Рабочая тетрадь по учебной практике дисциплины "Начертательная геометрия" для специальности "Архитектура"
учебно-методический материал на тему
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».
В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 270101 «Архитектура».
Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения специальности 270101 «Архитектура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_tetrad_po_uchebnoy_praktike.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
270101 «Архитектура»
г. Саратов - 2014
Рассмотрена цикловой комиссией Архитектурно – строительного цикла Председатель комиссии ___________________Е.Н. Князева «____» _________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СО СПО «САСК» ____________В.В.Степанова «___» ___________20__ г. |
Авторы:
Жмылева Е.Ю., преподаватель ГБОУ СО СПО «Саратовский архитектурно – строительный колледж»;
Рецензент:
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».
В процессе прохождения учебной практики студенты формируют практические профессиональные умения, приобретают первоначальный и практический опыт по виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01 в рамках специальности 270101 «Архитектура».
Рекомендуется студентам, обучающихся по основной профессиональной образовательной программе, в рамках реализации ФГОС СПО 3го поколения специальности 270101 «Архитектура».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОПОП по специальности 270101 «Архитектура» углубленной подготовки, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях комплексного освоения студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности.
Содержание практики определено требованиями к результатам обучения (практический опыт, уметь) по каждому из модулей ОПОП по специальности 270101 «Архитектура» в соответствии с ФГОС СПО, программами профессиональных модулей ОПОП по специальности, в рамках которых определены виды работ по практике, разработанные совместно с работодателями и утвержденные директором колледжа.
При реализации профессионального модуля ПМ.01 «Проектирование объектов архитектурной среды» учебным планом предусмотрено прохождение учебной практики по приобретению опыта осуществления изображения архитектурного замысла в объеме 72 часов. Учебная практика проводится в лабораториях колледжа.
Задачами учебной практики являются:
– формирование у студентов практических профессиональных умений по специальности в соответствии с видами деятельности указанными в ФГОС СПО по специальности;
–приобретение первичного практического опыта, формирование профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом;
– практическое освоение различных видов, форм и методов профессиональной деятельности;
– выработка навыков самостоятельного анализа информации, работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
– формирование профессионального интереса, чувства ответственности и уважения к выбранной специальности.
Учебная практика проводится преподавателями специальных дисциплин.
В рамках методического обеспечения практики разработана рабочая тетрадь по учебной практике, которая содержит инструкционно-технологические карты по каждому виду работы по следующим темам:
-проекционное черчение;
-построение перспективы;
-построение теней.
Оценивание прохождения учебной практики проводится на основании проверки выполненных графических и расчетных работ, непосредственного наблюдения за деятельностью обучающегося в период прохождения учебной практики и собеседования.
В результате прохождения практики студент должен
приобрести практический опыт:
- осуществления изображения архитектурного замысла;
уметь:
- выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации. необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Вид работы
«Проекционное черчение»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 6 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю..
Наименование работы: «Проекционное черчение»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005
2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №1. | 2 часа |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №1. | 2 часа |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №1. | 2 часа |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Построение ортогонального чертежа по заданию №1: по двум данным проекциям строится третья проекция | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №1. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №1. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
Задание для отчёта: задание №1 геометрическая фигура.
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 6 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю..
Наименование работы: «Проекционное черчение»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005
2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №2. | 2 часа |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №2. | 2 часа |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №2. | 2 часа |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Построение ортогонального чертежа по заданию №2: по двум данным проекциям строится третья проекция | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №2. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №2. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
Задание для отчёта: задание №2 группа геометрических тел.
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 6 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю..
Наименование работы: «Проекционное черчение»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1.Методические указания к решению задач по темам: «Пересечение прямой с плоскостью», «Взаимное пересечение плоскостей» для самостоятельной работы студентов специальности 270103 «Архитектура» 2004/2005
2.Методическая разработка открытого урока «Аксонометрия геометрических тел» по дисциплине «Начертательная геометрия» с применением мультимедийного оборудования и с применение компьютерной программы AutoCad для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2007/2008
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Построение третьей проекции по двум данным с применением необходимых разрезов по заданию №3. | 2 часа |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №3. | 2 часа |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №3. | 2 часа |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Построение ортогонального чертежа по заданию №3: по двум данным проекциям строится третья проекция | Графитный карандаш, бумага А3 ортогональные чертежи. | Построение третьей профильной проекции с учетом линий связи |
2. | Выполнение наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости по заданию №3. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Изображение сечения по заданному положению секущей плоскости в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
3. | Построение аксонометрического изображения с вырезом нижней части по заданию №3. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Выбор и изображение аксонометрической проекции в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, СПДС |
Задание для отчёта: задание №3 Малоэтажный дом.
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
Вид работы
«Построение перспективы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 28 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю.
Наименование работы: «Построение перспективы архитектурного объекта»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта основе задания №2. | 6 часов |
2. | Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта, имеющему лестницу, арку, козырек, нишу, проемы на основе задания №3. | 4 часа |
3 | Построение перспективы с одной точкой схода по заданию №4. | 4 часа |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта основе задания №2. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение перспективного изображения с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения. |
2. | Построение перспективного изображения методом архитектора по заданному плану и фасаду архитектурного объекта, имеющему лестницу, арку, козырек, нишу, проемы на основе задания №3 | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение перспективного изображения с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения, используя перспективные масштабы: масштаб глубин, ширины, высоты, деление перспективы отрезков. |
3. | Построение перспективы с одной точкой схода по заданию №4. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение перспективного изображения с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения. |
Задание для отчёта: задание №2 Группа геометрических тел;
задание №3 Малоэтажный дом.
задание №4 Арка
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 14 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю..
Наименование работы: «Построение перспективы интерьера»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007
2. Методические указания к самостоятельному изучению темы: «Перспектива интерьера» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2006/2007
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Выполнение построения угловой перспективы интерьера по заданному плану и разрез комнаты, содержащей оконный проем, приоткрытую дверь, письменный стол, диван, книжный шкаф, светильник, картину, висящую под углом к плоскости стены. | 6 часов |
2. | Выполнение построения фронтальной перспективы интерьера | 8 часов |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение построения угловой перспективы интерьера по заданному плану и разрез комнаты, содержащей оконный проем, приоткрытую дверь, письменный стол, диван, книжный шкаф, светильник, картину, висящую под углом к плоскости стены. | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение угловой перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения. |
2. | Выполнение построения фронтальной перспективы интерьера | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение фронтальной перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения |
Задание для отчёта: задание №5 Интерьер
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
Вид работы
«Построение теней»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области
среднего профессионального образования
«Саратовский архитектурно-строительный
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль): ПМ.01«Проектирование объектов архитектурной среды» УП. 03. Учебная практика по начертательной геометрии
Специальность: 270101 «Архитектура»
Группа: 21 арх
Курс: 2
Дата проведения: ___________________
Учебное время: 26 часов
Место проведения: _________________________
Преподаватель: Жмылева Е.Ю..
Наименование работы: «Построение теней»
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты..
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач. Оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
практический опыт осуществления изображения архитектурного замысла;
умения: выполнять с построением теней ортогональные чертежи, аксонометрические и перспективные проекции.
Информационно-методическое обеспечение:
1. Методические указания к решению задач по темам: «Построение собственных и падающих теней на фасаде схематизированного здания, в прямоугольной аксонометрии и перспективе» для студентов специальности 270103 «Архитектура» 2005/2006
Средства обучения
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта,
технические средства (оборудование): чертёжные доски с рейсшинами; методические указания по проведению графических работ; задания для выполнения графических работ.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Выполнение построения теней на ортогональных проекциях фасадов на основе заданий №2, 3, 4 | 6 часов |
2. | Выполнение построения падающих и собственных теней на аксонометрическом изображении на основе заданий №2, 3, 4 | 6 часов |
3. | Выполнение построения перспективы памятника архитектуры с построением падающих и собственных теней по заданиям №6, 7, 8 | 14 часов |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Выполнение построения теней на ортогональных проекциях фасадов на основе заданий №2, 3, 4 | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение теней на ортогональных проекциях: определение линии пересечения лучевой поверхности и поверхности объекта. |
2. | Выполнение построения падающих и собственных теней на аксонометрическом изображении на основе заданий №2, 3, 4 | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение падающих и собственных теней на аксонометрических проекциях с учетом выбора направления светового луч.а |
3. | Выполнение построения перспективы памятника архитектуры с построением падающих и собственных теней по заданиям №6, 7, 8 | Графитный карандаш, бумага А3, ортогональные чертежи. | Построение перспективы с учетом выбора линии горизонта, картинной плоскости, угла зрения; построение теней на перспективной проекции с учетом выбора точки схода светового луча и его прекции. |
Задание для отчёта: задание №2 Группа геометрических тел;
задание №3 Малоэтажный дом.
задание №4 Арка
задание №6 Башня
задание №7 Стела
задание №8 Памятник архитектуры
Дата сдачи работы: _____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ____________________________________
Оценка: _______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по учебной практике
Рабочая тетрадь по учебной практике для профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по ПМ.01 часть 1 (темы 1 - 12). Содержит 3 уровня заданий. 1 уровень - тесты, 2 уровень - дописать слова в т...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02
В рабочей тетради расписаны все учебные занятия, которые позволят студентам выполнять работу как в цехе под руководством мастера п/о, так и самостоятельно....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды» для специальности "Архитектура"
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...