Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории «Классификация и требования к строительным материалам. Показатели качества».
план-конспект занятия на тему

Чернявская Светлана Денисовна

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории

«Классификация и требования к строительным материалам.

Показатели качества».

 

Дидактическая цель занятия:

·                   Создание условий для формирования у студентов положительной мотивации и потребности в знаниях;

·                   Формирование представлений о многообразии и классификации строительных материалов через интеграцию предметов: истории и строительных материалов.

Задачи:

1.   Образовательные:

·      Познакомить обучающихся с многообразием строительных материалов, их классификацией;

·      Организовать деятельность обучающихся по поиску и обобщению необходимой информации через индивидуальную работу.

2.   Развивающие:

·      Расширить кругозор обучающихся;

·      Развивать умения определять особенности материалов.

3.   Воспитательные:

·      Развивать коммуникативные навыки;

·      Развивать самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

Тип занятия: комбинированное

Образовательные технологии: использование личностно-ориентировонной технологии; использование технологии интегрирования.

Оборудование к занятию: компьютер, проектор, презентации по теме.

План занятия:

1.   Объявление темы занятия, цели и его задачи

2.   Вступительное слово преподавателя спецдисциплины (презентация по развитию промышленности)

3.   Вступительное слово преподавателя истории (презентация о первых городах)

4.   Изучение нового материала:

·      Классификация строительных материалов

·      Качество материалов

·      Стандартизация в строительстве

5.   Закрепление учебного материала

6.   Подведение итогов

7.   Домашнее задание

 

Ход занятия:

Преподаватель: Строительство – одна из главных отраслей экономики. Для возведения зданий и инженерных сооружений требуется большое количество различных строительных материалов.

Виды строительных материалов и их технология изменялись в связи с развитием производственных сил и сменой производственных отношений как во всем мире, так и в нашей стране. (Мультимедийная презентация о развитии промышленности)

Преподаватель истории: Промышленный переворот, т.е. переход от ремесленной мастерской к фабрике, где основная продукция изготавливается машинами – процесс долговременный. В России он начался в 30х годах 19века и закончился к концу 19века. Самых значительных успехов достигла легкая промышленность, особенно текстильное производство. В отличие от легкой промышленности, успехи в тяжелой промышленности сказывались не сразу. Капиталовложения в нее не приносили мгновенный доход и поэтому не пользовались популярностью. Несмотря на это, к концу 19века в России были сформированы такие промышленные районы как Петербургский, ставший центром металлообработки, Уральский и Южный, являвшийся базой металлургической промышленности. Одновременно с ростом промышленности росли и города. Официальная статистика насчитывала в 1897 году в Российской Империи 932 города. (Мультимедийная презентация первых городов)

Преподаватель: Именно глубокое знание возможностей и эффективности использования конкретных строительных материалов позволяло и позволяет строителю проектировать и возводить долговечные сооружения, удовлетворяющие техническим требованиям и эстетическим запросам.

Слайд №1.

Преподаватель истории: Известно ли вам, что древнейший дом, который удалось обнаружить, был построен 57 тыс лет назад в Африке. В этом маленьком строении были стены, дверь, крыша, т.е. все неотъемлемые элементы современного жилища.

В Древнем Египте, около 3000 лет до н.э. в массовом строительстве использовали кирпич-сырец, в монументальных постройках – горный камень и лишь в самых ответственных конструкциях перекрытий и опор – дефицитное в стране дерево.

В месопотамском строительстве использовали глину, предварительно обработанную и смешанную для придания прочности с рубленной соломой. В этом виде ее употребляли для обмазки стен или лепки крыш. Когда хотели повысить качество, долговечность сооружения, применяли высушенные или обожженные глиняные кирпичи.

Проходили столетия, расширялся и видоизменялся ассортимент строительных материалов. Вместо традиционных мелкоштучных тяжелых материалов было организованно массовое производство относительно легких крупноразмерных строительных деталей и конструкций из сборного железобетона, гипса. Быстрыми темпами развивалось производство полимерных материалов.

Современная промышленность строительных материалов и изделий производит большое количество готовых строительных материалов и изделий. Многие из них вам известны. Это..?

Ответы: керамическая плитка, рулонные и штучные материалы для устройства кровли, специальные материалы для гидроизоляции.

Преподаватель: Чтобы легче было ориентироваться в многообразии строительных материалов и изделий их принято классифицировать:

Слайд №2

1.                По назначению:

·                  Конструкционные, которые воспринимают и передают нагрузки;

·                  Теплоизоляционные, назначение которых – свести до минимума перенос теплоты через ограждающие конструкции и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим помещения при минимальных затратах энергии;

·                  Акустические (звукопоглощающие и звукоизоляционные) снижающие уровень «шумового загрязнения» помещения;

·                  Кровельные и гидроизоляционные – для создания водонепроницаемых слоев на кровлях, подземных сооружениях и других конструкциях, которые необходимо защищать от воздействия воды или водяных паров;

·                  Герметизирующие – для заделки стыков в сборных конструкциях;

·                  Отделочные – для улучшения декоративных качеств строительных конструкций, а также для защиты конструкционных, теплоизоляционных и других материалов от внешних воздействий;

·                  Специального назначения (огнеупорные, кислотоупорные)– применяемые при воздействии специальных сооружений.

Некоторые материалы (например, цемент, известь, древесина) нельзя отнести к какой-либо группе, так как их используют и в исходном состоянии и как сырье для получения других строительных материалов и изделий. Это, так называемые, материалы общего назначения. Трудность классификации по назначению состоит в том, что одни и те же материалы могут быть отнесены к разным группам. Например, бетон применяют в основном как конструкционный материал, но некоторые его виды имеют совсем иное назначение: особо легкие бетоны – теплоизоляционные материалы; особо тяжелые бетоны – материалы специального назначения, используемые для защиты от радиоактивного излучения.

Слайд №3

2.                По виду материала:

·                  Природные каменные

·                  Лесные

·                  Полимерные

·                  Металлические

·                  Керамические

·                  Стеклянные

·                  Искусственные каменные и тд.

Слайд №4

3.                По способу получения:

·                  Природные

·                  Искусственные

Природные строительные материалы добывают в местах их естественного образования (горные породы) или роста (древесина). Их используют в строительстве, применяя преимущественно механическую обработку.

Искусственные строительные материалы изготавливают из природного минерального и органического сырья, промышленных отходов, а также из нескольких исходных материалов.

Каждый вид продукции обладает определенными свойствами, представляющими интерес для потребителей.

Сумма свойств, определяющих пригодность материала и изделия для использования по назначению, называется качеством.

Приведите, пожалуйста, примеры оценки качества следующих материалов:

1.                Кровельные материалы –

Ответ: водостойкость, водонепроницаемость, атмосферостойкость

2.                Теплоизоляционные материалы –

Ответ: теплопроводность, атмосферостойкость

3.                Конструкционные материалы –

Ответ: прочность, долговечность

4.                Отделочные материалы –

Ответ: декоративность, эстетичность, долговечность

Преподаватель: Контроль качества материалов и изделий проводят по разработанным нормам, требованиям и правилам. В зависимости от контролируемого производственного этапа различают контроль входной, технологический и приемочный.

Как вы думаете, в чем состоит входной контроль?

Студенты: Он заключается в проверке соответствия поступающих материалов и изделий установленным требованиям.

Преподаватель: Совершенно верно. Например, на предприятиях сборного железобетона проверяют качество цемента, арматурной стали, закладных деталей и тд.

Скажите, а что такое технологический контроль?

Студенты: Этот вид контроля состоит в проверке соответствия установленным требованиям различных показателей технологического процесса.

Преподаватель: Верно. Этот контроль проверяет соответствие и температуры, и давления и времени выдерживания, перемешивания и других технологических показателей.

Что такое приемочный контроль?

Студенты: Этот вид контроля определяет соответствие готовых изделий всем необходимым требованиям.

Преподаватель. Хорошо. Это действительно так.

А какие требования должны быть предъявлены и где они указываются?

Студенты: Существуют специальные документы, в которых подробно изложены все необходимые требования к различным материалам и изделиям.

Преподаватель. Да, все правильно. Действительно, все виды материалов и изделий выпускают по Государственным и межгосударственным стандартам (ГОСТ, СТ, ИСО).

Вся деятельность по стандартизации подчинена проблеме повышения качества продукции, безопасности ее получения и эксплуатации. Всего на продукцию отрасли имеется более 500 стандартов. Кроме того, в строительстве действуют «Строительные нормы и правила» (СНиП), представляющие собой объединенные нормативные документы по проектированию, строительству и строительным материалам.

Преподаватель истории: Различные источники расходятся во мнении, что считать первым стандартом в России — попытки пушкарей унифицировать характеристики своего товара в XIV веке или документы, определяющие размеры серий судов, выпущенные при Петре I. Однако особую роль стандартизация начала играть с развитием промышленности, когда встал вопрос об унификации и взаимозаменяемости выпускаемой продукции. А вот событием, с которого началось формирование современной российской системы нормативов, стало принятие сразу после революции 1917 года декрета «О введении международной метрической системы мер и весов». Это положило конец разночтениям в метриках, применяемых на территории страны, а значит, сделало возможным введение общих эталонов и требований.

За годы существования Советского Союза система стандартизации и принципы применения входящих в неё нормативных документов несколько раз претерпевали серьёзные изменения. Сразу после революции инициатива стандартизации имела общесоюзные масштабы, но на тот момент регламенты, спускаемые «сверху», плохо сочетались с практикой «на местах». Позже, в 1930-х годах, процесс был децентрализован — инициатива по формированию нормативной базы была передана в самостоятельные наркоматы. Это позволило приблизить процесс создания стандартов к конечным предприятиям и организациям, что, безусловно, дало новый толчок развитию системы. Однако децентрализованная модель имела собственные недостатки, в частности, отличалась плохой координацией действий между отдельными отраслями и направлениями. Поэтому с 1940 года процесс снова был централизован путём создания Всесоюзного комитета по стандартизации при Совете Народных Комиссаров СССР. Кстати, именно на этом этапе появились хорошо знакомые нам государственные стандарты (ГОСТы). Тогда же была введена и ответственность за выпуск продукции, не соответствующей параметрам ГОСТ.

С 1954 года стандартизацией ведает Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, который впоследствии эволюционировал в Госстандарт СССР (затем — Госстандарт РФ; сейчас — Агентство по техническому регулированию и метрологии). Именно эта структура в 1955 году ввела в обиход СНиПы, впервые обеспечившие единый подход к проектированию и строительству на всей территории Советского Союза. А в 1965 году в недрах Комитета была разработана Государственная система стандартизации, в определённой степени работающая до сих пор.

К 80-м годам прошлого века из недр этой системы вышло порядка 22 тыс. документов. К строительной сфере, помимо ГОСТов и СНиПов, относились СП (своды правил по проектированию и строительству), РДС (руководящие документы в строительстве), ТСН (территориальные строительные нормы), СТП (стандарты предприятий строительного комплекса) и СТО (стандарты общественных объединений). Во времена расцвета плановой экономики вся система стандартизации была своеобразным инструментом управления экономической деятельностью на уровне государства как единственного заказчика всех проектов. Стандарты были обязательны к применению, а их несоблюдение каралось по всей строгости закона. Главным заинтересованным лицом в работе со стандартами такого рода было само государство, целиком и полностью финансировавшее процесс. И, как показало время, такой подход в строительстве был оправдан: даже в экстремальных условиях Крайнего Севера постройки советской эпохи эксплуатируются до сих пор.

Слайд №5

Преподаватель: Сегодня на занятии вы познакомились с классификацией строительных материалов и расширили свои знания по истории. В заключении хотелось бы чтобы вы ответили на некоторые вопросы:

1.                Какие материалы применяли для строительства в древности?

2.                На какие группы делятся строительные материалы по назначению?

3.                Какие нормативные документы вам известны?

Ответы:

1.                Древесина, глина

2.                Конструкционные, теплоизоляционные, акустические, кровельные, отделочные

3.                ГОСТы, СНиПы

Преподаватель: Большое спасибо за совместную работу. Надеемся, что знания, которые вы сегодня получили пригодятся в дальнейшей жизни.

И просим вас сейчас разгадать кроссворд, с помощью которого вы сможете, если работа будет выполнена верно, назвать один из самых распространенных строительных материалов.

По горизонтали:

1.                Раздел физики, изучающий звук.

2.                Континент, на котором обнаружен древнейший дом.

3.                Изделия из обожженной глины.

4.                Свойство материала с трудом поддаваться разрушению.

5.                Материал общего назначения.

6.                 Сумма свойств, определяющих пригодность материала к использованию.

 

 

а

к

у

с

т

и

к

а

 

а

ф

р

и

к

а

 

 

к

е

р

а

м

и

к

а

 

 

 

п

р

о

ч

н

о

с

т

ь

 

и

з

в

е

с

т

ь

 

 

к

а

ч

е

с

т

в

о

 

             

 

Этот материал – кирпич!

Подведение итогов: определены лучшие ответы студентов, объявлены оценки.

Домашнее задание.

 

Преподаватель спецдисциплин Чернявская С.Д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по строительным материалам и истории

«Классификация и требования к строительным материалам.

Показатели качества».

Дидактическая цель занятия:

  • Создание условий для формирования у студентов положительной мотивации и потребности в знаниях;
  • Формирование представлений о многообразии и классификации строительных материалов через интеграцию предметов: истории и строительных материалов.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить обучающихся с многообразием строительных материалов, их классификацией;
  • Организовать деятельность обучающихся по поиску и обобщению необходимой информации через индивидуальную работу.
  1. Развивающие:
  • Расширить кругозор обучающихся;
  • Развивать умения определять особенности материалов.
  1. Воспитательные:
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная

Тип занятия: комбинированное

Образовательные технологии: использование личностно-ориентировонной технологии; использование технологии интегрирования.

Оборудование к занятию: компьютер, проектор, презентации по теме.

План занятия:

  1. Объявление темы занятия, цели и его задачи
  2. Вступительное слово преподавателя спецдисциплины (презентация по развитию промышленности)
  3. Вступительное слово преподавателя истории (презентация о первых городах)
  4. Изучение нового материала:
  • Классификация строительных материалов
  • Качество материалов
  • Стандартизация в строительстве
  1. Закрепление учебного материала
  2. Подведение итогов
  3. Домашнее задание

Ход занятия:

Преподаватель: Строительство – одна из главных отраслей экономики. Для возведения зданий и инженерных сооружений требуется большое количество различных строительных материалов.

Виды строительных материалов и их технология изменялись в связи с развитием производственных сил и сменой производственных отношений как во всем мире, так и в нашей стране. (Мультимедийная презентация о развитии промышленности)

Преподаватель истории: Промышленный переворот, т.е. переход от ремесленной мастерской к фабрике, где основная продукция изготавливается машинами – процесс долговременный. В России он начался в 30х годах 19века и закончился к концу 19века. Самых значительных успехов достигла легкая промышленность, особенно текстильное производство. В отличие от легкой промышленности, успехи в тяжелой промышленности сказывались не сразу. Капиталовложения в нее не приносили мгновенный доход и поэтому не пользовались популярностью. Несмотря на это, к концу 19века в России были сформированы такие промышленные районы как Петербургский, ставший центром металлообработки, Уральский и Южный, являвшийся базой металлургической промышленности. Одновременно с ростом промышленности росли и города. Официальная статистика насчитывала в 1897 году в Российской Империи 932 города. (Мультимедийная презентация первых городов)

Преподаватель: Именно глубокое знание возможностей и эффективности использования конкретных строительных материалов позволяло и позволяет строителю проектировать и возводить долговечные сооружения, удовлетворяющие техническим требованиям и эстетическим запросам.

Слайд №1.

Преподаватель истории: Известно ли вам, что древнейший дом, который удалось обнаружить, был построен 57 тыс лет назад в Африке. В этом маленьком строении были стены, дверь, крыша, т.е. все неотъемлемые элементы современного жилища.

В Древнем Египте, около 3000 лет до н.э. в массовом строительстве использовали кирпич-сырец, в монументальных постройках – горный камень и лишь в самых ответственных конструкциях перекрытий и опор – дефицитное в стране дерево.

В месопотамском строительстве использовали глину, предварительно обработанную и смешанную для придания прочности с рубленной соломой. В этом виде ее употребляли для обмазки стен или лепки крыш. Когда хотели повысить качество, долговечность сооружения, применяли высушенные или обожженные глиняные кирпичи.

Проходили столетия, расширялся и видоизменялся ассортимент строительных материалов. Вместо традиционных мелкоштучных тяжелых материалов было организованно массовое производство относительно легких крупноразмерных строительных деталей и конструкций из сборного железобетона, гипса. Быстрыми темпами развивалось производство полимерных материалов.

Современная промышленность строительных материалов и изделий производит большое количество готовых строительных материалов и изделий. Многие из них вам известны. Это..?

Ответы: керамическая плитка, рулонные и штучные материалы для устройства кровли, специальные материалы для гидроизоляции.

Преподаватель: Чтобы легче было ориентироваться в многообразии строительных материалов и изделий их принято классифицировать:

Слайд №2

  1. По назначению:
  • Конструкционные, которые воспринимают и передают нагрузки;
  • Теплоизоляционные, назначение которых – свести до минимума перенос теплоты через ограждающие конструкции и тем самым обеспечить необходимый тепловой режим помещения при минимальных затратах энергии;
  • Акустические (звукопоглощающие и звукоизоляционные) снижающие уровень «шумового загрязнения» помещения;
  • Кровельные и гидроизоляционные – для создания водонепроницаемых слоев на кровлях, подземных сооружениях и других конструкциях, которые необходимо защищать от воздействия воды или водяных паров;
  • Герметизирующие – для заделки стыков в сборных конструкциях;
  • Отделочные – для улучшения декоративных качеств строительных конструкций, а также для защиты конструкционных, теплоизоляционных и других материалов от внешних воздействий;
  • Специального назначения (огнеупорные, кислотоупорные)– применяемые при воздействии специальных сооружений.

Некоторые материалы (например, цемент, известь, древесина) нельзя отнести к какой-либо группе, так как их используют и в исходном состоянии и как сырье для получения других строительных материалов и изделий. Это, так называемые, материалы общего назначения. Трудность классификации по назначению состоит в том, что одни и те же материалы могут быть отнесены к разным группам. Например, бетон применяют в основном как конструкционный материал, но некоторые его виды имеют совсем иное назначение: особо легкие бетоны – теплоизоляционные материалы; особо тяжелые бетоны – материалы специального назначения, используемые для защиты от радиоактивного излучения.

Слайд №3

  1. По виду материала:
  • Природные каменные
  • Лесные
  • Полимерные
  • Металлические
  • Керамические
  • Стеклянные
  • Искусственные каменные и тд.

Слайд №4

  1. По способу получения:
  • Природные
  • Искусственные

Природные строительные материалы добывают в местах их естественного образования (горные породы) или роста (древесина). Их используют в строительстве, применяя преимущественно механическую обработку.

Искусственные строительные материалы изготавливают из природного минерального и органического сырья, промышленных отходов, а также из нескольких исходных материалов.

Каждый вид продукции обладает определенными свойствами, представляющими интерес для потребителей.

Сумма свойств, определяющих пригодность материала и изделия для использования по назначению, называется качеством.

Приведите, пожалуйста, примеры оценки качества следующих материалов:

  1. Кровельные материалы –

Ответ: водостойкость, водонепроницаемость, атмосферостойкость

  1. Теплоизоляционные материалы –

Ответ: теплопроводность, атмосферостойкость

  1. Конструкционные материалы –

Ответ: прочность, долговечность

  1. Отделочные материалы –

Ответ: декоративность, эстетичность, долговечность

Преподаватель: Контроль качества материалов и изделий проводят по разработанным нормам, требованиям и правилам. В зависимости от контролируемого производственного этапа различают контроль входной, технологический и приемочный.

Как вы думаете, в чем состоит входной контроль?

Студенты: Он заключается в проверке соответствия поступающих материалов и изделий установленным требованиям.

Преподаватель: Совершенно верно. Например, на предприятиях сборного железобетона проверяют качество цемента, арматурной стали, закладных деталей и тд.

Скажите, а что такое технологический контроль?

Студенты: Этот вид контроля состоит в проверке соответствия установленным требованиям различных показателей технологического процесса.

Преподаватель: Верно. Этот контроль проверяет соответствие и температуры, и давления и времени выдерживания, перемешивания и других технологических показателей.

Что такое приемочный контроль?

Студенты: Этот вид контроля определяет соответствие готовых изделий всем необходимым требованиям.

Преподаватель. Хорошо. Это действительно так.

А какие требования должны быть предъявлены и где они указываются?

Студенты: Существуют специальные документы, в которых подробно изложены все необходимые требования к различным материалам и изделиям.

Преподаватель. Да, все правильно. Действительно, все виды материалов и изделий выпускают по Государственным и межгосударственным стандартам (ГОСТ, СТ, ИСО).

Вся деятельность по стандартизации подчинена проблеме повышения качества продукции, безопасности ее получения и эксплуатации. Всего на продукцию отрасли имеется более 500 стандартов. Кроме того, в строительстве действуют «Строительные нормы и правила» (СНиП), представляющие собой объединенные нормативные документы по проектированию, строительству и строительным материалам.

Преподаватель истории: Различные источники расходятся во мнении, что считать первым стандартом в России — попытки пушкарей унифицировать характеристики своего товара в XIV веке или документы, определяющие размеры серий судов, выпущенные при Петре I. Однако особую роль стандартизация начала играть с развитием промышленности, когда встал вопрос об унификации и взаимозаменяемости выпускаемой продукции. А вот событием, с которого началось формирование современной российской системы нормативов, стало принятие сразу после революции 1917 года декрета «О введении международной метрической системы мер и весов». Это положило конец разночтениям в метриках, применяемых на территории страны, а значит, сделало возможным введение общих эталонов и требований.

За годы существования Советского Союза система стандартизации и принципы применения входящих в неё нормативных документов несколько раз претерпевали серьёзные изменения. Сразу после революции инициатива стандартизации имела общесоюзные масштабы, но на тот момент регламенты, спускаемые «сверху», плохо сочетались с практикой «на местах». Позже, в 1930-х годах, процесс был децентрализован — инициатива по формированию нормативной базы была передана в самостоятельные наркоматы. Это позволило приблизить процесс создания стандартов к конечным предприятиям и организациям, что, безусловно, дало новый толчок развитию системы. Однако децентрализованная модель имела собственные недостатки, в частности, отличалась плохой координацией действий между отдельными отраслями и направлениями. Поэтому с 1940 года процесс снова был централизован путём создания Всесоюзного комитета по стандартизации при Совете Народных Комиссаров СССР. Кстати, именно на этом этапе появились хорошо знакомые нам государственные стандарты (ГОСТы). Тогда же была введена и ответственность за выпуск продукции, не соответствующей параметрам ГОСТ.

С 1954 года стандартизацией ведает Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, который впоследствии эволюционировал в Госстандарт СССР (затем — Госстандарт РФ; сейчас — Агентство по техническому регулированию и метрологии). Именно эта структура в 1955 году ввела в обиход СНиПы, впервые обеспечившие единый подход к проектированию и строительству на всей территории Советского Союза. А в 1965 году в недрах Комитета была разработана Государственная система стандартизации, в определённой степени работающая до сих пор.

К 80-м годам прошлого века из недр этой системы вышло порядка 22 тыс. документов. К строительной сфере, помимо ГОСТов и СНиПов, относились СП (своды правил по проектированию и строительству), РДС (руководящие документы в строительстве), ТСН (территориальные строительные нормы), СТП (стандарты предприятий строительного комплекса) и СТО (стандарты общественных объединений). Во времена расцвета плановой экономики вся система стандартизации была своеобразным инструментом управления экономической деятельностью на уровне государства как единственного заказчика всех проектов. Стандарты были обязательны к применению, а их несоблюдение каралось по всей строгости закона. Главным заинтересованным лицом в работе со стандартами такого рода было само государство, целиком и полностью финансировавшее процесс. И, как показало время, такой подход в строительстве был оправдан: даже в экстремальных условиях Крайнего Севера постройки советской эпохи эксплуатируются до сих пор.

Слайд №5

Преподаватель: Сегодня на занятии вы познакомились с классификацией строительных материалов и расширили свои знания по истории. В заключении хотелось бы чтобы вы ответили на некоторые вопросы:

  1. Какие материалы применяли для строительства в древности?
  2. На какие группы делятся строительные материалы по назначению?
  3. Какие нормативные документы вам известны?

Ответы:

  1. Древесина, глина
  2. Конструкционные, теплоизоляционные, акустические, кровельные, отделочные
  3. ГОСТы, СНиПы

Преподаватель: Большое спасибо за совместную работу. Надеемся, что знания, которые вы сегодня получили пригодятся в дальнейшей жизни.

И просим вас сейчас разгадать кроссворд, с помощью которого вы сможете, если работа будет выполнена верно, назвать один из самых распространенных строительных материалов.

По горизонтали:

  1. Раздел физики, изучающий звук.
  2. Континент, на котором обнаружен древнейший дом.
  3. Изделия из обожженной глины.
  4. Свойство материала с трудом поддаваться разрушению.
  5. Материал общего назначения.
  6. Сумма свойств, определяющих пригодность материала к использованию.

а

к

у

с

т

и

к

а

а

ф

р

и

к

а

к

е

р

а

м

и

к

а

п

р

о

ч

н

о

с

т

ь

и

з

в

е

с

т

ь

к

а

ч

е

с

т

в

о

Этот материал – кирпич!

Подведение итогов: определены лучшие ответы студентов, объявлены оценки.

Домашнее задание.

Преподаватель спецдисциплин Чернявская С.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему "Осень"

Знакомить детей с изменениями в природе и особенностями этого времени года- Осень. Научить детей видеть красоту Осени . Замечать, что изменилось вокруг....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по произведению " Кошкин дом"

Цель- развивать у детей заботливое и бережное отношение к героям сказки " Кошкин дом".И развивать интерес к изобразительному искусству..Развивать у детей фантазию и умение отображать свои задумки на б...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по сказке "Колобок"

Продолжить знакомить  детей с героем русской народной сказки"Колобок". По- пробовать изменить ход развития сюжета с помощью фантазирования детей....

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

конспект интегрированного занятия

интегрированное занятие...

Конспект открытого занятия по строительным материалам и изделиям

Дидактическая цель занятия:•         Обобщить и систематизировать знания по данной теме•         Формировать практически...