Методическая разработка Предметной недели.
методическая разработка по теме
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют себе широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества. Успех в проведении предметной недели, во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана проведения предметной недели, распределения заданий по группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_2014-2015_god.rar | 424.98 КБ |
oshtukaturivanie_poverhnosti_razlichnoy_stepeni_slozhnosti.rar | 1.81 МБ |
Подписи к слайдам:
Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».
Структура занятия:1. Организационный момент –1 мин 2. Тема, цели и задачи - 2 мин3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания – 8 мин4. Изложение нового материала – 15 мин5. Закрепление нового материала 6. Составление конспекта - 10 мин7. Тест - 7 мин8. Итог урока - 1 мин 9. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин
1.Оргмомент:Психологический настрой: Несхожие, пусть, у строителей судьбыНайдешь ли профессию в мире нужней!Мы строим дома, чтобы в них жили люди,Дарили цветы и растили детей.И на строительной площадкеКипит работа в дождь и зной Не надо нам другого счастья - Мы строим город наш родной!
Рефлексия на начало урока
2.Тема урока: Оштукатуривание внутренних оконных откосов.
Задача урока:Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента
3.Актуализация опорных знаний. Проверка знаний обучающихся: Вопросы: Что называют откосом и заглушиной? Технология заполнения оконного проема.Измерение откоса с углом рассвета
4.Изложение новой темы:
Инструменты штукатура
Дефекты
Причины появления
Способы устранения
Неровности поверхности
Штукатурка выполнена под сокол без проверки поверхности правилом
Проверить поверхность правилом длиною 2 м. В местах углублений сделать дополнительный набрызг накрывки и затереть. Бугры счистить кельмой, сделать набрызг и затереть.
Зернистая фактура поверхности и кругообразные полосы
Плохо выполнена затирка набрызга. Раствор приготовлен на крупнозернистом непросеянном песке.
Сделать дополнительный набрызг накрывки из раствора, приготовленного на мелком просеянном песке, и затереть поверхность.
Раковины на поверхности
Приготовление раствора на незагасившейся полностью извести
Произвести несколько раз в течение двух недель смачивание поверхности водой. После высыхания поверхности сделать набрызг накрывки и затереть.
Дефекты
Причины появления
Способы устранения
Отслаивание откосов, выполненных гипсовым раствором
Применение некачественного раствора, проникновение влаги.
Счистить поврежденные места, высушить поверхность, устранить причины увлажнения и вновь оштукатурить.
Образование трещин
Зыбкие поверхности перегородок, применение большого количества вяжущего в растворе.
Перетирка поверхности
Жирные и ржавые пятна
Загрязнение раствора, не проолифлены шляпки гвоздей сухой штукатурки.
Очистить места с пятнами на всю глубину слоя штукатурки и вновь оштукатурить; очистить шляпки гвоздей от ржавчины и проолифить
Показатель
Отлично
Хорошо
Удов.
Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов и т.п. от вертикали или горизонтали для штукатурки в мм, не более: высококачественной: на 1 м длины элемента на всю длину элемента улучшенной: на 1 м длины элемента весь элемент
0.5 1 1 3
0.5 2 1.5 4
1 3 2 5
Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки, мм, не более: высокачественной улучшенной
±1 ±1.5
±1.5 ±2
±2 ±3
Оценка качества штукатурки
Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать правила техники безопасности. Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.
Разминка: Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи.Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи, Все друзья.Жить без дружбы им нельзя.
5.Закрепление нового материалаТесты 1 и 2 уровнейЭталон ответов 1 уровень:1. Эталон:1б, 2а2. Эталон:13. Эталон: 2, 3, 1, 5,4.4. Эталон: 15. Эталон: 26. Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9.7. Эталон:4, 6.8 Эталон: 3, 4,5,7.
2 уровень1. Эталон: верхние, боковые2. Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя.3. Эталон: угол рассвета.4. Эталон: с помощью специального угольника.5. Эталон: 1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах. 2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах.6. Эталон: 1. 2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса. 3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка. 4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов. 5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.
7. Эталон: 1. Рейка 5. Штукатурная кельма 2. Угольник 6.Малка 3. Молоток 7. Терка 4. Сокол 8. Полутерок8. Эталон: 1. Мокрый способ 2. Сухой способ9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки.10. Эталон: откосам, ремешками.11. Эталон: 1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной. 2 Установка реек с применением угольника. 3. Нанесение обрызга. 4. Нанесение грунта и его разравнивание. 5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка. 6. Снятие реек, натирка усенков и фасок.
6.Итог урока:Критерии оценок: «5» - 17 -20 баллов«4» - 14 -16 баллов«3» - 12 -13 баллов«2» - такой оценки мы не знаем.
Рефлексия на конец урока.
7.Задание на дом: 1уровня: Перечислить инструмент, используемый для этой темы с описанием его назначения2 уровняСоставить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составитьИнструкционно-технологическую карту
Решать, работать можно вечно.Вселенная ведь бесконечна.Спасибо всем нам за урок,А главное, чтоб был он впрок!*Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!
Презентация к методической разработке урока технологии( распечатка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в...
Методическая разработка предметной недели
.Методическая разработка предметной неделиПо профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ...
Методическая разработка предметной недели Информатики
Методическая разработка предметной недели Информатики включает в себя: 1) Указания по оформлению реферата для выставки.2) Методическую разработку тематического часа.3) Указанию по оформлению през...
Методическая разработка предметной недели по Информатике
Методическая разработка предметной недели по Информатике включает в себя внутритехникумовкую олимпиаду по Информатике, круглый стол, конкурс плакатов....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Предметная неделя по информатике и информационным технологиям»
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Так...
Методическая разработка предметной олимпиады по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Конкурсы и состязания в различных областях профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в процессе образования, средством активизации познавательной деятельности студенто...
Методическая разработка предметной олимпиады ОП 10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Олимпиада для студентов проводится в целях оценки качества подготовки выпускаемых специалистов, раскрытия профессионально-личностного и творческого потенциала студентов образовательных учреждений сред...