Рабочая тетрадь по учебной практике
учебно-методическое пособие по теме
Рабочая тетрадь по учебной практике для профессии "Мастер по обработке цифровой информации" по ПМ.01 часть 1 (темы 1 - 12). Содержит 3 уровня заданий. 1 уровень - тесты, 2 уровень - дописать слова в технологии выполнения, 3 уровень - самостоятельно описать технологию выполнения практического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_1.doc | 903 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»
Рабочая тетрадь
по учебной практике
для профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации (часть 1)
2015г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО (ССУЗ) «Снежинский политехнический техникум» Разработчики: Белдым С.И., мастер п/о. Рекомендована цикловой комиссией транспортного, информационного и электротехнического профиля. Протокол заседания ЦК № ____ от «____» _________________ 2015г.
Согласовано:
Заместитель директора по УПР _________________ С.М. Щеглова Зав. метод. кабинетом ___________________________ О.О. Кильмяшкина Председатель цикловой комиссии _________________ Е.Ю. Ковалева |
Рабочая тетрадь
по учебной практике
студента(ки) 200 группы
_______________________________
1 | ||||
Программа практики
УП.01 Учебная практика | 216 |
3семестр | 72 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
| 6 |
Занятие № 1 | |
Тема: | Введение в профессию. Соблюдение техники безопасности во время выполнения производственных задач. |
Цель: | Понять суть и социальную значимость своей профессии. Ознакомиться с техникой безопасности при работе за компьютером. |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1.Какое наибольшее количество времени можно работать за компьютером без перерыва? | |
а) 2 часа | в) 45 минут |
б) 1 час | г) 8 часов |
2.На каком расстоянии от глаз должен находиться монитор? | |
а) 20 – 30 см | в) не менее 50 см |
б) 60 – 70 см | г) не более 50 см |
3.Правильные действия при пожаре: | |
а) Немедленно эвакуироваться из здания | |
б) Позвонить 01– Оповестить окружающих – Сообщить администрации техникума | |
в) Сообщить администрации техникума – Позвонить 01 – Оповестить окружающих | |
г) Позвонить 01 – Оповестить окружающих | |
4.Какое минимальное расстояние между боковыми поверхностями монитора допускается? | |
а) 1м 30 см | в) 120 см |
б) 150 см | г) 1 м 10 см |
5.Составной частью пожарного крана не является: | |
а) Запорное устройство | в) Рукав |
б) Шкаф | г) Стол |
6.На какой высоте должны находиться огнетушители? | |
а) не более 140 см | в) не менее 150 см |
б) не более 160 см | г) не более 150 см |
7. Куда запрещается класть тетради? | |
а) На системный блок | в) На подоконник |
б) На парту | г) На стол преподавателя |
Уровень 2 | |
Вставьте размеры в схему правильной посадки человека за компьютером | |
Уровень 3 | |
Опишите основные правила техники безопасности при работе за компьютером. | |
Занятие № 2 | |
Тема: | Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного обрудования; Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе; Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного оборудования к работе; Ввод текстовой и графической информации с бумажных носителей (сканирование и распознавание) |
Цель: | Научится настраивать персональный компьютер и подключать к нему мультимедийное оборудование. Научится вводить в компьютер текстовую и графическую информацию с бумажных носителей. |
Уровень 1 | ||
Выберите правильный ответ: | ||
1. Что неисправно в сканере, если нет характерной бегущей полоски света при сканировании и темный прямоугольник как результат сканирования | ||
а) сканирующая головка | в) инвертор сканирующей головки | |
б) инвертор лампы подсветки | г) проектор лампы подсветки | |
2. Что нужно сделать, если на распечатанной странице имеется темное или белое пятно, вытянутое по направлению хода бумаги | ||
а) встряхнуть картридж | в) заправить картридж | |
б) перезагрузить принтер | г) заменить принтер | |
3. Если копир захватывает сразу несколько листов: | ||
а) повреждены пальцы отделения | в) изношен ролик подачи бумаги | |
б) изношен узел подачи бумаги | г) изношена площадка отделения | |
4. Какое из предложенных действий выполняется первым? | ||
а) отключение клавиатуры | в) отключение монитора | |
б) отключение питания | г) отключение принтера | |
5. В какой из разъемов подключается монитор? | ||
а) | в) | |
б) | г) | |
6. Укажите правильную последовательность действий при сканировании | ||
а) --- | ||
б) --- | ||
в) --- | ||
г) --- | ||
7. Как запустить процесс сканирования в Fine Reader? | ||
а) Сервис – Сканировать изображение | в) Файл – Сканировать изображение | |
б) Вид - Сканировать | г) Правка - Сканировать |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Подключаем сканер к ________________ и к ________. 2. Открываем программу сканирования и распознавания текста ____________________. 3. Помещаем документ в сканер, картинкой _________. 4. На ____________________________ жмем кнопку __________________________________________. 5. Ожидаем пока изображение отсканируется. 6. Жмем кнопку ________________________ на панели инструментов. 7. На панели инструментов Выбираем опцию __________ ___________________________. 8. ______________ текстовый документ и __________ его. |
Уровень 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользуясь сетью Интернет запишите основные поломки офисной техники (принтер, сканер, копир), их диагностику и способы устранения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Занятие № 3 | |
Тема: | Работа в MS WORD: создание текстовых документов с использованием форм; создание документов с помощью макросов |
Цель: | Научиться создавать текстовые документы с использованием форм и макросов. |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. С помощью какой команды можно создать макрос | |
а) Сервис - Макрос | в) Вставка – Макрос |
б) Сервис – Макрос – Начать запись | г) Вставка – Макрос – Начать запись |
2. Как защитить документ? | |
а) Вставка – Защита документа | в) Сервис – Защитить документ |
б) Положить в сейф | г) Файл – Установить пароль |
3. Как вставить в документ форму типа «Текстовое поле»? | |
а) Вставка - Форма | |
б) Сервис – Форма – Текстовое поле | |
в) Вид – Панели инструментов – Формы – Текстовое поле | |
г) Вставка – Панели инструментов – Формы – Текстовое поле | |
4. На какую из предложенных комбинаций клавиш нельзя задать макрос? | |
а) Ctrl+Shift+X | в) Ctrl+Shift+V |
б) Ctrl+Shift+C | г) Ctrl+Shift+A |
5. Что нужно сделать перед записью макроса? | |
а) продумать нужные действия | в) придумать комбинацию клавиш |
б) выполнить нужные действия | г) ничего не нужно |
6. Что нужно сделать, чтобы пользователь не смог изменить данные, внесенные вами в документ, кроме тех, которые находятся в ячейках формы? | |
а) поставить документу свойство «только чтение» | в) защитить форму |
б) сохранить документ как шаблон | г) поставить пароль на документ |
7. На какое из предложенных действий целесообразнее всего создать макрос? | |
а) на написание выражения, которое повторяется в документе много раз | |
б) на форматирование нескольких абзацев (синий текст, двойной межстрочный интервал) | |
в) на подчеркивание нескольких абзацев текста | |
г) на заливку нескольких ячеек таблицы желтым цветом |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
Формы 1. Открываем документ __________________. 2. Добавляем на экран панель инструментов ___________. Для этого жмем ______________________________________. 3. Набираем по образцу предложенный для формы текст. 4. Ставим курсор на место, куда пользователь должен будет вводить текст, и на _______________________________ жмем кнопку ___________________________. Повторяем то же самое для всех мест ввода текста. 5. В вопросах, предполагающих выбор ________________ _______________ перед каждым вариантом ответа вставляем элемент _________________. 6. Вопросы, предполагающие выбор ___________________ организуем с помощью ______________________________. Для этого вместо написанных вариантов ответа вставляем элемент ___________________________. Щелкаем на поле __________________________________ и вводим в графу _______________________________ первый вариант ответа. Жмем кнопку _______________________. Далее точно так же добавляем остальные варианты ответа и жмем ____________. 7. Жмем кнопку _______________________ и ___________ документ. 8. Копируем созданный документ. ____________________ копию и заполняем форму своими данными. _______________ заполненную форму. Макросы 1. Открываем документ ____________________. 2. Продумываем ____________________________________ при создании таблицы. 3. Жмем _______________________________________. 4. Вводим ______________________________ и назначаем ему _____________________________________. Для чего нажимаем на _____________________________________, ставим курсор в графу _________________________________ и жмем нужную комбинацию. После чего жмем кнопки _______________________ и _____________________. 5. Создаем таблицу. 6. Жмем ___________________________________. 7. Переходим на 2 лист документа и проверяем работу макроса нажатием Alt+D. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 4 | |
Тема: | Работа в MS WORD: создание и обработка многостраничных документов |
Цель: | Научиться создавать и обрабатывать многостраничные документы. |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Колонтитулы в документ можно добавить, выполнив команду: | |
а) Вставка - Колонтитулы | в) Вид - Колонтитулы |
б) Сервис – Вставить колонтитул | г) Вставка – Вставить колонтитул |
2. Чтоб в текущем документе очередной раздел начать с новой страницы необходимо: | |
а) Вставка - Разрыв | в) Формат – Разрыв |
б) Вставка – Страница | г) Сервис – Новая страница |
3. Номера страниц можно вставить при помощи | |
а) Формат – Номера страниц | в) Сервис – Номера страниц |
б) Вставка - Нумерация | г) Вставка – Номера страниц |
4. Оглавление создается командой: | |
а) Вид – Оглавление и указатели | в) Формат – Ссылка – Оглаление и указатели |
б) Сервис – Ссылка – Оглавление и указатели | г) Вставка – Ссылка – Оглавление и указатели |
5. Какой комбинацией клавиш можно выделить весь текст? | |
а) Ctrl+Shift+A | в) Shift+A |
б) Ctrl+A | г) Ctrl+F |
6. Какой командой можно все слова «Право» в тексте заменить на слова «Лево»? | |
а) Правка - Замена | в) Правка – Найти и заменить |
б) Сервис - Замена | г) Сервис – Найти и заменить |
7. Каким набором команд вызывается функция автозамены? | |
а) Формат - Автоформат | в) Вставка - Автозамена |
б) Сервис - Автореферат | г) Вставка - Автотекст |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Набираем текст «Автоматизированные банковские системы». 2. Выносим заголовок документа на отдельный лист, для чего ставим курсов __________________ заголовка и жмем ___________________________. 3. Размещаем заголовок _____________________ страницы. 4. Оформляем текст в соответствии с образцом. 5. Разделяем текст на параграфы для чего после каждого параграфа вставляем __________________________ используя команду _____________________________________________. 6. Создаем оглавление документа. для этого ставим курсор в конец документа и используем команду __________________ _______________________________. 7. Добавляем в документ колонтитулы командой ___________ ________________________. В верхнем колонтитуле ________________________________ название документа, в нижнем – номер страницы и дату, выбрав их из ____________ _______________________________. 8. Оформляем название иллюстраций как _________________ и _____________________. 9. ____________________ документ. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 5 | |
Тема: | Работа в MS WORD: совместная работа |
Цель: | Изучить возможности совместной работы в MS WORD |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Какой командой можно добавить в документ исправления | |
а) Вставка - Истравления | в) Правка - Исправления |
б) Сервис - Исправления | г) Вид - Исправления |
2. Какой командой можно начать совместную работу в Word? | |
а) Вставка – Объект – Совместная работа | в) Сервис – Совместная работа |
б) Окно – Совместная работа | г) Файл – Совместная работа |
3. Что нужно сделать, чтобы на экране появилась панель для внесения исправлений в документ? | |
а) Сервис - Панели инструментов-Рецензирование | в) Вставка - Панели инструментов - Исправления |
б) Вид- Панели инструментов - Рецензирование | г) Вид- Панели инструментов - Исправления |
4. При каком виде совместной работы несколько авторов одновременно изменяют любые части документа? | |
а) Комментирование | в) Диалоговое |
б) Строгое | г) Полустрогое |
5. К какому виду совместной работы относится работа студента и научного руководителя над дипломной работой студента? | |
а) Комментирование | в) Диалоговое |
б) Строгое | г) Полустрогое |
6. Какой вид совместной работы применяется при мозговом штурме? | |
а) Комментирование | в) Диалоговое |
б) Строгое | г) Полустрогое |
7. При каком виде форматирования изменения будут видны только после сохранения документа? | |
а) Комментирование | в) Диалоговое |
б) Строгое | г) Полустрогое |
Уровень 2 | |
Заполните схему | |
Уровень 3 | |
Напишите свои впечатления от работы в группах? Что вам понравилось? Что нужно изменить? | |
Занятие № 6 | |
Тема: | Работа в MS WORD: основы делопроизводства |
Цель: | Научится составлять основные деловые документы |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Где пишется название документа? | |
а) Слева страницы | в) Справа страницы |
б) По середине страницы | г) Вверху страницы |
2. Что нужно сделать, чтобы левая граница реквизита «адресат» начиналась на 2/3 страницы? | |
а) сделать отступ пробелами | в) сделать отступ табуляцией |
б) выставить правую границу на линейке | г) выставить левую границу на линейке |
3. Какой реквизит является обязательным для любого делового документа? | |
а) заголовок документа | в) текст документа |
б) печать | г) эмблема организации |
4. Для какого документа существуют шаблоны в MS Word? | |
а) Заявление | в) Письмо |
б) Резюме | г) Автобиография |
5. Может ли в тексте делового документа использоваться таблица? | |
а) да | в) нет |
б) только в письмах | г) только в резюме |
6. Как вставить в MS Word шаблон для написания резюме? | |
а) Файл – Создать – Шаблоны на моем компьютере – Другие документы | |
б) Вставка – Шаблон – Мастер резюме | |
в) Файл – Создать – Мастер резюме | |
г) Вставка – Шаблоны на моем компьютере – Другие документы | |
7. Какого реквизите нет в автобиографии? | |
а) название документа | в) подпись |
б) адресат | г) текст документа |
Уровень 2 | |
Запишите основные реквизиты документов | |
Заявление | |
Письмо | |
Резюме | |
Автобиография |
Уровень 3 | |
Подпишите реквизиты деловых документов | |
1 - | |
2 - | |
3 - | |
4 - | |
5 - | |
6 - | |
7 - | |
8 - | |
9 - | |
10 - | |
11 - | |
12 - | |
13 - | |
14 - | |
15 - | |
16 - | |
17 - | |
18 - | |
19 - | |
20 - | |
21 - | |
22 - | |
23 - | |
24 - | |
25 - | |
26 - | |
27 - | |
28 - | |
29 - | |
30 - |
Занятие № 7 | |
Тема: | Работа в MS Excel обработка данных с использованием функций |
Цель: | Научиться обрабатывать данные в MS Excel используя функции. |
Уровень 1 | ||
Выберите правильный ответ: | ||
1. С помощью какой команды можно вставить в электронную таблицу функцию? | ||
а) Вставка - Формула | в) Сервис – Формула | |
б) Вставка - Функция | г) Сервис – Функция | |
2. С помощью какой функции можно поменять запись арабских цифр на римские? | ||
а) римское | в) арабские | |
б) римские | г) вримские | |
3. Какую формулу нужно записать в ячейку, чтобы получить квадрат числа, записанного в ячейке А1? | ||
а) =квадрат(А1;2) | в) =квадрат(А1) | |
б) степень(А1;2) | г) =степень(А1;2) | |
4. С помощью какой команды можно построить график функции? | ||
а) Вставка – График | в) Вставка - Диаграмма | |
б) Сервис – График | г) Сервис - Диаграмма | |
5. С помощью какой функции можно выбрать наиболее часто повторяющееся число из диапазона данных? | ||
а) мода | в) медиана | |
б) чаще | г) такое невозможно | |
6. Какая функция подсчитывает количество чисел в выбранном диапазоне? | ||
а) счетз | в) счетесли | |
б) счет | г) количество | |
7. Какую формулу нужно записать в ячейку, чтобы посчитать максимальное число из диапазона данных (А1:А16)? | ||
а) =макс(А1:А16) | в) =макс(А1,А16) | |
б) макс(А1:А16) | г) =наибольшее(А1:А16) |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
Математические 1. Запускаем ____________________. 2. В ячейке ________________ вводим заголовок таблицы 3. В ячейках ______________________ вводим заголовки столбцов _____ и _____. 4. В ячейке _________ вводим формулу ________________. 5. В ячейке ___________ задаем формулу _______________. Копируем ее в диапазон _______________________. 6. В ячейке ______ вводим формулу ___________________. Копируем ее в диапазон ___________________. 7. В ячейку ________ вводим формулу минимума функции _______________________, а в ячейку ________ – максимума _________________________. 8. Выделяем диапазон ячеек _________________ и щелкаем кнопку . 9. На первом шаге выбираем тип диаграммы – ___________. 10. На втором шаге уточняем диапазон данных __________. 11. Далее определяем параметры диаграммы: ____________ _______________________________________________. 12. _________________ и ____________________ документ. Статистические 1. Запускаем _______________________. 2. Создаем таблицу по образцу. 3. Добавляем колонку _____________________________. В ячейке G4 пишем формулу ______________________________ __________________________. Копируем формулу в диапазон ____________________. 4. Добавляем колонку ________________________________. В ячейке ___________ пишем формулу ___________________ ______________________________. Копируем формулу в диапазон ______________________. 5. В ячейку _________ вводим __________________________. 6. В ячейку ________ вводим ___________________________. 7. В ячейку _________ вводим __________________________ _____________________________. 8. В ячейку ______________ вводим формулу ____________________________________________________. 9. В ячейку _______________ вводим формулу _________________________________________________. 10. В ячейку _____________________ вводим формулу _____________________________________________________ _____________________________. 11. ________________ и ______________________ документ. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 8 | |
Тема: | Работа в MS Excel создание сводных таблиц |
Цель: | Научиться создавать сводные таблицы в MS Excel |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Какую формулу нужно ввести в ячейку на третьем листе, если ее значение равно значению ячейки А2 на первом листе? | |
а) =A2 | в) Лист1!A2 |
б) =Лист1!A2 | г) =Лист1A2 |
2. Как закрепить строку в MS Excel? | |
а) Вид – Закрепить области | в) Окно – Закрепить области |
б) Формат – Строка - Закрепить | г) Формат – Столбец - Закрепить |
3. Как прописать диапазон, в который входят 1, 2 и 3 листы? | |
а) Лист1:Лист3 | в) Лист1-Лист3 |
б) Лист1!:Лист3! | г) такое сделать нельзя |
4. Какой командой создается сводная таблица? | |
а) Вставка – Объект – Сводная таблица | в) Данные – Таблица подстановки |
б) Вставка – Сводная таблица | г) Данные – Сводная таблица |
5. Какое условие должно выполняться, чтобы можно было создать сводную таблицу? | |
а) в диапазоне данных должны использоваться английские слова | |
б) в диапазоне данных должны использоваться цифры | |
в) в диапазоне данных должны использоваться русские слова | |
г) нет особых условий | |
6. Какой тип итога сводной таблицы нельзя создать? | |
а) сумма по полю | в) максимум по полю |
б) смешанная дисперсия по полю | г) разность по полю |
7. Как создать сводную диаграмму? | |
а) Вставка - Диаграмма | в) Сервис – Сводная диаграмма |
б) Данные – Сводная таблица – Сводная диаграмма | г) Вставка – Объект – Сводная диаграмма |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Запускаем __________________. 2. Создаем таблицу как показано на образце. 3. Выделяем диапазон ячеек _____________________и командой ________________________ устанавливаем формат ячеек _______________________. 4. Добавляем в рабочую книгу еще 2 листа, для чего выполняем команду ___________________________. 5. Выделяем таблицу и жмем сочетание клавиш _______________. Переходим на 2 лист и жмем ___________. 6. Повторяем пункт ____ для остальных листов. 7. Переименуем листы, задав им названия Квартал 1, Квартал 2, Квартал 3, Квартал 4 и Год. 8. На листе Год удаляем столбец ___________, для чего выделяем этот столбец и выполняем команду _____________ ______________. 9. Заполняем таблицы кварталов произвольными данными. 10. На листе _________ в ячейку ________ вставляем формулу _______________________________. Копируем эту формулу в диапазон ___________________. 11. На листе ______________ в ячейку ________________ вставляем формулу ___________________________________. Копируем эту формулу в диапазон __________________. 12. Строим круговую диаграмму. Для этого на листе _____________ выделяем диапазон ______________________ и выполняем команду ___________________________. 13. Выбираем вид диаграммы: _________________________ ________________________ и жмем кнопку _______________. 14. На вкладке Ряд удаляем _________. Жмем ___________. 15. На последнем шаге указываем размещение диаграммы ______________________________ и жмем ______________. 16. _________________ и ___________________ документ. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 9 | |
Тема: | Работа в MS Excel использование Excel в качестве базы данных |
Цель: | Научится создавать и использовать базы данных в MS Excel |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Как в базе данных с оценками автоматически закрасить зеленым все оценки «5»? | |
а) Формат – Условное форматирование | в) Сервис – Условное форматирование |
б) Формат - Автоформат | г) Вид – Условное форматирование |
2. Какой командой можно отсортировать все записи в базе? | |
а) Сервис - Фильтр | в) Сервис - Сортировка |
б) Правка - Фильтр | г) Данные - Сортировка |
3. Чтобы получить вид как показано на рисунке нужно выполнить команду: | |
а) Правка – Сортировка | в) Сервис - Сортировка |
б) Данные – Фильтр - Автофильтр | г) Сервис – Фильтр - Автофильтр |
4. Какой командой можно скрыть столбец в MS Excel? | |
а) Вставка – Столбец - Удалить | в) Формат – Столбец - Скрыть |
б) Формат – Строка - Скрыть | г) Вид – Столбец - Скрыть |
5. Как создать форму для ввода данных в базу в MS Excel? | |
а) Вставка - Форма | в) Сервис - Форма |
б) Данные - Форма | г) Вид - Форма |
6. Можно ли в базе данных использовать функции? | |
а) Только математические | в) Только статистические |
б) Нет | г) Да |
7. Где пишется заголовок базы данных? | |
а) Нигде | в) В любом месте базы |
б) В первой строке | г) В первом столбце |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Открываем ____________. Создаем таблицу по образцу. 2. Заполняем поля __________________________________ _______________________________. 3. В ячейку _______ вводим формулу: _________________ __________________________. 4. В ячейку ________ вводим формулу ________________. 5. В ячейку ___________ вводим формулу: ________________________________________________. 6. В ячейку ________ вводим формулу: _______________. 7. Выделяем диапазон _________ и ___________________ в диапазон ________________. 8. Выполним ___________________ базы данных по полю стаж. Для этого установим курсор в ______________________ _________________ и выполним команду ___________________________________. В диалоговом окне выбираем __________________________ и жмем __________. 9. Выделим диапазон с данными и выполним команду ______________________________________. 10. В столбце Стаж _________________________________ и выбираем ______________. 11. В столбце _______________________ выбираем __________________________. В открывшемся диалоговом окне выбираем условие ________________________ и вводим цифру ______________________. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 10 | |
Тема: | Слияние документов word и excel |
Цель: | Приобретение практических навыков работы с программами Microsoft Excel и Word в процессе создания документов, копирования, связывания и внедрения объекта (электронной таблицы) Microsoft Excel в документ Word. |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Какой командой запускается мастер слияния документов | |
а) Вставка - Слияние | в) Сервис - Слияние |
б) Сервис – Письма и рассылки - Слияние | г) Вставка – Письма и рассылки - Слияние |
2. Как вставить таблицу Excel в MS Word в виде внедренного объекта? | |
а) Вставка – Внедренный объект | в) Правка – Специальная вставка |
б) Вставка – Электронная таблица | г) Правка - Вставка |
3. В Excel имеется таблица, где 1 строка – название таблицы, 2 – заголовки столбцов, 3 и далее – данные. Что нужно сделать, чтобы ее удобно было использовать при слиянии в качестве базы данных? | |
а) Скрыть 1 строку | в) Удалить 1 строку |
б) Скрыть 1 и 2 строки | г) Удалить 1 и 2 строки |
4. Какую команду нужно использовать, чтобы при слиянии изменения в первом документе автоматически изменялись и во втором? | |
а) Правка – Специальная вставка - Связать | в) Правка – Специальная вставка - Вставить |
б) Вставка - Связать | г) Правка - Вставить |
5. Как быстро сделать много приглашений на свадьбу с одинаковым содержанием и разными адресатами? | |
а) с помощью шаблонов | в) вручную |
б) с помощью мастера слияний | г) такое сделать невозможно |
6. Какую опцию следует выбрать в мастере слияния чтобы сгенерировать многостраничный документ с письмами всем адресатам из базы данных? | |
а) печать | в) изменить часть писем |
б) сохранить все письма | г) такое сделать невозможно |
7. Может ли документ MS Word выступать источником данных при слиянии? | |
а) только если шаблон создан в документа MS Excel | в) только если шаблон создан в документа MS Word |
б) нет | г) да |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Создаем ________________________. В документе _______ создаем таблицу со списком абонентов. _________________ документ под именем Абоненты и закрываем его. 2. Создаем _____________________________ в новом документе MS Word. ________________ под именем Письма. 3. Запускаем мастер слияния документов, для чего выбираем _______________________________________________. 4. На первом шаге мастера выбираем _____________________ __________________ – Письма и жмем Далее. 5. На следующем шаге указываем _______________________ __________________________, выбрав Текущий документ. 6. На третьем шаге выбираем ___________________________ ________________________________, для чего выбираем ____________________________________ и жмем кнопку ______________________. В открывшемся окне выбираем файл _________________________. Выбираем _____________________ и жмем ____________. 7. На следующем шаге выделяем мышью слово «Индекс» и в окне мастера выбираем ________________________________. В открывшемся окне выбираем пункт ____________________, выбираем элемент «Индекс» и жмем _________________. 8. Точно так же изменяем элементы ______________________ _______________________________________. 9. На пятом шаге __________________________________ с помощью управляющих кнопок _______ и ____________. 10. На шестом шаге жмем ______________________________ и Word сгенерирует готовый документ с письмами. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 11 | |
Тема: | Работа в СУБД ACCESS создание таблиц и связей |
Цель: | Научится создавать таблицы баз данных и связи между ними |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Как поставить первичный ключ в таблице в режиме конструктора? | |
а) Вставка – Ключевое поле | в) п.к.м. на строке – Ключевое поле |
б) Файл – Ключевое поле | г) п.к.м. на столбце – Ключевое поле |
2. Для создания новой таблицы в СУБД необходимо: | |
а) Файл - Создать | в) Кнопка Новая база данных |
б) Таблицы - Создать | г) Вид – Объекты базы данных - Таблицы |
3. Изменить формат числового поля в СУБД ACCESS можно: | |
а) набрав соответствующую комбинацию клавиш | |
б) в конструкторе таблицы | |
в) изменив название поля в самой таблице | |
г) в мастере таблицы | |
4. Чтобы удалить ошибочные связи между таблицами в MS Access, нужно | |
а) В окне Схема данных выделить связь и нажать клавишу | |
б) в режиме Конструктор таблицы выделить поле, связывающая таблицы и нажать клавишу | |
в) в режиме Конструктор таблицы выделить таблицу, для которой следует удалить связь, и нажать клавишу | |
г) В окне Схема данных выделить связь и нажать Сервис – Удалить связь | |
5. Какой командой можно задать сложные условия фильтрации данных? | |
а) Формат – Фильтр – Изменить фильтр | в) Формат – Фильтр – Расширенный фильтр |
б) Записи – Фильтр – Изменить фильтр | г) Записи – Фильтр – Расширенный фильтр |
6. Как включить таблицу в схему данных? | |
а) Сервис – Схема данных – Связи – Добавить таблицу | в) Вид – Схема данных – Связи – Добавить таблицу |
б) Сервис – Схема данных – Правка – Добавить таблицу | г) Вид – Схема данных – Правка – Добавить таблицу |
7. Как установить параметр Обеспечение целостности данных для выбранной связи? | |
а) В окне Добавление таблицы выбрать Обеспечение целостности данных | в) В окне Изменение связи выбрать Обеспечение целостности данных |
б) В окне Схема данных выбрать Обеспечение целостности данных | г) Сервис – Схема данных – Связи – Обеспечение целостности данных |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Создаем новую базу данных для чего выполняем команду ________________________________________. Вводим имя базы «Автомагазин» и жмем кнопку Создать. 2. В базе нажимаем ________________________________ _________________ и создаем новую таблицу «Автомобили». 3. В открывшемся окне вводим _______________________ ___________________________. 4. Задаем для таблицы первичный ключ, для чего _______ ______________________ «номер кузова» _________________ и выбираем ___________________________. После чего сохраняем таблицу командой _________________________, задаем имя таблицы и закрываем окно. 5. Открываем созданную нами таблицу в режиме _________________и вносим в нее данные. 6. Выполняем сортировку по убыванию объема двигателя. Для этого устанавливаем курсов в столбец _____________________________и жмем кнопку _________________________ на ____________________. 7. Выберем в таблице все автомобили с кузовом «седан», для чего находим в поле ___________________________ значение «седан», _________________________ и жмем кнопку _____________________________________ на панели инструментов. 8. Используя ____________________________________ выберем данные об автомобилях с кузовом «седан», год выпуска которых не старше 1995. Для этого в меню ____________ выберем команду _________________________. 9. В бланк расширенного фильтра добавляем поля _______________________ и ______________________. В поле __________________ задаем условие отбора __________, в поле _____________ - ________________________________. 10. Для отмены фильтра жмем кнопку ___________________ на _____________________________. 11. Добавляем столбец «Поставщик» в таблицу «Автомобили». Для этого открываем таблицу «Автомобили» в режиме ________________________________ и добавляем _________________________. ________________________ и закрываем таблицу. 12. Создаем новую таблицу «Поставщики» аналогично таблице «Автомобили». 13. Устанавливаем связь между таблицами «Поставщики» и «Автомобили». Для этого в меню _______________ выбираем команду ________________________. 14. В открывшемся окне выбираем поочередно нужные таблицы и жмем кнопку _____________________. После чего __________________ окно Добавление таблицы. 15. Для установления связи между таблицами перемещаем поле ____________________ таблицы «Поставщики» на поле ____________________ таблицы «Автомобили». 16. В диалоговом окне Изменение связей установите флажки ______________________________________________ ___________________________________ и ________________ ________________________. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
Занятие № 12 | |
Тема: | Работа в СУБД ACCESS создание форм, отчетов, запросов |
Цель: | Научится создавать формы, отчеты и запросы к базам данных в СУБД ACCESS |
Уровень 1 | |
Выберите правильный ответ: |
1. Как в MS Access создать запрос, который выбирает отдельные поля из разных таблиц базы данных? | |
а) с помощью Мастера простых запросов; | в) с помощью Конструктора перекрестных запросов. |
б) с помощью режима таблицы; | г) с помощью мастера сложных запросов |
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Ширина (км) > 50 ИЛИ Глубина (м) > 50) И (Местоположение = Атлантический океан)»? | |
а) 1 | в) 2 |
б) 3 | г) 4 |
3. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы. В каком классе учится наибольшее число учеников? | |
а) 3-А | в) 6-А |
б) 4-А | г) 9-А |
4. Каким способом проще всего создать отчет? | |
а) с помощью конструктора | в) с помощью таблицы |
б) с помощью мастера | г) любым из вышеперечисленных |
5. В каком режиме можно увеличить длину поля в форме? | |
а) в режиме конструктора | в) в режиме таблицы |
б) в режиме мастера | г) в любом из вышеперечисленных |
6. Каким способом целесообразнее создавать запросы? | |
а) с помощью конструктора | в) с помощью таблицы |
б) с помощью мастера | г) любым из вышеперечисленных |
7. Для чего применяются отчеты? | |
а) для выбора нужной информации | в) для ввода информации в базу |
б) для вывода информации на экран | г) для вывода информации на печать |
Уровень 2 | |
Вставьте пропущенные фразы в технологию выполнения практического задания: | |
1. Открываем базу данных «Автомагазин». 2. Создаем форму для ввода данных в базу. Для этого выбираем объект _____________________ и пункт _________ ____________________________________. 3. На первом шаге мастера добавляем в форму все поля из таблицы _______________________ и все поля из таблицы _______________________ кроме поля __________________. 4. На втором шаге выбираем вид представления данных __________________________________ и в качестве главной таблицы указываем ________________________________. 5. Далее выбираем ________________________________ и ___________________________________ формы. 6. Задаем название для каждой из таблиц формы и жмем кнопку ___________________. 7. Создаем отчет, для чего выбираем в списке объектов ___________________ и жмем кнопку ____________________ ___________________________. 8. Выбираем поля Фирма и ___________________ из таблицы Поставщики и поля _______________, Объем двигателя, Цвет, ______________________, Год выпуска, Номер кузова из таблицы _________________________. 9. На следующем шаге мастера выбираем в качестве главной таблицы таблицу _______________________. 10. На следующем шаге добавляем ____________________ ____________________ выбрав поле Марка. 11. Выбираем сортировку по возрастанию года выпуска. 12. Выбираем ______________________ Ступенчатый и включаем опцию _________________________________ для размещения их на одной странице. 13. Выбираем ______________________________ деловой и жмем кнопку __________________. 14. Создаем запрос к базе данных. Для чего выбираем объект _______________________ и пункт ________________ _______________________________. 15. Добавляем в запрос обе таблицы. 16. Включаем в запрос поля Марка, Поставщик, Год выпуска, Объем двигателя и Цвет _____________________ их из ______________________________ на _________________ в ____________________________. 17. В строке _________________________________ в столбце Фирма задайте условие ______________________, а в столбце Год выпуска - ___________________. 18. _______________________ и закрываем запрос. Открываем его в _________________________________ для просмотра отобранных данных. 19. Создаем запрос с параметром. Для этого повторяем пункты ______________________. 20. Далее в строке __________________________________ в столбце Фирма задайте условие _______________________ ____________________. Сохраните запрос. 21. Для проверки действия запроса выполните команду ______________________________ и введите название марки автомобиля. |
Уровень 3 | |
Опишите технологию выполнения практического задания | |
1 | ||||
1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)
Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 02
В рабочей тетради расписаны все учебные занятия, которые позволят студентам выполнять работу как в цехе под руководством мастера п/о, так и самостоятельно....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды»...
Рабочая тетрадь по учебной практике дисциплины "Начертательная геометрия" для специальности "Архитектура"
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...
Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ. 01. «Проектирование объектов архитектурной среды» для специальности "Архитектура"
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Проектирование объектов архитектурной среды».В ...