Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_arh_detali.docx | 52.43 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСТАВРАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ »
ОБСУЖДЕНО и ПРИНЯТО: Педагогическим советом СПбГБПОУ РХК
Протокол № ________ «______»_______________20____ г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор СПбГБПОУ РХК
___________/О.Ю.Добрынина «_____»______________ 20____г. |
СОГЛАСОВАНО: ___________/ _________________ «_____»______________ 20____г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директор по НМР СПбГБПОУ РХК
___________/С.В.Минеева «_____»______________ 20____г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий
МДК.01.01 Архитектурные детали и объемные изделия
Основной профессиональной образовательной программы по профессии
54.01.19 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей»
2021 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1391 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.19 Лепщик-модельщик архитектурных деталей, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусства, и учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования СПб ГБПОУ «Реставрационно-художественный колледж»
Специальность СПО | 54.01.19 Лепщик-модельщик архитектурных деталей. |
Квалификация | ОКПР 13370 Лепщик архитектурных деталей, 3 разряд ОКПР 14480 Модельщик архитектурных деталей, 5 разряд |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года 10 месяцев |
На базе | основного общего образования |
Учебное заведение разработчик | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Реставрационно-художественный колледж» |
Количество часов (максимальное) | 665 часов |
Составители |
Преподаватели: Банкова А.М. |
Рассмотрено на заседании Методического совета Колледжа
Протокол № 1_от «27» августа 2021г.
Рассмотрено на заседании методической комиссии
«Реставратор строительный»
протокол № 1 от « 27 » августа 2021г.
Председатель МК _________________/ Боровикова Л.Е.
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
54.01.19 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей»
входящей в состав укрупненной группы профессий
54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусства»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий.
Программа профессионального модуля после соответствующей корректировки может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 54.01.17 Лепщик-модельщик архитектурных деталей и лепных изделий при наличии основного общего образования, без предъявления требований к стажу и опыту работы. В программах переподготовки по родственным профессиям (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) и повышении квалификации по указанной профессии при наличии профессиональной подготовки, без предъявления требований к стажу и опыту работы, а также в профессиональной подготовке в программах повышения квалификации и переподготовки рабочих по профессии
ОКПР 18036 Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий.
Возможна корректировка программы с учетом отведенного количества часов.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
ПО1 изготовления лепных архитектурных деталей и объемных изделий;
ПО2 установки лепных архитектурных деталей и объемных изделий
уметь:
У1 производить отливку, отбивку и набивку изделий и лепных архитектурных деталей всех видов;
У2 изготавливать формы по гипсовым моделям;
У3 проводить отделку изделий всех видов;
У4 производить снятие лепных архитектурных деталей, в т.ч. со сложным орнаментом или громоздких, с сохранением их для отливки форм
знать:
З1 основные сведения об архитектурных лепных деталях и их стилевых характеристиках;
З2 виды архитектурных деталей и их составные части;
З3 виды лепного орнамента;
З4 основные материалы для формирования форм и отливок;
З5 устройство комбинированных форм из гипса и клея, гипса и формопласта, гипса и дерева;
З6 требования, предъявляемые к качеству изделий и лепных архитектурных деталей;
З7 способы подготовки больших глиняных моделей для снятия с них черновых форм;
З8 требования к качеству архитектурных деталей.
В процессе изучения профессионального модуля формируются следующие компетенции:
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
ПК 1.2. Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
ПК 1.3. Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия.
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –665 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –209 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 139 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 70 час;
учебной и производственной практики – 456 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия. |
ПК 1.2. | Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия. |
ПК 1.3. | Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ.01. Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. | Раздел 1. Изготовление лепных архитектурных деталей и объемных изделий. Технология лепных работ. | 308 | 101 | 22 | 21 | 186 | |
ПК 1.2. | Раздел 2. Установление лепных архитектурных деталей и объемных изделий. | 115 | 15 | 4 | 16 | 84 | |
ПК 1.3. | Раздел 3. Ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий. | 134 | 23 | 6 | 33 | 78 | |
Производственная практика, часов | 108 | 108 | |||||
Всего: | 665 | 139 | 32 | 70 | 348 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Изготовление лепных архитектурных деталей и объемных изделий. Технология лепных работ. | 308 | |||
МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия | 101 | |||
Тема 1.1 Элементы фасада | Содержание | 15 | ||
1. | Элементы фасада. | 1 1 2 2 6 | 1-2 | |
2. | Виды украшений фасадов. | |||
3. | Понятие лепного декора. | |||
4. | Колонны. | |||
5. | Понятие ордера, основные ордера колонн. | |||
Практическая работа | 3 | |||
1. | Выполнение тестового задания на тему: «Части зданий». | |||
2. | Выполнение схемы основных элементов фасада. | |||
3. | Выполнение таблицы на тему: «Архитектурные ордера». | |||
Тема 1.2. Архитектурные стили | Содержание | 9 | ||
1. | Виды архитектурных стилей по эпохам. | 6 2 | 1-2 | |
2. | Основные признаки архитектурных стилей. | |||
Практическая работа | 1 | |||
4. | Выполнение тестового задания на тему: «Архитектурные стили». | |||
Тема 1.3. Понятие орнамента | Содержание | 10 | ||
1. | Понятие орнамента, разновидности орнаментов. | 3 3 | 1-2 | |
2. | Декоративные элементы орнаментов, признаки различных орнаментов. | |||
Практическая работа | 4 | |||
5. | Выполнение ленточного орнамента с помощью параллельного проецирования. | 2 2 | ||
6. | Выполнение сетчатого орнамента. | |||
Тема 1.4. Архитектурные объемные изделия и детали, профили изделий и деталей | Содержание | 9 | ||
1. | Архитектурные профили. | 3 4 | 1-2 | |
2. | Понятие и виды плоских и объемных архитектурных изделий и деталей (порезки, розетки, модульоны, капители), их признаки. | |||
Практическая работа | 2 | |||
7. | Выполнение таблицы по систематизации архитектурных профилей. | |||
Тема 1.5. Инструменты и материалы для лепных работ | Содержание | 32 | ||
1. | Инструменты для лепных работ. (Виды режущего, скребкового, вспомогательного и измерительного инструментов, область их применения). | 5 4 6 | ||
2. | Материалы для выполнения лепных работ (гипс, цемент, известь, глина, пластилин, песок, воск) | |||
3. | Смазочные материалы и материалы для защиты лепного декора от воздействия влаги. | |||
Практическая работа | 7 | |||
8. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (цемент, гипс). | |||
9. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (глина) | |||
10. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (известь) | |||
11. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (воск) | |||
12. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (пластилин) | |||
13. | Выполнение тестового задания на знание свойств материалов для изготовления моделей (смазочные материалы) | |||
14. | Выполнение тестового задания по заданным условиям (режущие, скребковые, вспомогательные и измерительные инструменты). | |||
Тема 1.6. Формование изделий | Содержание | 14 | ||
1. | Основные виды моделей. | 3 3 3 3 | 1-2 | |
2. | Подготовка моделей к формованию. | |||
3. | Основные виды форм. | |||
4. | Дефекты форм, подготовка форм к работе. | |||
Практическая работа | 2 | |||
15. | Выполнение технологических карт по заданным условиям. Виды моделей. | |||
16. | Выполнение технологических карт по заданным условиям. Формование. | |||
Тема 1.7. Отливка изделий | Содержание | 12 | ||
1. | Приемы отливки в мягкие формы. | 3 3 3 | 1-2 | |
2. | Приемы отливки в жесткие формы. | |||
3. | Дефекты, их устранение и требования к качеству отливок. | |||
Практическая работа | 3 | |||
17. | Выполнение тестового задания на тему: «Приемы отливки». | 1 2 | ||
18. | Материалы для проведения отливки (Клей, песок). | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. | 21 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составление кроссворда по теме: «Достижения Древнего Рима». 2. Работа с источниками информации - эссе по архитектурным стилям фасадов в центре Санкт-Петербурга. 3. Составление информационного сообщения на тему: «Подготовка моделей к формованию». | 4 7 10 | |||
Учебная практика Виды работ Освоение приемов снятия черновых форм с пластилиновых моделей. Освоение приемов изготовления простых гипсовых форм. Освоение приемов изготовления эластичных форм. Освоение приемов отливки гипсовых деталей и небольших объемных изделий с гладкой поверхностью или с простым орнаментом (болотного листа, ионика, порезки). Освоение приемов отбивки плоских цементных деталей. Освоение приемов набивки небольших плоских изделий из папье-маше с гладкой поверхностью или с простым орнаментом. | 186 | |||
Раздел 2 Установление лепных архитектурных деталей и объемных изделий | 115 | |||
МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия | 15 | 3 | ||
Тема 2.1 Установка лепного декора. | Содержание | 6 | ||
1. | Установка порезок и розеток. | 1 1 1 1 | 1-2 | |
2. | Установка потолочного карниза и модульонов, капителей. | |||
3. | Установка цементных изделий, ваз, балясин. | |||
4. | Требования к качеству установки. | |||
Практическая работа | 2 | |||
19. | Выполнение конспекта на тему: «Установка лепного декора». | |||
Тема 2.2. Отделка поверхности изделий лепного декора | Содержание | 9 | ||
1. | Материалы для отделки (пропитки, краски, позолота). | 3 2 2 | 1-2 | |
2. | Способы отделки порезок и розеток. | |||
3. | Способы отделки ваз и балясин. | |||
Практическая работа | 2 | |||
20. | Составление таблицы способов отделки лепного декора. | |||
21. | Выполнение технологических карт по заданным условиям. Ремонт и реставрация лепных архитектурных деталей. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 16 10 6 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 4. Выполнение презентации на тему: «Способы установки и крепления лепного декора». 5. Составление информационного сообщения на тему: «Расчистка лепного декора». | ||||
Учебная практика Виды работ Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей на гипс. Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей при помощи металлических креплений. Освоение приемов зачистки установленных изделий и лепных архитектурных деталей. | 84 | |||
Раздел 3. Ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий | 134 | |||
МДК.01.01. Архитектурные детали и объемные изделия | 23 | |||
Тема 3.1. Ремонт лепного декора | Содержание | 8 | ||
1. | Дефекты лепного декора и их причины. | 3 2 2 | 1-2 | |
2. | Способы устранения дефектов лепного декора. | |||
3. | Способы снятия красочного слоя с поверхности лепного декора. | |||
Практическая работа | 1 | |||
22. | Составление дефектной ведомости по заданным условиям. | |||
Тема 3.2. Восстановление утраченных фрагментов | Содержание | 6 | ||
1. | Снятие форм с розеток и орнаментов, имеющих утраченные элементы. | 2 1 1 1 | 1-2 | |
2. | Снятие форм с розеток и орнаментов с модульонов с утраченными фрагментами. | |||
3. | Способы крепления утраченных фрагментов. | |||
4. | Требования к качеству восстановленных изделий. | |||
Практическая работа | 1 | |||
23. | Составление опорного конспекта на тему: «Формование изделий без снятия их с места крепления». | |||
Тема 3.3. Охрана труда при лепных и ремонтных работах | Содержание | 8 | ||
1. | Общие вопросы охраны труда. | 1 1 1 1 | 1-2 | |
2. | Правила безопасности при лепных и ремонтных работах. | |||
3. | Правила безопасности при работах на высоте. | |||
4. | Электро- и пожарная безопасность. | |||
Практическая работа | 3 | |||
24. | Составление конспекта на тему: «Содержание актов на производство работ по реставрации лепного декора». | 1 1 1 | ||
25. | Выполнение тестовых заданий на тему: «Реставрация лепных архитектурных деталей». | |||
26. | Выполнение технологических карт по заданным условиям на тему: «Правила безопасности при лепных и ремонтных работах». | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. | 33 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 6. Составление технологической карты на тему: «Устранение дефектов лепных изделий». 7. Составление информационного сообщения на тему: «Восстановление утрат лепного декора. Реставрация частично утраченных лепных деталей». 8. Составление информационного сообщения на тему: «Организация производства реставрации лепного декора». 9. Составление информационного сообщения на тему: «Организация рабочего места». | 10 7 8 8 | |||
Учебная практика Виды работ Освоение приемов снятия лепных архитектурных деталей с сохранением их для отливки форм. Освоение приемов догипсовки и восстановления утраченных элементов на лепных изделиях. Освоение приемов зачистки отремонтированных лепных архитектурных деталей. | 78 | |||
Производственная практика Виды работ Освоение приемов снятия черновых форм с пластилиновых моделей. Освоение приемов изготовления простых гипсовых форм. Освоение приемов изготовления эластичных форм. Освоение приемов отливки гипсовых деталей и небольших объемных изделий с гладкой поверхностью или с простым орнаментом (болотного листа, ионика, порезки). Освоение приемов отбивки плоских цементных деталей. Освоение приемов набивки небольших плоских изделий из папье-маше с гладкой поверхностью или с простым орнаментом. Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей на гипс. Освоение приемов установки лепных изделий и архитектурных деталей при помощи металлических креплений. Освоение приемов зачистки установленных изделий и лепных архитектурных деталей. Освоение приемов снятия лепных архитектурных деталей с сохранением их для отливки форм. Освоение приемов догипсовки и восстановления утраченных элементов на лепных изделиях. Освоение приемов зачистки отремонтированных лепных архитектурных деталей. | 108 | |||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Всего | 738 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
-деловой культуры;
-безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Мастерских:
-токарная;
-лепки и моделирования.
Лабораторий:
-материаловедения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся в учебной группе;
- рабочее место преподавателя;
- информационные стенды;
- дидактические материалы;
- наглядные пособия;
- макеты, плакаты, проспекты, каталоги, DVD диски
- Технические средства обучения:
- компьютер (процессор, монитор, клавиатура, мышь) с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет;
- мультимедийный проектор;
- экран для мультимедийного проектора;
- интерактивная доска;
- принтер;
- сканер.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской лепки и моделирования:
- рабочее место мастера;
- рабочие верстаки с мраморным покрытием по количеству обучающихся в учебной группе (не менее чем на 25 человек);
- электрическая дрель со строительным миксером;
- шуруповерт;
- перфоратор;
- электрический фен;
- электролобзик;
- ручные ножовки;
- наборы стеков (металлических, деревянных);
- шпатели (разных размеров);
- царапки;
- чертежные инструменты;
- контрольно-измерительные приборы (весы, уровни, отвесы, отбивочные шнуры и др.);
- ёмкости или для хранения мятой глины;
- бак для воды;
- лари для хранения гипса;
- щиты и мольберты для лепки рельефных моделей;
- стремянки с площадкой для лепки моделей на высоте;
- переносные лампы-софиты для освещения моделей;
- чертёжный стол;
- шкафы для измерительных инструментов и другого инвентаря;
- ручные тележки для подвозки глины и перевозки крупных моделей;
- прочные подставки высотой 1 или 1,5 метра с вращающейся верхней крышкой;
- бак для гашеной извести;
- бак для воды с подведенным к нему водопроводом;
- клееварки;
- станок для гнутья арматуры;
- ведра и ковши для размешивания гипса;
- посуда для смазки, лака, квасцов и т.д.;
- сушилка для сушки моделей, гипсовых форм и кожухов;
- холодильник (для охлаждения пластилина при снятии с него клеевых форм);
- резиновые гипсовки для небольшого количества раствора;
- стеллаж для укладки отлитых гипсовых изделий.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
в соответствии с тематикой выполняемых работ.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
для реализации программы производственной практики, должна быть организация проведения всех видов работ предусмотренных профессиональным модулем.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ М., ИЦ Академия, 2013, 416 с
- И.А. Ишкова Архитектурное материаловедение: учебник для студ. учреждений сред проф. образования .А. Ишкова. – М.: Издтельский центр «Академия», 2015. – 192с.
Рекомендуемые источники:
- Н.Я. Сенаторов Лепные работы, Москва Высшая школа 1993
- Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы. – М.: Высш. шк., 1990
- Шепелев А.М. Лепка в доме и квартире.: Справ. пособие. – М.: Стройиздат, 1995
- А.А. Ивлев, А.А. Кальгин Реставрационные строительные работы, Москва¸ Академия 2004
- И.В. Петрова Общая технология отделочных и строительных работ, Москва, Академия, 2006
- Материаловедение для отделочных строительных работ: Учебник для НПО: Учеб. пособие для сред. ПО/ В.А.Смирнов, Б.А Ефимов, О.В.Кульков и др. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
- В.Д.Чмырь. Материаловедение для отделочников-строителей. Материалы для малярных и штукатурных работ.- М.: «Высшая школа», 1990
- А.А. Кедринский Основы реставрации памятников архитектуры, Москва Изобразительное искусство, 1999
- С.С. Подъяпольский основы реставрации памятников архитектуры, Москва, МАРХИ 1984
- Art Conversation Специальный ресурс, призванный содействовать специалистам, занятым в сфере сохранения, реставрации и консервации предметов материального искусства и памятников старины http://art-con.ru/node/52
- Е. А. Ольхина, С. А. Козина, Л. Н. Кузнецова Справочник по отделочным строительным работам, М, Академия, 2009
- Справочник архитектурных терминов http://onima.ru/Nashi_uslugi/Lepnina/Spravochnik_arhitekturnyh_terminov
- Электронная библиотека по отделочным работам
- http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-163-otdelochnye-raboty/
- СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»
- Приказ Росохранкультуры от 14 апреля 2010 г №59 «О совершенствовании деятельности по ведению единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ХАРТИЯ по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест II МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС архитекторов и технических специалистов по историческим памятникам ВЕНЕЦИЯ, 1964. (Принята ИКОМОСом в 1965 г.)
Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение ПМ.01 Изготовление, установка и ремонт лепных архитектурных деталей и объемных изделий осуществляется на 1 и 2 курсах обучения (в первом, втором и третьем семестрах) параллельно с общеобразовательной подготовкой (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, химия, физика, биология, математика, информатика и ИКТ, основы безопасности и жизнедеятельности, физическая культура) и дисциплинами Общеопрофессионального цикла («Основы материаловедения», «Лепка», «Основы изобразительного искусства»).
Теоретические занятия и учебная практика проводятся в образовательном учреждении в учебных мастерских. Учебная практика рассредоточенная проводится параллельно с теоретической частью модуля.
Производственная практика проводится концентрированно по окончании изучения всех модулей в профильных организациях под руководством мастеров производственного обучения и руководителей практики от организации.
В процессе обучения используются информационно-коммуникационные технологии.
Консультации обучающихся проводятся в соответствии с графиком консультаций, составленным учебным заведением.
При освоении программы МДК формой итоговой аттестации является дифференцированный зачет по окончании третьего семестра.
Оценка качества освоения ПМ осуществляется в форме квалификационного экзамена по модулю по практикоориентированным заданиям.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: педагогический состав - обязателен опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; мастера - должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, семинаров, выполнения обучающимися рефератов.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Изготавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия. |
|
ПР №1,ПР№4, ПР №5, СР №1, 2, 3, 8. |
ПК 1.2. Устанавливать лепные архитектурные детали и объемные изделия. |
|
ПР №21, ПР №22, СР №4,5, 8. |
ПК 1.3. Ремонтировать лепные архитектурные детали и объемные изделия |
|
ПР №23, ПР №24, СР №6,7,8 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
|
ПР №1, ПР №2, ПР №3. СР№1 |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
|
ПР №2, ПР №3, ПР №5. СР№8 |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
ПР №4, ПР №2, ПР №8. СР№ 4. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
ПР № 6, ПР №7, ПР №8, ПР №9, ПР №12. СР№2,3 |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
|
ПР №19, ПР №20, ПР № 25, ПР №26. СР№1. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
ПР №1-28 СР №1-8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности "Конструирование,моделирование и технология швейных изделий"
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика предприятия" для специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (УП 01) ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ специальность 240111
Программа учебной практики по профессиональному модулю «ПМ.01 Хранение и подготовка сырья» и «ПМ 03. Ведение технологического процесса» разработана на основе Федерального госуд...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Детали машин и механизмов кабельного оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечислены ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» 260807.01 профессия « Повар. Кондитер»
рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» МДК 08.01. «Технология приготовления хлебобулочных, мучных и кондит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...