Учебный элемент занятия учебной практики. Тема: «Обвязка и зацепка груза»
методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Занятие учебной практики по теме «Технология стропальных работ»
Учебный элемент занятия учебной практики. Тема: «Обвязка и зацепка груза»
Профессия: Машинист крана (крановщик)»
Цель обучающая: Научиться выполнять обвязку и зацепку грузов.
Материальное техническое обеспечение:
- Информационно-технологическая карта;
- макеты крюковых подвесок крановые (одно - и двурогие крюки);
- съемные грузозахватные приспособления (стропы УСК: двухпетлевая 1СК, 2СК, 4СК, 1СЦ, 2СЦ, 4СЦ);
- макет учебных грузов:
- тара грузоподъемная крановая;
- брёвна 5шт;
- плита перекрытия 3/1.2м;
- ж/б монтажный блок 2.40/60/30;
- корпуса машин и оборудования;
- металлические трубы.
Алгоритм действий обвязки и зацепки груза:
Операция №-1
Навесьте выбранные съемные грузозахватные приспособления на крюк грузоподъемного крана. | |
1.2. Соблюдение мер безопасности при навешивании ГЗП на крюк крана.
- Крановщик опускает крюковую подвеску на минимальную высоту, для удобства навешивания ГЗП на крюк крана.
- Обучаюшийся осматривает зафиксированное стопорной планкой звено ГЗП в зеве крюка.
Операция №-2
2.1. При подвешивании груза на двурогие крюки накладывайте стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.
2.2. Соблюдение мер безопасности при навешивании ГЗП на крюк крана.
1. Убедиться путем осаживания каната, нет ли скатывания каната (по кругу) на крюке.
2. Убедится, что не произойдет самопроизвольное спадание каната или цепи с крюковой подвески.
Операция №-3
Подайте соответствующий сигнал крановщику для передвижения данного груза (стрелы, крана, грузовой тележки) к месту строповки. | |
Допущенный к самостоятельной работе стропальщик должен знать установленный на предприятии порядок обмена сигналами с машинистом крана.
Операция №-4
4.1. Произведите обвязку и зацепку груза в соответствии со схемами строповки или кантовки грузов.
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам или вывешены в местах производства работ.
Операция №-5
Канаты, цепи накладывайте на основной массив груза (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель; под острие ребра грузов подкладывайте специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений.
Операция №-6
Обвязывайте груз таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, брёвен, труб и т.п.) и обеспечивалось его устойчивое положение. Строповку длинномерных грузов следует производить не менее чем в двух местах. |
Операция №-7 | |
Зацепку железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабжённых петлями, рымами, цапфами, произведите за все предусмотренные для подъема в соответствующем положении петли, рымы, цапфы. | |
Неправильно | Правильно |
Операция №-8
Не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа закрепите так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность их задевания за встречающиеся на пути предметы. |
Операция №-9
Убедитесь в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не задавлен, не завален и не примёрз к земле. |
Работа по строповке грузов для погрузки (разгрузки) полувагонов, трюмов, для подъема груза несколькими кранами, вблизи линии электропередачи, для перемещения груза, на которой не разработаны схемы строповки, а также для перемещения груза над перекрытиями помещений, где могут находиться люди, должны выполняться стропальщиками под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"
Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...
Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики.
Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики....
Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»
Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...
Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"
Разработка занятия учебной практики по теме "Работа в MS Word. Создание и обработка многостраничных документов"....
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик
Тема урока: «Движение с переключением передач»Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров для профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик в части освоения квалифик...
Практико-ориентированные задания, как формы контроля учебной деятельности обучающихся на занятиях учебной практики
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА- 2Стол радиомонтажника- 2Монтажный инструмент: 2ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ- 4Виды инструктажа- 4Электробезопасность- 4Первая помощь пострадавшим от действия электрического тока- 4...