Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_bd.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УСПО «ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД 02 «История»
по специальности среднего профессионального образования
380207 «Банковское дело»
(на базе основного общего образования)
Якутск 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) базовой подготовки 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования).
Разработчики:
Слепцова В.В., преподаватель истории и обществознания
Рецензент:
Черемисина Л.В., преподаватель философии
Рассмотрена и рекомендована кафедрой гуманитарных дисциплин
Протокол №5 от «18 » февраля 2014 г.
Зав. кафедрой: ______________________ Колодезникова А.М.
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 18 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 380207 «Банковское дело» (базовая подготовка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области банковского дела.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 185 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 68 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 185 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Лекционные занятия | 87 |
Практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Предмет и значение истории | Значение изучения истории, проблема достоверности исторических знаний. Исторические источники и основные методы работы истории. Концепции исторического развития. | 2 | 1 |
Раздел 1. | Древняя Русь (IX – нач. XIV века) | 21 | |
Тема 1.1. Образование государства Русь | Восточные славяне в древности. Возникновение государства. Русь и первые русские князья. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Основные направления деятельности русских князей. Деятельность Святослава | 1 |
| |
Самостоятельная работа: Современное представление о происхождении восточных славян. Когда и почему у восточных славян возникло государство. Какие внешнеполитические задачи были решены в результате походов князя Святослава. | 2 |
| |
Тема 1.2. Расцвет Древней Руси | Владимир Святославович и Крещение Руси. Правление Ярослава Мудрого и его сыновей. Владимир Мономах | 2 | 1 |
Практическое занятие: Складывание системы управления Русским государством, крещение Руси. «Русская правда», «Правда Ярославичей». Складывание федерации княжеств. | 1 |
| |
Самостоятельная работа. Причины и значение крещения Руси. Основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и его сыновей, Владимира Мономаха. | 2 | ||
Тема 1.3. Раздробленность Руси | Причины и последствия раздробленности. Галицко-Волынское княжество. Новгородское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. | 2 | |
Практическое занятие: Значение Киева в XII веке. Появление, в отдельных княжествах, новых политических тенденций. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Сравнение развития Новгородской, Галицко-Волынской и Владимиро-Суздальской земель в период раздробленности. | 2 |
Тема 1.4. Русь в середине XIII- начале XIV века | Монголо-татарское нашествие. Поход Батыя и начало монголо-татарского ига. Отражение угрозы с запада. Русь под ордынским игом. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причины не способности Русских земель отразить нашествие монголо-татар, причины победы Руси в противостоянии с угрозой с Запада. Александр Невский. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Возрождение и начало объединения Северо-Восточной Руси (причины объединения и соперничества между русскими княжествами) | 2 | ||
Тема 1.5. Культура и быт Руси | Особенности культуры; письменность и литература; архитектура и изобразительное искусство | 1 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | |
Раздел 2. | Образование и становление единого Русского государства (XIV-XVI века) | 12 | |
Тема 2.1. Объединение русских земель вокруг Москвы. Свержение ордынского ига | Правление Ивана Калиты, Куликовская битва. Правление Ивана III, присоединение Новгорода. Падение ордынского ига. | 2 | 1 |
Практическое занятие. | - | ||
Самостоятельная работа: Окончательное объединение русских земель. Войны с Казанью, Орденом, Литвой, Швецией. | 1 |
| |
Тема 2.2. Правление Ивана Грозного | Правление Елены Глинской, боярское правление; Восстание 1547 года и Избранная рада; Ливонская война; Опричнина | 2 | |
Практическое занятие: Реформы Ивана Грозного, что такое опричнина (смысл, итоги) | 1 | ||
Самостоятельная работа: Характеристика Ивана Грозного | 2 | ||
Тема 2.3. Правление Бориса Годунова | Борис Годунов – путь к власти: Внешняя политика. Война со Швецией. Смерть царевича Дмитрия. | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа: Внутренняя политика Бориса Годунова, Закрепощение крестьян, Русская культура конца XIII-XVI вв. | 2 | ||
Раздел 3 | Россия в XVII веке. | 26 | |
Тема 3.1. Смутное время | Первый самозванец. Правление Василия Шуйского и восстание Болотникова. Лжедмитрия II. Падение Василия Шуйского. Окончание Смуты и избрание на царство Михаила Романова. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причины Смуты. Цели различных слоев русского общества в годы Смуты. Иностранная интервенция. Характеристика главных деятелей Смутного времени | 2 | ||
Самостоятельная работа: Роль Русской православной церкви и ее деятелей в XVI в. и в годы Смуты. Особенности государственного управления в годы царствования Михаила Романова, роль земских соборов. | 2 | ||
Тема 3.2. Начало царствования Алексея Михайловича (преобразования, народные движения) | Личность царя. Городские восстания 1648-1650 гг. Внешняя политика России, воссоединение Украины с Россией. Освоение Сибири. Преобразования в армии, экономическая политика, «медный бунт» и восстание Степана Разина. | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | ||
Самостоятельная работа: Значение присоединения и освоения Сибири. XVII век – «бунташный век»; народные выступления в царствование Алексея Михайловича (причины) | 2 | ||
Тема 3.3. Россия в годы правления Петра I | Начало самостоятельного правления Петра, первые преобразования. Северная война (причины, ход, решающие победы) Преобразования Петра 1: развитие образования, новые правительственные учреждения, фискалы и прокуратура, областное управления, табель о рангах. Изменения в области экономики и социального строя | 2 | 1 |
Практическое занятие: Предпосылки преобразований Петра 1, понятие – абсолютизм; Основание Петербурга; Строительство заводов и мануфактур; Восстание Кондратия Булавина; | 2 | ||
Самостоятельная работа: Внешняя политика Петра 1, результаты; Результаты реформ Петра 1; Дать свою оценку личности Петра 1 | 2 | ||
Тема 3.4. Эпоха дворцовых переворотов | Россия после Петра 1; правление Анны Ивановны, «Бироновщина»; Правление Елизаветы Петровны, участие России в Семилетней войне; Правление Петра III и переворот 1762 г. | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Понятие дворцовые перевороты; монархи на Русском престоле с 1725 по 1762 г, основные направления их внутренней ми внешней политики. | 2 | ||
Тема 3.5. Россия во второй половине XVIII века | Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в; Внутренняя политика в период царствования Екатерины II: крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева; внутренняя политика после восстания Пугачева; Внутренняя политика Павла I; Внешняя политика во второй половине XVIII в. | 2 | 1 |
Практическое занятие: «Просвещенный абсолютизм» Екатерины I; особенности и значение крестьянской войны; Успехи во внешней политике во второй половине XVIII в; Основные направления и достижения в культуре России XVIII в. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Изменения в государственном управлении при Екатерине I и Павле I, социально-экономические процессы в период их правления. | 2 | ||
Раздел 4 | Россия в первой половине XIX века | 18 | |
Тема 4.1. Правление Александра I | Дворцовый переворот 11 – 12 марта 1801 г.; Первые преобразования Александра I; Внешняя политика до 1812 года. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Проекты реформ в начале правления Александра I: причины появления этих проектов, что из них было осуществлено, что нет; Последние годы царствования Александра I, «аракчеевщина» | 1 | ||
Самостоятельная работа: М.М. Сперанский – оценка реформ; | 1 | ||
Тема 4.2. Отечественная война 1812 года и заграничные походы русской армии | Причины, начало войны; Бородинское сражение; Оставление Москвы, Отступление Наполеона; Заграничные походы русской армии; Венский конгресс. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причины неудачи наполеоновской армии; Внешнеполитические задачи решенные при Александре I | 1 | ||
Самостоятельная работа: Причины появления тайных обществ, планы заговорщиков; восстание декабристов (причины, руководители, причины неудачи) | 2 | ||
Тема 4.3. Внутренняя политика в годы правления Николая I | Попытки преобразования; крестьянский вопрос, финансы, политика в области образования; Общественная мысль в годы царствования Николая I | 2 | 1 |
Практическое занятие: П.Я. Чаадаев; западники и славянофилы, первые русские социалисты | 1 | ||
Самостоятельная работа: Направления общественной мысли во второй четверти XIX в. | 2 | ||
Тема 4.4. Внешняя политика Николая I. Крымская война. | Основные направления внешней политики; Войны с Ираном и Турцией; Крымская война | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Причины поражения в Крымской войне, последствия; «Золотой век» русской культуры | 2 | ||
Раздел 5 | Пореформенная Россия (60 – 90 годы XIX в.) | 26 | |
Тема 5.1. Великие реформы 60 – 70х гг. XIX в. | Отмена крепостного права в России: условия освобождения крестьян; Земства и городские думы; Судебная реформа; Устав о воинской повинности; Реформы в области образования и печати Экономическое развитие после реформы 1861 | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Причины реформ 60 – 70х гг. XIX в.; Основные положения крестьянской реформы, последствия; Изменения в результате реформ и преобразований Александра II; характеристика Александра II | 2 | ||
Тема 5.2. Общественное движение в годы правления Александра II | Либералы; Народничество; Народнические организации; Появление социал-демократов | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Причины появления революционных организаций в царствование Александра II; Течения, основные направления деятельности народников, результаты их деятельности | 2 | ||
Тема 5.3. Внешняя политика в годы правления Александра II | Преодоление внешнеполитических последствий Крымской войны; Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.; Сан-Стефанский договор и Берлинский конгресс; Присоединение Казахстана и Средней Азии | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причины и результаты Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг., влияне военной реформы. | 1 | ||
Самостоятельная работа: | - | - | |
Тема 5.4. Россия в правление Александра III | Начало правления Александра III, концепция контрреформ; Внешняя политика Александра III | 2 | 1 |
Практическое занятие: Внутренняя политика Александра III; Цели и результаты «контрреформ» | 2 | ||
Самостоятельная работа: Характеристика Александра III | 2 | ||
Тема 5.5. Культура России во второй половине XIX века | Развитие образования и науки; Изобразительное искусство, музыка; Журналистика, книгоиздательское дело Мировое значение культуры России во второй половине XIX века | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Главные достижения, причины расцвета культуры во второй половине XIX века | 1 | ||
Раздел 6 | Россия в начале XX века | 18 | |
Тема 6.1. Россия на рубеже XIX – XX веков | Николай II; оппозиционные организации; рабочие движения; Внешняя политика, Русско-японская война 1904 – 1905 гг. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Основные направления внутренней и внешней политики на рубеже XIX – XX веков; | 1 | ||
Самостоятельная работа: Биография Николай II и его семьи | 2 | ||
Тема 6.2. Революция 1905-1907 гг. | Причины и начало революции; Октябрьская стачка и Манифест 17 октября; Спад и итоги революции; Появление легальных политических партий, начало российского парламентаризма | 2 | 1 |
Практическое занятие: События связанные с этапами революции; Причины неудачи и значение революции | 2 | ||
Самостоятельная работа: Зарождение парламентаризма в России | 1 | ||
Тема 6.3. Россия между двумя революциями | Суть аграрной реформы П.А. Столыпина, ход и основные результаты; Внешняя политика: 1 Мировая война (военные действия 1914 – 1916 гг.) | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Внешнеполитические союзы России в конце XIX – начале XX в; Обострение противоречий в стране в результате 1 МВ | 2 | ||
Тема 6.4. Культура России в начале XX века | Развитие: науки и техники; литературы; живописи; музыки | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Сочетание традиций и новаторства: «серебряный век» в русской культуре | 2 | ||
Раздел 7 | Революция, гражданская война и их последствия в России (1917 – конец 20-х годов) | 14 | |
Тема 7.1. Февральская революция 1917 года. Приход большевиков к власти | События февраля 1917 года; создание Временного правительства: Двоевластие в России; Большевизвация советов; Октябрьская революция; Формирование советского правительства (первые декреты) | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причина свержения самодержавия в России; Политика Временного правительства; Причины победы большевиков; мероприятия советской власти | 2 | ||
Самостоятельная работа: Доклад на тему: «Николай II – последний император» | 2 | ||
Тема 7.2. Первые шаги большевиков. Гражданская война | Формирование новой государственности; Внешняя и внутренняя политика нового правительства; Причины и начало гражданской войны; «Военный коммунизм»; причины победы большевиков в гражданской войне | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Ход гражданской войны, гражданская война в литературе | 2 | ||
Тема 7.3. Советская Россия в 20-е годы XX века | Причины, сущность, итоги новой экономической политики (НЭП); Внешнеполитическое положение РСФСР в 20-е гг., образование СССР; Культура эпохи революции | 2 | 1 |
Практическое занятие: Последствия для экономики и социального развития НЭПа; Значение образования СССР | 1 | ||
Самостоятельная работа: Характеристика В.И. Ульянова (Ленина) | 1 | ||
Раздел 8 | СССР в 30-е – середине 40-х гг. XX века. | 23 | |
Тема 8.1. СССР в конце 20-х – начале 30-х гг. | Внутриполитическая борьба; начало индустриализации; коллективизация сельского хозяйства. | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Курс ВКП(б) и правительства: успехи и издержки политики | 1 | ||
Тема 8.2. СССР в 30-е годы | Причины и суть сталинизма; Сталин: личность и государственный деятель; Идеология, репрессии (ГУЛАГ) Социальные процессы 30-х гг. | 2 | 1 |
Практическое занятие: Причины социально-политических процессов в 30-х гг.: причины; Причины массовых репрессии, их результат | 1 | ||
Самостоятельная работа: Культ личности Сталина, ГУЛАГ в Якутии | 2 | ||
Тема 8.3. Политика в области культуры. Международные отношения и внешняя политика СССР в 30-е гг. | Культура как инструмент власти; отношение к интеллигенции; советская наука; СССР накануне Великой Отечественной войны | 2 | 1 |
Практическое занятие: Вступление СССР в Лигу наций; Борьба за коллективную безопасность; Англо-франко-советские переговоры в 1939 г.; Пакт о ненападении между СССР и Германией | 1 | ||
Самостоятельная работа: Внешняя политика СССР в 30-х гг., Причины участия СССР во Второй Мировой войне; причины нападения Германии на СССР | 2 | ||
Тема 8.4. Первый период Великой Отечественной войны | Причины войны; Планы, цели сторон; начало войны; Военные действия сторон с 1941 - 1942 | 2 | 1 |
Практическое занятие: Мероприятия по организации отпора врагу; причины поражений Красной Армии в начале войны; Блокада Ленинграда; Битва за Москву | 1 | ||
Самостоятельная работа: Основные этапы Великой Отечественной войны; Причины победы советских войск под Москвой | 2 | ||
Тема 8.5. Второй период Великой Отечественной войны | Коренной перелом в ходе войны; Антигитлеровская коалиция; Военные операции 1944-1945 гг.; Крымская и Потсдамская конференции; Война с Японией | 2 | 1 |
Практическое занятие: Сталинградская битва, битва на Курской дуге; Причины победы СССР в войне Итоги, последствия и уроки войны | 1 | ||
Самостоятельная работа: Якутяне в годы Великой Отечественной войны | 2 | ||
Раздел 9 | Страна после 1945 года | 31 | |
Тема 9.1. СССР в 1945 – 1953 гг. | Изменение положения СССР на международной арене; Восстановление экономики; основные черты послевоенной жизни; Власть после войны; Идеология и култура | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Развитие культуры, научные дискуссии | 2 | ||
Тема 9.2. СССР в 1953 – 1964 гг. | Перемены после смерти Сталина; XX съезд КПСС; Реформы в области экономики, развитие народного хозяйства; | 2 | 1 |
Практическое занятие: Социальная сфера страны; XXII съезд и программа КПСС | 1 | ||
Самостоятельная работа: Развитие культуры, науки, техники и образования | 2 | ||
Тема 9.3. Карибский кризис | Внешняя политика СССР: политика публичной и «кризисной» дипломатии Хрущева; Взаимоотношение СССР с США и социалистическими странами; «Черная суббота» | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | |
Тема 9.4. СССР в 1964 – 1985 гг. | Свержение Хрущева, поиски политического курса; Власть и общество; Конституция 1977 года; Формирование «механизмов торможения» | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: Духовная и социальная жизнь общества, диссиденты. | 2 | ||
Тема 9.5. | Внешняя политика СССР 1964 – 1985 гг. Страны Западной и Восточной Европы, политика «разрядки» Афганская война: причины, результат | 2 | |
Тема 9.5. СССР в годы перестройки. 1985 – 1991 гг. | Начало политики перестройки, реформы политической системы; Национальная политика, политика «гласности» | 2 | 1 |
Практическое занятие: ГКЧП и распад СССР; Объективные и субъективные причины распада СССР | 1 | ||
Самостоятельная работа: Причины. Цели и результат перестройки | 2 | ||
Тема 9.7. Современная Россия | «Шоковая терапия»; Приватизация и ее особенности в России, результаты приватизации | 2 | 1 |
Практическое занятие: Реформы в России после 1991 года, причины неудач Внешняя и внутренняя политика России | 1 | ||
Самостоятельная работа: Общественно-политическое развитие в 1991 – 1993 гг. | 2 | ||
Тема 9.8. Культура на рубеже XXI в. | Новые направления в культуре на рубеже XX – XXI в.; субкультуры, социальные сети и т.д. | 2 | 1 |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | |
Тема 9.9. Россия на рубеже XXI в. | Основные направления внешней и внутренней политики; Терроризм – как реальная угроза России и всему человечеству. | 2 | |
Практическое занятие: | - | - | |
Самостоятельная работа: | - | - | |
Всего часов по дисциплине: | 185 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «История» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебной аудитории: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины; учебно-методический комплекс «История», рабочая программа, календарно-тематический план; библиотечный фонд; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. История (для всех специальностей СПО) / Артемьев В.В., Лубченков Ю.Н – М., 2-е изд., 2013.
2. Новейшая история России. / Шестаков В.А.. – М., 2008.
3. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в. / Загладин Н.В. – М., 2010
4. История России. XX – начало XXI века. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. М.: Просвещение, 2010.
5. В.В. Кириллов "История России", учебное пособие, 3-е изд. М., 2010.
Дополнительные источники
1. «Современная история России в международном контексте», статья. «Вестник МГИМО-Университета », № 6, 2012.
2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2010.
3. Гайдар Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. СПб: Норма . 2010
4. Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2010
5. Внешняя политика Российской Федерации 1992- 2000. – М.: РОССПЭН. 2011
6.Пивоев В. М. Мировая культура второй половины ХХ века //Преподавание истории в школе. – 2001. – №2. – С.15-23.
7.Российская внешняя политика на рубеже веков: преемственность, изменения, перспективы: Сб. статей /РАН. Институт мировой экономики и международных отношений. – М., 2013
8. Россия и США после «холодной войны».- М., 1999.
9.Россия на рубеже XXI века: Оглядываясь на век минувший/ РАН. Институт российской истории; редколлегия Ю.А.Поляков(отв.ред.),А.Н.Сахаров (отв.ред.) и др.- М., 2 изд. 2011.
10. "История Росси в схемах", А.С .Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева , Т.А.Сивохина
М., 2009 год".
Интернет-ресурсы
1.http:// www. history. ru/ histr. htm -
2. http:// www. woridhist. ru
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
освоенные умения | |
Ориентироваться экономической и культурной ситуации в России и мире; | внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | внеаудиторная самостоятельная работа, реферат |
усвоенные знания | |
основные направления развития истории Отечества | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в мире | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания |
основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития страны | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания; |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов в истории Отечества, мирового и регионального значения. | внеаудиторная самостоятельная работа |
Рецензия
на программу по дисциплине «История» для специальности СПО 380207 “Банковское дело”, составленную преподавателем истории УСПО «Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации» Слепцовой В.В.
Предлагаемая программа ставит целью дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира.
Программа охватывает все основные даты и события XX века мировой истории, рассматривает все ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе.
В процессе освоения данной программы, студенты усваивают логику и закономерность процесса становления и развития глобальной системы международных отношений, способны выявить взаимосвязь с отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Программа направлена дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции Российского государства, обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего.
Программа состоит из «Введения» и четырех разделов: «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны», «Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века», «Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв», «Мир в начале XX1 века. Глобальные проблемы человечества».
Содержательной основой занятий по данному курсу является обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по истории.
Рецензируемая программа составлена в соответствии учебным планом Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и полностью отвечает современным требованиям.
Рецензент Черемисина Л.В.
Заместитель директора по учебной работе ЯТЭК ПК
Рецензия
на программу по дисциплине «История» для специальности СПО 380207 “Банковское дело”, составленную преподавателям истории УСПО «Якутский торгово-экономический колледж ПК» Слепцовой В.В.
Программа рассчитана на совершенствование умений и навыков студентов по предмету «История». Автор данной программы ориентируется на изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX – XXI вв.).
Программа дает возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов ; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновывать и отстаивать свою гражданскую позицию. Практические занятия, направлены на формирование знаний об основных направлениях развития мировой истории, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Разработанная автором система аудиторных занятий предполагает формирование грамотной монологической речи, обеспечивает глубокое владение учебным материалом, нацеливает студентов на самостоятельную работу.
Данная программа состоит из «Введения» и четырех разделов: «Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны», «Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века», «Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX–начале XX1 вв», «Мир в начале XX1 века. Глобальные проблемы человечества».
Содержание программы направлено на закрепление и более углубленного изучения истории.
Рецензируемая программа составлена в соответствии учебным планом Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и полностью отвечает современным требованиям.
Рецензент
А. М. Колодеззникова
Заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин ЯТЭК ПК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ Среднее профессиональное образование по специальности 230111/Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Осуществление кредитных операций» для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.02 «Осуществление кредитных операций»для специальности среднего профессионального образования 080110 «Банковское дело»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессиональног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 23.01.07. МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК) НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСкий ПЛАНПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕПМ.02 «Эксплуатация крана при производстве работ»для специальности: 23.01.07. Машинист крана (крановщик)на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...