Методическая разработка предметной недели По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ 19727 ШТУКАТУР
методическая разработка на тему
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_2014-2015_god.docx | 487.97 КБ |
oshtukaturivanie_poverhnosti_razlichnoy_stepeni_slozhnosti.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По профессиям: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
19727 ШТУКАТУР
ДЕВИЗ НЕДЕЛИ:
«НЕ ПРОФЕССИЯ ВЫБИРАЕТ ЧЕЛОВЕКА,
А ЧЕЛОВЕК ПРОФЕССИЮ».
Преподаватель специальных дисциплин, ВКК: Садыкова Тамара Исламовна
ЛИСКИ
ФЕВРАЛЬ 2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ 3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 4
- I этап (теоретический) конкурса профессионального 5-9
мастерства по профессии « Штукатур».
- II этап (теоретический) конкурса профессионального 10
мастерства по профессии « Штукатур».
- ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
УРОКА-ВИКТОРИНЫ «БУДУЩИЕ СТРОИТЕЛИ» 11-24
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УМР
Ряснянская Н.А.
На 2014-2015 учебный год
__________________
1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Участники | Место и время проведения | Ответственные за исполнение. |
1. | Презентация классного часа « Мастер отделочных строительных работ». | 24 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 7 Февраль. | Преподаватель Садыкова Т.И. |
2. | Проведение конкурса «Профессионального мастерства по профессии ШТУКАТУР». | 25-26 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Производственная мастерская. | Обучающиеся групп № 16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И., Мастера п/о. |
3. | Проведение урока- викторины: «БУДУЮЩИЕ СТРОИТЕЛИ». | 27 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И., |
5. | Презентация урока: «Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности» | 27 Февраля. | Группа № 16. | Кабинет № 1 Февраль. | Преподаватель Садыкова Т.И. |
6. | Выпуск стенгазеты «Путешествие в мир профессий». | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16; №25; №26. Преподаватель Садыкова Т.И., Мастера п/о. |
7. | Материалы в строительстве -кроссворды, ребусы для техникума. | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп № 16;№25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
8. | Выставка лучших тетрадей. | 24-28 Февраля. | Группа № 16; №25; №26. | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп №16; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
9. | Выставка рефератов. | 24-28 Февраля. | Группы №14,№16,. №25,№26,№27 | Кабинет № 1 Февраль. | Обучающиеся групп №14; № 16; №24; №25; № 26; Преподаватель Садыкова Т.И. |
Составил преподаватель специальных дисциплин __________________ Садыкова Т.И
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Предметные недели - одна из самых массовых форм организации творческой деятельности обучающихся. Они представляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений в области выбранной профессии и проявления способностей. Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию творчества. Успех в проведении предметной недели , во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка к проведению недели включает в себя составление плана проведения предметной недели, распределения заданий по группам.
Подготовка обучающихся к неделе происходит в процессе всего обучения. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, обучающиеся, тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Конечно, учебный процесс должен быть высококачественным и эффективным, в нужной мере насыщен решением технических задач.
Главное в подготовке обучающихся к неделе должно состоять в расширении кругозора обучающихся, обучении их рациональным способам решения задач в развитии творческого мышления. Чтобы повысить интерес обучающихся к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся обучающихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной недели является включение обучающихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с обучающимися можно разработать план предметной недели, а так же разработать сами мероприятия.
В состав жюри входят преподаватели, мастера производственного обучения техникума, методисты, группа обучающихся. Возглавляет жюри заместитель директора по УМР.
Жюри обязано:
- составить перечень необходимого оборудования, инструментов и
материалов для проведения мероприятий;
- детально разработать критерии оценок;
- учувствовать в проведении недели;
- проверять и оценивать выполнение задания;
- определять победителей;
- подготавливать проект приказа о результатах недели
Одним из непременных условий плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто. Подведение итогов можно провести по-разному, в зависимости от конкретных условий. Проще всего организовать выставку для всеобщего обозрения. Лучшие работы можно оставить на длительный срок. Победителей следует отметить, вручив им грамоты и дипломы. Если вдруг появится возможность организовать какие-то небольшие подарки для них, этой возможностью нужно воспользоваться, это будет просто замечательно
3. I этап (теоретический) конкурса профессионального
мастерства по профессии « Штукатур».
Ф.И.О участника___________________________________________________________
№ группы ____________________
Тип вопроса: Одиночный выбор - выбрать один вариант ответа.
Ключ к ответу:
Тип вопроса: Одиночный выбор
- 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Тип вопроса: Множественный выбор
8-(2;4); 9(3;4); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2).
Тип вопроса: Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | |||||||
А | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | В | Б | А | ||||||||||
19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 21 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Д | А | Е | Б | В | К | И | З | Ж | В | Б | Г | А | Д | Б | В | Г |
Тип вопроса: Соответствие
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 23 | 1 | 2 | 3 |
Г | А | Б | Е | В | Ж | Д | В | А | Б |
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по УПР: Киркач Л.Е.
Члены жюри:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Руководитель отделения рабочих профессий : Москалёв С.П.
Мастер производственного обучения: Рущенко С.И.
Мастер производственного обучения: Мартеха А.П.
Мастер производственного обучения: Бухтоярова Е.И.
Мастер производственного обучения: Фёдорова В.Н.
4. II этап (производственный) конкурса профессиональногомастерства по профессии « Штукатур».
Задание.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться материалами, инструментами, нормативно-технической документацией и методической литературой.
Инструменты и приспособления: металлический ящик для раствора, ведро, лопата, кисть-мокловица, штукатурная лопатка, уровень, отвес, полутёрок, тёрка, правило.
Время выполнения задания – 240 минут
Текст задания:
Выполните простое оштукатуривание вертикальной поверхности площадью
4 м2 .
1. Выполнение подготовительных работ.
очистить кирпичную поверхность от пыли, наплывов старого раствора;
выбрать швы кирпичной кладки.
смочить кирпичную поверхность водой при помощи кисти - мокловицы;
2. Приготовление штукатурного раствора:
замачивание глины в ящике для раствора;
добавление песка и воды, в соотношении 1:4.
3. Оштукатуривание поверхности: при помощи штукатурной лопатки произвести
набрасывание раствора на стену;
разравнивание раствора при помощи полутёрка;
проверка правильности разравнивания раствора при помощи правила;
затирка оштукатуренной поверхности при помощи тёрки;
оценка качества оштукатуренной поверхности.
4. Техника безопасности при выполнении работ:
одежда должна соответствовать правилам производственной санитарии;
ручной инструмент должен быть в исправном состоянии.
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по УПР: Киркач Л.Е.
Члены жюри:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Руководитель отделения рабочих профессий : Москалёв С.П.
Мастер производственного обучения: Рущенко С.И.
Мастер производственного обучения: Мартеха А.П.
Мастер производственного обучения: Бухтоярова Е.И.
Преподаватель специальных дисциплин: Садыкова Т.И.
5.
для учащихся I курса и II курса
Разработал: Преподаватель ВКК, специальных дисциплин
Садыкова Т.И
ЛИСКИ
Февраль 2015
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся второго курса. Мероприятие проводится в рамках недели специальных предметов . В викторину включены вопросы по таким дисциплинам, как « Специальная технология», «Материаловедение», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Основы материаловедения».
Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения дисциплины, внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.
Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое учащихся на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.
II. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА-ВИКТОРИНЫ «БУДУЩИЕ СТРОИТЕЛИ»
Тема урока:
Оштукатуривание поверхностей вручную.
Тип урока:
Урок - обобщение
Вид урока :
Урок-викторина.
Цель урока:
- Повторение и обобщение теоретического материала по темам «Части зданий»,
«Инструменты», «Оштукатуривание поверхностей вручную» в игровой форме.
- Воспитание у обучающихся чувства профессиональной гордости и
ответственности за выполненную работу.
- Развитие у обучающихся творческих способностей. Совершенствование
аналитических навыков.
Методы: игровой, стимулирующий деятельность обучающихся.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
Повторение и обобщение полученных ранее знаний
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ-ВИКТОРИНЕ:
1) Подготавливаются вопросы по следующим дисциплинам «Специальная технология», «Технология штукатурных работ», «Технология отделочных работ», «Материаловедение».
2) Выбираются игроки. Для проведения игры необходим 1 ведущий, жюри для подсчета баллов игроков.
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 45 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Распечатка вопросов ведущему (Приложение 1)
Распечатка вопросов с ответами членам жюри (Приложение 2)
Карточки задания для участников викторины
Бытовые предметы к конкурсу “Слова-омонимы”
Секундомер
Литература:
А.М. Шепелев “Штукатурные работы”; А.Е. Ивлиев “Отделочные строительные материалы”, Г.Г Черноус «Технология штукатурных работ».
План урока - викторины.
- Организационный момент ( 2 минуты)
Объявление цели, темы и правил проведения викторины.
Оценка конкурсов по балльной системе.
2. Викторина
Конкурс 1 «Домашнее задание»;
Конкурс 2 «Разминка»;
Конкурс 3 «Небылица». Анализ небылицы;
Конкурс 4 «Конкурс капитанов»;
Конкурс 5 «Карточная игра»;
Конкурс 6 «Неизвестное вяжуще»;
Конкурс 7 «Слова-омоним»;
Конкурс 8 « Весёлый Ребус».
3. Подведение итогов.
Объявление победителей.
III. Условия и проведение конкурсов.
Конкурс 1 Домашнее задание.
Обучающиеся по предложенным темам и материалам - (Значимость профессии «Мастер отделочных строительных работ») подготовили стенгазеты.
Выполнение домашнего задания оценивается по 5-ти балльной системе. –(2 минуты)
Конкурс 2 Разминка.
Каждой команде задается по 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда не знает ответ, ответить может другая команда и взять дополнительный балл.(10 минут)
Вопросы | Ответы |
1) Сокол, а не летает? | Штукатурный инструмент для порций раствора. |
2) Какое сходство у наждачной бумаги и поверхности под штукатурку? | Шероховатость. |
3) Каким словом в 19-20 вв. в нашей стране называли важнейшие общественные здания? а)Храм | б) Дворец(Дворец пионеров, Дворец молодёжи, Дворец спорта, Дворец культуры, Дворец бракосочетания.) |
4) Можно ли в нашем кабинете встретить рассвет? | Да, можно, на оконном откосе.Откосы делают с углом рассвета, т.е. со скосом, оставляя расстояние между внутренними границами откосов уже, чем между наружными |
5) Штукатурам нужны для высококачественной штукатурки, а морякам для безопасности? | Маяки. Маяки бывают растворные, деревянные и металлические. С помощью маяков наносят нужную толщину штукатурного намёта. |
Вопросы | Ответы |
1) Фермы, но не для животных? | Ж/б конструкции покрытия. |
2) Разглаживает, но не утюг? | Гладилка. Они бывают стальные и деревянные. Применяют для заглаживания штукатурки. Это более производительно, чем затирка тёрками. |
3) Как говорят о полностью построенном, готовом к заселению доме? а) Сдаётся; б) Капитулирует; в) Проигрывает; г) Смывается. | а) Сдаётся;
|
4) Как выполняется затирка вкруговую? | Против часовой стрелки. |
5) Тощий, нормальный и жирный!.. О ком или о чем идёт речь? | О штукатурных растворах. Жирный – и избыточным содержанием вяжущего, тощий – с недостаточным содержанием вяжущего вещества. |
Вопросы | Ответы |
1) В какой угол ставят за непослушание? | В лузговый. Лузговый угол называют внутренним углом в местах примыкания двух стен или потолка и стены. |
2) В каких лесах нельзя заблудиться? | В строительных. Строительные леса применяют при отделке любого здания или сооружения, когда работу выполняют на высоте. |
3) Какие конструкции здания бывают натяжными? а) Потолки; б) Стены; в) Окна; г) Полы. | а) Потолки; (Натяжные потолки. Они помогают скрыть любые неровности, дефекты, коммуникации, не требуют ухода и косметического ремонта в течение всего срока эксплуатации. Натяжные потолки завоевали популярность во всем мире еще и благодаря разнообразию размеров, форм и цветовых решений.) |
4) Простая, улучшенная и высококачественная, о чём идёт речь? | О штукатурках. Штукатурка, по чистоте и качеству выполнения делится на простую, улучшенную и высококачественную. |
5) Какая толщина штукатурного намета для простой штукатурки? | 12 мм. |
Вопросы | Ответы |
1) Есть ли у крыши нога? | Да, стропильная. |
2) Где можно спать младенец и работать маляр? | В люльке. Люльки применяются, когда необходимо доставить рабочих и строительные материалы на необходимую высоту |
3) Что из перечисленного не является кровельным материалом? а) Шифер; | г) Линолеум - рулонный полимерный отделочный материал для покрытия полов. |
4) Какая часть руки участвую при выполнении броска лопаткой? | Кисть. |
5) Штукатурам нужны для высококачественной штукатурки, а филателистам для коллекции? | Марки – служат для контроля толщины штукатурного слоя |
Вопросы | Ответы |
1) Свадебный марш, похоронный марш, строевой марш. Какая часть здания тоже имеется марш, как она называется и из чего она состоит? | Лестница. Состоит из наклонных маршей со ступеньками и горизонтальных площадок. Лестницы служат для сообщения между этажами. |
2) К чему относится известь? | К вяжущему материалу. |
3) Какой из строительных материалов Не используется для покрытия полов здания? | в) Рубероид - это кровельный (рулонный) гидроизоляционный материал, который получают путем пропитки специального кровельного картона нефтяными мягкими битумами, с последующим покрытием в один слой тугоплавким битумом с обеих сторон. |
4) Что объединяет керамическую плитку, кирпич, черепицу? | Глина, материал, из которого они получены. |
5) Какая толщина штукатурного намета для высококачественной штукатурки? | 20мм. |
Конкурс 3 «Небылица».
Я вам зачитаю небылицу и раздам листки с напечатанным текстом этой небылицы. Вы должны сделать анализ: найти ошибки, подчеркнуть их и дать этому объяснение. За правильно найденные ошибки даётся по 3 балла.-(5 минуты)
1. Группу обучающихся, будущих мастеров отделочных работ, направили на стройку.
2. – Вот и хорошо! – сказал прораб, потирая руки, – сейчас приступим к отделочным работам, будем копать траншею.
3. – Нет, нет! – завозмущались ребята, мы хотим штукатурить.
4. – Ладно! – сдался прораб, – двое на венчающий цоколь, а остальные на штукатурку стен.
5. Ребята надели спец. одежду, получили инструменты.
6. Стены начали штукатурить с нижней части здания.
7. Набросали штукатурными лопатками первый слой штукатурки – грунт, а затем разровняли его терками.
8. Второй слой штукатурки – накрывку затерли вокружную и вразгонку.
9. Пришедший бригадир проверил толщину улучшенной штукатурки: она равнялась 8 мм.
10. – Молодцы! С работой справились хорошо. Неиспользованный раствор оставьте до завтра, – посоветовал бригадир.
Анализ “Небылицы”
Ошибки:
1. Отрывка траншеи относится к земляным работам, а не к отделочным.
2. Венчающий карниз, а не цоколь.
3. Перед началом работы практиканты должны прослушать вводный инструктаж,
инструктаж по технике безопасности, проверить исправность инструментов.
- Оштукатуривание стен начинают с верхних этажей, чтобы не испортить ранее
нанесенную штукатурку.
5. Разравнивают раствор полутерками, а не терками.
6. Улучшенную штукатурку наносят в 3 слоя (обрыз, грунт, накрывка). Толщина
улучшенной штукатурки должна быть 15 мм, а не 8 мм.
7. Второй слой штукатурного намёта грунт, а не накрывка. Накрывка является
третьим слоем штукатурного намёта. Затирают накрывку вкруговую, а не
вокружную.
9. Неиспользованный раствор нельзя оставлять на следующий день, т.к. он
схватывается и превращается в камень.
Конкурс 4 «Конкурс капитанов».
Каждый участник поочередно называет части зданий и инструменты. Этот конкурс оценивается по 1 баллу, за каждый названный предмет. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий частей здания и инструментов.-(5 минут)
Фундамент | Крыша | Штукатурная лопатка | Строительный отвес |
Стены | Крыша | Ковш | Уровни |
Кровля | Лестница | Сокол | Угольники |
Перекрытие | Парапет | Тёрка | Правила |
Окна | Двери | Полутёрок | Стальные марки |
Фонарь | Труба | Фасонные полутёрки | Маяки |
Простенок | Пилястра | Гладилка | Малки |
Ниша | Фронтон | кисть | |
Карниз | Щипцы | Бучарды | |
Перемычка | Перегородка | Троянка | |
Колонна | Балка | Зубчатка | |
Ферма | Эркер | Стальные щётки | |
Лоджия | Балкон | Штукатурная линейка | |
Проем | Откос | Штукатурный молотоек | |
Подоконник | Плинтус | Кулачок | |
Мансарда | Мезонин | Нож для отделочных работ | |
Галерея | Сандрик | Ножницы для резки металла |
Конкурс 5 по карточкам
От каждой команды вызывается по три участника. Выдается дидактический материал по темам. Сбор карточек на время. Оценка правильности сбора. Конкурс оценивается в 5-3-1- балл (учитывается быстрота и правильность выполнения). На выполнение задание – 4 минуты
1) “Найди свою пару” – “Части зданий”;
2) “Мозаика” – “3 слоя штукатурки”;
3) “Цепочка” – “Порядок операций при улучшенной штукатурки”.
Конкурс 6 “Неизвестное вяжущее”. Определить название вяжужего.
Образцы белой глины, белого цемента, извести негашеной, гипса, мела. В емкости с материалами добавляют порцию воды. За правильный ответ 3 балла.-(7 минут)
1) Известь негашеная – кипит при взаимодействии с водой;
2) Гипс схватывается через 6–8 минут;
3) Белый цемент не кипит, не схватывается;
4) Белая глина определяется визуально (в сухом виде в комочках).
Конкурс 7 “Слова-омонимы”
(слова обозначающие разные предметы)
На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение). Конкурс оценивается в 5 баллов – (5 минут).
- Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.
- Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
- Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).
- Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.
- Совок (мусорный) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.
6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент дя разравнивания раствора по маякам и контроля.
7Розетка (вазочка для варенья) – архитектурный элемент из раствора.
8) Каблучок (элемент туфли) – архитектурный облом.
9) Фонарь – окно в крыше.
10) Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.
Выбор предметов пояснить на натуральных образцах и плакатах.
Конкурс 8. Веселый ребус (Выдели строительные термины)
За правильный ответ 5 баллов. Время на выполнение – 4 минуты.
По двум предложениям определить по 3 ключевых слова на темы:
1. Оштукатуривание откосов
“Гусенок лузгал колбаски”
Ф
2. Части колонны
ь
“Капителина консольнула на базар”
Надо зачеркнуть лишние буквы и по одной букве дописать.
Сделать пояснения:
Усенок – острый угол, лузг – внутренний угол между двумя стенами, фаска – притупленный усенок.
Капитель – уширенная часть верхней колонны, консоль – выступ на колонне под балки, база – нижняя уширенная часть колонны.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: - ( 3 минуты)
По общему количеству набранных баллов сообщается группа – победитель.
Поздравляем! (награждение состоится на училищной линейки).
Огромное спасибо участникам викторины, всем, кто присутствовал на игре. Наша викторина, думаю, прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.
Пока жюри подсчитывает балы, давайте займём время вашими рассказами о том, как вы видите себя в вашей профессии.
Жюри:
Председатель:
Зам.директора по учебной - методической работе: Ряснянская Н.А.
Члены жюри:
Преподаватель русского языка и литературы Жиляева О.И.
Преподаватель химии и биологии Перелыгина Т.И.
Мастер производственного обучения Фёдорова В.Н.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметная неделя профессионального цикла проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках их методической работы и для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Спектр предложенных в разработке мероприятий может быть изменён в зависимости от особенностей образовательного учреждения, которое организует Неделю профессиональных знаний.
В рамках предметной недели могут быть проведены конкурсы рисунков, плакатов; нетрадиционные занятия, игры, викторины, трудовые десанты и др. Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией.
Настоящий опыт может быть полезен организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях, педагогам творческих объединений профессиональной направленности, рассчитано на творческое использование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».
Структура занятия: 1. Организационный момент –1 мин 2. Тема, цели и задачи - 2 мин 3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания – 8 мин 4. Изложение нового материала – 15 мин 5. Закрепление нового материала 6. Составление конспекта - 10 мин 7. Тест - 7 мин 8. Итог урока - 1 мин 9. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин
1.Оргмомент : Психологический настрой: Несхожие, пусть, у строителей судьбы Найдешь ли профессию в мире нужней! Мы строим дома, чтобы в них жили люди, Дарили цветы и растили детей. И на строительной площадке Кипит работа в дождь и зной Не надо нам другого счастья - Мы строим город наш родной!
Рефлексия на начало урока
2.Тема урока: Оштукатуривание внутренних оконных откосов.
Задача урока: Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента
3.Актуализация опорных знаний. Проверка знаний обучающихся: Вопросы: Что называют откосом и заглушиной? Технология заполнения оконного проема. Измерение откоса с углом рассвета
4.Изложение новой темы:
Инструменты штукатура
Дефекты Причины появления Способы устранения Неровности поверхности Штукатурка выполнена под сокол без проверки поверхности правилом Проверить поверхность правилом длиною 2 м. В местах углублений сделать дополнительный набрызг накрывки и затереть. Бугры счистить кельмой, сделать набрызг и затереть. Зернистая фактура поверхности и кругообразные полосы Плохо выполнена затирка набрызга. Раствор приготовлен на крупнозернистом непросеянном песке. Сделать дополнительный набрызг накрывки из раствора, приготовленного на мелком просеянном песке, и затереть поверхность. Раковины на поверхности Приготовление раствора на незагасившейся полностью извести Произвести несколько раз в течение двух недель смачивание поверхности водой. После высыхания поверхности сделать набрызг накрывки и затереть.
Дефекты Причины появления Способы устранения Отслаивание откосов, выполненных гипсовым раствором Применение некачественного раствора, проникновение влаги. Счистить поврежденные места, высушить поверхность, устранить причины увлажнения и вновь оштукатурить. Образование трещин Зыбкие поверхности перегородок, применение большого количества вяжущего в растворе. Перетирка поверхности Жирные и ржавые пятна Загрязнение раствора, не проолифлены шляпки гвоздей сухой штукатурки. Очистить места с пятнами на всю глубину слоя штукатурки и вновь оштукатурить; очистить шляпки гвоздей от ржавчины и проолифить
Показатель Отлично Хорошо Удов. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов и т.п. от вертикали или горизонтали для штукатурки в мм, не более: высококачественной: на 1 м длины элемента на всю длину элемента улучшенной: на 1 м длины элемента весь элемент 0.5 1 1 3 0.5 2 1.5 4 1 3 2 5 Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки, мм, не более: высокачественной улучшенной ±1 ±1.5 ±1.5 ±2 ±2 ±3 Оценка качества штукатурки
Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать правила техники безопасности. Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.
Разминка: Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.
5.Закрепление нового материала Тесты 1 и 2 уровней Эталон ответов 1 уровень: 1 . Эталон:1б, 2а 2. Эталон:1 3 . Эталон: 2, 3, 1, 5,4. 4. Эталон: 1 5 . Эталон: 2 6 . Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9. 7. Эталон:4, 6. 8 Эталон: 3, 4,5,7.
2 уровень 1 . Эталон: верхние, боковые 2 . Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя. 3. Эталон: угол рассвета. 4. Эталон: с помощью специального угольника. 5 . Эталон: 1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах. 2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах. 6 . Эталон: 1. 2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса. 3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка. 4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов. 5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.
7. Эталон: 1. Рейка 5. Штукатурная кельма 2. Угольник 6.Малка 3. Молоток 7. Терка 4. Сокол 8. Полутерок 8 . Эталон: 1. Мокрый способ 2. Сухой способ 9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки. 10 . Эталон: откосам, ремешками. 11. Эталон: 1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной. 2 Установка реек с применением угольника. 3. Нанесение обрызга. 4. Нанесение грунта и его разравнивание. 5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка. 6. Снятие реек, натирка усенков и фасок .
6.Итог урока: Критерии оценок: «5» - 17 -20 баллов «4» - 14 -16 баллов «3» - 12 -13 баллов «2» - такой оценки мы не знаем.
Рефлексия на конец урока.
7.Задание на дом : 1уровня: Перечислить инструмент, используемый для этой темы с описанием его назначения 2 уровня Составить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составить Инструкционно-технологическую карту
Решать, работать можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! * Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!
Презентация к методической разработке урока технологии ( распечатка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инструменты штукатура" к уроку теоретического обучения по профессии 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"
Презентация к уроку теоретического обучения по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...
Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" за 1 семестр по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» профессия 270802.10" Мастер отделочных строительных работ"
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Учебная практика» по ПМ 01«Выполнение штукатурных работ» по профессии...
Поурочно-тематический план по учебной дисциплине "Учебная практика" 2 семестр ПМ 04 «Выполнение облицовочных работ плитками и плитами» профессия 270802.10 "Мастер отделочных строительных работ"
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Учебная практика» за 2 семестр по ПМ 04 «Выполнен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения» профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы строительного черчения»профессия 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»...
Рабочая программа учебной (производственной) практики для профессии среднего профессионального образования 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», квалификация: штукатур
Рабочая программа учебной (производственной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&r...
Рабочая программа08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего
Рабочая программа производственной практики разработана на основе ФГОС СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ по профессии рабочего (должности служащего) 19727 «Штукатур&r...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД. 10 Химия для профессии СПО Мастер отделочных строительных работ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часовОбъем образовательной нагрузки114Суммарная учебная нагрузка во взаимод...