План занятий учебной практики
план-конспект занятия по теме
Выработать у студентов умение правильно и качественно выполнять трудовые приемы организации рабочего места, раскладки кирпичей, расстилания раствора, формирования тычковых, ложковых рядов по
однорядной системе перевязки швов, через выполнение практического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_uchebnoy_praktiki.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:19.10.2015г. Группа_1591
План занятия
Учебной практики: Каменщик
Тема: 4.Однорядная (цепная) система кирпичной кладки.
Тема занятия № 4. Кладка глухих стен толщиной в 1,5 кирпича по однорядной (цепной) системе перевязки в пустошовку и под расшивку
Цели: 1. Образовательная
Выработать у студентов умение правильно и качественно выполнять трудовые приемы организации рабочего места, раскладки кирпичей, расстилания раствора, формирования тычковых, ложковых рядов по однорядной системе перевязки швов, через выполнение практического задания.
2. Развивающая
Способствовать формированию у студентов устойчивых умений и навыков, профессиональных качеств каменщика.
3. Воспитательная
Способствовать воспитанию у студентов точности соблюдения требований технологического процесса, бережного отношения к инструментам и экономии материала, работать в группе.
4. Методическая
Показать методику проведения занятия сочетания коллективной и индивидуальной работы.
Уровень усвоения 2.
Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций
Вид занятия: занятие-упражнение по кладке тычковых и ложковых рядов толщиной в 1,5 кирпича по однорядной системе перевязке швов.
КМО: плакаты, тесты, карточки задания, инструкционно-технологическая карта, учебные элементы модуля «Кладка каменных конструкций» программы подготовки рабочих по профессии «Каменщик», разработанной МОТ.
Оборудование: кирпичи, глиняный раствор, инструменты каменщика.
Методы занятия: репродуктивные, частично-поисковые.
Межпредметные связи: технологии каменных работ, строительные материалы и изделия, экономика организации, охрана труда.
Вырабатываемые умения:
- выполнять разметку каменных конструкций;
- производить каменную кладку стен из кирпича под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
- проверять качество материалов для каменной кладки;
- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и соблюдение швов;
- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность мастера | Деятельность студентов | Форма взаимодей-ствия | Время |
| Приветствие студентов. Осмотр внешнего вида на предмет наличия рабочей формы, ее соответствия и рабочих инструментов каменщика. | Построение, рапорт бригадиров об отсутствую-щих | беседа | 5 мин. |
2. Мотивационный | Сообщение темы и цели занятия. Мастер разъясняет общий замысел занятия, организует беседу о важности темы в будущей профессиональной деятельности. Обращает особое внимание на точность выполнения технологических требований, точность размеров, ровность шва и прямолинейность стен, от чего зависит устойчивость и прочность кладки | Слушают. Анализиру-ют, вступают в дискуссию | устный | 5 мин. |
3. Вводный инструктаж | Мастер ставит проблему по изучению нового материала через опрос, показ и обсуждение, опираясь на предыдущий материал | Предлагают варианты решения проблемы, сравнивают, приходят к правильному решению | Групповой, индиви-дуальный опрос в виде беседы | 30-35 мин. |
Объясняет и показывает наиболее рациональные приемы, способы и последовательность выполнения задания: разметку прямолинейной стены, формирование тычковых и ложковых рядов, сопровождая вопросами студентов | Слушают, воспринима-ют новый материал. Два студента повторяют действия мастера. Студенты наблюдают, находят неточности, устраняют недостатки с использова-нием ИТК | Рассказ, демонстра-ция решения проблем | ||
4. Текущий инструктаж | Организует постановку ситуационных производственных задач перед новым этапом занятия | Слушают, анализируют | Беседа | 4-5 часов |
Проводит фронтальные целевые обходы рабочих мест студентов с проверкой: - по организации рабочего места; - по технологии выполнения кладки; - периодического самоконтроля студентов при выполнении работы; - по соблюдении правил ТБ; - по типовым ошибкам. | Подготовка рабочего места, спецодежды, инструмента. Приступают к выполнению задания. | Самокон- троль и взаимокон-троль | ||
Контроль производственных упражнений студентов: - по кладке тычкового ряда на глиняном растворе; - по кладке ложкового ряда. | Своевремен-ное выполнение упражнения с целью освоения трудовых приемов и их сочетаний, составляю- щих операцию во всех ее разновиднос-тях. Слушают и повторяют трудовые приемы и операции, устраняют ошибки. | Восприятие материала | ||
Индивидуальные целевые обходы: - по оказанию помощи слабым студентам; - по выполнению трудовых приемов и операций; - по рациональному использованию рабочего времени, соблюдения нормы времени на прием, на операцию, на работу. Проводит по необходимости дополнительный индивидуальный инструктаж с повторным объяснением, показом приемов и операций, привлекая внимание всех. | ||||
5. Заключительный инструктаж | Анализ выполненных работ с учетом критерий оценок п/о. Разбор типичных ошибок и причин из возникновения. Подводит студентов к оцениванию. | Правильно воспринима-ют результаты своей деятельности, делают выводы, самоанализ и самооценку. | Беседа | 15-20 мин. |
6. Домашнее задание | Провести анализ и сделать выводы по приготовлению глиняного раствора, определить достоинства и недостатки раствора. Выполнить в рабочих тетрадях графическую модель (чертеж) кладки стен в 1,0 и 1,5 кирпича. | Задают вопросы. | 3 мин. | |
Уборка рабочих мест. Сдача инструмент-тов. Уборка помещений дежурной бригадой. | 20 мин. |
Используемая литература:
- Ищенко И.И. Каменные работы: Учебник. 7-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 240 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Журавлев И.П. Лапшин П.А. Каменщик: учеб. пособие. Изд. 10-е стереотипное «Феникс», 2012. – 398с. Гриф Минобр.
- Попов К.Н. Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций. (Учебник для НПО. Изд-во "Высшая школа") 2006. – 272с.
Учебные элементы модуля по профессии «Каменщик»
03-05 «Раскладка кирпича и расстилание раствора»
03-06 «Однорядная система перевязок»
Мастер ПО Миннебаева Р.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого занятия учебной практики
План открытого занятия учебной практики с элементами деловой игры...
План занятия учебной практики (производственного обучения)
Данный материал может использоваться для занятий учебной практики....
Учебный элемент занятия учебной практики. Тема: «Обвязка и зацепка груза»
Цель обучающая: Научиться выполнять обвязку и зацепку грузов...
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В выступлении рассказывается о применении активных методов обучения на занятиях учебной практики по профессии "Повар, кондитер"....
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...