Рабочая программа ОП.11. Архитектурная графика
рабочая программа

Гайнанова Алиса Фарисовна

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op._11._arhitekturnaya_grafika.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ОП. 11. Архитектурная графика

по специальности 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство

   


 Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Мингажева, 126

Разработчики:

Гайнанова А.Ф. - преподаватель ГБПОУ  «Уфимский лесотехнический техникум»

Рассмотрена и одобрена                                Составлена в соответствии с

Учебной цикловой комиссией №1                требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство

                                                        

Протокол №____от _________                        

                                                        

Председатель УЦК                                        Зам. директора по УР

____________Газиева Э.М.                        ______________Валеева В.Ф.

Утверждена приказом ГБПОУ  «Уфимский лесотехнический техникум» от

____________№__________


Содержание

1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины

4

2. Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины

6

3. Условия реализации общепрофессиональной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

15


  1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины Архитектурная графика

  1. Область применения  программы

Программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 35.02.12.  Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящее в состав укрупненной группы специальности 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов по направлениям подготовки: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство; 250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции:

ПКв 1.4 Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи

 Программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована при разработке программ:

  • дополнительного профессионального образования;
  •  профессиональной подготовке и переподготовке по специальности.

1.2. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины – требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен уметь:

-оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов;

-выполнять основные геометрические построения;

-выполнять надписи узким архитектурным шрифтом;

-применять методы и приемы проецирования;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и моделей;

-строить изображения геометрических тел и моделей в аксонометрических проекциях;

-читать и выполнять строительные чертежи;

- выполнять рисунок геометрических тел;

-выполнять отмывку акварелью;

- выполнять стилизацию форм (растительных, животных);

- применять приемы построения орнамента;

- выполнять перспективные построения объектов.

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся должен знать:

-требования стандартов ЕСКД к оформлению и составлению строительных чертежей;

-правила выполнения шрифтовых надписей;

-методы проецирования, принцип построения аксонометрических проекций;

-основные понятия о цвете, его значении в ландшафтном дизайне;

-правила выполнения отмывки акварелью;

- правила перспективных построений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 213 академических часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часов;

самостоятельной работы обучающегося 71 часов.

  1. Структура и  содержание общепрофессиональной дисциплины

2.1. Объем общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

213

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

142

в том числе:

     практические занятия

142

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

71

Итоговая аттестация в форме экзамена    

 

2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины Архитектурная графика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

  1. 1. Цели и задачи предмета, исторические сведения о развитии графики.
  2. 2. Актуальность и значимость учебной дисциплины, ее практикоориентированность.
  3. 3. Связь передовых научных достижений с практической жизнью.

4. Система форм и методов оценки знаний учащихся, виды самостоятельной работы.

  1. 5. Необходимые учебные пособия, материалы, инструменты.

2

1

Раздел 1. Графическое оформление чертежей

38

-

Тема 1.1 Форматы. Основная надпись.

Линии чертежа

Содержание учебного материала:

1. Форматы по ГОСТу 2.301-68. Оформление формата. Основная надпись по ГОСТу 2.104-68.

2. Линии чертежа. Назначение, начертание.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графическая работа № 1 – «Линии чертежа» ф. А4

4

-

Тема 1.2 Шрифты чертежные

Содержание учебного материала:

1. Типы шрифтов. Чертежный шрифт тип Б с наклоном 75º по ГОСТу 2.302-68.

2. Выполнение упражнения по написанию чертежного шрифта.

3. Узкий архитектурный шрифт.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графическая работа № 2 – «Чертежный шрифт» на вспомогательной сетке

Графическая работа № 3 – «Узкий архитектурный шрифт» ф. А4

6

-

Тема 1.3Нанесение размеров

Содержание учебного материала:

1. Правила нанесения размеров по ГОСТу 2.307-68.

2. Графическая работа № 4 (б) –«Чертеж асимметричной пластины»  с нанесением размеров ф. А4

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графическая работа № 4 (а) –«Чертеж симметричной пластины»  с нанесением размеров ф. А4

4

-

Тема 1.4 Геометрические построения. Деление окружности на равные части. Сопряжение линий. Лекальные кривые

Содержание учебного материала:

1. Графические приемы деления отрезков и углов, окружностей на равное количество частей.

2. Сопряжение линий: сопряжение двух сторон угла,  сопряжение прямой с дугой окружности, сопряжение дуги с дугой.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графическая работа № 5 – «Деление окружности на равные части» ф. А4

Конспект «Лекальные кривые».

6

-

Раздел 2. Виды чертежей

74

-

Тема 2.1 Виды проецирования

Содержание учебного материала:

1. Виды проецирования: центральное и параллельное

2

2

Тема 2.2 Ортогональное проецирование

Содержание учебного материала:

1. Ортогональное проецирование. Плоскости проекций.

2. Проецирование точки, отрезка.

3. Проецирование плоских фигур.

        

6

2

Тема 2.3 Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала:

1. Виды аксонометрических проекций.

2. Построение окружностей в изометрических проекциях.

3. Построение ландшафтной композиции из геометрических тел в аксонометрии.

4. Графическая работа № 7  –«Ландшафтная композиция из  геометрических тел» ф. А3

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Графическая работа № 6  –« Построение окружностей в изометрических проекциях» ф. А4

Выполнение эскиза «Ландшафтная композиция из  геометрических тел»

6

-

Тема 2.4 Фронтальное изображение малых архитектурных форм

Содержание учебного материала:

1. Фронтальное изображение малых архитектурных форм

2. Графическая работа № 8  –« Фронтальное изображение малых архитектурных форм» ф. А3

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскиза «Фронтальное изображение малых архитектурных форм»

2

-

Тема 2.5 Генеральный план

Содержание учебного материала:

1. Назначение, содержание генеральных планов. Условные графические обозначения.

2. Графическая работа № 9  –« Генеральный план» ф. А1

3. Продолжение выполнения графической работы № 9

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение территории техникума с зарисовкой имеющихся зданий, сооружений площадок

Заполнение экспликации, простановка позиционных номеров

4

-

Тема 2.6 План этажа здания

Содержание учебного материала:

1. План здания. Условные обозначения и изображения на плане здания.

2. Графическая работа № 10  –«План здания» ф. А2.

3. Продолжение выполнения графической работы № 10

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение экспликации, простановка позиционных номеров

2

-

Тема 2.7 Фасад

Содержание учебного материала:

1. Фасад. Условные обозначения и изображения на плане здания.

2. Графическая работа № 11  –«Фасад здания» ф. А2.

4

2

Тема 2.8 Разрез

Содержание учебного материала:

1. Разрез. Условные обозначения и изображения на плане здания.

2. Графическая работа № 12  –«Разрез здания» ф. А2.

4

2

2.9 Конструктив-ный разрез

Содержание учебного материала:

1. Конструктивный разрез

2. Графическая работа № 13  – «Конструктивный разрез» ф. А2.

4

2

Тема 2.10 Перспектива

Содержание учебного материала:

1. Основные понятия о перспективе. Фронтальная и угловая перспектива.

2. Графическая работа № 14 (а) – «Фронтальная перспектива улицы» ф.  А3

3. Графическая работа № 14 (б) – «Угловая перспектива улицы» ф. А3

4. Построение способом сетки

5. Графическая работа № 15  – «Способ сетки» ф.А3.

6. Продолжение выполнения графической работы № 15

12

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскиза фронтальной перспективы улицы

Выполнение эскиза угловой перспективы улицы

4

-

Раздел 3. Архитектурно-графическое оформление ландшафтного проекта

99

-

Тема 3.1 Архитектурный рисунок

Содержание учебного материала:

1. Архитектурный рисунок. Понятие о рисунке.

2. Линейная графика. Материалы.

3. Графическая работа № 16 «Виды штриховки»

4. Графическая работа №  17 «Антураж»

5. Графическая работа №  18 «Стаффаж»

6. Тоновая графика. Материалы.

7. Графическая работа № 19 «Тоновая графика»

8. Цветная графика. Материалы.

9. Виды и техника работы с акварельными красками (отмывка, лессировка, работа «по сырому»).

10. Графическая работа № 20 – «Отмывка абстрактной композиции акварельными красками» ф. А4. три листа

11. Графическая работа № 21 «Архитектурный рисунок ландшафта в трех техниках»

12. Продолжение графической работы № 21

13. Продолжение графической работы № 21

26

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение изображения с использованием различных материалов: карандаш, уголь, сангина, маркер, пастель, кисть, перо и т.д.

Выполнение упражнения с применением отмывки.

Выполнение упражнения с применением лессировки.

Выполнение упражнения с применением техники «по - сырому».

9

-

Тема 3.2 Цвет и его значимость

Содержание учебного материала:

1. Понятие о цвете, значимость цвета. Теплые, холодные тона.

2. Графическая работа № 22 – «Цветовой круг» ф. А3.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему: «Цвет и его значимость»

Выполнение упражнения «Цветовая градация теплых и холодных тонов» ф. А4

8

-

Тема 3.3 Условные графические изображения применяемые в ландшафтном проектировании

Содержание учебного материала:

1. Условные графические изображения видов мощения.

2. Графическая работа № 23 «Условные графические изображения видов мощения».

3. Условные графические изображения растений.

4. Графическая работа №  24 «Условные графические изображения растений»

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнения на тему «Условные графические изображения малых архитектурных форм».

4

-

Тема 3.4 Стилизация. Орнаментальная композиция

Содержание учебного материала:

1. Стилизация растительных  и животных форм.

2. Графическая работа № 25  – «Стилизованные формы» ф. А3.

3. Орнамент, его виды. Орнаментальная композиция. Выбор цвета в орнаменте.

4. Графическая работа № 26 –«Орнамент» ф. А3., 1-ый лист.

5. Графическая работа № 26 –«Орнамент» ф. А3., 2-ой лист.

6. Графическая работа № 26 –«Орнамент» ф. А3., 3-ий лист.

7. Графическая работа №  27 «Проект цветника на основе орнамента»

8. Продолжение графической работы № 27

16

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «Национальный орнамент»

Выполнение эскиза проекта цветника.

8

-

3.5 Проект благоустройства и озеленения территории

Содержание учебного материала:

  1. Проект благоустройства и озеленения территории. Содержание. Оформление.
  2. Графическая работа №  28  «Проект благоустройства и озеленения территории».  Перенос эскиза проекта на ватман
  3. Продолжение графической работы № 28. Выполнение отмывки.

4.Продолжение графической работы № 28. Выполнение отмывки.

  1. Продолжение графической работы № 28. Заполнение экспликации.
  2. Продолжение графической работы № 28. Оформление работы.

12

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскиза проекта благоустройства и озеленения территории.

4

Всего:

213

-

Экзамен

3. Условия реализации общепрофессиональной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация общепрофессиональной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Архитектурная графика», библиотеки, читального зала.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект стандартов;

-комплект учебно-методических материалов;

-комплект наглядных пособий;

-модели геометрических тел;

-модели объемных тел;

-индивидуальные карточки-задания;

Технические средства обучения: компьютерный класс, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Государственные стандарты ЕСКД  и СПДС
  2. Ганенко, А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ [Текст]: требования ЕСКД. М.: Академия, 2015. 352 с.
  3. Левицкий, В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. М. : Юрайт, 2016. 435 с.
  4. Павлова, А.А. Основы черчения.  М.: Академия, 2014. 272 с.
  5. Скакова, А.Г. Архитектурно-графическое оформление ландшафтного проекта. М.: Академия, 2014. 192 с.
  6. Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство [Текст]: учеб. для СПО. М.: Академия, 2012. 336 с.
  7. Томилова, С.В.  Инженерная графика в строительстве [Текст]: учеб.- 4-е изд., испр. М.: Академия, 2015. 336 с.        
  8. Чекмарев, А.А. Инженерная графика [Текст]: учеб. для СПО. - 12-изд., исп. и доп. М.: Юрайт, 2016. 381 с.        

Дополнительная литература:

  1. Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике [Текст]: учеб. пособие для СПО.М.: Академия, 2013. 192 с.
  2. Боголюбов, С.К. Инженерная графика. М.: Машиностроение, 2009. 392 с.
  3. Миронов, Б.Г.  Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике [Текст]: учеб.  пособие. М.: Академия, 2013. 128 с
  4. Пуйческу, Ф.И.  Инженерная графика  [Текст]:  учеб.  для СПО. М.: Академия, 2012. 320 с.

4.Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-оформлять чертежи в соответствии с требованиями ГОСТов;

-выполнять основные геометрические построения;

-выполнять надписи узким архитектурным шрифтом;

-применять методы и приемы проецирования;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и моделей;

-строить изображения геометрических тел и моделей в аксонометрических проекциях;

-читать и выполнять строительные чертежи;

- выполнять рисунок геометрических тел;

-выполнять отмывку акварелью;

- выполнять стилизацию форм (растительных, животных);

- применять приемы построения орнамента;

- выполнять перспективные построения объектов;

-требования стандартов ЕСКД к оформлению и составлению строительных чертежей;

-правила выполнения шрифтовых надписей;

-методы проецирования, принцип построения аксонометрических проекций;

-основные понятия о цвете, его значении в ландшафтном дизайне;

-правила выполнения отмывки акварелью;

- правила перспективных построений.

Текущий контроль:

-наблюдение при выполнении практических занятий;

-оценка содержания и оформления графических работ в соответствии с требованиями стандартов;

- проверка выполнения самостоятельной работы студентов.

-устный опрос;

Итоговый контроль:

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика"

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей 270813 "Водоснабжение и водоотведение", 270839 "Монтаж и эксплаутация внутренних санитарно - техничесих устройств, коондициониро...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" специальность 151031

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика", специальность 151031 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования" разработана на основе ФГОС по специальности СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" специальность 260201

Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" специальность 260201 "Технология молока и молочных продуктов" на основе ФГОС для СПО...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика".

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:    230115...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инженерная графика...

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика"

Рабочая программа по дисциплине "Компьютерная графика" для специальности 151901 "Технология машиностроения"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"

Рабочая программа учебной дисциплины "Архитектурные детали и объемные изделия"...