Методические рекомендации "Активизация позновательной деятельности студентов на различных этапах занятия".
методическая разработка на тему

Смольянинова  Галина Николаевна

Данная методичка выполнена с целью окозаня помощи преподавателем в применении приемов активизации деятельности студентов на занятии. Для успешного достижения цели необходимо использовать разнообразные приемы позновательной деятельности, позновательная активность и самостоятельность неотделимы друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ КО «Калужский коммунально-строительный техникум» им. И.К. Ципулина

МЕТОДИЧЕСКИ РЕКОМЕНДАЦИИ

 «Активизация познавательной деятельности студентов на различных этапах занятий»

2018

ОДОБРЕНО

Предметной  (цикловой)

методической комиссией

« Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»

      Председатель

_________Г.Н.Смольянинова

__  ___________2018___

Составитель: Смольянинова Г.Н.,    преподаватель ГБПОУ КО «ККСТ», г. Калуга.

Оглавление

        

  1. Аннотация
  2. Основная часть
  3. Основная часть
  4. Заключение

1 Аннотация

Данные методические рекомендации выполнены с целью оказания помощи в проведении занятий преподавателей на различных этапах. Активизация познавательной деятельности остается вечной проблемой педагогики. От студента требуется большая работа – это стремление к учению, включающая слушание, осмысливание и конспектирование,  услышанного, проявление волевых усилий в процессе получения знаний. Весь этот процесс требует умственного напряжения. Для успешного достижения цели необходимо использовать разнообразные приемы активизации познавательной деятельности.

2 Основная часть

Задачи модернизации и реконструкции сложившейся инфраструктуры,а также строительства новых современных объектов и грамотной их технической эксплуатации является подготовка инженерно-технических специалистов, способных оперативно решать существующие проблемы. Задачей преподавателей всегда было и остается обеспечить студентов знаниями в результате изучения материала  дисциплин, которые помогут будущим специалистам технически грамотно и экономически целесообразно организовывать эксплуатацию санитарно-технических устройств жилых и коммунальных объектов.

Активизация учебного процесса, направленная на подготовку конкурентоспособного специалиста в рамках изучаемой дисциплины не может быть достигнута путем только рационального отбора учебного материала, так как следует, отметить, что постоянно встает вопрос совершенствования методов и форм обучения. Преподавателю постоянно требуется более индивидуальное методическое обеспечение. Самое важное это желание преподавателя идти вперед, быть активным, интересным собеседником, всесторонне развитым, быть примером в аудитории, тогда непременно все получится. Когда сам горишь, зажигаешь всю аудиторию.

Студент не только должен слушать и уметь записывать текст, но и уметь решать поставленную проблему в ходе изучения темы.

Существует множество методов, вариантов активизации познавательной деятельности студентов на занятиях.

  1. Вариант

Перед студентами должны ставиться теоретические или практические задания при решении которых будет ясно усвоение знаний по данной теме.

  1. Вариант

Можно основываясь на знания студентов, выдавая задания вставлять один неизвестный элемент(пусть думают, мыслят, напрягаются).

  1. Вариант

В качестве заданий могут быть вопросы, задачи, практическое задания.

  1. Вариант

Можно формулировать проблемный вопрос – по новому материалу и студенты должны творчески уметь применить ранее изученный материал. Здесь главное система преподавателя, а не как единичный случай тогда будет целостность  знаний и интерес у студентов.

  1. Вариант

Очень повышает значимость студента, когда входе проверки выполненных ими чертежей или расчетов происходит обмен работами и студенты проверяют работы своих студентов, находят ошибки. Комментируют их, обсуждают от этого несомненно повышается уровень знаний не только проверяющего, но и исполнителя.

  1. Вариант

На этапах закрепления материала преподаватель в целях активизации студентов моет предложить поработать с текстом, предварительно задав вопросы по тексту. Студенты должны подчеркнуть, пронумеровать, найти ответ и т.д.

  1. Вариант

Для активизации познавательной деятельности студентов преподаватель может организовать небольшую работу с учебником (10-15 минут) но при этом выдать контрольные вопросы, выделив только необходимое и удобно запоминающее. Для структурирования материала использовать текстовую запись, опорные конспекты и конечно проверив и оценив выполненное задание и только тогда будет результат и вы получите желание и стремление и самое главно активизируете студентов.

  1. Вариант

Для самостоятельной работы дома больше задавайте составлять небольшие тесты различного уровня при этом дайте подробное объяснение что вы хотите получить, как оформить а далее используйте тесты для актуализации знаний, проводимые самими студентами. Проверьте студенты привыкают к заданиям им интересно, это их активизируют. Главное это должна быть системой у преподавателя.

  1. Вариант

При просмотре фильмов выдайте контрольные вопросы, а далее организуйте обсуждение вот это и интересно и познавательно и активизация, не забудьте подвести итог и оценить.

4 Заключение

Развитие творческого мышления, может осуществляться, только путем применения различных методов обучения: проблемно-поисковых, задач на развитие интересов и способностей, побуждающих студентов к самостоятельному овладению знаний, к их осмыслению, практической реализации. Зная положительные и негативные стороны каждого метода, рационально выбирайте нужное с учетом содержания учебного материала, образовательных задач, особенностей студентов и ваших возможностей.

4Список литературы

Ю.К. Бабанский“ Теоретические практические основы оптимизации учебного процесса”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ У СПОРТСМЕНОВ ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ.

Одним из важных аспектов тренерской работы является формирование у занимающихся устойчивого интереса к спортивной деятельности, устремленность к достижению поставленной цели, активного отношения к тре...

Методические рекомендации " Активизация познавательной деятельности студентов на различных этапах занятия"

Данные методические рекомендации выполнены с цельюоказания помощи в применении приемов активизации ядеяятельности студентов на различных этапах .Активизация познавательной деятельности остается вечной...

Методический семинар «Использование активных методов и приемов обучения на различных этапах урока».

научить применять  активные методы и приемы обучения на различных этапах урока....

Сборник тестовых заданий к разделу "Сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля" МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях" для подготовки студентов к первому этапу аккредитации специалистов СПО.

Сборник предназначен для использования преподавателями ведущими практические занятия по ПМ.02 МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 1 «Сестринский уход...

Сборник тестов к разделу 5 «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах для подготовки студентов к первому этапу

Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения и повторения студентами выпускных курсов медицинских колледжей специальности 34.02.01 Сестринское дело раздела 5 «Сестринский у...

Сборник тестов МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» ПМ.05 Медико-социальная деятельность для подготовки студентов к первому этапу аккредитации (СПО)

 Данное учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения и повторения студентами выпускных курсов медицинских колледжей специальности 31.02.01 Лечебное дело МДК 05.01 «Мед...

Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на различных этапах урока.

Презентация на тему: Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для ее развития на различных этапах урока....