Рабочие учебные программы
рабочая программа на тему
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ
Аннотация профессионального модуля ПМ 01. Выполнение штукатурных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников 19724. Штукатур. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_pm_01_vyp_shtuk_rab.doc | 647.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, при очной форме получения образования:
- на базе среднего общего образования - 10 мес.
- на базе основного общего образования - 2 года 10 мес. [1]
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса»
Разработчики: Ортен-оол О.А., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована Методическим Советом ГБПОУ РТ «Тувинский техникум жилищно-коммунального хозяйства и сервиса г. Шагонара»
протокол № 9 от «16» сентября 2016 года
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Выполнение штукатурных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
- Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
- Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
- Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников 19724. Штукатур. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать гипсокартонными листами на клей;
- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
- отделывать швы между гипсокартонными листами;
- контролировать качество штукатурок;
- выполнять беспесчаную накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов
на выполняемые работы; - технологию подготовки различных поверхностей;
- виды основных материалов, применяемых
при производстве штукатурных работ; - свойства материалов, используемых
при штукатурных работах; - наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
- способы устройств вентиляционных коробов;
- способы промаячивания поверхностей;
- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- устройство и принцип действия машин и механизмов;
- устройство шаблонов для вытягивания тяг;
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых
при штукатурных работах; - виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
- составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
- основные материалы, применяемые
при производстве штукатурных работ; - технологию и устройства марок и маяков;
- технологию отделки оконных и дверных проемов;
- технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию выполнения специальных штукатурок;
- технологию вытягивания тяг и падуг;
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию отделки швов различными материалами;
- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
- основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
- технику безопасности при отделке штукатурки;
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
- требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего 690 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 202 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часа;
учебной и производственной практики – 402 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
ПК 2. | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
ПК 3. | Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
ПК 4. | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1. | Раздел 1. Выполнение подготовительных работ | 116 | 32 | 6 | 12 | 72 | - |
ПК 2.-3. | Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. | 234 | 70 | 27 | 32 | 132 | - |
Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей | 158 | 82 | 10 | 32 | 66 | ||
ПК 4. | Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей | 110 | 18 | 7 | 10 | 60 | |
Производственная практика, часов | 72 |
| 72 | ||||
Всего: | 690 | 202 | 50 | 86 | 330 | 72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 01.01. Технология штукатурных работ | |||||
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ | 44 | ||||
Тема 1.1. Технология подготовки различных поверхностей | Содержание | 22 | |||
1 | Основы трудового законодательства. Порядок заключения и расторжения трудового договора. Права и обязанности работников. Нормирование рабочего времени и времени отдыха | 2 | |||
2 | Строительные чертежи. Виды строительных чертежей Условные обозначения на строительных чертежах | 2 | |||
3 | Методы организации руда на рабочем месте. Звеньевая и бригадная форма организации труда штукатуров | 2 | |||
4 | Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы. Определение объемов выполняемых работ. Определение расходов сырья и материалов | 2 | |||
5 | Контроль и подготовка поверхностей, подлежащих оштукатуриванию. Требования к поверхностям, подлежащим оштукатуриванию. Основные операции по подготовке поверхностей. | 2 | 2 | ||
6 | Подготовка кирпичных поверхностей. Технологическая последовательность подготовки кирпичных поверхностей: подготовка швов кирпичной кладки, очистка, смачивание поверхности | 2 | |||
7 | Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Набивка драночных щитов. Способы уменьшения тепло-и звукопроводности деревянных конструкций | 2 | 2 | ||
8 | Подготовка бетонных поверхностей к оштукатуриванию и устройство сетчато - армированных перегородок.. Создание шероховатости бетонных поверхностей. Установка сетчато-армированных конструкций. | 2 | 2 | ||
9 | Подготовка металлических балок, мест сопряжения оштукатуриваемых поверхностей | 2 | 2 | ||
Организация рабочего места и безопасность труда | 1 | ||||
Практическая работа | 2 | ||||
1 | |||||
Лабораторная работа | |||||
1 | Приемы подготовки различных поверхностей под штукатурку | ||||
2 | Приемы изготовление драночных щитов и крепление их к поверхности | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Тема 1.2. Охрана труда при штукатурных работ | Содержание учебного материала | ||||
1 | Основные понятия охрана труда. Охрана труда молодежи | 2 | |||
2 | Организация охрана труда в строительстве. Средства индивидуальной и коллективной защиты | 2 | |||
3 | Санитарно-бытовые обслуживание на строительной площадке. Требования к инструментам и приспособлениям | 2 | |||
4 | Электробезопасность и пожаробезопасность на строительной площадке. Первая помощь при несчастных случаях | 2 | |||
Практическая работа: - Изучение оказание первой помощи пострадавшему при ожоге; - Изучение оказание первой помощи пострадавшему при ранении | 2 | ||||
Контрольная работа по теме: Охрана труда в строительстве | 2 | ||||
Самостоятельная работа Составления перечня требуемых инструментов, приспособлений для выполнения подготовки поверхности. Выполнить расчёт «Потребность строительных материалов, для оштукатуривания жилого помещения» Составление инструкционно – технологических карт Реферат «Современный инструмент» Реферат «Основные положения охраны труда и техники безопасности на территории строительства» | 12 | ||||
Раздел 2. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | 102 | ||||
Тема 2.1. Приготовление растворов, смесей и мастик | Содержание | 13 | |||
1 | Виды и составы растворов и растворных смесей для обычных штукатурок. | 2 | 2 | ||
2 | Способы приготовления растворов вручную и механизированным способом | 2 | 2 | ||
3 | Сухие смеси по заданному составу. применяемые к растворам Транспортирование раствора. | 4 | 2 | ||
4 | Контроль качества приготовленных растворов. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | 2 | ||
Лабораторные занятия | 2 2 2 | ||||
1 | Изучение подбор состава мастик для крепления сухой штукатурки | ||||
2 | Приготовить раствор заданного состава | ||||
Контрольная работа | |||||
Тема 2.2. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей. | Содержание | 33 | |||
1 | Виды ручных и механизированных инструментов, приспособлений. | 2 | 2 | ||
2 | Назначение и способы провешивания поверхностей Промаячивание (провешивание) поверхностей. Назначение марок и маяков. Устройство марок и маяков из раствора, древесины и металла | 2 | |||
3 | Виды штукатурок. Штукатурные слои. Технология выполнения простой, улучшенной и высококачественной штукатурки. Виды штукатурки и штукатурные слои | 2 | |||
3 | Оштукатуривание поверхностей – приемы нанесение раствора на поверхность, способы набрасывания, намазывания различными инструментами. Разравнивание раствора – назначение, способы разравнивания, разравнивание раствора по маякам. Контроль качества разравнивания раствора. Требование к разравниванию раствора. Накрывка – особенности нанесения накрывочного слоя. Затирка поверхностей. | 3 | 3 | ||
4 | Контроль качества оштукатуренной поверхности | 2 | 2 | ||
5 | Виды подготовительных работ при отделке Устройство вентиляционных коробов - способы устройства вентиляционных коробов. | 2 | |||
6 | Вытягивание тяг и падуг - устройство шаблонов для вытягивания тяг, технологию вытягивания прямолинейных, криволинейных тяг и падуг. Последовательность выполнения. Инструменты, приспособления. Способы разделки углов | 2 | |||
7 | Однослойная штукатурка- способы и приемы выравнивания поверхностей Железнение штукатурки, оштукатуривание по сетке, оштукатуривание лестничных клеток, ниш, балок. Технология выполнения беспесчаной накрывки. Гипсовая штукатурка - технологию выполнения гипсовой штукатурки. | 2 | |||
8 | Технология отделки рустов. Виды рустов – стеновые, потолочные. Способы отделки рустов. Инструменты, приспособления. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | |||
9 | Технология оштукатуривание углов. Виды углов. Последовательность выполнения оштукатуривания | 2 | |||
10 | Виды и формы колонн и пилястр постоянного сечения. Правила провешивания, способы и приемы оштукатуривания колонн. Особенности оштукатуривания колонн по кольцевым маякам. Вытягивание штукатурного слоя шаблоном с профилем половины окружности | 2 | |||
11 | Механизация штукатурных работ. Роль механизации в повышении эффективности штукатурных работ. Устройство и принцип действия маши и механизмов | 2 | |||
12 | Контроль качества. Организация рабочего места и безопасность труда. | 2 | |||
Лабораторные занятия | 4 4 2 | ||||
1 | - Способы устройства марок и маяков - Способы железнения штукатурки. - Выполнение беспесчаной накрывки. - Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей. - Способы нанесения гипсовых шпатлёвок. - Выполнять оштукатуривание поверхностей различной степени | ||||
2 | Приготовить и нанести состав для железнения штукатурки | ||||
Практические занятия: | |||||
1 | Составление инструкционно-технологических карт по темам «Простое оштукатуривания поверхностей» | ||||
2 | Составление инструкционно-технологических карт по темам «Улучшенное оштукатуривания поверхностей» | ||||
3 | Составление инструкционно-технологических карт по темам «Высококачественное оштукатуривания поверхностей» | ||||
4 | Контрольная работа | ||||
Тема 2.3. Выполнение штукатурных работ в зимнее время | Содержание | 16 | |||
1 | Технология оштукатуривания внутри помещений. Подготовка поверхностей. Подготовка помещений. Температурный и влажностный режим для производства штукатурных работ. Сушка помещений и штукатурки. Виды ручных и механизированных инструментов. | 4 | |||
2 | Технология организации и выполнения штукатурки на фасадах Виды ручных и механизированных инструментов. Виды фасадных штукатурок. Разбивка фасада на захватки. Провешивание фасадов. Устройство марок и маяков. Подача и прием растворов при оштукатуривании фасадов. Нанесение, разравнивание раствора, затирка накрывочного слоя. | 4 | |||
3 | Технология оштукатуривание цоколя Виды отделки и способы оштукатуривания цоколя. Инструменты, приспособления. | 2 | |||
4 | Хранение и транспортирование штукатурных растворов, сухих смесей Контроль качества. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | |||
Лабораторные занятия | 2 | ||||
1 | |||||
Практические занятия | |||||
1 | Составление инструкционно-технологической карты по теме Оштукатуривание фасадов в зимнее время | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Выполнить реферат по теме: «Промаячивания стен» Изготовить шаблон для вытягивания прямолинейной тяги; Доклад «Новые технологии выполнения криволинейных тяг» Составить инструкционно – технологические карты | 32 | ||||
Раздел 3. Отделка оштукатуренных поверхностей | 98 | ||||
Тема 3.1. Отделка оконных и дверных откосов | Содержание | 18 | |||
Виды подготовительных работ при отделке оконных и дверных проемов Виды ручных и механизированных инструментов. Провешивание. Требования к расположению верхних и боковых откосов. Понятие об углах рассвета откосов. Оконопачивания зазоров. Установка и крепление реек. Инструменты, приспособления. | 2 | ||||
Технология отделки внутренних откосов Оштукатуривание внутренних откосов - способы нанесения, разравнивания и затирки раствора. Виды основных материалов при оштукатуривании откосов. Методы организации рабочего места. Техника безопасности при отделке откосов. | 2 | ||||
1 | Технология выполнения фасок на углах откосов Инструменты, приспособления и приемы выполнения фасок. Организация рабочего места. Техника безопасности при отделке откосов | 4 | 2 | ||
Технология оштукатуривание наружных откосов и отливов Оштукатуривание внутренних откосов - способы нанесения, разравнивания и затирки раствора на наружных откосах. Основные материалы при оштукатуривании наружных откосов. Контроль качества. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | ||||
Практические занятия: | |||||
- Изучение способов определение угла рассвета и нанесения раствора при оштукатуривании оконных откосов. - Изучение способов разравнивание и затирка накрывочного слоя при оштукатуривании дверных откосов. - Изучение способов выполнения фасок на углах откосов - Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание дверных откосов» - Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание оконных откосов» - Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания оконных откосов. - Подсчет объемов работ и потребности в материалах для оштукатуривания дверных откосов. | 6 | ||||
Тема 3.2.. Облицовка стен, потолков гипсокартонными листами | Содержание | 22 | |||
1 | Подготовка листов гипсокартона. Виды ручных и механизированных инструментов. Сведения о применяемых материалах – строение, размеры листов | 2 | |||
2 | Подготовка поверхностей под облицовку ЛГК Требования к поверхностям перед облицовкой ГКЛ. Виды ручных и механизированных инструментов. Организация рабочего места и безопасность труда. | 2 | |||
3 | Технология крепления ЛГК гвоздями Приемы подготовки поверхности. Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона каркасным способом. Устройство марок и маяков | 2 | |||
4 | Технология облицовки поверхностей листами гипсокартона на мастику Технология и устройство марок и маяков. Приемы нанесения мастик и крепления на мастики ЛГК. Инструменты, приспособления, материалы. Организация рабочего места и безопасность труда. Технология отделки швов между листами гипсокартона | 2 | |||
5 | Отделка откосов ЛГК Замер откосов. Разметка и нарезка листов на полосы. Крепление ЛГК на марки, маяки, мастику. | 2 | |||
6 | Технология крепления ЛГК с помощью металлического каркаса Подготовка металлического каркаса. Требования к устройству каркаса. Подготовка ЛГК. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | |||
7 | Технология облицовки потолков ЛГК Материалы для облицовки потолка. Виды крепежа для крепления ЛГК. Инструменты, приспособления. Организация рабочего места и безопасность труда | 2 | |||
Лабораторные занятия: | |||||
- Крепление листов гипсокартона на мастики - Крепление листов гипсокартона каркасным способом - Разделка швов после облицовки поверхности | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | - Изучение способов приготовления мастик, клея для крепления листов гипсокартона. | ||||
2 | Составление инструкционно – технологической карты по теме: « Облицовка стен листами гипсокартона на мастике» | ||||
3 | Составление инструкционно – технологической карты по теме: « Облицовка стен листами гипсокартона на металлический каркас» | ||||
4 | - Подсчет объемов работ и потребности в материалах для отделки листами гипсокартона | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Содержание | 30 | ||||
Тема 3.3. Декоративные и специальные штукатурки | Виды декоративных штукатурок - Цветные известково -песчаные штукатурки. Штукатурка с глянцевой фактурой. Искусственный мрамор. Искусственный оселковый мрамор. Камневидные штукатурки. Фактурная, структурная штукатурка. Терразитовая штукатурка. Художественная штукатурка(сграффито, венецианская) | 2 | |||
Технология выполнения декоративных штукатурок Применение штукатурок. Подготовка поверхности. Последовательность выполнения. Нанесение специальных растворов на поверхность. Инструменты, приспособления | 2 | ||||
Виды специальных штукатурок Гидроизоляционные, теплоизоляционные, акустические, рентгенозащитные, химически стойкие штукатурки. Гидрофобные штукатурки. | 2 | ||||
Технология выполнения специальных штукатурок Применение штукатурок. Подготовка поверхности. Последовательность выполнения. Виды ручных и механизированных инструментов. Механизация штукатурных работ. Особенности нанесения растворов. | 2 | ||||
Контроль качества. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении отдельных видов работ. | 2 | ||||
Практические занятия | |||||
Изучение состава и способы нанесения под сграффито - штукатурку. Изучение состава и способов нанесения каменных штукатурок. Изучение состава растворов для многоцветных штукатурок. - Способы нанесения на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом; Изучение отделки фасадов декоративными штукатурками; Изучение торкретирования поверхности с защитой их полимерами; - Изучение видов и способов отделки специальных штукатурок Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание поверхностей специальными штукатурками» Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание поверхностей декоративными штукатурками» Составление инструкционно – технологической карты по теме: «Оштукатуривание поверхностей механизированным способом | 6 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. Доклад «Декоративные штукатурки». Составить инструкционно – технологические карты «Оштукатуривания фасада» Сообщение «Накатка валиком по свежей штукатурке» Изготовить форму под отлив лепнины. | 32 | ||||
Раздел 4. Ремонт оштукатуренных поверхностей | 44 | ||||
Тема 3.1. Ремонт оштукатуренных поверхностей | Содержание | 16 | |||
Виды, способы, последовательность выполнения ремонтных работ. | 2 | ||||
1 | Обнаружение дефектов и определение объема ремонтных работ. Подготовка поверхности. | 2 | 3 | ||
2 | Ремонт внутренней штукатурки отдельными местами. Перетирка поверхностей штукатурки, стен, потолка. | 2 | |||
3 | Ремонт обычной штукатурки фасадов отдельными местами | 2 | 3 | ||
4 | Ремонт декоративной штукатурки отдельными местами | 2 | 3 | ||
5 | Ремонт архитектурно-конструктивных элементов и деталей на фасадах. Перетирка и ремонт тяг. Ремонт оштукатуренных колонн | 2 | 3 | ||
6 | Виды ручных и механизированных инструментов. Контроль качества. Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении отдельных видов работ. | 2 | 3 | ||
Практические занятия: | 2 | ||||
1 | - Изучение дефектов и причин появления - Составление инструкционно-технологической карты по теме: выполнения ремонта поверхности, облицованной листами гипсокартона - Составление инструкционно-технологической карты по теме: « Ремонт специальных штукатурок. - Составление инструкционно-технологической карты по теме: «Ремонт ранее оштукатуренных поверхностей» - Составление инструкционно-технологической карты по теме: «Ремонт декоративной штукатурки» - Составление инструкционно-технологической карты по теме: «Ремонт | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4. Изготовить макет «Дефекты штукатурки» Заполнение таблицы «Дефекты оштукатуренных поверхностей» Заполнение таблицы «Дефекты декоративных штукатурок»
| 42 | ||||
Учебная практика Виды работ Выполнение изготовления вручную драночных щитов. Выполнение изготовления вручную драночные щиты. Выполнение прибивки изоляционных материалов и металлические сетки. Выполнение натягивания металлической сетки по готовому каркасу. Выполнение набивки гвоздей и оплетения их проволокой. Выполнение насечки поверхностей вручную и механизированным способом. Выполнение пробивки гвоздей вручную с постановкой пробок. Выполнение оконопачивания коробки и мест примыкания крупнопанельных перегородок. Выполнение промаячивания поверхности с защитой их полимерами. Выполнение приготовления вручную и механизированным способом сухих смесей обычных растворов по заданному составу. Выполнение приготовления растворов из сухих растворных смесей. Выполнение приготовления декоративных и специальных растворов. Выполнение простой штукатурки. Выполнение сплошного выравнивания поверхностей. Выполнение обмазывания раствором проволочной сетки. Выполнение подмазывания мест примыкания к стенам наличников и плинтусов. Выполнение, улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности. Выполнение отделки откосов, заглушин и отливов сборными элементами. Выполнение железнение поверхности штукатурки. Выполнение, механизированного оштукатуривания поверхностей. Выполнение разделки швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей. Выполнение высококачественного оштукатуривания поверхностей различной сложности. Выполнение нанесения на поверхности декоративных растворов и их обработку вручную и механизированным инструментом. Выполнение отделки фасадов декоративной штукатуркой. Выполнение торкретирования поверхности с защитой их полимерами. Выполнение покрытия поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами. Выполнение вытягивания тяг с разделкой углов. Выполнение вытягивание тяг, падуг постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов. Выполнение облицовки ГКЛ на клей.
Выполнение отделки швов между ГКЛ. Выполнение контроля качества штукатурок. Выполнение беспесчаной накрывки. Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей. Выполнение нанесения гипсовых шпатлевок. Выполнение нанесения декоративных штукатурок на гипсовой и цементной основе. Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей. Выполнение ремонта поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.
| 330 | ||||
Производственная практика Виды работ Выполнение штукатурных работ различного характера в условиях производства.
| 72 | ||||
Всего | 690 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «технология отделочных строительных работ» и штукатурной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект инструментов и приспособлений;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- макеты штукатурных отделок;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект плакатов;
- учебные пособия;
- средства индивидуальной защиты.
Оборудование мастерской и рабочих мест штукатурной мастерской:
- рабочие кабины по количеству обучающихся;
- рабочее место мастера п/о;
- комплект инструментов и приспособлений;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- передвижная штукатурная станция;
- строительные материалы;
- штукатурные профили;
- армирующие материалы;
- раковина с питьевой водой;
- вытяжная и приточная вентиляция;
- средства индивидуальной защиты.
- аптечка.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Мороз Л.Н., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: Учеб. Пособие ПТУ. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Журавлев И.П., Лапшин П.А. Штукатур. Мастер отделочных строительных работ: учеб. Пособие НПО. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
- Ивлиев А.А. Отделочные работы: Иллюстрированное пособие. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.
Дополнительные источники:
- Зубрилина С.Н. Справочник штукатура. Серия «Справочники». – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие НПО / А.В. Борилов, О.В. Воловикова, С.А. Дмитриенко и др. – М.: Академкнига/Учебник, 2005. – 176 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Основы материаловедения», «Основы технологии отделочных строительных работ», «Основы строительного черчения», «Основы электротехники», «Охрана труда и техника безопасности», «Экономика отрасли и предприятия», «Безопасность жизнедеятельности».
Реализация программы модуля предполагает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение штукатурных работ» является освоение междисциплинарного курса «Технология штукатурных работ» и учебной практики.
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля и профессии «Мастер отделочных строительных работ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: среднее специальное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.
Мастера: наличие 4 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
| Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты лабораторных и практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
| Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты лабораторных и практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
| Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты лабораторных и практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
| Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты лабораторных и практических работ. Оценка выполнения домашних и самостоятельных работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Разработчики:
ГБ ПОУ РТ ТТЖКХиС преподаватель спецдисциплин О.А. Ортен-оол
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ __________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
________________ ___________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1] Нормативный срок освоения программ определяется в соответствии с ФГОС по соответствующей профессии, специальности маляр строительный, штукатур
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...