Главные вкладки
Тюрина Наталья Алексеевна
Сайт учителя физики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Создание условий для повышения эффективности образовательной деятельности посредством применения экспериментальных технологий.
Увлечения: Путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт - Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение (ГБОУ) "Академическая гимназия №56"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-alekseevna-tyurinaО себе
2004 г., ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: специальность «Физика», «Естествознание»
2008 г., ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»: специальность «Прикладная информатика в экономике»
2012 г., ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: магистр физико – математического образования
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Александра Яковлевна Бруштейн. Дорога уходит в даль…
Мои достижения
Благодарность Председателя Малой академии наук «Интеллект будущего»
Грамота Президента Российской академии образования за лучшую работу, представленную на VI Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2011 г.) и за лучшую работу представленную на Х Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» (2013 г).
Кубок и свидетельство общественного признания в номинации «Успех года – 2010»
В 2011 году за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награждена медалью «За службу образованию», в 2012 году медалью Всероссийского конкурса «Золотой фонд российского образования»
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2012 года в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
2013, 2014 г.г. Благодарственные письма оргкомитета Уральского физического турнира памяти А.И. Кроткого УрФУ
2014 г. Благодарственное письмо МФТИ, Центр онлайн – обучения
2014 г. Благодарственное письмо , Лицей 110 им. Л.К. Гришиной
2014 г. Благодарственное письмо Международного Оргкомитета Олимпиады по основам наук, АНО «Дом Учителя УрФО»
2015 г. Благодарственное письмо Оргкомитета второго молодёжного космического форума «Семихатовские чтения»
2018 г. Благодарственное письмо международного журнала «Педагог»
2018 г. Грамота за усердие и профессионализм, проявленные при выполнении должностных обязанностей, высокие личные образовательные достижения по итогам первой четверти 2018-2019 учебного года
2019 г. Грамота за профессионализм, усердие и разумную инициативу, проявленные при подготовке сборных команд училища к Всеармейским олимпиадам среди обучающихся довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, и высокую результативность.
Моё портфолио
Я – педагог 21 века...
Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь..
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.
В. А. Сухомлинский
Осеннее утро... 1 сентября... Вот уже на протяжении пятнадцати лет именно в этот день начинается мой марафон... 9 месяцев броуновского движения...
Выбор профессии был сделан мною не просто. Хотя склонность к профессии проявилась довольно рано. Подруги играли в «актрис», в «продавцов», в «дома»... Ну, а я была «учительницей». Став ученицей, увидела настоящих учителей, искренне любящих свою профессию, понимающих детей.
Мне легко давались в школе как точные, так и гуманитарные науки, но трудным предметом всегда оставалась физика: как переложить законы природы в мир алгебраических формул, оставалось загадкой. Чтобы разобраться в этом, поступила в педагогический университет, и поняла, что начинаю приближаться к исполнению своей детской мечты.
Но институт не выпускает «готовых учителей». Это стало ясно, когда я переступила порог школы. Первый год работы – это как научиться плавать: если выплывешь, то навсегда поймешь, что ты на правильном пути.
Прошло время, и я поняла, что только Знания делают педагога профессионалом, но они не могут быть константой: нужно постоянно погружаться в непознанный мир, открывать его и нести радость открытия своим ученикам.
Но если только это, ты быстро превратишься в урокодателя, а дети этого не примут:
Они все поймут, во все поверят,
Не простят лишь равнодушья.
Очень мало половины –
им всю душу вынуть нужно.
В отношениях с ними нужна искренность, искренность во всем: не бояться прыгать от радости, не бояться слез сострадания, не бояться быть смешной.
Но только ли эти две составляющие делают меня Педагогом 21 века? С какими проблемами мне пришлось столкнуться за пятнадцать лет жизни в профессии?
21 век – век новых информационных и коммуникационных технологий. Поэтому преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс.
Когда я начала свою трудовую деятельность, то кроме мела, доски, старейшего демонстрационного и лабораторного оборудования ничего в кабинете физики для меня не нашлось, но как же быстротечно всё вокруг. Вот уже и первая интерактивная доска в рамках ПНПО «Образование» По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности, процесс сообщения информации становится интенсифицированным. Но как же всё это быстро освоить? У меня была возможность получить дополнительное образование в УРГЭУ по специальности «Прикладная информатика в экономике», если честно, то мысли перестать быть педагогом меня тогда настигали, но только теперь я осознаю, что именно быстрое развитие ИКТ технологий, постоянное совершенствование оборудования оставило меня навсегда в профессии.
Я считаю, что Педагог 21 века должен смело осваивать все новшества системы образования, не боятся внедрения чего то неизвестного, быть экспериментатором, совершать пробы, осознавать свои ошибки.
Как то на просторах Интернета мне попалась следующая фраза: «Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптация молодого педагога к образовательной среде»[1]. Уверена, что многие молодые специалисты «сбегают» из профессии учитель, потому что оказываются один на один со своим предметом, с классом, с оборудованием, с коллегами, которые всегда куда-то спешат. Есть единицы педагогов – Наставников, которые могут и хотят помочь стать новоиспечённому учителю Педагогом 21 века!
И мне снова в этой профессии повезло. Несмотря на то, что я учитель физики, педагогом 21 века мне помогла стать учительница русского языка и литературы Болотина Ольга Алексеевна (1938 г.р.). Нам кажется, что мы многое знаем, умеем пользоваться ИКТ, владеем деятельностным подходом, но… Именно Они – старожилы нашей профессии владеют огромным сундуком приемов и целой связкой ключей от детских сердец. Свою самую высокую награду в рамках Приоритетного национального проекта «Образования», победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации я получила спустя всего 8 лет работы в школе, под чутким руководством моего Наставника, Ольги Алексеевны.
Почему же роль наставничества оценивается только в трудах и отчётах руководителей образовательных учреждений? Почему мы всё реже и реже встречаем Наставников? Потому что современный учитель, как правило, перегружен и даже летом в свой отпуск не успевает на солнышке подзарядить свои батарейки.
Надеюсь, что после послания Президента РФ Федеральному собранию должны произойти конструктивные изменения и будет пересмотрена огромная роль наставничества: «Значимой задачей считаю развитие движения наставничества, - говорит В.В. Путин. Только так, объединив передовые знания и нравственные основы, обеспечив подлинное партнерство и взаимопонимание поколений, мы сможем быть сильными».[2]
Но несмотря на трудности жизни в профессии Учитель, я с уверенностью могу сказать, что я счастлива, что я живу в ней! У меня любимая семья и у меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот.
Педагог 21 века - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает и быть самому интересным.
И успех не приходит на пустое место и не возникнет из ничего. Педагог 21 века обязан быть инициативным, хотеть и уметь создавать такие условия образовательного процесса, чтобы каждый ребенок, смог смело и уверенно шагнуть в жизнь, проявить свою индивидуальность, быть востребованным и счастливым. «От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать»[3] - говорит наш президент Владимир Владимирович.
Вчитываешься в это, и невольно захватывает дух.
Я постараюсь стать этой «крупицей», ведь я – педагог 21 века!
[1] Щипунова Н. Н. Организация наставничества в школе с молодыми педагогами // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 845-847. — URL https://moluch.ru/archive/110/26995/ (дата обращения: 01.12.2018).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты