План занятий учебной практики
план-конспект занятия по теме

Миннебаева Рауза Гусмановна

 

Выработать у студентов умение правильно и качественно выполнять трудовые приемы организации рабочего места, раскладки кирпичей, расстилания раствора,  формирования тычковых, ложковых рядов по 

однорядной системе перевязки швов, через выполнение практического задания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_uchebnoy_praktiki.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:19.10.2015г. Группа_1591

План  занятия

Учебной практики: Каменщик

Тема: 4.Однорядная (цепная) система кирпичной кладки.

Тема занятия № 4. Кладка глухих стен толщиной в 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку

Цели: 1. Образовательная

Выработать у студентов умение правильно и качественно выполнять трудовые приемы организации рабочего места, раскладки кирпичей, расстилания раствора,  формирования тычковых, ложковых рядов по однорядной системе перевязки швов, через выполнение практического задания.

        2. Развивающая

Способствовать формированию у студентов устойчивых умений и навыков, профессиональных качеств каменщика.
        
3. Воспитательная

Способствовать воспитанию у студентов точности соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала, работать в группе.

4. Методическая

Показать методику проведения занятия сочетания коллективной и индивидуальной работы.
Уровень  усвоения 2.

Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций

Вид занятия: занятие-упражнение по кладке тычковых и ложковых рядов толщиной в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязке швов.

КМО: плакаты, тесты, карточки задания, инструкционно-технологическая карта, учебные элементы модуля «Кладка каменных конструкций» программы подготовки рабочих по профессии «Каменщик», разработанной МОТ.

Оборудование: кирпичи, глиняный раствор, инструменты каменщика.

Методы занятия: репродуктивные, частично-поисковые.

Межпредметные  связи: технологии каменных работ, строительные материалы и изделия,  экономика организации, охрана труда.

Вырабатываемые умения:

- выполнять разметку каменных конструкций;

- производить каменную кладку стен из кирпича под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;

- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;

- проверять качество материалов для каменной кладки;

- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и соблюдение швов;

- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки.

Ход  занятия

Этапы занятия

Деятельность мастера

Деятельность студентов

Форма взаимодей-ствия

Время

  1. Организационный момент

Приветствие студентов. Осмотр внешнего вида на предмет наличия рабочей формы, ее соответствия и рабочих инструментов каменщика.

Построение, рапорт бригадиров об отсутствую-щих

беседа

5 мин.

2. Мотивационный

Сообщение темы и цели занятия. Мастер разъясняет общий замысел занятия, организует беседу о важности темы в будущей профессиональной деятельности.

Обращает особое внимание на точность выполнения технологических требований, точность размеров, ровность шва и прямолинейность стен, от чего зависит устойчивость и прочность кладки

Слушают.

Анализиру-ют, вступают в дискуссию

устный

5 мин.

3. Вводный инструктаж

Мастер ставит проблему по изучению нового материала через опрос, показ и обсуждение, опираясь на предыдущий материал

Предлагают варианты решения проблемы, сравнивают, приходят к правильному решению

Групповой, индиви-дуальный опрос в виде беседы

30-35

мин.

Объясняет и показывает наиболее рациональные приемы, способы и последовательность выполнения задания: разметку прямолинейной стены, формирование тычковых и ложковых рядов, сопровождая вопросами студентов

Слушают, воспринима-ют новый материал. Два студента повторяют действия мастера. Студенты наблюдают, находят неточности, устраняют недостатки с использова-нием ИТК

Рассказ, демонстра-ция решения проблем

4. Текущий инструктаж

Организует постановку ситуационных производственных задач перед новым этапом занятия

Слушают, анализируют

Беседа

4-5 часов

Проводит фронтальные целевые обходы рабочих мест студентов с проверкой:

- по организации рабочего места;

- по технологии выполнения кладки;

- периодического самоконтроля студентов при выполнении работы;

- по соблюдении правил ТБ;

- по типовым ошибкам.

Подготовка рабочего места, спецодежды, инструмента.  Приступают к выполнению задания.

Самокон- троль и взаимокон-троль

Контроль производственных упражнений студентов:

- по кладке тычкового ряда на глиняном растворе;

- по кладке ложкового ряда.

Своевремен-ное выполнение упражнения с целью освоения трудовых приемов и их сочетаний, составляю-  щих операцию во всех ее разновиднос-тях.

Слушают и повторяют трудовые приемы и операции, устраняют ошибки.

Восприятие материала

Индивидуальные целевые обходы:

- по оказанию помощи слабым студентам;

- по выполнению трудовых приемов и операций;

- по рациональному использованию рабочего времени, соблюдения нормы времени на прием, на операцию, на работу.

Проводит по необходимости дополнительный индивидуальный инструктаж с повторным объяснением, показом приемов и операций, привлекая внимание всех.

5. Заключительный инструктаж

Анализ выполненных работ с учетом критерий оценок п/о.

Разбор типичных ошибок и причин из возникновения.

Подводит студентов к оцениванию.

Правильно воспринима-ют результаты своей деятельности, делают выводы, самоанализ и самооценку.

Беседа

15-20 мин.

6. Домашнее задание

Провести анализ и сделать выводы по приготовлению глиняного раствора, определить достоинства и недостатки раствора.

Выполнить в рабочих тетрадях графическую модель (чертеж) кладки стен в 1,0 и 1,5 кирпича.

Задают вопросы.

3 мин.

Уборка рабочих мест. Сдача инструмент-тов. Уборка помещений дежурной бригадой.

20 мин.

Используемая литература:

  1. Ищенко И.И. Каменные работы: Учебник. 7-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 240 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
  2. Журавлев И.П. Лапшин П.А. Каменщик: учеб. пособие. Изд. 10-е стереотипное «Феникс», 2012. – 398с. Гриф Минобр.
  3. Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций. (Учебник для НПО. Изд-во "Высшая школа") 2006. – 272с.

Учебные элементы модуля по профессии «Каменщик»

03-05 «Раскладка кирпича и расстилание раствора»

03-06 «Однорядная система перевязок»

Мастер ПО        Миннебаева Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого занятия учебной практики

План открытого занятия учебной практики с элементами деловой игры...

План занятия учебной практики (производственного обучения)

Данный материал может использоваться для занятий учебной практики....

Учебный элемент занятия учебной практики. Тема: «Обвязка и зацепка груза»

Цель обучающая: Научиться выполнять обвязку и зацепку грузов...

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В выступлении рассказывается о применении активных методов обучения на занятиях учебной практики по профессии "Повар, кондитер"....

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...

Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...