Главные вкладки
Небогатых Наталья Валерьевна
сайт педагога по народному вокалу
Профессия: Педагог дополнительного образования, руководитель детской фолк-модерн студии "МАКОША"
Профессиональные интересы: Музыкальное народное творчество
Увлечения: Кино, путешествия
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Курск
Место работы: МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"
Звание, ученая степень: Почётный работник воспитания и просвещения РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nebogatyh-natalya-valerevna«Песню старую целиком уже не привить народу, как не воротить ему и патриархального быта, под воздействием коего создалась народная песня и народные обычаи. Но можно, пользуясь старой песней, направить эволюцию народного вкуса в духе ее, дав песне новое содержание…»
СВЯТОЙ ВЕЧЕР ДОБРЫМ ЛЮДЯМ!
О себе
Педагог дополнительного образования. Создала детскую фолк-модерн студию "Макоша". Сколько себя помню, всегда любила русскую народную песню. Эту любовь стараюсь прививать своим студийцам.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Первое сильное впечатление - М. Булгаков "Мастер и Маргарита". Л. Андреев "Дни нашей жизни", "Иуда Искариот"
Мои достижения
Победитель областного конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Получила звание "Почётный работник воспитания и просвещения РФ"
Моё портфолио
"Рано на зоре куры запели
Святой вечер добрым людям!.."
С такими песнями ходили наши давние предки в святочные вечера от дома к дому и желали друг другу счастья, здоровья, благополучия и богатства. «Святой вечер, – говорили они, – добрым людям!»
Шло время, появились города со своим менталитетом, со своей культурой. И забыли горожане о своих корнях. И стали бы «Иванами, непомнящими родства», если бы не появились люди, которые повернули взор народа к его истокам, национальным корням. Глинка, Римский-Корсаков, Балакирев, Пятницкий, Плевицкая и многие другие профессиональные музыканты стали вести работу по популяризации русской народной песни.
Жизненная необходимость возвращения в наш быт, в праздники, в повседневную культуру общения, в наш духовный мир, в сферу этических и эстетических ценностей непреходящих достижений народного искусства становится все более осознанной. А само это возвращение к национальной специфике – безотлагательным. Естественнее же и легче всего приобщение к родным истокам происходит в детском возрасте, и чем раньше – тем органичнее и необратимее.
Мой детский фольклорный ансамбль называется «Макоша». Была у древних славян такая богиня Макошь – покровительница кошей (кошелок). Название символично, так как дети – это благодатная почва, а результат нашей совместной деятельности – это тот самый урожай. И богиня Макошь нам покровительствует.
Коллектив объединяет детей в возрасте от 5 до 18 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует дифференциации при формировании учебных групп, что, в конечном счете, предопределяет вариативность в содержании учебных планов и методики их реализации. Обучающиеся изучают фольклор Курской области и Юга России, начиная от детского фольклора (песенки-дразнилки, потешки, попевки, пестушки, загадки) и заканчивая свадебными песнями и любовной лирикой.
Приобщение детей к основам традиционной национальной культуры, понимание связей фольклора и профессионального искусства, изучение языка разных видов народного творчества (поэтического, музыкального, хореографического, изобразительно-прикладного) и вовлечение детей в самостоятельную творческую работу на этой основе способствует развитию эстетического чутья, которое поможет им в дальнейшем определять цену и место разных пластов культуры.
Народная песня есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания. При этом народная песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты