Рабочая тетрадь по учебной практике
учебно-методическое пособие по теме

Рабочая тетрадь по учебной практике для профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по ПМ.01 часть 1 (темы 1 - 12). Содержит 3 уровня заданий. 1 уровень - тесты, 2 уровень - дописать слова в технологии выполнения, 3 уровень - самостоятельно описать технологию выполнения практического задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_1.doc903 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»

Рабочая тетрадь

по учебной практике

для профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации (часть 1)

2015г.


Организация-разработчик:

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Снежинский политехнический техникум»

Разработчики: Белдым С.И., мастер п/о.

Рекомендована цикловой комиссией транспортного, информационного и электротехнического профиля.

Протокол заседания ЦК № ____ от «____» _________________ 2015г.

                                             

Согласовано:

                 

Заместитель директора по УПР    _________________ С.М. Щеглова

Зав. метод. кабинетом ___________________________ О.О. Кильмяшкина

Председатель цикловой комиссии _________________ Е.Ю. Ковалева


Рабочая тетрадь

по учебной практике

студента(ки) 200 группы

_______________________________


1


Программа практики

УП.01 Учебная практика

216

3семестр

72

  1. Введение в профессию. Соблюдение техники безопасности во время выполнения производственных задач

6

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного обрудования; Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе; Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе; Ввод текстовой и графической информации с бумажных носителей (сканирование и распознавание)

6

  1. Работа в MS WORD: создание текстовых документов с использованием форм; создание документов с помощью макросов

6

  1. Работа в MS WORD: создание и обработка многостраничных документов

6

  1. Работа в MS WORD: совместная работа

6

  1. Работа в MS WORD: основы делопроизводства

6

  1. Работа в MS Excel обработка данных с использованием функций

6

  1. Работа в MS Excel создание сводных таблиц

6

  1. Работа в MS Excel использование Excel в качестве базы данных  

6

  1. Слияние документов word и excel

6

  1. Работа  в СУБД ACCESS создание таблиц и связей

6

  1. Работа  в СУБД ACCESS создание форм, отчетов, запросов

6

Занятие № 1

Тема:

Введение в профессию. Соблюдение техники безопасности во время выполнения производственных задач.

Цель:

Понять суть и социальную значимость своей профессии. Ознакомиться с техникой безопасности при работе за компьютером.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1.Какое наибольшее количество времени можно работать за компьютером без перерыва?

а) 2 часа

в) 45 минут

б) 1 час

г) 8 часов

2.На каком расстоянии от глаз должен находиться монитор?

а) 20 – 30 см

в) не менее 50 см

б) 60 – 70 см

г) не более 50 см

3.Правильные действия при пожаре:

а) Немедленно эвакуироваться из здания

б) Позвонить 01– Оповестить окружающих – Сообщить администрации техникума

в) Сообщить администрации техникума – Позвонить 01 – Оповестить окружающих

г) Позвонить 01 – Оповестить окружающих

4.Какое минимальное расстояние между боковыми поверхностями монитора допускается?

а) 1м 30 см

в) 120 см

б) 150 см

г) 1 м 10 см

5.Составной частью пожарного крана не является:

а) Запорное устройство

в) Рукав

б) Шкаф

г) Стол

6.На какой высоте должны находиться огнетушители?

а) не более 140 см

в) не менее 150 см

б) не более 160 см

г) не более 150 см

7. Куда запрещается класть тетради?

а) На системный блок

в) На подоконник

б) На парту

г) На стол преподавателя

Уровень 2

Вставьте размеры в схему правильной посадки человека за компьютером

Уровень 3

Опишите основные правила техники безопасности при работе за компьютером.

Занятие № 2

Тема:

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного обрудования; Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе; Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе; Ввод текстовой и графической информации с бумажных носителей (сканирование и распознавание)

Цель:

Научится настраивать персональный компьютер и подключать к нему мультимедийное оборудование. Научится вводить в компьютер текстовую и графическую информацию с бумажных носителей.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Что неисправно в сканере, если нет характерной бегущей полоски света при сканировании и темный прямоугольник как результат сканирования

а) сканирующая головка

в) инвертор сканирующей головки

б) инвертор лампы подсветки

г) проектор лампы подсветки

2. Что нужно сделать, если на распечатанной странице имеется темное или белое пятно, вытянутое по направлению хода бумаги

а) встряхнуть картридж

в) заправить картридж

б) перезагрузить принтер

г) заменить принтер

3. Если копир захватывает сразу несколько листов:

а) повреждены пальцы отделения

в) изношен ролик подачи бумаги

б) изношен узел подачи бумаги

г) изношена площадка отделения

4. Какое из предложенных действий выполняется первым?

а) отключение клавиатуры

в) отключение монитора

б) отключение питания

г) отключение принтера

5. В какой из разъемов подключается монитор?

а)

в)

б)

г) 

6. Укажите правильную последовательность действий при сканировании

а) ---

б) ---

в) ---

г) ---

7. Как запустить процесс сканирования в Fine Reader?

а) Сервис – Сканировать изображение

в) Файл – Сканировать изображение

б) Вид - Сканировать

г) Правка - Сканировать

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Подключаем сканер к ________________ и к ________.

2. Открываем программу сканирования и распознавания текста ____________________.

3. Помещаем документ в сканер, картинкой _________.

4. На ____________________________ жмем кнопку __________________________________________.

5. Ожидаем пока изображение отсканируется.

6. Жмем кнопку ________________________ на панели инструментов.

7. На панели инструментов Выбираем опцию __________

___________________________.

8. ______________ текстовый документ и __________ его.

Уровень 3

Пользуясь сетью Интернет запишите основные поломки офисной техники (принтер, сканер, копир), их диагностику и способы устранения.

Поломка

Диагностика

Способы устранения

Принтер

Сканер

Копир

Занятие № 3

Тема:

Работа в MS WORD: создание текстовых документов с использованием форм; создание документов с помощью макросов

Цель:

Научиться создавать текстовые документы с использованием форм и макросов.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. С помощью какой команды можно создать макрос

а) Сервис - Макрос

в) Вставка – Макрос

б) Сервис – Макрос – Начать запись

г) Вставка – Макрос – Начать запись

2. Как защитить документ?

а) Вставка – Защита документа

в) Сервис – Защитить документ

б) Положить в сейф

г) Файл – Установить пароль

3. Как вставить в документ форму типа «Текстовое поле»?

а) Вставка - Форма

б) Сервис – Форма – Текстовое поле

в) Вид – Панели инструментов – Формы – Текстовое поле

г) Вставка – Панели инструментов – Формы – Текстовое поле

4. На какую из предложенных комбинаций клавиш нельзя задать макрос?

а) Ctrl+Shift+X

в) Ctrl+Shift+V

б) Ctrl+Shift+C

г) Ctrl+Shift+A

5. Что нужно сделать перед записью макроса?

а) продумать  нужные действия

в) придумать комбинацию клавиш

б) выполнить нужные действия

г) ничего не нужно

6. Что нужно сделать, чтобы пользователь не смог изменить данные, внесенные вами в документ, кроме тех, которые находятся в ячейках формы?

а) поставить документу свойство «только чтение»

в) защитить форму

б) сохранить документ как шаблон

г) поставить пароль на документ

7. На какое из предложенных действий целесообразнее всего создать макрос?

а) на написание выражения, которое повторяется в документе много раз

б) на форматирование нескольких абзацев (синий текст, двойной межстрочный интервал)

в) на подчеркивание нескольких абзацев текста

г) на заливку нескольких ячеек таблицы желтым цветом

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

Формы

1. Открываем документ __________________.

2. Добавляем на экран панель инструментов ___________. Для этого жмем ______________________________________.

3. Набираем по образцу предложенный для формы текст.

4. Ставим курсор на место, куда пользователь должен будет вводить текст, и на _______________________________ жмем кнопку ___________________________. Повторяем то же самое для всех мест ввода текста.

5. В вопросах, предполагающих выбор ________________

_______________ перед каждым вариантом ответа вставляем элемент _________________.

6. Вопросы, предполагающие выбор ___________________ организуем с помощью ______________________________. Для этого вместо написанных вариантов ответа вставляем элемент ___________________________. Щелкаем на поле __________________________________ и вводим в графу _______________________________ первый вариант ответа. Жмем кнопку _______________________. Далее точно так же добавляем остальные варианты ответа и жмем ____________.

7. Жмем кнопку _______________________ и ___________ документ.

8. Копируем созданный документ. ____________________ копию и заполняем форму своими данными. _______________ заполненную форму.

Макросы

1. Открываем документ ____________________.

2. Продумываем ____________________________________ при создании таблицы.

3. Жмем _______________________________________.

4. Вводим ______________________________ и назначаем ему _____________________________________. Для чего нажимаем на _____________________________________, ставим курсор в графу _________________________________ и жмем нужную комбинацию. После чего жмем кнопки _______________________ и _____________________.

5. Создаем таблицу.

6. Жмем ___________________________________.

7. Переходим на 2 лист документа и проверяем работу макроса нажатием Alt+D.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания

Занятие № 4

Тема:

Работа в MS WORD: создание и обработка многостраничных документов

Цель:

Научиться создавать и обрабатывать многостраничные документы.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Колонтитулы в документ можно добавить, выполнив команду:

а) Вставка - Колонтитулы

в) Вид - Колонтитулы

б) Сервис – Вставить колонтитул

г) Вставка – Вставить колонтитул

2. Чтоб в текущем документе очередной раздел начать с новой страницы необходимо:

а) Вставка - Разрыв

в) Формат – Разрыв

б) Вставка – Страница

г) Сервис – Новая страница

3. Номера страниц можно вставить при помощи

а) Формат – Номера страниц

в) Сервис – Номера страниц

б) Вставка - Нумерация

г) Вставка – Номера страниц

4. Оглавление создается командой:

а) Вид – Оглавление и указатели

в) Формат – Ссылка – Оглаление и указатели

б) Сервис – Ссылка – Оглавление и указатели

г) Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели

5. Какой комбинацией клавиш можно выделить весь текст?

а) Ctrl+Shift+A

в) Shift+A

б) Ctrl+A

г) Ctrl+F

6. Какой командой можно все слова «Право» в тексте заменить на слова «Лево»?

а) Правка - Замена

в) Правка – Найти и заменить

б) Сервис - Замена

г) Сервис – Найти и заменить

7. Каким набором команд вызывается функция автозамены?

а) Формат - Автоформат

в) Вставка - Автозамена

б) Сервис - Автореферат

г) Вставка - Автотекст

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Набираем текст «Автоматизированные банковские системы».

2. Выносим заголовок документа на отдельный лист, для чего ставим курсов __________________ заголовка и жмем ___________________________.

3. Размещаем заголовок _____________________ страницы.

4. Оформляем текст в соответствии с образцом.

5. Разделяем текст на параграфы для чего после каждого параграфа вставляем __________________________ используя команду _____________________________________________.

6. Создаем оглавление документа. для этого ставим курсор в конец документа и используем команду __________________

_______________________________.

7. Добавляем в документ колонтитулы командой ___________

________________________. В верхнем колонтитуле ________________________________ название документа, в нижнем – номер страницы и дату, выбрав их из ____________

_______________________________.

8. Оформляем название иллюстраций как _________________ и _____________________.

9. ____________________ документ.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 5

Тема:

Работа в MS WORD: совместная работа

Цель:

Изучить возможности совместной работы в MS WORD

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Какой командой можно добавить в документ исправления

а) Вставка - Истравления

в) Правка - Исправления

б) Сервис - Исправления

г) Вид - Исправления

2. Какой командой можно начать совместную работу в Word?

а) Вставка – Объект – Совместная работа

в) Сервис – Совместная работа

б) Окно – Совместная работа

г) Файл – Совместная работа

3. Что нужно сделать, чтобы на экране появилась панель для внесения исправлений в документ?

а) Сервис - Панели инструментов-Рецензирование

в) Вставка - Панели инструментов - Исправления

б) Вид- Панели инструментов - Рецензирование

г) Вид- Панели инструментов - Исправления

4. При каком виде совместной работы несколько авторов одновременно изменяют любые части документа?

а) Комментирование

в) Диалоговое

б) Строгое

г) Полустрогое

5. К какому виду совместной работы относится работа студента и научного руководителя над дипломной работой студента?

а) Комментирование

в) Диалоговое

б) Строгое

г) Полустрогое

6. Какой вид совместной работы применяется при мозговом штурме?

а) Комментирование

в) Диалоговое

б) Строгое

г) Полустрогое

7. При каком виде форматирования изменения будут видны только после сохранения документа?

а) Комментирование

в) Диалоговое

б) Строгое

г) Полустрогое

Уровень 2

Заполните схему

Уровень 3

Напишите свои впечатления от работы в группах? Что вам понравилось? Что нужно изменить?


Занятие № 6

Тема:

Работа в MS WORD: основы делопроизводства

Цель:

Научится составлять основные деловые документы

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Где пишется название документа?

а) Слева страницы

в) Справа страницы

б) По середине страницы

г) Вверху страницы

2. Что нужно сделать, чтобы левая граница реквизита «адресат» начиналась на 2/3 страницы?

а) сделать отступ пробелами

в) сделать отступ табуляцией

б) выставить правую границу на линейке

г) выставить левую границу на линейке

3. Какой реквизит является обязательным для любого делового документа?

а) заголовок документа

в) текст документа

б) печать

г) эмблема организации

4. Для какого документа существуют шаблоны в MS Word?

а) Заявление

в) Письмо

б) Резюме

г) Автобиография

5. Может ли в тексте делового документа использоваться таблица?

а) да

в) нет

б) только в письмах

г) только в резюме

6. Как вставить в MS Word шаблон для написания резюме?

а) Файл – Создать – Шаблоны на моем компьютере – Другие документы

б) Вставка – Шаблон – Мастер резюме

в) Файл – Создать – Мастер резюме

г) Вставка – Шаблоны на моем компьютере – Другие документы

7. Какого реквизите нет в автобиографии?

а) название документа

в) подпись

б) адресат

г) текст документа

Уровень 2

Запишите основные реквизиты документов

Заявление

Письмо

Резюме

Автобиография

Уровень 3

Подпишите реквизиты деловых документов

1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11 -

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

19 -

20 -

21 -

22 -

23 -

24 -

25 -

26 -

27 -

28 -

29 -

30 -


Занятие № 7

Тема:

Работа в MS Excel обработка данных с использованием функций

Цель:

Научиться обрабатывать данные в MS Excel используя функции.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. С помощью какой команды можно вставить в электронную таблицу функцию?

а) Вставка - Формула

в) Сервис – Формула

б) Вставка - Функция

г) Сервис – Функция

2. С помощью какой функции можно поменять запись арабских цифр на римские?

а) римское

в) арабские

б) римские

г) вримские

3. Какую формулу нужно записать в ячейку, чтобы получить квадрат числа, записанного в ячейке А1?

а) =квадрат(А1;2)

в) =квадрат(А1)

б) степень(А1;2)

г) =степень(А1;2)

4. С помощью какой команды можно построить график функции?

а) Вставка – График

в) Вставка - Диаграмма

б) Сервис – График

г) Сервис - Диаграмма

5. С помощью какой функции можно выбрать наиболее часто повторяющееся число из диапазона данных?

а) мода

в) медиана

б) чаще

г) такое невозможно

6. Какая функция подсчитывает количество чисел в выбранном диапазоне?

а) счетз

в) счетесли

б) счет

г) количество

7. Какую формулу нужно записать в ячейку, чтобы посчитать максимальное число из диапазона данных (А1:А16)?

а) =макс(А1:А16)

в) =макс(А1,А16)

б) макс(А1:А16)

г) =наибольшее(А1:А16)

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

Математические

1. Запускаем ____________________.

2. В ячейке ________________ вводим заголовок таблицы

3. В ячейках ______________________ вводим заголовки столбцов _____ и _____.

4. В ячейке _________ вводим формулу ________________.

5. В ячейке ___________ задаем формулу _______________. Копируем ее в диапазон _______________________.

6. В ячейке ______ вводим формулу ___________________. Копируем ее в диапазон ___________________.

7. В ячейку ________ вводим формулу минимума функции _______________________, а в ячейку ________ – максимума _________________________.

8. Выделяем диапазон ячеек _________________ и щелкаем кнопку http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/DATA/p42206.jpg.

9. На первом шаге выбираем тип диаграммы – ___________.

10. На втором шаге уточняем диапазон данных __________.

11. Далее определяем параметры диаграммы: ____________

_______________________________________________.

12. _________________ и ____________________ документ.

Статистические

1. Запускаем _______________________.

2. Создаем таблицу по образцу.

3. Добавляем колонку _____________________________. В ячейке G4 пишем формулу ______________________________

__________________________. Копируем формулу в диапазон ____________________.

4. Добавляем колонку ________________________________. В ячейке ___________ пишем формулу ___________________

______________________________. Копируем формулу в диапазон ______________________.

5. В ячейку _________ вводим __________________________.

6. В ячейку ________ вводим ___________________________.

7. В ячейку _________ вводим __________________________

_____________________________.

8. В ячейку ______________ вводим формулу ____________________________________________________.

9. В ячейку _______________ вводим формулу _________________________________________________.

10. В ячейку _____________________ вводим формулу _____________________________________________________

_____________________________.

11. ________________ и ______________________ документ.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 8

Тема:

Работа в MS Excel создание сводных таблиц

Цель:

Научиться создавать сводные таблицы в MS Excel

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Какую формулу нужно ввести в ячейку на третьем листе, если ее значение равно значению ячейки А2 на первом листе?

а) =A2

в) Лист1!A2

б) =Лист1!A2

г) =Лист1A2

2. Как закрепить строку в MS Excel?

а) Вид – Закрепить области

в) Окно – Закрепить области

б) Формат – Строка - Закрепить

г) Формат – Столбец - Закрепить

3. Как прописать диапазон, в который входят 1, 2 и 3 листы?

а) Лист1:Лист3

в) Лист1-Лист3

б) Лист1!:Лист3!

г) такое сделать нельзя

4. Какой командой создается сводная таблица?

а) Вставка – Объект – Сводная таблица

в) Данные – Таблица подстановки

б) Вставка – Сводная таблица

г) Данные – Сводная таблица

5. Какое условие должно выполняться, чтобы можно было создать сводную таблицу?

а) в диапазоне данных должны использоваться английские слова

б) в диапазоне данных должны использоваться цифры

в) в диапазоне данных должны использоваться русские слова

г) нет особых условий

6. Какой тип итога сводной таблицы нельзя создать?

а) сумма по полю

в) максимум по полю

б) смешанная дисперсия по полю

г) разность по полю

7. Как создать сводную диаграмму?

а) Вставка - Диаграмма

в) Сервис – Сводная диаграмма

б) Данные – Сводная таблица – Сводная диаграмма

г) Вставка – Объект – Сводная диаграмма

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Запускаем __________________.

2. Создаем таблицу как показано на образце.

3. Выделяем диапазон ячеек _____________________и командой ________________________ устанавливаем формат ячеек _______________________.

4. Добавляем в рабочую книгу еще 2 листа, для чего выполняем команду ___________________________.

5. Выделяем таблицу и жмем сочетание клавиш _______________. Переходим на 2 лист и жмем ___________.

6. Повторяем пункт ____ для остальных листов.

7. Переименуем листы, задав им названия Квартал 1, Квартал 2, Квартал 3, Квартал 4 и Год.

8. На листе Год удаляем столбец ___________, для чего выделяем этот столбец и выполняем команду _____________

______________.

9. Заполняем таблицы кварталов произвольными данными.

10. На листе _________ в ячейку ________ вставляем формулу _______________________________. Копируем эту формулу в диапазон ___________________.

11. На листе ______________ в ячейку ________________ вставляем формулу ___________________________________. Копируем эту формулу в диапазон __________________.

12. Строим круговую диаграмму. Для этого на листе _____________ выделяем диапазон ______________________ и выполняем команду ___________________________.

13. Выбираем вид диаграммы: _________________________

________________________ и жмем кнопку _______________.

14. На вкладке Ряд удаляем _________. Жмем ___________.

15. На последнем шаге указываем размещение диаграммы ______________________________ и жмем ______________.

16. _________________ и ___________________ документ.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 9

Тема:

Работа в MS Excel использование Excel в качестве базы данных  

Цель:

Научится создавать и использовать базы данных в MS Excel

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Как в базе данных с оценками автоматически закрасить зеленым все оценки «5»?

а) Формат – Условное форматирование

в) Сервис – Условное форматирование

б) Формат - Автоформат

г) Вид – Условное форматирование

2. Какой командой можно отсортировать все записи в базе?

а) Сервис - Фильтр

в) Сервис - Сортировка

б) Правка - Фильтр

г) Данные - Сортировка

3. Чтобы получить вид как показано на рисунке нужно выполнить команду:

а) Правка – Сортировка

в) Сервис - Сортировка

б) Данные – Фильтр - Автофильтр

г) Сервис – Фильтр - Автофильтр

4. Какой командой можно скрыть столбец в MS Excel?

а) Вставка – Столбец - Удалить

в) Формат – Столбец - Скрыть

б) Формат – Строка - Скрыть

г) Вид – Столбец - Скрыть

5. Как создать форму для ввода данных в базу в MS Excel?

а) Вставка - Форма

в) Сервис - Форма

б) Данные - Форма

г) Вид - Форма

6. Можно ли в базе данных использовать функции?

а) Только математические

в) Только статистические

б) Нет

г) Да

7. Где пишется заголовок базы данных?

а) Нигде

в) В любом месте базы

б) В первой строке

г) В первом столбце

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Открываем ____________. Создаем таблицу по образцу.

2. Заполняем поля __________________________________

_______________________________.

3. В ячейку _______ вводим формулу: _________________

__________________________.

4. В ячейку ________ вводим формулу ________________.

5. В ячейку ___________ вводим формулу: ________________________________________________.

6. В ячейку ________ вводим формулу: _______________.

7. Выделяем диапазон _________ и ___________________ в диапазон ________________.

8. Выполним ___________________ базы данных по полю стаж. Для этого установим курсор в ______________________

_________________ и выполним команду ___________________________________. В диалоговом окне выбираем __________________________ и жмем __________.

9. Выделим диапазон с данными и выполним команду ______________________________________.

10. В столбце Стаж _________________________________ и выбираем ______________.

11. В столбце _______________________ выбираем __________________________. В открывшемся диалоговом окне выбираем условие ________________________ и вводим цифру ______________________.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 10

Тема:

Слияние документов word и excel

Цель:

Приобретение практических навыков работы с программами Microsoft Excel и Word в процессе создания документов, копирования, связывания и внедрения объекта (электронной таблицы) Microsoft Excel в документ Word.

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Какой командой запускается мастер слияния документов

а) Вставка - Слияние

в) Сервис - Слияние

б) Сервис – Письма и рассылки - Слияние

г) Вставка – Письма и рассылки - Слияние

2. Как вставить таблицу Excel в MS Word в виде внедренного объекта?

а) Вставка – Внедренный объект

в) Правка – Специальная вставка

б) Вставка – Электронная таблица

г) Правка - Вставка

3. В Excel имеется таблица, где 1 строка – название таблицы, 2 – заголовки столбцов, 3 и далее – данные. Что нужно сделать, чтобы ее удобно было использовать при слиянии в качестве базы данных?

а) Скрыть 1 строку

в) Удалить 1 строку

б) Скрыть 1 и 2 строки

г) Удалить 1 и 2 строки

4. Какую команду нужно использовать, чтобы при слиянии изменения в первом документе автоматически изменялись и во втором?

а) Правка – Специальная вставка - Связать

в) Правка – Специальная вставка - Вставить

б) Вставка - Связать

г) Правка - Вставить

5. Как быстро сделать много приглашений на свадьбу с одинаковым содержанием и разными адресатами?

а) с помощью шаблонов

в)  вручную

б) с помощью мастера слияний

г) такое сделать невозможно

6. Какую опцию следует выбрать в мастере слияния чтобы сгенерировать многостраничный документ с письмами всем адресатам из базы данных?

а) печать

в) изменить часть писем

б) сохранить все письма

г) такое сделать невозможно

7. Может ли документ MS Word выступать источником данных при слиянии?

а) только если шаблон создан в документа MS Excel

в) только если шаблон создан в документа MS Word

б) нет

г) да

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Создаем ________________________. В документе _______ создаем таблицу со списком абонентов. _________________ документ под именем Абоненты и закрываем его.

2. Создаем _____________________________ в новом документе MS Word. ________________ под именем Письма.

3. Запускаем мастер слияния документов, для чего выбираем _______________________________________________.

4. На первом шаге мастера выбираем _____________________

__________________ – Письма и жмем Далее.

5. На следующем шаге указываем _______________________

__________________________, выбрав Текущий документ.

6. На третьем шаге выбираем ___________________________

________________________________, для чего выбираем ____________________________________ и жмем кнопку ______________________. В открывшемся окне выбираем файл _________________________. Выбираем _____________________ и жмем ____________.

7. На следующем шаге выделяем мышью слово «Индекс» и в окне мастера выбираем ________________________________. В открывшемся окне выбираем пункт ____________________, выбираем элемент «Индекс» и жмем _________________.

8. Точно так же изменяем элементы ______________________

_______________________________________.

9. На пятом шаге __________________________________ с помощью управляющих кнопок _______ и ____________.

10. На шестом шаге жмем ______________________________ и Word сгенерирует готовый документ с письмами.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 11

Тема:

Работа  в СУБД ACCESS создание таблиц и связей

Цель:

Научится создавать таблицы баз данных и связи между ними

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Как поставить первичный ключ в таблице в режиме конструктора?

а) Вставка – Ключевое поле

в) п.к.м. на строке – Ключевое поле

б) Файл – Ключевое поле

г) п.к.м. на столбце – Ключевое поле

2. Для создания новой таблицы в СУБД необходимо:

а) Файл - Создать

в) Кнопка Новая база данных

б) Таблицы - Создать

г) Вид – Объекты базы данных - Таблицы

3. Изменить формат числового поля в СУБД ACCESS можно:

а) набрав соответствующую комбинацию клавиш

б) в конструкторе таблицы

в) изменив название поля в самой таблице

г) в мастере таблицы

4. Чтобы удалить ошибочные связи между таблицами в MS Access, нужно

а) В окне Схема данных выделить связь и нажать клавишу

б) в режиме Конструктор таблицы выделить поле, связывающая таблицы и нажать клавишу ;

в) в режиме Конструктор таблицы выделить таблицу, для которой следует удалить связь, и нажать клавишу .

г) В окне Схема данных выделить связь и нажать Сервис – Удалить связь

5. Какой командой можно задать сложные условия фильтрации данных?

а) Формат – Фильтр – Изменить фильтр

в) Формат – Фильтр – Расширенный фильтр

б) Записи – Фильтр – Изменить фильтр

г) Записи – Фильтр – Расширенный фильтр

6. Как включить таблицу в схему данных?

а) Сервис – Схема данных – Связи – Добавить таблицу

в) Вид – Схема данных – Связи – Добавить таблицу

б) Сервис – Схема данных – Правка – Добавить таблицу

г) Вид – Схема данных – Правка – Добавить таблицу

7. Как установить параметр Обеспечение целостности данных для выбранной связи?

а) В окне Добавление таблицы выбрать Обеспечение целостности данных

в) В окне Изменение связи выбрать Обеспечение целостности данных

б) В окне Схема данных выбрать Обеспечение целостности данных

г) Сервис – Схема данных – Связи – Обеспечение целостности данных

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Создаем новую базу данных для чего выполняем команду ________________________________________. Вводим имя базы «Автомагазин» и жмем кнопку Создать.

2. В базе нажимаем ________________________________

_________________ и создаем новую таблицу «Автомобили».

3. В открывшемся окне вводим _______________________

___________________________.

4. Задаем для таблицы первичный ключ, для чего _______

______________________ «номер кузова» _________________ и выбираем ___________________________. После чего сохраняем таблицу командой _________________________, задаем имя таблицы и закрываем окно.

5. Открываем созданную нами таблицу в режиме _________________и вносим в нее данные.

6. Выполняем сортировку по убыванию объема двигателя. Для этого устанавливаем курсов в столбец _____________________________и жмем кнопку _________________________ на ____________________.

7. Выберем в таблице все автомобили с кузовом «седан», для чего находим в поле ___________________________ значение «седан», _________________________ и жмем кнопку _____________________________________ на панели инструментов.

8. Используя ____________________________________ выберем данные об автомобилях с кузовом «седан», год выпуска которых не старше 1995. Для этого в меню ____________ выберем команду _________________________.

9. В бланк расширенного фильтра добавляем поля _______________________ и ______________________. В поле __________________ задаем условие отбора __________, в поле _____________ - ________________________________.

10. Для отмены фильтра жмем кнопку ___________________ на _____________________________.

11. Добавляем столбец «Поставщик» в таблицу «Автомобили». Для этого открываем таблицу «Автомобили» в режиме ________________________________ и добавляем _________________________.  ________________________ и закрываем таблицу.

12. Создаем новую таблицу «Поставщики» аналогично таблице «Автомобили».

13. Устанавливаем связь между таблицами «Поставщики» и «Автомобили». Для этого в меню _______________ выбираем команду ________________________.

14. В открывшемся окне выбираем поочередно нужные таблицы и жмем кнопку _____________________. После чего __________________ окно Добавление таблицы.

15. Для установления связи между таблицами перемещаем поле ____________________ таблицы «Поставщики» на поле ____________________ таблицы «Автомобили».

16. В диалоговом окне Изменение связей установите флажки ______________________________________________

___________________________________ и ________________

________________________.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


Занятие № 12

Тема:

Работа  в СУБД ACCESS создание форм, отчетов, запросов

Цель:

Научится создавать формы, отчеты и запросы к базам данных в СУБД ACCESS

Уровень 1

Выберите правильный ответ:

1. Как в MS Access создать запрос, который выбирает отдельные поля из разных таблиц базы данных?

а) с помощью Мастера простых запросов;

в) с помощью Конструктора перекрестных запросов.

б) с помощью режима таблицы;

г) с помощью мастера сложных запросов

2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Ширина (км) > 50 ИЛИ Глубина (м) > 50) И (Местоположение = Атлантический океан)»?

а) 1

в) 2

б) 3

г) 4

3. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы. В каком классе учится наибольшее число учеников? 

а) 3-А

в) 6-А

б) 4-А

г) 9-А

4. Каким способом проще всего создать отчет?

а) с помощью конструктора

в) с помощью таблицы

б) с помощью мастера

г) любым из вышеперечисленных

5. В каком режиме можно увеличить длину поля в форме?

а) в режиме конструктора

в) в режиме таблицы

б) в режиме мастера

г) в любом из вышеперечисленных

6. Каким способом целесообразнее создавать запросы?

а) с помощью конструктора

в) с помощью таблицы

б) с помощью мастера

г) любым из вышеперечисленных

7. Для чего применяются отчеты?

а) для выбора нужной информации

в) для ввода информации в базу

б) для вывода информации на экран

г) для вывода информации на печать

Уровень 2

Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания:

1. Открываем базу данных «Автомагазин».

2. Создаем форму для ввода данных в базу. Для этого выбираем объект _____________________ и пункт _________

____________________________________.

3. На первом шаге мастера добавляем в форму все поля из таблицы _______________________ и все поля из таблицы _______________________ кроме поля __________________.

4. На втором шаге выбираем вид представления данных __________________________________ и в качестве главной таблицы указываем ________________________________.

5. Далее выбираем ________________________________ и ___________________________________ формы.

6. Задаем название для каждой из таблиц формы и жмем кнопку ___________________.

7. Создаем отчет, для чего выбираем в списке объектов ___________________ и жмем кнопку ____________________

___________________________.

8. Выбираем поля Фирма и ___________________ из таблицы Поставщики и поля _______________, Объем двигателя, Цвет, ______________________, Год выпуска, Номер кузова из таблицы _________________________.

9. На следующем шаге мастера выбираем в качестве главной таблицы таблицу _______________________.

10. На следующем шаге добавляем ____________________

____________________ выбрав поле Марка.

11. Выбираем сортировку по возрастанию года выпуска.

12. Выбираем ______________________ Ступенчатый и включаем опцию _________________________________ для размещения их на одной странице.

13. Выбираем ______________________________ деловой и жмем кнопку __________________.

14. Создаем запрос к базе данных. Для чего выбираем объект _______________________ и пункт ________________

_______________________________.

15. Добавляем в запрос обе таблицы.

16. Включаем в запрос поля Марка, Поставщик, Год выпуска, Объем двигателя и Цвет _____________________ их из ______________________________ на _________________ в ____________________________.

17. В строке _________________________________ в столбце Фирма задайте условие ______________________, а в столбце Год выпуска - ___________________.

18. _______________________ и закрываем запрос. Открываем его в _________________________________ для просмотра отобранных данных.

19. Создаем запрос с параметром. Для этого повторяем пункты ______________________.

20. Далее в строке __________________________________ в столбце Фирма задайте условие _______________________ ____________________. Сохраните запрос.

21. Для проверки действия запроса выполните команду ______________________________ и введите название марки автомобиля.

Уровень 3

Опишите технологию выполнения практического задания


1


1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02

В рабочей тетради расписаны все учебные занятия, которые позволят студентам выполнять работу как в цехе под руководством мастера п/о, так и самостоятельно....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»...

Рабочая тетрадь по учебной практике дисциплины "Начертательная геометрия" для специальности "Архитектура"

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды» для специальности "Архитектура"

В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...