План открытого занятия
Открытое занятие на тему: «Бытовая хореография Белгородской области» в группе 3-го года обучения фолкстудии «Макоша»
педагог Небогатых Н. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkr._zanyatiya_.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Бытовая хореография Белгородской области»
в группе 3-го года обучения фолкстудии «Макоша»
педагог Небогатых Н. В.
21 февраля 2016 года. 14. 30 часов
Цель урока: приобщение детей к культурным изначальным ценностям своего народа, освоение этих ценностей в условиях активно-творческой деятельности.
Задачи: - знакомство с традициями Белгородской области;
- знакомство с бытовой хореографией Белгородской области;
- знание южнорусского диалекта;
- пение музыкального материала южнорусской традиции;
- развитие чувства ритма у детей.
Ход урока.
- Организация детей для занятия.
- Введение в тему занятия. Белгородская область: географическое положение, история заселения, усердская локальная традиция – особенности стиля. Стили бытовой хореографии юга России. Стиль Белгородско-Воронежского региона.
- Тренаж.
а) ритмические упражнения:
- передача заданного ритма по кругу
- дети делятся на 3 – 4 группы, каждая группа придумывает свой ритмический рисунок в размере 4/4 и пытается его удержать.
- все дети стоят в кругу и держат ровный ритм
Каждый по одному выходит в круг и на общий ровный ритм накладывает свой.
б) упражнение на дыхание (по системе Стрельниковой);
в) распевания;
- на одном звуке распеваем гласные
а-э-о-у-а;
е-о-у-э-а.
- выкрикиваем на «опоре» звуки «о», «э».
- упражнение «Лифт» (на звук «э»).
- е-ё-я
- упражнения на дикцию и артикуляцию (на одной высоте):
«Из-за гор Белогор,
Из-за чистого поля,
Из-за синего моря
Девица шла,
Гусей гнала.
Тега, гуси, домой,
Тега, серые, домой!»
«Ты моя, моя долина,
Ты моя, моя долина,
Ты моя, я, я,
Ты долинушка моя,
Долина моя».
и т. д.
- упражнения с развитой мелодией.
«Не летай, соловей»
«Да береза, береза»
- Разучивание песен и танцев Белгородской области.
а) «Пересек» - элемент хореографии Белгородской области. Виды «пересека».
б) «У наших воротьев» - плясовая Белгородской области;
в) соединяем «пересек» с пением;
г) исполняем песни Брянской области «По середь села» и «Серая зозулечка»;
д) сравниваем, в чем отличия двух традиций – южнорусской и западнорусской.
5. Заключительная часть.
а) импровизационное выступление по отработанной теме;
б) ответы детей на вопросы по теме;
в) оценка работы каждого ребенка педагогом и детьми.
Список использованной литературы.
- Веретенников И. И. «Южнорусские карагоды», Белгород, 1993 г.
- Щуров В. М. «Белгородское приосколье», Москва, 1995 г.
- Журналы «Народное творчество», 2005 – 2009 г.