Методические рекомендации "Активизация позновательной деятельности студентов на различных этапах занятия".
методическая разработка на тему
Данная методичка выполнена с целью окозаня помощи преподавателем в применении приемов активизации деятельности студентов на занятии. Для успешного достижения цели необходимо использовать разнообразные приемы позновательной деятельности, позновательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина
МЕТОДИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Активизация познавательной деятельности студентов на различных этапах занятий»
2018
ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) методической комиссией « Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» Председатель _________Г.Н.Смольянинова __ ___________2018___ |
Составитель: Смольянинова Г.Н., преподаватель ГБПОУ КО «ККСТ», г. Калуга.
Оглавление
- Аннотация
- Основная часть
- Основная часть
- Заключение
1 Аннотация
Данные методические рекомендации выполнены с целью оказания помощи в проведении занятий преподавателей на различных этапах. Активизация познавательной деятельности остается вечной проблемой педагогики. От студента требуется большая работа – это стремление к учению, включающая слушание, осмысливание и конспектирование, услышанного, проявление волевых усилий в процессе получения знаний. Весь этот процесс требует умственного напряжения. Для успешного достижения цели необходимо использовать разнообразные приемы активизации познавательной деятельности.
2 Основная часть
Задачи модернизации и реконструкции сложившейся инфраструктуры,а также строительства новых современных объектов и грамотной их технической эксплуатации является подготовка инженерно-технических специалистов, способных оперативно решать существующие проблемы. Задачей преподавателей всегда было и остается обеспечить студентов знаниями в результате изучения материала дисциплин, которые помогут будущим специалистам технически грамотно и экономически целесообразно организовывать эксплуатацию санитарно-технических устройств жилых и коммунальных объектов.
Активизация учебного процесса, направленная на подготовку конкурентоспособного специалиста в рамках изучаемой дисциплины не может быть достигнута путем только рационального отбора учебного материала, так как следует, отметить, что постоянно встает вопрос совершенствования методов и форм обучения. Преподавателю постоянно требуется более индивидуальное методическое обеспечение. Самое важное это желание преподавателя идти вперед, быть активным, интересным собеседником, всесторонне развитым, быть примером в аудитории, тогда непременно все получится. Когда сам горишь, зажигаешь всю аудиторию.
Студент не только должен слушать и уметь записывать текст, но и уметь решать поставленную проблему в ходе изучения темы.
Существует множество методов, вариантов активизации познавательной деятельности студентов на занятиях.
- Вариант
Перед студентами должны ставиться теоретические или практические задания при решении которых будет ясно усвоение знаний по данной теме.
- Вариант
Можно основываясь на знания студентов, выдавая задания вставлять один неизвестный элемент(пусть думают, мыслят, напрягаются).
- Вариант
В качестве заданий могут быть вопросы, задачи, практическое задания.
- Вариант
Можно формулировать проблемный вопрос – по новому материалу и студенты должны творчески уметь применить ранее изученный материал. Здесь главное система преподавателя, а не как единичный случай тогда будет целостность знаний и интерес у студентов.
- Вариант
Очень повышает значимость студента, когда входе проверки выполненных ими чертежей или расчетов происходит обмен работами и студенты проверяют работы своих студентов, находят ошибки. Комментируют их, обсуждают от этого несомненно повышается уровень знаний не только проверяющего, но и исполнителя.
- Вариант
На этапах закрепления материала преподаватель в целях активизации студентов моет предложить поработать с текстом, предварительно задав вопросы по тексту. Студенты должны подчеркнуть, пронумеровать, найти ответ и т.д.
- Вариант
Для активизации познавательной деятельности студентов преподаватель может организовать небольшую работу с учебником (10-15 минут) но при этом выдать контрольные вопросы, выделив только необходимое и удобно запоминающее. Для структурирования материала использовать текстовую запись, опорные конспекты и конечно проверив и оценив выполненное задание и только тогда будет результат и вы получите желание и стремление и самое главно активизируете студентов.
- Вариант
Для самостоятельной работы дома больше задавайте составлять небольшие тесты различного уровня при этом дайте подробное объяснение что вы хотите получить, как оформить а далее используйте тесты для актуализации знаний, проводимые самими студентами. Проверьте студенты привыкают к заданиям им интересно, это их активизируют. Главное это должна быть системой у преподавателя.
- Вариант
При просмотре фильмов выдайте контрольные вопросы, а далее организуйте обсуждение вот это и интересно и познавательно и активизация, не забудьте подвести итог и оценить.
4 Заключение
Развитие творческого мышления, может осуществляться, только путем применения различных методов обучения: проблемно-поисковых, задач на развитие интересов и способностей, побуждающих студентов к самостоятельному овладению знаний, к их осмыслению, практической реализации. Зная положительные и негативные стороны каждого метода, рационально выбирайте нужное с учетом содержания учебного материала, образовательных задач, особенностей студентов и ваших возможностей.
4Список литературы
Ю.К. Бабанский“ Теоретические практические основы оптимизации учебного процесса”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У СПОРТСМЕНОВ ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ.
Одним из важных аспектов тренерской работы является формирование у занимающихся устойчивого интереса к спортивной деятельности, устремленность к достижению поставленной цели, активного отношения к тре...
Методические рекомендации " Активизация познавательной деятельности студентов на различных этапах занятия"
Данные методические рекомендации выполнены с цельюоказания помощи в применении приемов активизации ядеяятельности студентов на различных этапах .Активизация познавательной деятельности остается вечной...
Методический семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».
научить применять активные методы и приемы обучения на различных этапах урока....
Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.
Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...
Сборник тестов к разделу 5 «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах для подготовки студентов к первому этапу
Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения и повторения студентами выпускных курсов медицинских колледжей специальности 34.02.01 Сестринское дело раздела 5 «Сестринский у...
Сборник тестов МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» ПМ.05 Медико-социальная деятельность для подготовки студентов к первому этапу аккредитации (СПО)
Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения и повторения студентами выпускных курсов медицинских колледжей специальности 31.02.01 Лечебное дело МДК 05.01 «Мед...
Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на различных этапах урока.
Презентация на тему: Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на различных этапах урока....