МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Предметная неделя по информатике и информационным технологиям»
методическая разработка
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_nedeli_informatiki.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕННСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕНЗЕНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Предметная неделя по информатике и информационным технологиям»
с 18 по 22 февраля 2019г.
Преподаватель информатики
Родионова Марина Николаевна
Пенза 2019
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемой дисциплине. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы. Примером может служить проведение предметных недель. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.
Принцип проведения предметных недель - каждый студент является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
Цель проведения предметной недели
- Предметная неделя по информатике в колледже проводится с целью активизации познавательной и практической деятельности обучающихся, расширения их кругозора и развития творческих способностей.
Задачи проведения предметной недели
- Совершенствование профессионального мастерства преподавателя через подготовку, организацию и проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемой учебной дисциплине.
- Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению учебной дисциплины или её отдельной образовательной области.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед проведением предметной недели продумываются и подготавливаются задания, которые будут даваться студентам на каждом этапе проведения недели. Определяются группы, которые будут участвовать в мероприятиях недели. В кабинете Информатике на стенде вывешивается план проведения предметной недели.
План проведения недели информатики и ИТ
Сроки проведения недели: 18 февраля – 22 февраля 2019 г.
Тема: «Информатика и информационные технологии»
Цель и задачи проведения:
- Совершенствование профессионального мастерства преподавателя через подготовку, организацию и проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемой учебной дисциплине.
- Выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублённому изучению учебной дисциплины или её отдельной образовательной области.
Программа проведения
Дата проведения | Название мероприятия | Участники |
18.02.2019 | Открытие предметной недели. Конкурс плакатов | 18 ЗУк, 18 ИХТ, |
19.02.2019 | Конкурс рефератов на тему «Информатика в моей специальности» | 18 ЗУк, 18 ИХТ, |
20.02.2019 | Конкурс среди студентов 1 курса: «Информатика и все, все, все» | 18 ЗУк, 18 ИХТ, |
21.02.2019 | Внеклассное мероприятие : «Безопасность в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения». | 18 ЗУк, 18 ИХТ, |
22.02.2019 | Закрытие предметной недели. Объявление итогов, награждение победителей. | 18 ЗУк, 18 ИХТ, |
Ответственный за проведение:
преподаватель информатики Родионова М.Н.
Место проведения: кабинет 56
КАК ОФОРМИТЬ ПЛАКАТ
В плакате важно как текстовое содержание, так и художественное оформление. Чтобы правильно оформить плакат, необходимо вначале создать его уменьшенный макет, на котором следует определить места расположения основных смысловых элементов – текста, фотографий, рисунков.
1. В первую очередь на листе нужно сделать поля, ширина которых должна быть не менее двух сантиметров. Это необходимо для того, чтобы плакат зрительно отделялся от стены.
2. Затем размечается место под заголовок, название выпускающей учебной группы. Как правило, для этого отводится около одной пятой площади листа. Между заголовком и основным текстом правильно будет оставить немного свободного места, чтобы они не сливались.
3. Далее площадь листа нужно разметить под материалы, которые будут в нем размещены. Текстовые материалы и иллюстрации желательно чередовать. Наиболее интересные материалы размещаются в центре плаката, менее важные – по краям.
4. Очень важно, чтобы композиция плаката была уравновешенной, то есть, обе части должны быть заполнены одинаково.
5. Текстовые материалы лучше напечатать на отдельных листах, а затем их наклеить на плакат.
6. Если необходимо выделить какой-либо материал или объединить несколько, посвященных одной теме заметок, их можно обвести рамкой или выполнить на цветной бумаге.
7. Конечно, оформить плакат невозможно без фотографий и рисунков, при этом очень важно разместить их максимально эффектно. Желательно, чтобы рисунки были выполнены профессионалом, картинки распечатаны на цветном принтере.
8. Особое внимание при оформлении плаката следует уделить цветовой гамме. Чересчур пёстрые плакаты утомляют взгляд, отвлекают внимание от содержания.
КОНКУРС РЕФЕРАТОВ «ИНФОРМАТИКА В МОЕЙ ПРОФЕССИИ»
Информатика - это наука, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации (информационные процессы) с помощью компьютера. Исходя из этого определения информатика - это и наука, и область практической деятельности человека. Так как же можно применить средства и методы информатики в будущей профессии?
Основные направления применения средств ИКТ в профессии:
- Поиск и отбор профессиональной информации (технологический процесс выполнения работы, оборудование, инструменты, инвентарь, охрана труда, трудоустройство).
- Хранение профессиональной информации.
- Оформление документации. Численные расчёты. Графики, схемы, диаграммы
- Реклама предприятий отрасли, видов деятельности, профессиональных конкурсов.
- Представление (презентация, реклама) собственной работы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ
Общие положения
Реферат это одна из форм устной аттестации. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой обучающийся раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит собственные взгляды на её решение. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Цель
Реферат стимулирует раскрытие исследовательского потенциала обучающегося, способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.
Требования к реферату
1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.
2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.
4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№ произведения по списку, стр.].
5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечёткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет, Интернет-ресурсов.
7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.
8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
Требования к оформлению реферата
- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в неё иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
- Реферат должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала.
- Название каждой главы (раздела) в тексте работы нужно писать по центру без абзацного отступа шрифтом Times New Roman, 16 пт., жирным шрифтом, прописными буквами, название параграфа (подраздела) Times New Roman, 14 пт., жирным шрифтом, строчными буквами.
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждая глава (раздел) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Цвет шрифта должен быть чёрным, шрифт Times New Roman, 14 пт. Выравнивание текста по ширине.
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
- Перенос слов недопустим! Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).
- В тексте реферата рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
- Нумерация листов начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2».
- Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.
Критерии оценок рефератов обучающихся
- Актуальность темы
- Соответствие содержания теме
- Глубина проработки материала
- Правильность и полнота использования источников
- Соответствие оформления реферата стандарту.
На «отлично»:
1. присутствие всех вышеперечисленных требований;
2. знание обучающимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
4. умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные по теме реферата;
5. умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;
6. наличие качественно выполненного презентационного материала, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.
На «хорошо»:
1. мелкие замечания по оформлению реферата;
2. незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
На «удовлетворительно»:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. неполный список литературы и источников;
3. затруднения в изложении, аргументировании.
Т.е. при защите реферата показать не только «знание - воспроизведение», но и «знание -понимание», «знание - умение».
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Цели и задачи:
способствовать
- закреплению знаний по предмету информатики и ИКТ;
- развитию логического мышления;
- развитию памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация);
- формированию познавательного интереса учащихся;
- формированию коммуникативных качеств личности;
- воспитанию серьёзности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Материально- техническое оснащение:
- презентация к уроку и комплект презентационного оборудования;
- раздаточный материал для проведения конкурсов.
Ход викторины:
- Вступительное слово преподавателя.
Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие – викторина.
Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».
Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живёт в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и свойств.
С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания.
Ребята, для проведения викторины Вам надо разделиться на команды (по своему выбору), желательно равные по количеству игроков.
Конкурс среди студентов 1 курса: «Информатика и все, все, все»
Цель нашего конкурса: систематизировать знания и умения, полученные в течении обучения информатике и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего конкурса вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Оборудование и наглядный материал:
- Музыкальное оформление;
- Плакат к конкурсу.
- Бумага и карандаши для участников и жюри.
- Карточки с вопросами для конкурса капитанов
- Карточки с вопросами для конкурсов.
- Карточки с кроссвордами
Организационная часть
- Приветствие
- Представление жюри
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Члены жюри:
- человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди преподавателей и большой популярностью у учащихся _________________________;
-крупный авторитет в сфере воспитания молодого поколения, человек, имеющий определенное отношение к информатике, большой специалист в математике и физике: _________________________.
Представление команд и капитанов.
1. Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему (1 мин).
2. Конкурс «Разминка»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
- Действие производимое с клавишей (нажатие)
- Неправильная запись в программе (ошибка)
- Переведите на английский язык слово «вычислитель, вычислять» (компьютер)
- Ноль или единица в информатике (бит)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
- Адресуемый элемент памяти (ячейка)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
- Указание исполнителю (команда)
- Проблема, которую надо решить на уроке (задача)
- Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
- Символ – разделитель слов на клавиатуре (пробел)
- Простейший прибор для вычислений, который использовали счетоводы (счеты)
- Так называют специалистов в своей области (ас)
- «Мозг» компьютера (процессор)
- Взломщик компьютерных программ (хакер)
- Популярный среди учащихся вид компьютерных программ (игра)
- Печатающее устройство (принтер)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
- Начинающий пользователь (чайник)
- Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
- Всемирная глобальная сеть (Интернет)
- Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
- Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
- Секретное слово? (пароль)
- Какого вида информация, получаемая человеком с помощью уха? (звуковая).
- Сколько байт в одном Кбайте (1000)
- Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
Предварительный подсчет баллов.
3. Художественный конкурс.
По одному человеку от команды выполняют задание на компьютере.
Набрать предлагаемый текст в ТР Word и добавить картинку из папки «Для всех кааб. 56»
Пока юные художники выполняют задание, командам предлагается расшифровать
высказывание:
… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн
Расшифрованное высказывание:
… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен
Подсчет промежуточных итогов. Оценки от 5 до 2 баллов.
4. « Исторический винегрет»
Клод Леви–Стросс, французский антрополог говорил: “Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.”
Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.
1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)
2. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военноначальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)
3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово “Алгоритм”. (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).
4. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем), С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)
Подсчет промежуточных итогов. Оценки от 3 до -1 баллов.
5.Реши кроссворд «Информатика»
По горизонтали
2. Устройство для воспроизведения звука
3. Это устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу
6. Устройство, которое, анализируя изображение или текст на бумаге, создаёт его цифровую копию
7. Специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров
9. Российская социальная сеть
10. Оптическое приспособление для хранения компьютерных данных и программ
По вертикали
1. Интегральная схема, исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютер, мозг компьютера
4. Это наука о вычислении, вычислительных машинах, хранении и обработке информации
5. Вредоносная программа, которая воспроизводит саму себя и тем самым распространяется
8. Это устройство с экраном, которое служит для отображения текстовой и графической информации
По горизонтали 2. Колонки 3. Принтер 6. Сканер 7. Программист 9. ВКонтакте 10. Диск | По вертикали 1. Процессор 4. Информатика 5. Вирус 8. Монитор |
Подсчет промежуточных итогов. Оценки от 5 до 2 баллов.
6. Конкурс капитанов
Предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны выбирают по 1 вопросу. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл. За досрочный ответ - 1 балл.
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
- Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
- Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)
Пока капитаны думают, командам предлагается перевести пословицы и поговорки с компьютерного языка на русский.
На перевод пословиц 4 -5 минут.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Подсчет промежуточных итогов. Оценки от 5 до 2 баллов.
7. Конкурс «Комплимент»
Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.
Пока команды готовят комплименты, конкурс для болельщиков. Вы можете помочь команде и дополнительно заработать баллы.
1. Наука, изучающая явления природы (физика) | 1.Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика) |
2.Ученый, именем которого названы три закона механики (Ньютон) | 2.Кто изложил теорему о гипотенузе и катетах (Пифагор) |
3.Единица измерения скорости движения транспортного средства (км/час) | 3. Минимальная единица измерения объема информации (бит) |
4. Сотая часть метра (сантиметр) | 4. Тысячная доля килограмма (грамм) |
5. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр) | 5. Инструмент, измеряющий углы в геометрии (транспортир) |
6. Температура кипения воды (100) | 6. Чему равен развернутый угол (180) |
7. Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха (одинаково) | 7. Клавиша ввода на клавиатуре (Ентер) |
8. Действие обратное делению (умножение) | 8. Направленный отрезок (вектор) |
9. Хранилище единиц измерения знаний учащихся (журнал) | 9. Радостный звук в конце урока (звонок) |
10. Мини компьютер для связи (сотка) | 10. Фамилия вашего учителя математики (Чеготина) |
11. Программа- паразит (вирус) | 11. Перевод слова Windows (окна) |
12. Быстрота движения (скорость) | 12. упорядоченное движение заряженных частиц (Эл ток) |
13. 9*8 (72) | 13. 6*7 (42) |
14. Электронная таблица (Эксель) | 14. Текстовой редактор (Ворд) |
15. Отношения синуса к косинусу (тангенс) | 15. Отношение косинуса к синусу (котангенс) |
16. Превращение пара в жидкость (конденсация) | 16. Превращение льда в воду (таяние) |
18. Ближайшая к нам звезда (Солнце) | 17. Естественный спутник земли (луна) |
18. Седьмая часть недели (сутки) | 18. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр) |
19. Программа для хранения удаленных файлов (корзина) | 19. Программа рисовалка (пайнт) |
20. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка) | 20. В какую сторону отклоняются пассажиры автобуса при торможении (вперед) |
Подсчет промежуточных итогов. Оценки от 5 до 2 баллов.
Заключение: я благодарю болельщиков, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к подведению итогов.
Сегодняшний конкурс показал ваши знания не только по предмету ИНФОРМАТИКА, но и по математике, физике, химии, литературе и др., показал вашу эрудицию и ответственность за свою команду.
Предоставляем слово жюри для подведения итогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Неделя информатики пользуется у обучающихся большой популярностью. Студенты не только с удовольствием принимают в них участие в качестве зрителей и слушателей, но многие активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, отдавая этому много своего времени.
Поэтому каждый день недели проводятся внеклассные мероприятия для студентов разных курсов и групп, на которых они зарабатывают баллы.
По материалам конкурсов оформляется выставка лучших плакатов, рефератов, материалы выставляются на сайте колледжа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- festival.1september.ru
- metod-kopilka.ru›Занимательная информатика
- images.yandex.ru›ребусы по информатике
- terralinguistica.ru›cave…Oformlenie_referata.html
- KakProsto.ru›Оформление стенгазет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Предметной недели.
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют себе широкие возможности для применения на практике знаний и умений в ...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в...
Методическая разработка предметной недели
.Методическая разработка предметной неделиПо профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ...
Методическая разработка предметной недели Информатики
Методическая разработка предметной недели Информатики включает в себя: 1) Указания по оформлению реферата для выставки.2) Методическую разработку тематического часа.3) Указанию по оформлению през...
Методическая разработка предметной недели по Информатике
Методическая разработка предметной недели по Информатике включает в себя внутритехникумовкую олимпиаду по Информатике, круглый стол, конкурс плакатов....