Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Магия творчества»
рабочая программа
Программа «Магия творчества» художественной направленности, где главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya_tvorchestva_23.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Принята на заседании Утверждено:
педагогического совета приказом по МБУДО «ЦРТДиЮ»
«ЦРТДиЮ»
Протокол № 3
от «31» августа 2023г от «31» августа 2023 г. Приказ №80
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной направленности
«Магия творчества»
Возраст детей - 8-11 лет.
Срок реализации – 3 года.
Автор –составитель:
Стенин Алексей Анатольевич,
педагог дополнительного образования
г. Рославль, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия творчества» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Приказ Министерства просвещения РФ от г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения от г. № 196»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от г. № 28 СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Концепция развития дополнительного образования детей. (Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от г. N 09-3242. «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
- Устав МБУДО «ЦРТДиЮ»;
- Положение о системе единого ведения программно-методической документации педагогов МБУДО «ЦРТДиЮ» от г. №14.
Обучение по ДООП «Магия творчества» осуществляется на русском языке.
Программа «Магия творчества» художественной направленности, где главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Актуальность программы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, скульптора. Учащиеся фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Доступность реализации программы для различных категорий обучающихся
Программа доступна для детей с выдающимися способностями, так как они имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности одаренных учащихся.
Программа подходит для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Это могут быть дети с личностными проблемами, проблемами в семье, проблемами в обучении. Реализация программы помогает решить такие задачи, как организация досуга «сложных» детей, формирование личностных нравственных качеств, их адаптация в социуме.
Методы и технологии:
- творческие приемы;
- индивидуальные консультации;
- беседы;
- создание ситуации успеха.
- индивидуальный подход;
- чередование теории и практики;
- активное взаимодействие с семьей.
Отличительные особенности программы
• Комплексность программы. Она предусматривает усвоение взаимосвязанных между собой различных видов художественно-эстетической деятельности, при которой развивается: фантазия, воображение, творческое видение.
• Творчество - это сложная деятельность человека, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому все занятия устроены так, что каждое задание дает возможность ребенку проявлять свои творческие способности, не ограничивая свободу, воображение и фантазию.
• Разнообразие профессиональных техник, художественных приемов на занятиях помогает раскрывать индивидуальные возможности и способности каждого, то есть проявить свое я, открыть себя, как личность. Главная особенность занятий - индивидуальный подход к каждому ребенку, научить их работать с изобразительными материалами, работе с соленым тестом, работе с зерновыми, крупяными, макаронными материалами.
Формы и режим работы по программе
Дополнительная образовательная программа «Магия творчества» рассчитана на 3 года для учащихся 8-11 лет. Обучение осуществляется на русском языке.
• Стартовый - 1 год обучения, для учащихся 8-9 лет, объем - 144 часа, режим 2 раза по 2 х 45 минут в неделю; (Учёт)
• Базовый - 2 год обучения, для учащихся 9-10 лет, объем - 144 часа, режим 2 раза по 2 х45 минут в неделю.
• Продвинутый- 3 год обучения, для учащихся 10-11 лет, объем - 216 часа, режим 3 раза по 2 х 45 минут в неделю.
В работе объединения используются следующие принципы: «От педагога к учащемуся» и «От старшего к младшему», поскольку, зачастую, в одной группе занимаются дети разного возраста. Процесс обучения строится от простого к сложному.
Программа предусматривает широкую разнообразную тематику и это не случайно, так как учащиеся младших классов быстро утомляются. Учитывая возрастные психофизиологические особенности и интересы младших школьников, следует переключать их внимание как можно чаще. Поэтому большинство поделок, моделей рассчитано по трудоемкости на одно занятие.
Для достижения целей и задач используются различные приёмы и методы. Для более успешного усвоения материала, а также психологической разгрузки учащихся на занятии вводятся элементы игры. При проведении занятия по теме: «Изготовление поделки рыбка» (по типу оригами), обучающиеся изготовляют поделку как по шаблону, так и без него. Это активизирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, развивает фантазию. Чаще других используется объяснительно иллюстрированный метод. Занятия оснащаются различными наглядными пособиями: схемами, образцами, чертежами.
Занятия предполагают ознакомление обучающихся с различными понятиями: материал, инструмент, линия, пропорция, масштаб, цвет, тень и т.д. В программе предусмотрены различные способы определения достигнутых результатов деятельности обучающихся: срезы знаний, тематические и итоговые выставки.
Одной из форм организации учебно-воспитательного процесса является проведение экскурсий в выставочный зал, музей. Важное значение имеет экскурсия на станцию юных натуралистов по теме: «Животные - наши друзья», так как значительная часть тематики посвящена изготовлению фигурок животных различными методами: оригами, объемное моделирование, бумажная пластика, лепка, аппликации из различных материалов.
Цель: Овладеть основами декоративно-прикладного искусства через развитие творческих способностей, самостоятельно выбирать наиболее оптимальные варианты для выполнения творческого задания разной степени сложности.
Задачи программы:
образовательные:
- создать максимально благоприятные условия для раннего выявления и
развития творческих способностей ребенка;
- обобщить все полученные знания и использовать их в практической
деятельности (игры, детские праздники, аппликация и др.).
развивающие:
- развить познавательный интерес, наблюдательность;
- развить тонкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.
воспитательные:
- воспитать гуманную, творческую личность;
- воспитать самостоятельность и желания трудиться, доводить начатое дело до конца, уважение к людям труда.
Ожидаемый результат программы и способы их проверки.
• Учащиеся умеют правильно организовывать свое рабочее место.
• Самостоятельно могут выполнять работы разной степени сложности, овладев основными приемами и навыками работы.
• Умеют работать в группе, выполнять общие задачи, быть терпимыми к чужому мнению, позиции, проявляют доброжелательные отношения друг к другу, умеют слушать и слышать другого, проявляют такт и уважение к окружающим.
• Умеют доводить начатое дело до конца
• Выполняют высококачественные авторские, фантазийные работы, умеют их представить на выставке.
Цель первого года обучения: Создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка, выявление его способностей.
Задачи:
- создать условия для освоения технологии изготовления декоративных изделий;
- создать условия для развития трудовых навыков, умений;
- развивать аккуратность;
- воспитывать интерес к народным ремёслам.
Ожидаемые результаты освоения программы
к окончанию первого года обучения
К окончанию учебного года учащиеся должны знать:
- технологию изготовления по типу оригами;
- основные приемы работы с бумагой;
- технологию изготовления поделок из бисера;
- названия и применение различных видов материалов и инструментов;
- правила санитарии и безопасности труда.
В процессе практической деятельности по изготовлению игрушек и моделей учащиеся должны уметь:
- распределять труд по операциям;
- создавать игрушки-самоделки по собственному замыслу;
- изготовлять поделки, модели различными способами (оригами, аппликация).
- Метапредметные результаты:
Познавательные:
- познавать окружающий мир;
- осваивать основы художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения
Регулятивные:
- овладеть универсальными навыками учебной деятельности
- умение работать по правилу и образцу,
- слушать педагога и выполнять его инструкции;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- овладеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- соблюдать общепринятые нормы и правила поведения;
- работать индивидуально и в группе:
Личностные результаты:
- формирование художественного вкуса;
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических работ;
- умение познавать мир через образы;
- понимать ценность художественной.
Учебный план первого года (144 часа)
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Форма аттестации контроля |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Анкетирование. |
2. | Пластилинография | 20 | 2 | 18 | Опрос, выставка. |
3. | Аппликация из зерна. | 38 | 2 | 36 | Опрос, выставка. |
4. | Изготовление поделок из бисера. | 32 | 2 | 30 | Опрос, выставка. |
5. | Изготовление поделок по типу оригами. | 26 | 4 | 22 | Опрос, выставка. |
6. | Аппликация из бумаги. | 24 | 2 | 22 | Опрос, выставка. |
7. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Анкетирование. |
Итого за год | 144 | 15 | 129 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Теория Введение в образовательную программу. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика. Входящая диагностика
#1055;ластилинография. Виды пластилиновой аппликации. Теория. Подбор сюжета аппликаций. Использование программного обеспечения (Paint, Power Point, Internet Explorer и др.) Рассказ о создании рельефных картин из пластилина. Подбор сюжета картин. Использование программного обеспечения (Paint, Power Point, Internet Explorer и др.)
Практика. Изготовление аппликаций из пластилина. Обработка аппликаций, придание прочности. Изготовление рельефных картин.
3. Аппликация из зерна. Теория Рассказ о приёмах изготовления аппликаций из зерна. Виды круп. Особенности работы с зерном Окраска зерна. Практика Аппликация котёнок ,аппликация зайчик, аппликация принцесса ,аппликация рыцарь, аппликация лукоморье, аппликация храм . 4. Изготовление поделок из бисера Теория Рассказ о приёмах бисероплетения . Знакомство обучающихся с историей изготовления поделок из бисера Путешествие в волшебный мир бисера. Практика Плетение однорядной цепочки, плетение простой цепочки ,плетение браслета змейка , плетение поделки мышка, плетение поделки ёлка, плетение поделки рыбка , плетение поделки черепаха 5. Азбука бумажной пластики Теория Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов). Рассказ о приёмах изготовления поделок в технике оригами. Практика. Изготовление поделки: «Лягушка», рыбка, ящерица, краб, бабочка, кузнечик, ворон, котёнок ,жар-птица 6. Аппликация из бумаги. Теория. Рассказ о приёмах изготовления аппликаций из бумаги. Практика. Аппликация: «Синичка», «Весёлый колобок», «Грибы растут», «Цыплята на лугу», карусель, терем. 7. Итоговое занятие. Теория. Беседа «Чему мы научились в творческом объединении за год». Практика. Итоговая диагностика.
Календарный учебный график
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | Форма контроля |
1. | Сентябрь | Вводное занятие. | Беседа | 2 | Анкетирование |
2. | Сентябрь | Пластилинография . Виды пластилиновой аппликации. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
3. | Сентябрь | Подбор сюжета для аппликации. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
4. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
5 | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
6. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
7. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
8. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
9. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
10. | Октябрь | Изготовление аппликаций из пластилина | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
11. | Октябрь | Изготовление аппликаций из пластилина | Учебное занятие | 2 | Проверочное задание (тест) |
12. | Октябрь | Рассказ о приёмах изготовления аппликаций из зерна . | Беседа | 2 | Наблюдение Практическая работа |
13. | Октябрь | Аппликация котёнок. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
14. | Октябрь | Аппликация котёнок. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
15. | Октябрь | Аппликация зайчик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
16. | Октябрь | Аппликация зайчик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
17. | Октябрь | Аппликация принцесса. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
18. | Октябрь | Аппликация принцесса. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
19. | Ноябрь | Аппликация принцесса. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
20. | Ноябрь | Аппликация рыцарь. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
21. | Ноябрь | Аппликация рыцарь. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
22. | Ноябрь | Аппликация рыцарь. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
23. | Ноябрь | Аппликация лукоморье. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
24. | Ноябрь | Аппликация лукоморье. | Беседа | 2 | Наблюдение |
25. | Ноябрь | Аппликация лукоморье. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
26. | Ноябрь | Аппликация лукоморье. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
27. | Декабрь | Аппликация храм. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
28. | Декабрь | Аппликация храм. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
29. | Декабрь | Аппликация храм. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
30. | Декабрь | Аппликация храм. | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
31. | Декабрь | Рассказ о приёмах бисероплетения . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
32. | Декабрь | Плетение однорядной цепочки | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
33. | Декабрь | Плетение простой цепочки. | Беседа | 2 | Наблюдение |
34. | Декабрь | Плетение простой цепочки. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
35. | Декабрь | Плетение браслет «Змейка». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
36. | Декабрь | Плетение поделки мышка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
37. | Январь | Плетение поделки ёлка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
38. | Январь | Плетение поделки рыбка. | Беседа | 2 | Наблюдение |
39. | Январь | Плетение поделки черепаха | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
40. | Январь | Плетение поделки черепаха | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
41. | Январь | Плетение поделки котёнок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
42. | Январь | Плетение поделки котёнок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
43. | Февраль | Плетение поделки галчонок | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
44. | Февраль | Плетение поделки галчонок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
45. | Февраль | Плетение поделки галчонок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
46. | Февраль | Плетение поделки галчонок | Учебное Занятие | 2 | Выставка работ |
47. | Февраль | Азбука бумажной пластики | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
48. | Февраль | Рассказ о приёмах изготовления поделок по типу оригами. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
49. | Февраль | Изготовление поделки лягушка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
50. | Март | Изготовление поделки рыбка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
51. | Март | Изготовление поделки ящерица. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
52. | Март | Изготовление поделки краб. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
53. | Март | Изготовление поделки бабочка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
54. | Март | Изготовление поделки кузнечик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
55. | Март | Изготовление поделки ворон. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
56. | Март | Изготовление поделки котёнок. | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
57. | Март | Изготовление поделки жар –птица. | Беседа | 2 | Наблюдение |
58. | Март | Изготовление поделки синичка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
59. | Апрель | Изготовление поделки синичка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
60. | Апрель | Рассказ о приёмах изготовления аппликаций из бумаги . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
61. | Апрель | Аппликация синичка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
62. | Апрель | Аппликация» Весёлый колобок.» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
63. | Апрель | Аппликация « Грибы растут» . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
64. | Апрель | Аппликация « Цыплята на лугу». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
65. | Апрель | Аппликация « Цыплята на лугу». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
66. | Апрель | Аппликация карусель. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
67. | Апрель | Аппликация карусель. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
68. | Май | Аппликация карусель. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
69. | Май | Аппликация терем. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
70. | Май | Аппликация терем. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
71. | Май | Аппликация терем | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
72. | Май | Итоговое занятие | Беседа | 2 | Анкетирование |
Итого за год | 144 | часа |
Цель второго года обучения: Создание условий для совершенствования навыков работы с различными инструментами, обучение копированию образцов декоративно-прикладного искусства.
Задачи: - обучить специальным терминам; - воспитывать у детей эстетические взгляды; - воспитывать трудолюбие.
Ожидаемые результаты освоения программы к окончанию второго года обучения
должны знать:
- различные виды материалов и инструментов;
- что такое модель;
- различные виды моделирования, изготовление объемных моделей;
- правила санитарии, гигиены и безопасности труда.
должны уметь:
- распределять труд по операциям;
- создавать модели по собственному замыслу.
Учебный план
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Форма аттестации контроля |
1. | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Анкетирование. |
2. | Изготовление поделок по типу модульное оригами. | 38 | 2 | 36 | Опрос, выставка. |
3. | Поделки из ваты, ватных палочек, дисков и шариков | 20 | 2 | 18 | Опрос, выставка. |
4. | Изготовление поделок из помпонов. | 34 | 2 | 32 | Опрос, выставка. |
5. | Изготовление поделок из спичек. | 20 | 2 | 18 | Опрос, выставка. |
6. | Изготовление поделок из бисера. | 14 | 2 | 12 | Опрос, выставка. |
7. | Поделки из бросового материала | 14 | 2 | 12 | Опрос, выставка. |
8. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Анкетирование. |
ИТОГО: | 144 | 15 | 129 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Теория Введение в образовательную программу. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика. Входящая диагностика
2. Изготовление поделок по типу модульное оригами. Теория Рассказ о создании модульного оригами. Практика. Изготовление поделок : ящерка, мышка, пингвин, щенок, львёнок , петушок . 3.Поделки из ваты, ватных палочек, дисков и шариков. Теория Технология изготовления поделок. Практика. Изготовление поделки барашек, изготовление поделки ёлочка, изготовление поделки «Ангел», изготовление поделки «Пудель» ,изготовление поделки «Сова», изготовление поделки «Топиарий». #1048;зготовление поделок из помпонов. Теория Рассказ об изготовлении помпонов из ниток. Практика Изготовление помпонов из ниток. (Различным способом), изготовление игрушки зайчик, изготовление игрушки лисичка, изготовление игрушки котёнок , изготовление игрушки мишка.
5. Изготовление поделок из спичек. Теория Рассказ об изготовление поделок из спичек. Практика Изготовление поделки домик, изготовление поделки колодец, изготовление поделки мельница . 6. Изготовление поделок из бисера. Теория Ознакомление обучающихся с историей изготовления поделок из бисера. Рассказ о приёмах бисероплетения. Практика
Плетение поделки «Чебурашка», плетение поделки «Мышка» , плетение поделки «Мишка» .
7. Поделки из бросового материала Теория Рассказ об изготовлении поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. Практика Изготовление поделки «Божья коровка» из пластиковых ложек ,изготовление поделки «Цветы» из одноразовых стаканчиков, изготовление поделки «Веер для принцессы» из одноразовых ложек изготовление поделки «Рамка с секретом». 8. Итоговое занятие. Теория. Беседа «Чему мы научились в творческом объединении за год». Практика. Итоговая диагностика.
Календарный учебный график
№ п/п занятия | Дата проведения | Тема занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1. | Сентябрь | Набор детей в творческое объединение | 2 | Анкетирование | |
2. | Сентябрь | Вводное занятие. | Беседа | 2 | Беседа |
3. | Сентябрь | Рассказ о создании модульного оригами | Беседа | 2 | Наблюдение |
4. | Сентябрь | Поделка ящерка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
5. | Сентябрь | Поделка ящерка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
6. | Сентябрь | Поделка ящерка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
7. | Сентябрь | Поделка мышка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
8. | Сентябрь | Поделка мышка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
9. | Октябрь | Поделка мышка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
10. | Октябрь | Поделка пингвин. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
11. | Октябрь | Поделка пингвин. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
12. | Октябрь | Поделка пингвин. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
13. | Октябрь | Поделка щенок. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
14. | Октябрь | Поделка щенок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
15. | Октябрь | Поделка щенок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
16. | Октябрь | Поделка львёнок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
17. | Ноябрь | Поделка львёнок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
18. | Ноябрь | Поделка львёнок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
19. | Ноябрь | Поделка петушок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
20. | Ноябрь | Поделка петушок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
21 | Ноябрь | Поделка петушок | Учебное занятие | 2 | Проверочное задание (тест) |
22. | Ноябрь | Технология изготовления поделок из ваты | Беседа | 2 | Наблюдение |
23. | Ноябрь | Изготовление поделки ёлочка | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
24. | Ноябрь | Изготовление поделки ёлочка | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
25. | Декабрь | Изготовление поделки ёлочка | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
26. | Декабрь | Изготовление поделки «Ангел». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
27. | Декабрь | Изготовление поделки «Пудель». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
28. | Декабрь | Изготовление поделки «Сова». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
29. | Декабрь | Изготовление поделки «Топиарий» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
30. | Декабрь | Изготовление поделки «Топиарий» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
31. | Декабрь | Изготовление поделки «Топиарий» | Учебное Занятие | 2 | Итоговая выставка |
32. | Декабрь | Рассказ об изготовлении помпонов из ниток. | Беседа | 2 | Наблюдение |
33. | Январь | Изготовление помпонов из ниток .(Различным способом) | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
34. | Январь | Изготовление помпонов из ниток | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
35. | Январь | Изготовление помпонов из ниток .(Различным способом) | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
36. | Январь | Изготовление игрушки зайчик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
37. | Январь | Изготовление игрушки зайчик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
38. | Январь | Изготовление игрушки зайчик. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
39. | Январь | Изготовление игрушки лисичка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
40. | Январь | Изготовление игрушки лисичка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
41. | Февраль | Изготовление игрушки лисичка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
42. | Февраль | Изготовление игрушки лисичка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
43. | Февраль | Изготовление игрушки котёнок . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
44. | Февраль | Изготовление игрушки котёнок . | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
45. | Февраль | Изготовление игрушки котёнок . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
46. | Февраль | Изготовление игрушки мишка. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
47. | Февраль | Изготовление игрушки мишка. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
48. | Февраль | Изготовление игрушки мишка. | Учебное занятие | 2 | Итоговая выставка |
49. | Март | Рассказ о технологии изготовления поделок из спичек. | Беседа | 2 | Наблюдение |
50. | Март | Изготовление поделки домик. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
51. | Март | Изготовление поделки домик. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
52. | Март | Изготовление поделки колодец. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
53. | Март | Изготовление поделки колодец. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
54. | Март | Изготовление поделки колодец. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
55. | Март | Изготовление поделки мельница | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
56. | Март | Изготовление поделки мельница | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
57. | Апрель | Изготовление поделки мельница | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
58. | Апрель | Изготовление поделки мельница | Учебное занятие | 2 | Итоговая выставка |
59. | Апрель | Рассказ о приёмах бисероплетения. | 2 | Наблюдение | |
60. | Апрель | Плетение поделки «Мышка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
61. | Апрель | Плетение поделки «Мышка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
62. | Апрель | Плетение поделки «Чебурашка» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
63. | Апрель | Плетение поделки «Чебурашка» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
64. | Апрель | Плетение поделки «Мишка». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
65. | Май | Плетение поделки «Мишка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
66. | Май | Рассказ об изготовлении поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. | Беседа | 2 | Наблюдение опрос |
67. | Май | Изготовление поделки «Божья коровка» из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
68. | Май | Изготовление поделки «Божья коровка» из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
69. | Май | Изготовление поделки «Цветы» из одноразовых стаканчиков | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
70. | Май | Изготовление поделки «Веер для принцессы» из одноразовых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
71. | Май | Изготовление поделки «Рамка с секретом». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
72. | Май | Итоговое занятие | Беседа | 2 | Анкетирование |
Итого за год | 144 | часа |
Цель третьего года обучения: Развитие творческого подхода у учащихся при создании работ с элементами «личного почерка».
Задачи:
- создавать условия для совершенствования навыков работы с различными инструментами; - создать условия для развития творческой инициативы;
- развивать художественный вкус; - развивать умение наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное. Ожидаемые результаты освоения программы к окончанию третьего года обучения
должны знать:
- различные виды материалов и инструментов;
- различные виды моделирования, изготовление объемных моделей;
- правила санитарии, гигиены и безопасности труда.
- должны уметь:
- распределять труд по операциям;
- создавать модели по собственному замыслу.
- пользоваться программным обеспечением Paint, PowerPoint, Internet Explorerидр.
Учебный план третьего года
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Форма аттестации контроля |
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | Анкетирование. |
2. | Пластилинография. | 26 | 8 | 18 | Опрос, выставка. |
3. | Аппликация из зерна. | 44 | 4 | 40 | Опрос, выставка. |
4. | Поделки из бросового материала. | 52 | 2 | 50 | Опрос, выставка. |
5. | Изготовление поделок из макарон. | 18 | 2 | 16 | Опрос, выставка. |
6. | Ниткография | 22 | 2 | 20 | Опрос, выставка. |
7. | Сухое валяние. | 38 | 2 | 36 | Опрос, выставка. |
8. | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Анкетирование. |
Итого за год | 216 | 36 | 180 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Теория Введение в образовательную программу. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика. Входящая диагностика
#1055;ластилинография. Теория. Пластилинография . Виды пластилиновой аппликации. Рассказ о создании рельефных картин из пластилина Практика.
Подбор сюжета аппликаций. Использование программного обеспечения (Paint, PowerPoint, Internet Explorer ), изготовление аппликаций из пластилина, обработка аппликаций ,придание прочности- картин, изготовление рельефных картин.
#1040;ппликация из зерна. Теория Рассказ о изготовлении аппликаций из зерна. Подбор сюжета аппликаций. Использование программного обеспечения (Paint, PowerPoint, Internet Explorer и др.) Практика Аппликация «Натюрморт», аппликация «Времена года», аппликация «Пейзажи». 4. Поделки из бросового материала Практика. . Рассказ об изготовлении поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. Использование программного обеспечения (Paint, PowerPoint, Internet Explorer и др.). Практика Композиция « Лебединое озеро» из пластиковых ложек ,изготовление поделки «Зеркало» из пластиковых ложек, забавные ёжики для украшения участка, кашпо для клумбы из пластиковой бутылки, «Пасхальная курочка». Подставка под пасхальные яйца с использованием бросового материала.
Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов. Хендмей - фонарь из баночки для кофе. Изготовление поделки «Пчёлка» из пластиковых бутылок. Изготовление поделки «Весёлый кот» из пластиковых бутылок .
4. Изготовление поделок из макаронных изделий. Теория Технология изготовления поделок из макарон. Техника безопасности. Практика Изготовление поделки «Цветы», изготовление поделки «Шкатулка», «Топиарий» из макарон
#1053;иткография. Теория Основные формы и приёмы работы. Практика Изготовление поделки «Цветы», изготовление открыток ,изготовление поделки «Кот».
#1057;ухое валяние. Теория. Технология валяния. Техника безопасности при работе с иглами. Практика Валяние: поделки «Мышка», валяние поделки «Лисичка», валяние поделки «Волк», композиция «Теремок», Валяние поделки «Львёнок».
8. Итоговое занятие. Теория. Беседа «Чему мы научились в творческом объединении за год». Практика. Итоговая диагностика.
Календарный учебный график
№ п/п занятия | Дата проведения | Тема занятия | Форма занятия | Кол -во часов | Форма контроля |
1. | Сентябрь | Набор детей в творческое объединение | 2 | ||
2. | Сентябрь | Вводное занятие. | Беседа | 2 | Анкетирование |
3. | Сентябрь | Пластилинография . Виды пластилиновой аппликации. | Беседа | 2 | Наблюдение |
4. | Сентябрь | Подбор сюжета для аппликации. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
5. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
6. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
7. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
8. | Сентябрь | Изготовление аппликаций из пластилина . | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
9. | Сентябрь | Обработка аппликаций. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
10. | Сентябрь | Обработка аппликаций. | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
11. | Сентябрь | Рассказ о создании рельефных картин из пластилина. | Беседа | 2 | Наблюдение |
12. | Сентябрь | Подбор сюжета. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
13. | Октябрь | Изготовление рельефных картин. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
14. | Октябрь | Изготовление рельефных картин. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
15. | Октябрь | Изготовление рельефных картин. | Учебное занятие | 2 | Выставка работ Практическая работа |
16. | Октябрь | Рассказ о изготовлении аппликаций из зерна. | 2 | Наблюдение | |
17. | Октябрь | Подбор сюжета для аппликации. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
18. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
19. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
20. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
21. | Октябрь | «Праздник осени» | 2 | ||
22. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
23. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
24. | Октябрь | Аппликация «Натюрморт». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
25. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
26. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
27. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
28. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
29. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
30. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
31. | Ноябрь | Аппликация «Времена года». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
32. | Ноябрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
33. | Ноябрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
34. | Ноябрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
35. | Ноябрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
36. | Ноябрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
37. | Декабрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
38. | Декабрь | Аппликация «Пейзажи». | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
39. | Декабрь | Рассказ об изготовлении поделок из бросового материала. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом. | Беседа | 2 | Наблюдение |
40. | Декабрь | Композиция « Лебединое озеро» Из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
41. | Декабрь | Композиция « Лебединое озеро» Из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
42. | Декабрь | Композиция « Лебединое озеро» Из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
43. | Декабрь | Изготовление поделки «Зеркало» из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
44. | Декабрь | Изготовление поделки «Зеркало» из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
45. | Декабрь | Изготовление поделки «Зеркало» из пластиковых ложек | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
46. | Декабрь | Забавные ёжики для украшения участка. Кашпо для клумбы из пластиковой бутылки. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
47. | Декабрь | Забавные ёжики для украшения участка. Кашпо для клумбы из пластиковой бутылки. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
48. | Декабрь | «Бенгальские огоньки» | 2 | Практическая работа | |
49. | Январь | Забавные ёжики для украшения участка. Кашпо для клумбы из пластиковой бутылки. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
50. | Январь | Забавные ёжики для украшения участка. Кашпо для клумбы из пластиковой бутылки. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
51. | Январь | «Пасхальная курочка». Подставка под пасхальные яйца с использованием бросового материала. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
52. | Январь | «Пасхальная курочка». Подставка под пасхальные яйца с использованием бросового материала. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
53. | Январь | «Пасхальная курочка». Подставка под пасхальные яйца с использованием бросового материала. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
54. | Январь | Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
55. | Январь | Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
56. | Январь | Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
57. | Январь | Декоративные пасхальные яйца из подручных материалов | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
58. | Январь | Хендмей- фонарь из баночки для кофе. | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
59. | Январь | Хендмей фонарь из баночки для кофе | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
60. | Январь | Хендмей фонарь из баночки для кофе. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
61. | Февраль | Изготовление поделки «Пчёлка» из пластиковых бутылок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
62. | Февраль | Изготовление поделки «Пчёлка» из пластиковых бутылок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
63. | Февраль | Изготовление поделки «Пчёлка» из пластиковых бутылок. | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
64. | Февраль | Изготовление поделки «Весёлый кот» из пластиковых бутылок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
65. | Февраль | Изготовление поделки «Весёлый кот» из пластиковых бутылок | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
66. | Февраль | Изготовление поделки «Весёлый кот» из пластиковых бутылок | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
67. | Февраль | Технология изготовления поделок из макарон. Техника безопасности. | 2 | Наблюдение Практическая работа | |
68. | Февраль | Изготовление поделки «Цветы». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
69. | Февраль | Изготовление поделки «Цветы». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
70. | Февраль | Изготовление поделки «Шкатулка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
71. | Февраль | Изготовление поделки «Шкатулка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
72. | Февраль | Изготовление поделки «Шкатулка». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
73. | Март | 2 | Наблюдение | 2 | Наблюдение |
74. | Март | Изготовление поделки «Топиарий». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
75. | Март | Изготовление поделки «Топиарий». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
76. | Март | Изготовление поделки «Топиарий». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
77. | Март | Основные формы и приёмы работы . | 2 | Наблюдение | |
78. | Март | Изготовление поделки «Цветы» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
79. | Март | Изготовление поделки «Цветы» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
80. | Март | Изготовление поделки «Цветы» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
81. | Март | Изготовление открыток | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
82. | Март | Изготовление открыток | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
83. | Апрель | Изготовление открыток | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
84. | Апрель | Изготовление поделки «Кот». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
85. | Апрель | Изготовление поделки «Кот». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
86. | Апрель | Изготовление поделки «Кот». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
87. | Апрель | Изготовление поделки «Кот». | Учебное занятие | 2 | Выставка работ |
88. | Апрель | Технология валяния. Техника безопасности при работе с иглами. | Беседа | 2 | Наблюдение Практическая работа |
89. | Апрель | Валяние поделки «Мышка» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
90. | Апрель | Валяние поделки «Мышка» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
91. | Апрель | Валяние поделки «Мышка» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
92. | Апрель | Валяние поделки «Лисичка» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
93. | Апрель | Валяние поделки «Лисичка» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
94. | Апрель | Валяние поделки «Лисичка» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
95. | Май | Валяние поделки «Волк». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
96. | Май | Валяние поделки «Волк». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
97. | Май | Валяние поделки «Волк». | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
98 | Май | Валяние поделки «Волк». | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
99 | Май | Композиция «Теремок» | Учебное занятие | 2 | Наблюдение |
100 | Май | Композиция «Теремок» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
101 | Май | Композиция «Теремок» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
102. | Май | Композиция «Теремок» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
103. | Май | Композиция «Теремок» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение Практическая работа |
104. | Май | Валяние поделки «Львёнок» | Учебное Занятие | 2 | Наблюдение |
105. | Май | День дополнительного образования | Выставка | ||
106. | Май | Валяние поделки «Львёнок» | Учебное занятие | 2 | Практическая работа |
107. | Май | Экскурсия в парк. Сбор природного материала | Учебное Занятие | 2 | Экскурсия |
108. | Май | Итоговое занятие | Беседа | 2 | Анкетирование |
Итого за год | 216 | часов |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
дополнительной общеобразовательной программы «Магия творчества»
Информационное обеспечение:
- видеоматериалы по изготовлению рельефных картин из пластилина;
-трафареты, шаблоны, таблицы-памятки;
- альбомы с образцами, фотографиями, схемами.
Контрольно-измерительные материалы.
Входящая диагностика
Диагностика теоретических основ и практических умений.
Анкета «Что ты знаешь о декоративно-прикладном творчестве?»
Теоретические основы.
1. Нас окружают предметы. Из чего они сделаны?
2. Что такое поделки?
3. Из чего можно сделать поделки?
4. Что такое оригами?
5. Как безопасно работать с колюще-режущими инструментами?
6. Какие виды пластилина ты знаешь?
Практические умения.
Учащимся предлагается вылепить из пластилина поделку «Колобок».
Интерпретация результатов:
-полный, развёрнутый ответ;
- неполный ответ;
- нет ответа.
- технически высокий уровень изготовления;
- технически средний уровень изготовления;
технически низкий уровень изготовления.
Соответственно уровни:
- высокий
-средний
- низкий.
КИМ для мониторинга личностных результатов
Методика «Цветик- семицветик» (составлена доцентом И.М. Витковской);
КИМ для мониторинга метапредметных результатов
Методика изучения уровня воспитанности (М.И. Шилова).
Итоговая диагностика.
Диагностика теоретических основ и практических умений.
Анкета «Что ты знаешь о декоративно-прикладном творчестве?»
Теоретические основы.
1. Нас окружают предметы. Из чего они сделаны?
2. Что такое поделки?
3. Из чего можно сделать поделки?
4. Что такое оригами?
5. Как безопасно работать с колюще-режущими инструментами?
6. Какие виды пластилина ты знаешь?
Практические умения.
Учащимся предлагается вылепить из пластилина поделку «Колобок».
Интерпретация результатов:
-полный, развёрнутый ответ;
- неполный ответ;
- нет ответа.
- технически высокий уровень изготовления;
- технически средний уровень изготовления;
технически низкий уровень изготовления.
Соответственно уровни:
- высокий
-средний
- низкий.
КИМ для мониторинга личностных результатов
Методика изучения уровня воспитанности (М.И. Шилова);
КИМ для мониторинга метапредметных результатов
Методика «Цветик- семицветик» (составлена доцентом И.М. Витковской);
Материально- техническое обеспечение.
1. Учебный кабинет
2. Белая и цветная бумага,
3. картон белый и цветной,
4. ножницы,
5. клей,
#1082;источки,
#1089;алфетки,
#1094;ветные карандаши фломастеры,
#1083;инейки,
#1087;ластилин.
Диагностика теоретических основ и практических умений.
1-ый год обучения.
Входящая диагностика. Теоретические основы.
- Нас окружают предметы. Из чего они сделаны? (дерево, металл, железо, пластмасса, бумага, картон).
Оценка: а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа. 2. Что такое поделки? (предметы, сделанные своими руками) Оценка :а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа. 3. Из чего можно сделать поделки? (пластилин, бумага, картон, бисер, тесто, глина, дерево). Оценка: а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа. Практические умения. Учащимся предлагается вылепить из пластилина поделку «Колобок». Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность. Оценка: а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
1-ый год обучения.
Промежуточная диагностика.
Теоретические основы.
- Нас окружают предметы. Из чего они сделаны? (Дерево, металл, железо, пластмасса, бумага, картон).
Оценка: а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа. 2. Что такое поделки? (Предметы, сделанные своими руками) Оценка: а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
3. Из чего можно сделать поделки? (Пластилин, бумага, картон, бисер, тесто, глина, дерево).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
4. Какие инструменты используются при изготовлении поделок? (Ножницы, пинцет, стек, скалка)
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается сделать аппликацию «Синичка».
Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, умение работать с ножницами, соблюдение правил безопасности.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
1-ый год обучения.
Итоговая диагностика.
Теоретические основы.
#1063;то такое оригами? (Изготовление поделок путём складывания квадратного листа бумаги).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
2. Перечислите названия различных видов материалов и инструментов, которые мы использовали в течение учебного года. (Бумага, тесто, пластилин, бисер, ножницы, иглы, скалка).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
3. Как безопасно работать с колюще-режущими инструментами? (Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по собственному замыслу. Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, умение работать с ножницами, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с бумагой, тестом, бисером; умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
Диагностика теоретических основ и практических умений.
2-ой год обучения.
Входящая диагностика.
Теоретические основы.
#1063;то такое оригами? (Изготовление поделок путём складывания квадратного листа бумаги).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
2. Перечислите названия различных видов материалов и инструментов, которые мы использовали в течение учебного года. (Бумага, тесто, пластилин, бисер, ножницы, иглы, скалка).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
3. Как безопасно работать с колюще-режущими инструментами? (Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по собственному замыслу. Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, умение работать с ножницами, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с бумагой, тестом, бисером; умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
2-ой год обучения.
Промежуточная диагностика.
Теоретические основы.
#1063;то такое модульное оригами и каковы его виды? (Составление поделки оригами из отдельных частей- модулей; простой модуль, двойной модуль, дополнительный модуль).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
2. С какими материалами и инструментами мы познакомились? Какие поделки научились изготавливать? (Мозайка из бумаги, спички).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по выбору: мозайка из бумаги «Сказочный конь», «Сказочный терем», «Емеля со щукой» или из спичек «Домик», «Колодец», «Мельница». Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с бумагой, спичками; умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
2-ой год обучения.
Итоговая диагностика.
Теоретические основы.
#1055;еречислите виды круп, которые мы использовали при изготовлении поделок. (Рис, пшено, гречка, манка).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
#1056;асскажите об этапах создания аппликаций из зерна. (Подготовительный – выбор темы, выбор материала изготовления; основной – процесс изготовления поделки; заключительный – эстетическое оформление изготовленной поделки).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по выбору: аппликации из зерна «Рождественская ночь»; «Маша и медведь», «Сирень», «Букет цветов».
Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с зерном, клеем; умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
Диагностика теоретических основ и практических умений. 3-ий год обучения. Входящая диагностика.
Теоретические основы.
1. Какими материалами и инструментами мы пользовались при изготовлении поделок? (Бумага, тесто, пластилин, бисер, ножницы, иглы, скалка, зерно: рис, пшено, гречка, манка; спички).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
#1053;азовите правила гигиены и безопасности труда при работе с различными материалами и инструментами.
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа. Практические умения. Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по выбору: аппликация из зерна «Сирень», плетение поделки из бисера «Мышка», «Чебурашка»; изготовление из спичек поделки «Домик».
Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с зерном, клеем, сптчками, умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
3-ий год обучения
Промежуточная диагностика.
Теоретические основы.
#1063;то такое модель,объёмная модель ?(Модель – это упрощённая версия моделируемого объекта или явления.Объёмная модель – это упрощённая версиямоделируемого объекта или явления, выполненная в объёме).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
2. Каким программнымобеспечением мы пользовались при работе? (Paint, InternetExplorerидр).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
3. Что такое «Квилинг»? (Техника работы с бумагой, сложенной особенным образом).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по выбору: из макаронных изделий «Цветы»; в технике ниткография «Цветы».
Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, точность движений, интерес ребёнка, желание работать , аккуратность, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с бумагой, макаронными изделиями, умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
3-ий год обучения.
Итоговая диагностика.
Теоретические основы.
#1053;азовите виды материалов и инструментов, которыми мы пользовались в работе? (Бумага, тесто, пластилин, бисер, ножницы, иглы, скалка, зерно: рис, пшено, гречка, манка; спички, макаронные изделия).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
#1053;азовите виды моделирования. (Оригами, модульное оригами, объёмное моделирование).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
3. Каким программнымобеспечением мы пользовались при работе? (Paint, PowerPoint, InternetExplorerидр).
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
4. Назовите правила гигиены и безопасности труда при работе с различными материалами и инструментами.
Оценка:
а) полный ответ; б) неполный ответ; в) нет ответа.
Практические умения.
Учащимся предлагается создать игрушку-самоделку по выбору: из макаронных изделий «Цветы»; в технике ниткография «Цветы» либо по собственному замыслу.
Педагог обращает внимание на развитие моторики пальцев, их гибкость, точность движений, интерес ребёнка, желание работать, аккуратность, соблюдение правил безопасности, использование основных приемов работы с бумагой, макаронными изделиями, умение распределять труд по операциям.
Оценка:
а) технически высокий уровень; б) технически средний уровень; в) технически низкий уровень.
ЛИТЕРАТУРА
Для педагога:
#1045;.Н. Гузаирова, Р.Т. Гузаиров «Школа белошвейки» М. «Педагогика-Пресс» 1994 год
#1069;.К. Гульянц, И.Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» М. «Просвещение» 1991 год
#1041;огатеева «Чудесные поделки из бумаги» М. «Просвещение» 1992 год
#1041;огатеева «Занятие аппликацией» М. «Просвещение» 1988 год
#1069;.Макнивен «Уроки детского творчества» Санкт-Петербург 1998 год
#1048;.Хананова «Солёное тесто» Москва « АСТ-Пресс» 2000 год
#1043;.Туфанова «Подарки своими руками» г. Смоленск 2001 год
#1040;. Магина «Бисер: плетение и вышивка» Санкт-Петербург 1998 год
#1057;. Кабаченко Поделки из спичек. – М..Эксмо,2008 #1040;.Н.Малышева Аппликация - Ярославль; Академия развития; Академия Холдинг .
11. Васильева - Гангнус Л. Уроки занимательного труда. Издательство «Педагогика» 1997 12. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо – моторных навыков у детей.М.: Владос 2003. 13. Шквыря Жанна ЮрьевнаКреативные поделки из помпонов.Феникс, 2013 г 14. Блондель, А. ДеонС“Игрушки-помпоны своими руками”Мир книги
2006. 15. Е. А. Данилова Поделки из подручных материаловОлма-Пресс2006 #1045;.Корякина Поделки своими руками КАРО 2015.
Для обучающихся (родителей):
1. Грушина Л.В. Живые игрушки - М.: «Гелеос»,2008
#1044;анкевичЕ.В.Игрушечки,фигурки,сувениры-М.: «Астрель»,2010.
#1044;орожинЮ.Г. Простые узоры и орнаменты, АДТ.:2002. 38. Каменева Е. Какого цвета радуга - М.: 1995.
4. Луговая Т. Первые уроки дизайна, АДТ, 2002. 5. Литвиненко В.М. Учимся рисовать - СПб. 2001.
Электронные образовательные ресурсы:
3.
5.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Практическое вождение транспортных средств» (первый год обучения)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «Практическое вождение транспортных средств»(первый год обучения)...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Солнечные грани"
Данная программа художественной направленности составлена для детей от 6,6 лет до 9 лет, срок реализации - 3 года. Создана на основе: примерная программа по учебному предмету «Основы изобразител...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Батик" (разноуровневая)
В период занятий по данной программе проводятся теоретические и практические занятия по композиции, цветоведению, истории возникновения и развития художественной росписи ткани, современному состоянию ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Балаганчик»
Настоящая рабочая программа театрального кружка старшей группы «Пчелки» МБДОУ «Детский сад «Рябинка» города Гагарин Смоленской области разработана воспитателями Ивановой ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"
По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебная кисть"
В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных. Перед нами возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-дизайн»
Доплнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Арт-дизайн". Возраст обучающихся: 11-12 лет. Срок обучения: 1 год обучения.Арт-дизайн – это р...