОК1-6); (ПК2.2);
определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; (ОК1-6); (ПК2.1);
повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
выполнять столярные соединения; (ОК1-6); (ПК2.2)
определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки; (ОК1-6); (ПК2.1); (ПК2.2)
определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.2); (ПК2.3)
разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели; (ОК1-6); (ПК2.4)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
лабораторные работы (практические занятия) | 4 |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка рефератов и докладов | |
Внеаудиторные самостоятельные работы | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
5. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ п/п | Наименование раздела (отдельной темы) дисциплин | Лекции | Практ.(лаборат.) занятия | СР | Всего часов |
1. | Виды столярных работ. Организация рабочего места столяра. | 2 | 2 | ||
2. | Подготовка материала и древесины к работе. | 6 | 8 | ||
Измерительный разметочный инструмент. | 2 | ||||
Разметка древесины. Шаблоны для разметки столярных изделий. | 2 | ||||
Устранение пороков и дефектов древесины. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: « Подготовка материала и древесины к работе» | 2 | ||||
3. | Основные технологические операции ручной обработки древесины | 22 | 2 | 26 | |
Основные операции по обработке древесины. | 2 | ||||
Основы резания древесины. | 2 | ||||
Пиление древесины. | 2 | ||||
Пиление древесины электрифицированным ручным инструментом. | 2 | ||||
Строгание древесины. | 2 | ||||
Строгание древесины электрифицированным ручным инструментом | 2 | ||||
Долбление древесины. | 2 | ||||
Сверление древесины. | 2 | ||||
Точение древесины. Теска древесины | 2 | ||||
Шлифование древесины. | 2 | ||||
Вспомогательный столярный инструмент. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Основные операции по обработке древесины» | 2 | ||||
4. | Виды столярных соединений и их применение. | 10 | 12 | ||
Виды столярных соединений. | 2 | ||||
Шиповые соединения столярных изделий. | 2 | ||||
Выборка шипов и проушин. | 2 | ||||
Соединения элементов на нагелях, гвоздях, шурупах. | 2 | ||||
Соединения на клеях. Виды склеивания древесины. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: « Виды столярных соединений.» | 2 | ||||
5. | Деревообрабатывающие станки. | 16 | 18 | ||
Назначение и классификация станков. | 2 | ||||
Основные элементы станков. | 2 | ||||
Круглопильные станки. | 2 | ||||
Ленточнопильные станки. | 2 | ||||
Шипорезные станки. | 2 | ||||
Фрезерные станки. | 2 | ||||
Сверлильные станки. | 2 | ||||
Шлифовальные станки. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Деревообрабатывающие станки» | 2 | ||||
6. | Столярно-мебельные изделия | 8 | 2 | 12 | |
Конструкция и технология изготовления оконных блоков. | 2 | ||||
Конструкция и технология изготовления дверных блоков. | 2 | ||||
Виды мебели. Детали и элементы столярных изделий. | 2 | ||||
Виды ремонта мебели. План работы при ремонте мебели. | 2 | ||||
Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: «Столярно-мебельные изделия» | 2 | ||||
7. | Отделка поверхностей столярных изделий | 6 | 8 | ||
Виды отделки древесины. | 2 | ||||
Подготовка деталей и изделий к отделке. | 2 | ||||
Отделка поверхностей деталей и изделий. | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: Отделка поверхностей столярных изделий | 2 | ||||
Самостоятельная работа: написание письменной квалификационной работы. | 2 | ||||
Дифференцированный зачёт | 2 |
6. Самостоятельная работа (СР)
Таблица 3
№ раздела дисциплины | Содержание СР | Форма контроля | Всего часов |
3 | Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | Контрольная работа | 2 |
6. | Самостоятельная работа: проработка конспектов, учебной литературы. | Контрольная работа | 2 |
1-7 | Самостоятельная работа: написание письменной квалификационной работы. | Экспертная оценка на практическом занятии | 2 |
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
Мастер столярного и мебельного производства НПО Г.И. Клюев;2008 год.
Столяр ( Профессиональный уровень) учебник ПО. Г.И. Клюев; 2009 год
Технология плотничных, столярных, паркетных работ. Учебник ПО. И.А. Ивилян; Л.М. Кидалова 2011год
б) дополнительная литература:
Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов
Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Борис Абрамович Степанов
Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие для для нач. проф. образования / Г.И. Клюев.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Таблица 4
№ п/п | Наименование оборудования и технических средств обучения В учебном классе (учебно-производственной мастерской) |
1 | интерактивная доска |
2 | проектор |
3 | ноутбук. |
4 | классная доска |
5 | парты |
6 | стулья |
7 | стеллажи для книг |
8 | информационные стенды |
9 | наглядные пособия |
9. Ресурсы информационно-телекоммуникационой сети «Интернет»
Таблица 5
Наименование ресурса | Адрес |
Библиотека-справочник |
10 . Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
11. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 6
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом | Тестирование, контрольная работа |
- изготавливать столярные детали и изделия, устанавливать крепежную фурнитуру, | Тестирование |
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами, | Тестирование, контрольная работа |
- собирать и устанавливать встроенную мебель | Тестирование |
-выполнять ремонтные столярные работы, | Тестирование, контрольная работа |
-выполнять требования охраны труда и техники безопасности, | Тестирование |
Знания: | |
-виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины, | Тестирование контрольная работа |
-виды и способы изготовления столярных изделий и деталей, | Тестирование контрольная работа |
-виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ, | Тестирование контрольная работа |
-мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ. | Тестирование |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Таблица 7
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ 15220 «ОБЛИЦОВЩИК-ПЛИТОЧНИК»
Дисциплина «спецтехнология» должна обеспечивать формирование фундамента подготовки будущих специалистов в области выполнения облицовочных работ, а также, создавать необходимую базу для усп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 18874 «СТОЛЯР»
Дисциплина «материаловедение» является одной из основных дисциплин базовой (вариативной) части профессионального цикла учебного плана подготовки по направлению «мастер столярного и м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания позволяющие проводить в жизнь мероприятия по обеспечению безопасности труда с учетом специфики производства....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
Рабочая программа учебной практики по профессии столяр строительный
рабочая программа учебной практики...