Небогатых Наталья Валерьевна

сайт педагога по народному вокалу

Русская народная песня возвышает и облагораживает тех, кто её исполняет.

Профессия: Педагог дополнительного образования, руководитель детской фолк-модерн студии "МАКОША"

Профессиональные интересы: Музыкальное народное творчество

Увлечения: Кино, путешествия

Регион: Курская область

Населенный пункт: город Курск

Место работы: МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

Звание, ученая степень: Почётный работник воспитания и просвещения РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nebogatyh-natalya-valerevna
«Песню старую целиком уже не привить народу, как не воротить ему и патриархального быта, под воздействием коего создалась народная песня и народные обычаи. Но можно, пользуясь старой песней, направить эволюцию народного вкуса в духе ее, дав песне новое содержание…»
В.В.Лебедев

СВЯТОЙ ВЕЧЕР ДОБРЫМ ЛЮДЯМ!

О себе

Педагог дополнительного образования.  Создала детскую фолк-модерн студию "Макоша". Сколько себя помню, всегда любила русскую народную песню. Эту любовь стараюсь прививать своим студийцам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Первое сильное впечатление - М. Булгаков "Мастер и Маргарита". Л. Андреев "Дни нашей жизни", "Иуда Искариот"

Мои достижения

Победитель областного конкурса педагогического мастерства "Сердце отдаю детям". Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Получила звание "Почётный работник воспитания и просвещения РФ"

Моё портфолио

"Рано на зоре куры запели

Святой вечер добрым людям!.."

С такими песнями ходили наши давние предки в святочные вечера от дома к дому и желали друг другу счастья, здоровья, благополучия и богатства. «Святой вечер, – говорили они, – добрым людям!»

Шло время, появились города со своим менталитетом, со своей культурой. И забыли горожане о своих корнях. И стали бы «Иванами, непомнящими родства», если бы не появились люди, которые повернули взор народа к его истокам, национальным корням. Глинка, Римский-Корсаков, Балакирев, Пятницкий, Плевицкая и многие другие профессиональные музыканты стали вести работу по популяризации русской народной песни.

Жизненная необходимость возвращения в наш быт, в праздники, в повседневную культуру общения, в наш духовный мир, в сферу этических и эстетических    ценностей   непреходящих достижений   народного   искусства становится   все  более  осознанной.  А  само  это  возвращение к национальной специфике – безотлагательным.  Естественнее  же  и легче всего приобщение к родным   истокам     происходит   в   детском   возрасте,   и   чем   раньше – тем органичнее   и   необратимее.

Мой детский фольклорный ансамбль называется  «Макоша».  Была  у  древних  славян  такая богиня Макошь – покровительница кошей (кошелок). Название символично,  так как дети – это благодатная почва, а результат нашей совместной деятельности – это тот самый урожай. И богиня Макошь нам покровительствует.

Коллектив объединяет детей в возрасте от 5 до 18 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует дифференциации при формировании учебных групп, что, в конечном счете, предопределяет вариативность в содержании учебных планов и  методики  их  реализации. Обучающиеся изучают фольклор Курской области и Юга России, начиная от детского фольклора (песенки-дразнилки, потешки, попевки, пестушки, загадки) и заканчивая свадебными песнями и любовной лирикой.

   Приобщение детей к основам традиционной национальной культуры, понимание связей фольклора и профессионального искусства, изучение языка разных видов народного творчества (поэтического, музыкального, хореографического, изобразительно-прикладного) и вовлечение детей в самостоятельную творческую работу на этой основе способствует развитию эстетического чутья, которое поможет им в дальнейшем определять цену и место разных пластов культуры.

   Народная песня есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания. При этом народная песня служит незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться.

  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: