Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_arh_detali.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

             ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        «РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ »

ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО:

Педагогическим советом СПбГБПОУ РХК

 

Протокол № ________

«______»_______________20____ г.

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор СПбГБПОУ РХК

 

___________/О.Ю.Добрынина

«_____»______________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО:

___________/ _________________ 

«_____»______________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО:

 Заместитель директор по НМР

СПбГБПОУ РХК

 

___________/С.В.Минеева

«_____»______________ 20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий

 

МДК.01.01        Архитектурные детали и объемные изделия

Основной профессиональной образовательной программы по профессии

54.01.19 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей»

2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана   на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.10.2014 № 1391 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.19        Лепщик-модельщик архитектурных деталей, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства, и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  СПб ГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж»

Специальность СПО

54.01.19 Лепщик-модельщик архитектурных деталей.

Квалификация

ОКПР 13370 Лепщик архитектурных деталей, 3 разряд

ОКПР 14480 Модельщик архитектурных деталей, 5 разряд

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 месяцев

На базе

основного  общего  образования

Учебное заведение

разработчик

Санкт-Петербургское   государственное   бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение

«Реставрационно-художественный колледж»

Количество часов

(максимальное)

665 часов

Составители

 

Преподаватели:  Банкова А.М.

Рассмотрено на заседании    Методического   совета   Колледжа

Протокол № 1_от   «27» августа   2021г.

 Рассмотрено на заседании методической комиссии  

 «Реставратор строительный»

 протокол  № 1    от    « 27 »  августа  2021г.

 Председатель МК _________________/  Боровикова Л.Е.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий»

1.1. Область применения   программы

  Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  

54.01.19 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей»

 входящей в состав укрупненной группы профессий

54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусства»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий.

Программа профессионального модуля после соответствующей корректировки может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 54.01.17 Лепщик-модельщик архитектурных деталей и лепных изделий при наличии основного общего образования, без предъявления требований к стажу и опыту работы. В программах  переподготовки по родственным профессиям (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) и повышении квалификации по указанной профессии при наличии профессиональной подготовки, без предъявления требований к стажу и опыту работы, а также в профессиональной подготовке в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих по профессии

ОКПР 18036 Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий.

 Возможна корректировка программы с учетом отведенного количества часов.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ПО1 изготовления лепных архитектурных деталей и объемных изделий;

ПО2 установки лепных архитектурных деталей и объемных изделий

уметь:

У1 производить отливку, отбивку и набивку изделий и лепных архитектурных деталей всех видов;

У2 изготавливать формы по гипсовым моделям;

У3 проводить отделку изделий всех видов;

У4 производить снятие лепных архитектурных деталей, в т.ч. со сложным орнаментом или громоздких, с сохранением их для отливки форм

знать:

З1 основные сведения об архитектурных лепных деталях и их стилевых характеристиках;

З2 виды архитектурных деталей и их составные части;

З3 виды лепного орнамента;

З4 основные материалы для формирования форм и отливок;

З5 устройство комбинированных форм из гипса и клея, гипса и формопласта, гипса и дерева;

З6 требования, предъявляемые к качеству изделий и лепных архитектурных деталей;

З7 способы подготовки больших глиняных моделей для снятия с них черновых форм;

З8 требования к качеству архитектурных деталей.

В процессе изучения профессионального модуля формируются следующие компетенции:

профессиональные компетенции:

ПК 1.1.        Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК 1.2.          Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК 1.3.        Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

общие компетенции:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –665 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –209 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 139 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 70 час;

учебной и производственной практики – 456 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК 1.2.  

Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

ПК 1.3.

Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ.01. Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1. Изготовление лепных архитектурных деталей и объемных изделий. Технология лепных работ.

308

101

22

21

186

ПК 1.2.

Раздел 2. Установление лепных архитектурных деталей и объемных изделий.

115

15

4

16

84

ПК 1.3.

Раздел 3. Ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий.

134

23

6

33

78

Производственная практика, часов 

108

108

Всего:

665

139

32

70

348

  108            

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Изготовление лепных архитектурных деталей и объемных изделий. Технология лепных работ.

308

МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия

101

Тема 1.1 Элементы  фасада

Содержание  

15

1.

Элементы фасада.

1

1

2

2

6

1-2

2.

Виды украшений фасадов.

3.

Понятие лепного декора.

4.

Колонны.

5.

Понятие ордера, основные ордера колонн.

Практическая работа  

3

1.

Выполнение тестового задания на тему: «Части зданий».

2.

Выполнение схемы основных элементов фасада.  

3.

Выполнение таблицы на тему: «Архитектурные ордера».

Тема 1.2. Архитектурные стили

Содержание

9

1.

Виды архитектурных стилей по эпохам.

6

2

1-2

2.

Основные признаки архитектурных стилей.

Практическая работа  

1

4.

Выполнение тестового задания  на тему:  «Архитектурные стили».

Тема 1.3.  Понятие орнамента

Содержание

10

1.

Понятие орнамента, разновидности орнаментов.

3

3

1-2

2.

Декоративные элементы орнаментов, признаки различных орнаментов.

Практическая работа  

4

5.

Выполнение ленточного орнамента с помощью параллельного проецирования.

2

2

6.

Выполнение сетчатого орнамента.

Тема 1.4. Архитектурные объемные изделия и детали, профили изделий и деталей

Содержание

 9

1.

Архитектурные профили.

3

4

1-2

2.

Понятие и виды плоских и объемных архитектурных изделий и деталей (порезки, розетки, модульоны, капители), их признаки.

Практическая работа  

2

7.

Выполнение таблицы по систематизации архитектурных профилей.

Тема 1.5. Инструменты и материалы для лепных работ

Содержание

32

1.

Инструменты для лепных работ. (Виды режущего, скребкового, вспомогательного и измерительного инструментов, область их применения).

5

4

6

2.

Материалы для выполнения лепных работ  (гипс, цемент, известь, глина, пластилин, песок, воск)

3.

Смазочные материалы и материалы для защиты лепного декора от воздействия влаги.

Практическая работа  

7

8.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (цемент, гипс).

9.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (глина)

10.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (известь)

11.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (воск)

12.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (пластилин)

13.

Выполнение тестового задания  на знание свойств материалов для изготовления моделей (смазочные материалы)

14.

Выполнение тестового задания по заданным условиям (режущие, скребковые, вспомогательные и измерительные инструменты).      

Тема 1.6. Формование изделий

Содержание

14

1.

Основные виды моделей.

3

3

3

3

1-2

2.

Подготовка моделей к формованию.

3.

Основные виды форм.

4.

Дефекты форм, подготовка форм к работе.

Практическая работа  

2

15.

Выполнение технологических карт по заданным условиям. Виды моделей.

16.

Выполнение технологических карт по заданным условиям. Формование.

Тема 1.7.

Отливка изделий

Содержание

12

1.

Приемы отливки в мягкие формы.

3

3

3

1-2

2.

Приемы отливки в жесткие формы.

3.

Дефекты, их устранение и требования к качеству отливок.

Практическая работа  

3

17.

Выполнение тестового задания на тему: «Приемы отливки».

1

2

18.

Материалы для проведения отливки (Клей, песок).

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

21

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Составление кроссворда по теме: «Достижения Древнего Рима».

2. Работа с источниками информации - эссе по архитектурным стилям фасадов в центре Санкт-Петербурга.

3. Составление информационного сообщения на тему: «Подготовка моделей к формованию».

4

7

10

Учебная практика

Виды работ

Освоение приемов снятия черновых форм с пластилиновых моделей.

Освоение приемов изготовления простых гипсовых форм.

Освоение приемов изготовления эластичных форм.

Освоение приемов отливки гипсовых деталей и небольших объемных изделий с гладкой поверхностью или с простым орнаментом (болотного листа, ионика, порезки).

Освоение приемов отбивки плоских цементных деталей.

Освоение приемов набивки небольших плоских изделий из папье-маше с гладкой поверхностью или с простым орнаментом.

186

Раздел 2 Установление

лепных архитектурных

деталей и объемных

изделий

115

МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия

15

3

Тема 2.1 Установка лепного декора.

Содержание

6

1.

Установка порезок и розеток.

1

1

1

1

1-2

2.

Установка потолочного карниза и модульонов, капителей.

3.

Установка цементных изделий, ваз, балясин.

4.

Требования к качеству установки.

Практическая работа  

2

19.

Выполнение конспекта на тему: «Установка лепного декора».

Тема 2.2. Отделка поверхности изделий лепного декора

Содержание

9

1.

Материалы для отделки (пропитки, краски, позолота).

3  

2

2

1-2

2.

Способы отделки порезок и розеток.

3.

Способы отделки ваз и балясин.

Практическая работа  

2

20.

Составление таблицы способов отделки лепного декора.

21.

Выполнение технологических карт по заданным условиям.

Ремонт и реставрация лепных архитектурных деталей.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

16

10

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4. Выполнение презентации на тему: «Способы установки и крепления лепного декора».

5. Составление информационного сообщения на тему: «Расчистка лепного декора».

Учебная практика

Виды работ

Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей на гипс.

Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей при помощи металлических креплений.

Освоение приемов зачистки установленных изделий и лепных архитектурных деталей.

84

Раздел 3.  Ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий

134

МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия

23

Тема 3.1. Ремонт лепного декора

Содержание

8

1.

Дефекты лепного декора и их причины.

3

2

2

1-2

2.

Способы устранения дефектов лепного декора.

3.

Способы снятия красочного слоя с поверхности лепного декора.

Практическая работа  

1

22.

Составление  дефектной ведомости по заданным условиям.

Тема 3.2. Восстановление утраченных фрагментов

Содержание

6

1.

Снятие форм с розеток и орнаментов, имеющих утраченные элементы.

2

1

1

1

1-2

2.

Снятие форм с розеток и орнаментов с модульонов с утраченными фрагментами.

3.

Способы крепления утраченных фрагментов.

4.

Требования к качеству восстановленных изделий.

Практическая работа  

1

23.

Составление опорного конспекта на тему: «Формование изделий без снятия их с места крепления».

Тема 3.3.  Охрана труда при лепных и ремонтных работах

Содержание

8

1.

Общие вопросы охраны труда.

1

1

1

1

1-2

2.

Правила безопасности при лепных и ремонтных работах.

3.

Правила безопасности при работах на высоте.

4.

Электро- и пожарная безопасность.

Практическая работа  

3

24.

Составление конспекта на тему: «Содержание актов на производство работ по реставрации лепного декора».

1

1

1

25.

Выполнение тестовых заданий на тему: «Реставрация лепных архитектурных деталей».

26.

Выполнение технологических карт по заданным условиям на тему: «Правила безопасности при лепных и ремонтных работах».

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

33

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

6. Составление технологической карты на тему: «Устранение дефектов лепных изделий».

7. Составление информационного сообщения на тему: «Восстановление утрат лепного декора. Реставрация частично утраченных лепных деталей».

8. Составление информационного сообщения на тему: «Организация производства реставрации лепного декора».

9. Составление информационного сообщения на тему: «Организация рабочего места».

10

7

8

8

Учебная практика

Виды работ

Освоение приемов снятия лепных архитектурных деталей с сохранением их для отливки форм.

Освоение приемов догипсовки и восстановления утраченных элементов на лепных изделиях.

Освоение приемов зачистки отремонтированных лепных архитектурных деталей.

78

Производственная практика

Виды работ

Освоение приемов снятия черновых форм с пластилиновых моделей.

Освоение приемов изготовления простых гипсовых форм.

Освоение приемов изготовления эластичных форм.

Освоение приемов отливки гипсовых деталей и небольших объемных изделий с гладкой поверхностью или с простым орнаментом (болотного листа, ионика, порезки).

Освоение приемов отбивки плоских цементных деталей.

Освоение приемов набивки небольших плоских изделий из папье-маше с гладкой поверхностью или с простым орнаментом.

Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей на гипс.

Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей при помощи металлических креплений.

Освоение приемов зачистки установленных изделий и лепных архитектурных деталей.

Освоение приемов снятия лепных архитектурных деталей с сохранением их для отливки форм.

Освоение приемов догипсовки и восстановления утраченных элементов на лепных изделиях.

Освоение приемов зачистки отремонтированных лепных архитектурных деталей.

108

Дифференцированный зачет

1

Всего

738

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

-деловой культуры;

-безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Мастерских:                        

-токарная;

-лепки и моделирования.

Лабораторий:

 -материаловедения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся в учебной группе;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. информационные стенды;
  4. дидактические материалы;
  5. наглядные пособия;
  6. макеты, плакаты, проспекты, каталоги, DVD диски
  7. Технические средства обучения:
  8. компьютер (процессор, монитор, клавиатура, мышь) с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет;
  9. мультимедийный проектор;
  10. экран для мультимедийного проектора;
  11. интерактивная доска;
  12. принтер;
  13. сканер.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской лепки и моделирования:

  1. рабочее место мастера;
  2. рабочие верстаки с мраморным покрытием по количеству обучающихся в учебной группе (не менее чем на 25 человек);
  3. электрическая дрель со строительным миксером;
  4. шуруповерт;
  5. перфоратор;
  6. электрический фен;
  7. электролобзик;
  8. ручные ножовки;
  9. наборы стеков (металлических, деревянных);
  10. шпатели (разных размеров);
  11. царапки;
  12. чертежные инструменты;
  13. контрольно-измерительные приборы (весы, уровни, отвесы, отбивочные шнуры и др.);
  14. ёмкости или для хранения мятой глины;
  15. бак для воды;
  16. лари для хранения гипса;
  17. щиты и мольберты для лепки рельефных моделей;
  18. стремянки с площадкой для лепки моделей на высоте;
  19. переносные лампы-софиты для освещения моделей;
  20. чертёжный стол;
  21. шкафы для измерительных инструментов и другого инвентаря;
  22. ручные тележки для подвозки глины и перевозки крупных моделей;
  23. прочные подставки высотой 1 или 1,5 метра с вращающейся верхней крышкой;
  24. бак для гашеной извести;
  25. бак для воды с подведенным к нему водопроводом;
  26. клееварки;
  27. станок для гнутья арматуры;
  28. ведра и ковши для размешивания гипса;
  29. посуда для смазки, лака, квасцов и т.д.;
  30. сушилка для сушки моделей, гипсовых форм и кожухов;
  31. холодильник (для охлаждения пластилина при снятии с него клеевых форм);
  32. резиновые гипсовки для небольшого количества раствора;
  33. стеллаж для укладки отлитых гипсовых изделий.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

в соответствии с тематикой выполняемых работ.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

для реализации программы производственной практики, должна быть организация проведения всех видов работ предусмотренных профессиональным модулем.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ М., ИЦ Академия, 2013, 416 с
  2. И.А. Ишкова Архитектурное материаловедение: учебник для студ. учреждений сред проф. образования .А. Ишкова. – М.: Издтельский центр «Академия», 2015. – 192с.

Рекомендуемые источники:

  1. Н.Я. Сенаторов Лепные работы, Москва Высшая школа 1993
  2. Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы. – М.: Высш. шк., 1990
  3. Шепелев А.М. Лепка в доме и квартире.: Справ. пособие. – М.: Стройиздат, 1995
  4. А.А. Ивлев, А.А. Кальгин Реставрационные строительные работы, Москва¸ Академия 2004
  5. И.В. Петрова  Общая технология отделочных и строительных работ, Москва, Академия, 2006
  6. Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для НПО: Учеб. пособие для сред. ПО/ В.А.Смирнов, Б.А Ефимов, О.В.Кульков и др. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
  7. В.Д.Чмырь. Материаловедение для отделочников-строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ.- М.: «Высшая школа», 1990
  8. А.А. Кедринский Основы реставрации памятников архитектуры, Москва Изобразительное искусство, 1999
  9. С.С. Подъяпольский  основы реставрации памятников архитектуры, Москва, МАРХИ 1984
  10. Art Conversation Специальный ресурс, призванный содействовать специалистам, занятым в сфере сохранения, реставрации и консервации предметов материального искусства и памятников старины  http://art-con.ru/node/52
  11. Е. А. Ольхина, С. А. Козина, Л. Н. Кузнецова Справочник по отделочным строительным работам,  М, Академия, 2009
  12. Справочник архитектурных терминов http://onima.ru/Nashi_uslugi/Lepnina/Spravochnik_arhitekturnyh_terminov
  13. Электронная библиотека  по отделочным работам
  14. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-163-otdelochnye-raboty/
  15. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»
  16. Приказ Росохранкультуры от 14 апреля 2010 г  №59 «О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
  17. МЕЖДУНАРОДНАЯ ХАРТИЯ по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест II МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам ВЕНЕЦИЯ, 1964. (Принята ИКОМОСом в 1965 г.)
  18. Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства  культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий осуществляется на 1 и 2  курсах обучения (в первом, втором и третьем семестрах) параллельно с общеобразовательной подготовкой (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, химия, физика, биология, математика, информатика и ИКТ, основы безопасности и жизнедеятельности, физическая культура) и дисциплинами Общеопрофессионального цикла («Основы материаловедения», «Лепка», «Основы изобразительного искусства»).  

Теоретические занятия и учебная практика проводятся в образовательном учреждении в учебных мастерских. Учебная практика рассредоточенная проводится параллельно с теоретической частью модуля.

Производственная практика проводится концентрированно по окончании изучения всех модулей в профильных организациях под руководством мастеров производственного обучения и руководителей практики от организации.

В процессе обучения используются информационно-коммуникационные технологии.

Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.

При освоении программы МДК формой итоговой аттестации является дифференцированный зачет по окончании третьего семестра.

Оценка качества освоения ПМ осуществляется в форме квалификационного экзамена по модулю по практикоориентированным заданиям.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогический состав   -  обязателен опыт деятельности в организациях  соответствующей профессиональной сферы для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; мастера - должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, семинаров, выполнения обучающимися рефератов.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

  • Подбор необходимого материала, инструмента, инвентаря, организация рабочего места согласно требованиям технологического процесса и нормативной документации
  • Изготовление лепных архитектурных и объемных изделий в соответствии с требованиями технологического процесса и нормативной документацией
  • Результаты тестирования
  • Экспертная оценка качества выполненных работ
  • Отзывы с мест прохождения производственной практики

ПР №1,ПР№4, ПР №5, СР №1, 2, 3, 8.

ПК 1.2.  Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.

  • Подбор необходимого материала, инструмента, инвентаря, организация рабочего места согласно требованиям технологического процесса и нормативной документации
  • Подготовка поверхности для выполнения установки лепных архитектурных деталей и объемных изделий согласно требованиям технологического процесса и нормативной документации
  • Установка  лепных архитектурных и объемных изделий в соответствии с требованиями технологического процесса и нормативной документацией

  • Результаты тестирования
  • Экспертная оценка качества выполненных работ
  • Отзывы с мест прохождения производственной практики

ПР №21, ПР №22, СР №4,5, 8.

ПК 1.3. Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия

  • Подбор необходимого материала, инструмента, инвентаря, организация рабочего места согласно требованиям технологического процесса и нормативной документации
  • Выполнение ремонта лепных архитектурных деталей и объемных изделий  в соответствии с требованиями технологического процесса и нормативной документацией
  • Результаты тестирования
  • Экспертная оценка качества выполненных работ
  • Отзывы с мест прохождения производственной практики

ПР №23, ПР №24, СР №6,7,8

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • аргументированность решения выбора специальности;
  • определение конкретной цели своей профессиональной деятельности;
  •  участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах;
  •  участие в профессиональных семинарах и конференциях;
  •  качество и скорость  выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы;
  • объективность оценки результатов анализа востребованности профессии на рынке труда и своих возможностей при планировании трудоустройства;

  • участие в профориентационной работе;
  • анализ результатов участия в профессиональных конкурсах и олимпиадах,
  • анализ результатов выполнения практических работ, заданий внеаудиторной самостоятельной работы
  • анализ результатов подготовленных докладов,  защиты выпускной квалификационной  работы
  • трудоустройство по полученной профессии, желание продолжить обучение по профилю полученной профессии

ПР №1, ПР №2, ПР №3.

СР№1

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • качество и полнота выполнения заданий;
  • четкость конкретных практических действий для решения проблем;
  • креативность, инициативность в ходе теоретического обучения и практики;

  • наблюдение за выполнением работ на теоретических занятиях и при прохождении практики;
  • наличие положительного отзыва и отчета с места прохождения производственной практики
  • анализ успеваемости обучающегося по журналам теоретического и практического обучения

ПР №2, ПР №3, ПР №5.

СР№8

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • обоснованность постановки цели и задач, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
  • четкость конкретных практических действий для решения проблем;
  • объективность оценки собственных результатов выполнения заданий;
  • скорость принятия решения в нестандартных ситуациях;
  • аргументированность собственного мнения;
  • наблюдение за выполнением работ на теоретических занятиях и при прохождении практики;
  • наличие положительного отзыва и отчета с места прохождения производственной практики

ПР №4, ПР №2, ПР №8.

СР№ 4.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • обоснованность выбора метода поиска информации, включая правильность поискового образа запроса;
  • скорость поиска информации;
  • логичность систематизации информации;

  • анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации;
  •  экспертная оценка сообщений, презентаций, рефератов;
  • представление результатов выполнения заданий на электронном носителе;
  • участие в виртуальных семинарах и консультациях.

ПР № 6, ПР №7, ПР №8, ПР №9, ПР №12.

СР№2,3

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • качество обмена информации в текстовом и графическом режимах с обучающимися, преподавателями;
  • понимание роли обмена информацией в сфере профессиональной деятельности;

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • быстрота адаптации в новом коллективе;
  • грамотность построения конструктивного диалога;
  • эффективность управления эмоциями;

  • наблюдение в процессе обучения, при выполнении практических заданий, в процессе прохождения  учебной и производственной практики.
  • наличие положительного отзыва и отчета с места прохождения производственной практики
  • результат участия в командных мероприятиях

ПР №19, ПР №20, ПР № 25, ПР №26.

СР№1.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • соблюдение установленного федеральным законодательством порядка постановки на воинский учет;
  • участие в спортивных мероприятиях лицея и мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества;
  •    участие в военно-патриотических  мероприятиях.
  • участие в учебных сборах, стрельбах.
  • результат участия в военно-патриотических мероприятиях
  • наличие приписного свидетельства.

ПР №1-28

СР №1-8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»

Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019  Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП 01) ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ специальность 240111

Программа учебной практики по профессиональному модулю «ПМ.01 Хранение и подготовка сырья» и «ПМ 03. Ведение технологического процесса»     разработана на основе Федерального госуд...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины  «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» 260807.01 профессия « Повар. Кондитер»

рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...