Главные вкладки
Митрофанова Наталья Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: цветоводство
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Мичуринск
Место работы: МБОУ СОШ №18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natamian23Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет...
Куда бы ты ни шел, иди со всей душой. Конфуций.
Важнейшим средством воспитания и развития человека является труд, который развивает не только физические силы, но и ум, а также формирует нравственность. У человека, который трудится, создается убеждение об огромном значении труда в жизни общества, оно является важнейшей силой, связывающей людей в крепкий общественный союз.
О себе
- В 1992 году я окончила Мичуринский государственный педагогический институт. Решением Государственной аттестационной комиссии мне присвоена квалификация учителя начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
- В 1992 году принята на должность воспитателя ГПД в МОУ СОШ №18. С 1994 года по настоящее время работаю учителем начальных классов.
- Митрофанова Наталья Анатольевна в должности учителя начальных классов работает в МБОУ СОШ №18 имени Э.Д. Потапова 22 года, общий педагогический стаж работы данного учителя составляет 22 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь", "Белые одежды"
Мой взгляд на мир
Мы рождены , чтобы жить совместно; наше общество - свод камней , который обрушился бы , если бы один не поддерживал другого.
Мои достижения
Кто двигается вперед в знании , но отстает в нравственности , то более идет назад , чем вперед. ( Аристотель).
Я - требовательный, справедливый и внимательный к обучающимся педагог, прививающий младшим школьникам навыки самостоятельной работы, развивающий важнейшие интеллектуальные качества, эмпирическое и теоретическое мышление обучающихся.
За основу в своей работе полагаю дидактические принципы развивающего обучения, способствующие всестороннему развитию обучающихся, формирующие у детей приемы умственных действий (анализ и синтез, сравнение, классификация, абстрагирование и обобщение).
На уроках стремлюсь тщательно продумать каждый момент, использую разнообразие приемов и методов работы, типов заданий, индивидуальную и групповую формы работы, применяю разноуровневый дидактический материал, тестовый контроль учета знаний.
Данный продуктивный подход к процессу организации обучения младших школьников позволил мне добиться хороших показателей в уровне качества знаний обучающихся.
Являясь классным руководителем, я, на высоком уровне организует работу с детьми и их родителями. Спектр работы в данном направлении широк: от нетрадиционных форм проведения собраний классного коллектива, индивидуальных консультаций и бесед до продуманно и творчески организованных походов и экскурсий в природу, утренников и развлекательных программ, показательных внеклассных мероприятий в рамках предметно-воспитательных недель и семинаров-практикумов.
Принимаю активное участие в работе ШПОУ начальных классов. Являюсь членом творческой группы учителей начальных классов по разработке, апробации и внедрению стандартизированных методик обучения, использующихся как непосредственно на учебных занятиях, так и для мониторинга качества знаний учащихся в начальной школе.
Неоднократно выступаю с докладами на педагогических советах, на научно-практических конференциях в МГПИ. Выступления мои всегда интересны, подтверждены конкретными фактами, практическими наблюдениями и примерами из собственного опыта.
В течение последних лет провожу опытно- экспериментальную работу по проблеме «Особенности подхода к изучению геометрического материала в начальной школе», внедряя в практику обучения младших школьников курс «Наглядная геометрия».
Провожу показательные уроки, отражающие все аспекты своей деятельности, обобщающие и пропагандирующие опыт работы среди коллег (участие в семинарах-практикумах учителей начальных классов).
Я отношусь к категории педагогов, которые не довольствуются достигнутым. Постоянно стремлюсь к обогащению знаний, повышению уровня своего профессионализма.
Систематически с целью повышения квалификации прохожу курсы:
- 2003 - 2004 учебном году повысила свою квалификацию в ТОИПКРО по проблеме: «Вариативное образование в четырехлетней начальной школе» в объеме 108 часов.
- В 2009 - 2010 г.г. повысила свою квалификацию в ТОИПКРО
- В 2010 - 2011 г.г. прошла профессиональную переподготовку в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе " Информационные технологии в начальной школе".
- В 2012 году прошла обучение в ТОГОАУ ДПО ИПКРО по программе " Духовно _- нравственное воспитание младшего школьного возраста"
Моё портфолио
Эссе
Слова известного педагога В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» являются моим педагогическим кредо.
Я, педагог, должна стремиться познать все, Хорошо знать педагогику, психологию, культуру своего народа и его традиции, быть в курсе современных педагогических начинаний. Педагогический поиск! Путь его лежит через сердце учителя, который отдает каждому ребенку частицу своей души. Методическое творчество неразрывно связано с исследованием, с психолого-педагогическими проблемами. Деятельность учителя - это образец, который доступен каждому мыслящему и ответственному педагогу. Нужно показать, какие качества личности, знания и умения, какие качества личности, знания и умения нужны педагогам, для внедрения новых психологических идей, роста мастерства учителя, совершенствования технологий и возможности работать интересно, плодотворно.
Только своим трудом, своим примером учитель сможет зажечь сердца детей, а значит добиться результатов деятельности. Я не только учитель, я первый учитель.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс.
И первый учебник
И первый урок
И первый заливистый
Школьный звонок
И первый наставник
Ваш первый учитель
Кто дверь вам открыл
На дорогу открытий.
В поисках путей самосовершенствования каждый педагог должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Заронить в душу ребенка зерна любознательности, пытливости, формировать у детей устойчивый интерес, стремление к различным исследованиям. Действенность и практическая направленность, потребности социальной адаптации личности и развития общества в целом, определяемые объективными параметрами современного уровня развития производственных отношений, выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.
В первую очередь нужно сформировать у учащихся знания, умения и навыки по различным предметам, самостоятельную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Образовательные стандарты второго поколения, экспериментальная апробация которых началась в сентябре 2008 г., а поэтапный переход к ним — с сентября 2010 г., не только конкретизируют и уточняют данные требования, но и ставят вопрос о приведении в соответствие оценку результатов обучения и качеств труда педагогов с новыми целями образования.
Дидактическая система «Перспектива» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать школьников в учебную деятельность. При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их цели:
· уроки открытия нового знания;
· уроки рефлексии;
· уроки общеметодологической направленности;
· уроки развивающего контроля.
Освоение данной дидактической системы требует от учителя работы ума, души и сердца, но использование нового способа обучения приносит и истинную радость побед ради нашего общего будущего.
Вот такое мое педагогическое убеждение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты