ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
статья
В выступлении рассказывается о применении активных методов обучения на занятиях учебной практики по профессии "Повар, кондитер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_primeneniya_amo_na_zanyatiyah_uch.praktiki.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
О.С. Киселева
Мариинско-Посадский технологический техникум
Минобразования Чувашии, г. Мариинский Посад
Содержание и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой. Мастерство мастера производственного обучения состоит в умении правильно оценивать эти взаимосвязи и находить рациональные варианты взаимодействия, обеспечивающие успешность подготовки рабочих кадров.
Активные методы обучения подразумевают диалог педагога и студентов, в также диалог между самими студентами. При этом развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, развивается речь студентов.
Применение активных методов обучения вносит в занятия учебной практики творческий характер, соревновательность, игровые моменты.
Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебной практики: на этапе первичного овладения знаниями. Это могут быть проблемное обучения, имитационные упражнения, учебная дискуссия и т.д.
На этапе закрепления могут быть использованы такие методы, как бригадная работа, тестирование и т.д.
На этапе формирования профессиональных умений, навыков происходит развитие творческих способностей. Возможно использование моделированного обучения, игровых и неигровых методов.
Среди различных методов активного обучения на занятиях учебной практики по профессии «Повар, кондитер» использую практические занятия, элементы проблемного обучения, деловые игры, имитационные упражнения, действия по инструкции, разбор документации.
Каждый урок учебной практики подразумевает практическое занятие. На учебно-практических занятиях после показа трудовых приемов мастером производственного обучения студенты практически готовят блюдо, это способствует развитию самостоятельности, технологического мышления, творчества, креативности, развитию любви к выбранной профессии.
Готовясь к практическому занятию, студенты оформляют, заполняют технологическую карту на определенное блюдо, при этом производят расчет продуктов в соответствии с нормами по сборнику рецептур, здесь применяется прием разбора документации.
Студенты во время практических занятий готовят блюдо по технологическим картам, при этом соблюдая технологию приготовления и нормы закладки продуктов. Здесь используется прием действия по инструкции.
Проблемное обучение превращает изучение в сознательный, активный, творческий процесс. На занятиях учебной практики часто возникают проблемные ситуации. Например, испекли бисквит, его нужно свернуть в рулет, на поверхности образовались трещины. Внешний вид не соответствует норме. Перед студентами встает проблема, как ее можно решить и исправить. Студенты творчески подходят к решению проблемы: поверхность рулета можно оформить кремом или посыпкой.
Преимущество метода «деловая игра» состоит в том, что участники игры, примеряя на себя разные роли, учатся общаться, деловому этикету. При этом участники показывают знания предмета и полученные на практических занятиях навыки, а также общую эрудированность, такие черты характера, как коммуникативность, инициативность, активность, от которых нередко зависит исход игры. В ходе деловой игры развиваются творческое мышление, способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант.
Содержание деловых игр может быть: поступление на работу, прохождение испытательного срока, обсуждение или проигрывание планов действий каждого в бригаде при получении ею определенного задания и многое другое. Анализ и разрешение ситуации осуществляются методом разбора. Деловые игры помогают студентам легче адаптироваться на производственной практике, а также в дальнейшей рабочей деятельности.
Во время учебной практики студенты овладевают умениями и навыками по избранной профессии. Практика организовывается таким образом, чтобы задания студента постепенно расширялись и усложнялись. Во время учебной практики по профессии «Повар, кондитер» обучающиеся участвуют в приготовлении блюд разнообразного ассортимента, учатся оформлению и подаче готового изделия или блюда.
В результате использования активных методов обучения при закреплении знаний и формировании профессиональных (практических) умений и навыков у обучающихся накапливается первоначальный опыт их будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение активных методов обучения на занятиях
Применение активных методов обучения на занятиях по МДК.01.01 «Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны»При проведении практического занятия используется метод формирования лич...
Применение практических методов обучения на занятиях учебной практики
Методические рекомендации предназначены для проведения занятий учебной практики (на примере занятий в слесарных мастерских). Рекомендуется для мастеров производственного обучения в качестве передачи о...
Использование активных методов обучения при конструировании учебного занятия
С статье приводятся примеры использования активных методов обучения при конструировании учебного занятия...
Применение новых методов обучения на уроках учебной практики
Презентация представляет опыт применения стандартов Ворлдскиллс при практической подготовке по профессии Повар, кондитер...
Профессиональная активность педагога как условие реализации творческой деятельности на примере применения активных методов обучения
Любой преподаватель стремиться, чтобы студентам на его уроках было интересно. Это вовсе не значит, что нужно превращать каждый урок в игру, хотя иногда это делать просто необходимо, наша основная зада...
Применение активных методов обучения при проектировании учебного занятия
Применение активных методов обучения при проектировании учебного занятия...
Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"
Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...