Аттестационные материалы 2013 год
Профессиональный достижения
учителя физики за межаттестационный период
2009 – 2013 г.г.
МАОУ Лицей №110 им. Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург
Тюриной Натальи Алексеевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация аттестация 2013 | 490.96 КБ |
Профессиональные достижения 2009-2013 г.г. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогической деятельности : Создание условий для овладения учащимися многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, формирования исследовательских навыков.
Методическая тема: Реализация коллективного способа обучения (В. К. Дьяченко) на основе использования интерактивного презентационного оборудования Interwrite . Организовать деятельность учащихся в технологии КСО на основе интерактивного презентационного оборудования Interwrite на уроках физики. ЦЕЛЬ:
Динамика качества обучения учащихся по физике 7–11 кл .
Учебный год Класс Форма сдачи Результаты % от общего числа выпускников «5» «4» «3» % успев. % кач. 2008 – 2009 9 Билеты 1 100 100 8 2008 – 2009 11 ЕГЭ 6 100 ср. 42,5 2009 – 2010 9 Билеты 3 4 1 100 88 10 2010 –2011 9 Билеты 3 1 100 75 12 2010 – 2011 11 ЕГЭ 5 учащихся 100 ср. 54,5 2011 – 2012 9 Билеты 4 3 1 100 92 20 2011 – 2012 11 ЕГЭ 11 учащихся 89 ср. 48 2012 – 2013 9 Билеты 2 2 100 100 12 2012 – 2013 11 ЕГЭ 7 учащихся 100 ср. 54 Стабильность количества учащихся, сдающих экзамен по выбору
Уровень 2009 / 2010 2010 / 2011 2011 / 2012 2012 / 2013 201 3 / 201 4 Школьный 10 15 25 27 42 Муниципальный 7 1 3 10 Региональный 3 7 3 Всероссийский 14 6 3 1 Международный 11 9 8 % от общего числа изучающих предмет 5 % 9 % 15% 16,5% Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней
Научно – исследовательские, реферативные и творческие работы учащихся Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2009 – 2010 Конкурс «Проектная деятельность педагогов и учащихся в условиях информатизации» Региональный 6-Свидетельств Фестиваль исследовательских работ « Портфолио » Всероссийский 1-Свидетельство Открытый конкурс «Первые шаги – 2009» Всероссийский 1-Лауреат I степени 2011 – 2012 1 городской конкурс реферативно – исследовательских работ «Атом – чтения», проводимого в рамках проекта «Школа Росатома » Муниципальный 1-Диплом участника Конкурс проектных работ учащихся «Созидание и творчество» Всероссийский 1- II место Конкурс исследовательских и проектных работ «Энергия будущих поколений» Всероссийский 2-Свидельства участия Всеукраинский открытый конкурс рефератов по атомной энергетике и ядерной физике среди учащихся старших классов Международный 1-Благодарность; 1-Грамота за реферат 2012 – 2013 Конкурс проектных работ учащихся «Созидание и творчество» Всероссийский 1- II место Всероссийская молодёжная акция «Мирный атом» Всероссийский II место
Основные достижения учащихся по предмету Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2009 – 2010 Конкурс «Заоблачные дали нас зовут» Муниципальный 2-Свидетельства Проект «Космос – кросс» Муниципальный 12 - Свидетельств Городская игра «Звёздный час» в рамках проекта «Космос – кросс» Муниципальный 5-Свидетельств Научно – познавательная игра «Сын Земли» Муниципальный 4-Грамота участия Открытый командный конкурс «Эрудиты России» Всероссийский 10-Свидетельств участия ; 1-Диплом
Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2010 – 2011 Первый уральский физико – математический турнир на кубок ректора УрФУ среди учащихся 10 – х классов общеобразовательных учреждений Региональный 7-Свидетельств Молодёжный физический чемпионат Всероссийский 13-Свидетельств; 2- I место по городу Программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», проект «Познание и творчество», олимпиада «Физика вокруг нас» Всероссийский 1 - Лауреат Конкурс по физике «Зубрёнок» Международный 69-Свидетельств Интернет – конкурс «Атомная энергетика и люди: вчера, сегодня, завтра» Международный 3-Сертификат Основные достижения учащихся по предмету
Основные достижения учащихся по предмету Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2011 – 2012 Интеллектуальный физико – математический конкурс «АБАКА» Муниципальный 6-Диплом III степени; 6-Диплом участника Интеллектуально-познавательный брейн-ринг среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Муниципальный 6-Финалисты III место Школа «Азбука проектов» Муниципальный 3 – Свидетельства
Основные достижения учащихся по предмету Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2012 – 2013 Интеллектуальная игра «Умники – 2012» Муниципальный 1 – Диплом победитель Атомная ода 2012 «Первый шаг в атомный проект» Муниципальный 1 – Свидетельство Интеллектуальный физико – математический конкурс «АБАКА» Муниципальный 6-Диплом победителя 6-Диплом призера I Уральский физический турнир УрФУ , СУНЦ, ИЕН Всероссийский 5 – III место в общем зачёте I Уральский физический турнир УрФУ, СУНЦ, ИЕН Физичская игра «АБАКА» Всероссийский 5 – I место Молодежный физический чемпионат Всероссийский 4 – Свидетельства 1 – III место Призер
Основные достижения учащихся по предмету Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2013 – 2014 II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого Всероссийский 5 – III место в общем зачёте II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого, турнир физических боёв Всероссийский 5 – II место II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого, физическая игра «Киноляп» Всероссийский 5 – III место
Учебный год Выпуск 2008 Выпуск 2011 Процент качества Процент успеваемости Средний балл по предметам Учащиеся, награждённые медалью «За особые успехи в учении» Лауреаты стипендии им. Глеба Малевича * *Ежегодная стипендия выпускникам школы №54 по итогам учебного года за достигнутые успехи, утверждена Объединённым комитетом профсоюза №123 81% 100% 4,1 3 1 96,4% 100% 4,3 5 2 Позитивная динамика выпускных классов
2008/2009 Проект «Её Величество – Сила трения», г. Екатеринбург, ИРРО Семинар – конкурс «Проектная деятельность педагогов и учащихся в условиях информатизации». Стендовый доклад по теме «Использование квалиметрического метода для оценивания учебных достижений обучающихся», г. Екатеринбург, УрГПУ , конференция «Инновационные технологии в педагогике Высшей школы». Открытый урок по проекту «Электромагнитные волны», г. Новоуральск , семинар «Использование информационных технологий в преподавании физики». 2009/2010 Использование интерактивной доски Interwrit Board в преподавании физики. Семинар «Использование интерактивной доски Interwrit Board в преподавании физики». Интерактивная доска и здоровьесберегающие технологии на уроках физики. Расширенное заседание городского родительского комитета, г. Новоуральск . Лекции для студентов Института физики и технологии «Теории или технологии современного урока физики», г. Екатеринбург, УрГПУ , Институт физики и технологии. 2010/ 2011 Информационная компетентность учителя физики, г. Екатеринбург, V Международная научно – практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». 2011/2012 Интерактивные доски и их использование в учебном процессе, г. Екатеринбург, УрГПУ , Институт физики и технологии. Онлайн –занятие стажёрской программы для учителей физики и математики, внедряющих эффективные образовательные технологии по теме «Реализация коллективного способа обучения (В.К.Дьяченко) на основе использования интерактивного оборудования Intrewrite », www.rosatomschool.ru Представление своего профессионального опыта в форме публичных выступлений
Представление своего профессионального опыта в форме печатных работ Год Уровень Количество публикаций 2008/2009 Муниципальный 3 Региональный 1 Всероссийский 2 2009/2010 Муниципальный 1 Всероссийский 1 2010/2011 Муниципальный 1 Всероссийский 3 Международный 2 2011/2012 Областной 1 Всероссийский 2 2012/2013 Всероссийский 3 2013/2014
Название курсов повышения квалификации Место Кол-во часов Год Стандарт второго поколения: от концепции до оценки результатов образования г. Екатеринбург, УрО РАО 8 2008 Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в штатный режим в 2009 году г. Екатеринбург, УрГУ 72 2008 Компьютерная поддержка урока физики (заочно) г. Москва, Педагогический университет «Первое сентября» 72 2009 Внедрение инновационных образовательных программ в практику школы (учителя физики) г. Москва, ФГОУ «АПК и ППРО» 72 2009 Применение пакета свободного программного обеспечения (дистанционно) НОУДПО «Институт « АйТи » 72 2009 Повышение квалификации
Современный урок в условиях развивающегося открытого образовательного пространства г. Москва, Московский институт открытого образования 72 2011 Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей г. Москва, ФГОУ «АПК и ППРО» 24 2011 Педагогические условия поэтапного формирования исследовательских умений обучающихся при изучении физики Новоуральск, УМЦРО 24 2013 Менеджмент в образовании. Опыт Израиля. Израиль, Нетания, ООО «Перспективы образования» 40 2013 Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» 2013 Повышение квалификации
Участие в профессиональных конкурсах Уч . год Название мероприятия Уровень Результат 2009 – 2010 Областная выставка «Инновации в системе образования Свердловской области» Муниципальный Диплом 1 место Смотр–конкурс кабинетов естественно – научного цикла в номинации «Лучший кабинет физики» Муниципальный Победитель Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок – 2009» Муниципальный 2 место Областная выставка «Инновации в системе образования Свердловской области» Окружной Благодарность за участие Региональный этап всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России» Региональный Благодарность Конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в категории «Учитель года» Региональный Благодарность Конкурс «Педагогические инновации – 2009 г.» Всероссийский Лауреат II степени Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» Всероссийский Лауреат II степени
Участие в профессиональных конкурсах 2010 – 2011 Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Муниципальный 2 место Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» Всероссийский Лауреат I степени, грамота за лучшую работу в номинации. Конкурс «Педагогические инновации – 2010 г.» Всероссийский Лауреат I степени Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Всероссийский 3 место Заочный форум «Образовательный потенциал XXI века» в рамках образовательного проекта «Педагогический олимп» Международный Участник
Участие в профессиональных конкурсах 2011 – 2012 Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет» Всероссийский Лауреат I степени Конкурс учителей математики и физики, внедряющих эффективные технологии обучения» в рамках проекта «Школа Росатома » Всероссийский Финалист, победитель II степени 2012 – 2013 Всероссийский открытый заочный форум «Педагогическая инициатива» Всероссийский Участие Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет» Всероссийский Лауреат I степени Всероссийский конкурс «Золотой фонд российского образования» Всероссийский Диплом I степени Х Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России, лучшая работа в номинации Всероссийский Лауреат I степени
2013 – 2014 Открытый Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013» Всероссийский Сертификат участия III Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет» Всероссийский Лауреат I I степени Участие в профессиональных конкурсах
Цель: совершенствование условий реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Планирование работы на 2013 – 2017 годы Задачи: - Повысить свой уровень компетентности в области деятельностного подхода, положенного в основу практико-ориентированного обучения ; - Выявить способы формирования метапредметных результатов при обучении учащихся 7 – 9 классов и овладеть эффективными технологиями их оценивания; - П родолжить работу по систематизации, изучению нового оборудования (цифровые лаборатории) и оформлению кабинета физики ; - Продолжить подготовку и систематически участвовать с учащимися в школьных, городских и областных мероприятиях технического направления .
Предварительный просмотр:
Профессиональный достижения
учителя физики за межаттестационный период
2009 – 2013 г.г.
МАОУ Лицей №110 им. Л.К. Гришиной, г. Екатеринбург
Тюриной Натальи Алексеевны.
Тюрина Н.А. – автор данного отчёта проработала МБОУ «СОШ №54», г. Новоуральска с 2004 года по август 2013. С 2013 учебного года приступила к работе в должности учитель в Лицее №110 г. Екатеринбурга.
Абсолютное большинство социальных заказчиков образовательного учреждения № 54 – мелкие служащие и рабочие. Социологические исследования родителей школы показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности – важнейшие для них образовательные ценности, поэтому в Программе развития МБОУ «СОШ №54» лежит концепция, согласно которой особое внимание обращается на сохранение и укрепление здоровья ребёнка и на развитие его интеллектуальных и творческих способностей.
Цель педагогической деятельности учителя – формирование у учащихся способностей к самопознанию, саморазвитию и самосовершенствованию, помогающих строить и преобразовывать свою жизнедеятельность. В практике работы учителя - предметника используется технология коллективного способа обучения, проектная технология, интерактивные формы работы.
Методическая тема автора – «Реализация коллективного способа обучения (В. К. Дьяченко) на основе использования интерактивного презентационного оборудования Interwrite» полностью подчинена и соответствует методическому направлению работы школы.
В 2005 году учителю была присвоена II квалификационная категория. В 2009 году рекомендована досрочная аттестация на I квалификационную категорию.
- Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние пять лет
В школе № 54 один учитель физики (количество учащихся с 7 по 11 классы составляет 279 человек), поэтому существует необходимость работать в классах с разным уровнем обучаемости и обученности. Физика преподаётся на базовом уровне. Разработаны рабочие программы для всех параллелей.
Результат последних пяти лет педагогической деятельности учителя – разработка условий для формирования исследовательских умений учащихся, система мониторинга индивидуальных учебных достижений учащегося. Это позволило получить объективную картину сформированности культуры мышления школьников, и убеждает автора в эффективности технологии коллективного способа обучения (КСО).
О результатах преподавания физики в технологии КСО на основе использования интерактивного презентационного оборудования Interwrite говорят следующие факты:
Динамика качества обучения учащихся по физике 7–11 кл.
Стабильность количества учащихся, сдающих экзамен по выбору
Учебный год | Класс | Форма сдачи | Результаты | % от общего числа выпускников | ||||||
«5» | «4» | «3» | % успев. | % кач. | ||||||
2008 – 2009 | 9 | Билеты | 1 | 100 | 100 | 8 | ||||
2008 – 2009 | 11 | ЕГЭ | 6 | 100 | ср. 42,5 | |||||
2009 – 2010 | 9 | Билеты | 3 | 4 | 1 | 100 | 88 | 10 | ||
2010 –2011 | 9 | Билеты | 3 | 1 | 100 | 75 | 12 | |||
2010 – 2011 | 11 | ЕГЭ | 5 учащихся | 100 | ср. 54,5 | |||||
2011 – 2012 | 9 | Билеты | 4 | 3 | 1 | 100 | 92 | 20 | ||
2011 – 2012 | 11 | ЕГЭ | 11 учащихся | 89 | ср. 48 | |||||
2012 – 2013 | 9 | Билеты | 2 | 2 | 100 | 100 | 12 | |||
2012 – 2013 | 11 | ЕГЭ | 7 учащихся | 100 | ср. 54 |
Результаты аттестации в форме ЕГЭ показывают достаточный уровень обученности учащихся по предмету и находятся в области допустимых значений в сравнении с областью и Россией.
Данные поступления выпускников на физико-техническое направление обучения: 2008/2009 г.г. – УГТУ – УПИ – 3, НГТИ – 7 (13% выпускников); 2010/2011 г.г. – УГТУ – УПИ – 1, УГГУ – 3 (17 % выпускников), 2011/2012 г.г. – УрФУ – 1; НТИ НИЯУ МИФИ – 5, УГЛТУ – 1 (14% выпускников); 2012/2013 г.г. УрФУ – 2; УрГУПС – 2, НТИ НИЯУ МИФИ – 3 (15 %).
Выявление уровня усвоения содержания учебного курса по физике происходит через проведение и анализ результатов городских контрольных работ в 9-х классах независимой экспертизой. Ниже представлена диаграмма выполнения заданий уровня А и В тестовых работ.
Динамика выполнения заданий уровня А и В
тестовых городских контрольных работ (9 кл.)
Данные результаты позволяют сделать вывод об успешности усвоения физики на базовом уровне.
Для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации, отработки умения решать задачи части С ЕГЭ по физике учителем организован городской годичный семинар для учащихся общеобразовательных школ Новоуральского городского округа.
Учащиеся школы являются участниками Международной олимпиады по основам наук: 2011 – 2012 уч. год – 11 участников, из них 1 прошёл в Высшую лигу и 5 – Премьер лига; 2012 – 2013 уч.год – 5 - премьер Лига и 1 Высшая лига, 2013 – 2014 уч.год – 3 – премьер Лига, 1 – высшая Лига.
Количество учащихся, принимающих участие в
предметных олимпиадах разных уровней
Уровень | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 |
Школьный | 10 | 15 | 25 | 27 | 42 |
Муниципальный | 7 | 1 | 3 | 10 | |
Региональный | 3 | 7 | 3 | ||
Всероссийский | 14 | 6 | 3 | 1 | |
Международный | 11 | 9 | 4 | ||
% от общего числа изучающих предмет | 5 % | 9 % | 15% | 16,5% |
В 2010 – 2011 учебном году 69 учащихся (26%) школы участвовали в Международном конкурсе по физике «Зубрёнок», организованным Белорусской ассоциацией «Конкурс» совместно с Академией последипломного образования при поддержке Министерства образования Республики Беларусь.
В 2012 – 2013 году трое учащихся приняли активное участие в пяти этапах Международной олимпиада школьников «Олимп». 3 – медали за выдающиеся успехи III степени и 1 – медаль призера международной олимпиады, 2 место
Автор отчета организует научно – исследовательскую деятельность учащихся на уровне школьного и городского научных обществ.
Научно – исследовательские, реферативные
и творческие работы учащихся
Уч. год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2009 – 2010 | Конкурс «Проектная деятельность педагогов и учащихся в условиях информатизации» | Региональный | 6-Свидетельство |
Фестиваль исследовательских работ «Портфолио» | Всероссийский | 1-Свидетельство | |
Открытый конкурс «Первые шаги – 2009» | Всероссийский | 1-Лауреат I степени | |
2011 – 2012 | 1 городской конкурс реферативно – исследовательских работ «Атом – чтения», проводимого в рамках проекта «Школа Росатома» | Муниципальный | 1-Диплом участника |
Конкурс проектных работ учащихся «Созидание и творчество» | Всероссийский | 1-II место | |
Конкурс исследовательских и проектных работ «Энергия будущих поколений» | Всероссийский | 2-Свидельство участия | |
Всеукраинский открытый конкурс рефератов по атомной энергетике и ядерной физике среди учащихся старших классов | Международный | 1-Благодарность; 1-Грамота за реферат | |
2012 – 2013 | Конкурс проектных работ учащихся «Созидание и творчество» | Всероссийский | 1-II место |
Всероссийская молодёжная акция «Мирный атом» | Всероссийский | II место |
- Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Учащиеся выбирают физику для дополнительного изучения, в связи с чем автором выбраны для изучения и адаптированы факультативные и элективные курсы.
Учебный год | Название курса | Класс | Кол-во учащихся | % от общего числа, изучающих физику |
2009 – 2010 | Внеаудиторная занятость | 7 – 10 | 56 | 22 |
2010 – 2011 | Методы и приёмы решения задач по физике | 8 | 13 | 40 |
Внеаудиторная занятость | 7 – 11 | 86 | ||
2011–2012 | Решение задач повышенной сложности | 9 | 23 | 68 |
Подготовка к ЕГЭ по физике | 10 | 26 | ||
Подготовка к ЕГЭ по физике | 11 | 15 | ||
Внеаудиторная занятость | 7 – 8; 10 | 125 | ||
2012 – 2013 | Готовимся к ГИА по физике | 9 | 7 | 77 |
Подготовка к ЕГЭ по физике | 10 | 27 | ||
Подготовка к ЕГЭ по физике | 11 | 12 | ||
Внеаудиторная занятость | 7 – 8; 10 | 152 |
Кроме факультативных и элективных занятий автор занималась с детьми в неурочное время (внеаудиторная занятость), именно тогда осуществляется подготовка к разработке и написанию исследовательских, проектных и реферативных работ.
Основные достижения учащихся по предмету
Уч. год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2009 – 2010 | Конкурс «Заоблачные дали нас зовут» | Муниципальный | 2-Свидетельство |
Проект «Космос – кросс» | Муниципальный | 12 -Свидетельство | |
Городская игра «Звёздный час» в рамках проекта «Космос – кросс» | Муниципальный | 5-Свидетельство | |
Научно – познавательная игра «Сын Земли» | Муниципальный | 4-Грамота участия | |
Открытый командный конкурс «Эрудиты России» | Всероссийский | 10-Свидетельство участия; 1-Диплом | |
2010 – 2011 | Первый уральский физико – математический турнир на кубок ректора УрФУ среди учащихся 10 – х классов общеобразовательных учреждений | Региональный | 7-Свидетельство |
Молодёжный физический чемпионат | Всероссийский | 13-Свидетельство; 2-I место по городу | |
Программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», проект «Познание и творчество», олимпиада «Физика вокруг нас» | Всероссийский | 1 - Лауреат | |
Конкурс по физике «Зубрёнок» | Международный | 69-Свидетельство | |
Интернет – конкурс «Атомная энергетика и люди: вчера, сегодня, завтра» | Международный | 3-Сертификат | |
2011 – 2012 | Интеллектуальный физико – математический конкурс «АБАКА» | Муниципальный | 6-Диплом III степени; 6-Диплом участника |
Интеллектуально-познавательный брейн-ринг среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования | Муниципальный | 6-Финалисты III место | |
Школа «Азбука проектов» | Муниципальный | 3 – Свидетельства | |
2012– 2013 | Интеллектуальная игра «Умники – 2012» | Муниципальный | 1 – Диплом победитель |
Атомная ода 2012 «Первый шаг в атомный проект» | Муниципальный | 1 – Свидетельство | |
Интеллектуальный физико – математический конкурс «АБАКА» | Муниципальный | 6-Диплом победителя 6-Диплом призера | |
I Уральский физический турнир УрФУ, СУНЦ, ИЕН | Всероссийский | 5 – III место в общем зачёте | |
I Уральский физический турнир УрФУ, СУНЦ, ИЕН Физичская игра «АБАКА» | Всероссийский | 5 – I место | |
Молодежный физический чемпионат | Всероссийский | 4 – Свидетельства 1 – III место Призер | |
2013– 2014 | II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого | Всероссийский | 5 – III место в общем зачёте |
II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого, турнир физических боёв | Всероссийский | 5 – II место | |
II Уральский физический турнир учащихся 8,9,10 классов памяти А.И. Кроткого, физическая игра «Киноляп» | Всероссийский | 5 – III место |
Автором разработан школьный проект «Клуб знатоков», в рамках которого осуществляется подготовка учащихся к творческой деятельности. Результаты работы носят стабильный характер. Так же организуются экскурсии, проводится «Неделя естестественных наук», открытые мероприятия, брей – ринги, конференции. В данный проект вовлечены 254 учащихся, что составляет 91% от изучающих предмет.
- Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Помогая ребенку овладевать многообразием способов самостоятельного освоения знаний, развивая его творческий потенциал, учитель тем самым помогает учащемуся достичь поставленных целей. В первую очередь учитель может это осуществить тогда, когда он является классным руководителем. За 9 лет работы в школе у автора отчёта два выпуска.
Позитивная динамика успеваемости учащихся с 9 по 11 класс
Учебный год | 2008 -2009 уч. год | 2009 – 2010 уч. год | 2010 – 2011 уч. год |
Процент качества Процент успеваемости Средний балл по предметам | 75% 100% 4,1 | 87% 100% 4,2 | 96% 100% 4,3 |
Позитивная динамика выпускных классов
Учебный год | Выпуск 2008 | Выпуск 2011 |
Процент качества Процент успеваемости Средний балл по предметам Учащиеся, награждённые медалью «За особые успехи в учении» Лауреаты стипендии им. Глеба Малевича* *Ежегодная стипендия выпускникам школы №54 по итогам учебного года за достигнутые успехи, утверждена Объединённым комитетом профсоюза №123 | 81% 100% 4,1 3 1 | 96,4% 100% 4,3 5 2 |
Для организации воспитательной работы в классном коллективе, автором создаются следующие условия: сотрудничество всех субъектов образовательного процесса для решения поставленных задач, социальное партнёрство с различными учреждениями города, вовлечение учащихся в активный познавательный процесс, в социально - значимую практическую деятельность.
Воспитательная работа строиться по следующим направлениям деятельности:
Развитие потенциала | Мероприятия Направления деятельности |
Познавательный потенциал | «Интеллект»
|
Нравственный потенциал | «Здоровье»
|
«Отечество»
праздник «День защиты детей». | |
Коммуникативный потенциал | «Общение»
|
Творческий потенциал | «Творчество»
|
Социализация обучающихся |
|
Работая классным руководителем, автор акцентирует свою деятельность на формировании активной жизненной позиции у своих выпускников. Проект «Рост» позволяет повысить количество вовлечённых учащихся в общественную деятельность: средний уровень самоуправленческой деятельности в классе – 62% и в школе – 66%.
Учащиеся являются участниками и победителями различных творческих конкурсов и турниров. Призёры городского конкурса презентаций «Парад профессий» - «Менеджер», Лешков Д., Миков Д., 10 А класс, диплом 3 степени. Заочный городской конкурс фотографий из семейного альбома «Кошка – моё домашнее чудо» - Бакулина Ю., диплом 1 степени.
Автор отчета является педагогом – куратором командной игры в рамках интеллектуально – творческого конкурса «Эрудиты России» национальной образовательной программы «Интеллектуально – творческий потенциал России».
Использование во внеклассной работе современных образовательных технологий позволяет успешно реабилитировать учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
ФИО | Проблема | Технологии | Итог |
Шамаева Е.А. 1992 г.р. | Пропуски без уважительной причины | -наставничество; -вовлечение в общественную жизнь класса и школы; -внеурочная занятость; -участие в общешкольных проектах. | Успешно окончила 10 класс, продолжает обучение в ССУЗе |
Шарапов В.И. 1993 г.р. | Осужден по ст.163 УК (условно) | Успешно закончил 11 класс, продолжает обучение в УрГЭУ, департамент менеджмента и информатики |
В апреле 2011 года в школе проводилось анкетирование, предложенное Институтом развития регионального образования, с целью выявления уровня социальной зрелости учащихся 11 классов.
Всего детей | Уровни | ||||||
оптимальный | допустимый | критический | |||||
кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | кол-во чел. | % | ||
11А | 22 | 11 | 50 | 11 | 50 | 0 | 0 |
Таким образом, все выпускники 2011 года по результатам анкетирования показали достаточно высокий уровень социальной зрелости и готовность к получению образования в высших учебных заведениях, т.к. одной из важных ценностей, сформированных в школе, для них является ценностное отношение к знаниям.
- Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
В рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» для кабинета физики получен мультимедийный комплекс, включающий в себя интерактивную доску Interwrite Воаrd в комплекте с программным обеспечением, а также современный мультимедиа проектор и персональный компьютер.
Применение информационных технологий вносит в педагогическую деятельность ряд преимуществ, среди них: организация процесса познания на базе деятельностного подхода и реализации коллективного способа обучения (В.К.Дьяченко) на основе использования интерактивного оборудования Intrewrite.
В 2010 году кабинет физики стал победителем городского смотра–конкурса кабинетов естественно – научного цикла в номинации «Лучший кабинет физики».
Использование интерактивных возможностей информационного пространства:
- 2008 – 2012 уч. год – разработка дидактических и методических материалов, моделей уроков c использованием информационных технологий, интерактивной доски Interwrit Board;
- 2008 – 2012 у. год – разработка рабочей программы на основе методических рекомендаций к «Инновационному учебно-методическому комплексу» В.Г. Кадышевский, Ю.А. Панебратцев, И.Д. Ванков, М.И. Димитрова, И.А. Ломаченков, В.В. Белага и подобрана коллекция цифровых образовательных ресурсов к урокам;
- 2009 – 2012уч. год – разработка и оформление в методический банк школы проектов учащихся по различным темам физики;
- использование в своей работе при проведении уроков материалов Цифровых образовательных ресурсов;
- при проверке знаний и умений учащихся, а также при подготовке к ЕГЭ: экспресс подготовка к ЕГЭ по различным предметам;
- оnli-тесты;
- ресурсы Интернета.
Использование информационно – коммуникативных технологий
в процессе обучения физике
№ | Название используемой технологии | Классы, в которых используется | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Применение ИКТ | 7 – 11 |
| -развитие самостоятельных умений и навыков; - повышение интереса к изучаемому предмету; - развитие компетенций; - повышается уровень компьютерных знаний. |
2. | Технология уровневой дифференциации | 7 – 11 | применение заданий разного уровня |
|
3. | Продуктивная технология при комплексном решении задач по физике | 7 – 11 | привитие интереса к предмету | воспитание нравственно-эстетических качеств |
4. | Здоровьесберегающие технологии | 7 – 11 | повышение эффективности урока | улучшение качества знаний |
- Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
На уровне школы автор руководит творческой группой «Применение ИКТ в системе работы учителя – предметника» (2009 – 2013 г.г), результатом которой является позитивная динамика участия в конкурсном движении как педагогов школы, так и учащихся.
Активное использование современных образовательных технологий, в том числе и работа над методической темой и магистерской диссертацией, дают возможность обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Представление своего профессионального опыта
в форме публичных выступлений
2008/2009 |
|
2009/2010 |
|
2010/ 2011 |
|
2011/ 2012 |
|
Представление своего профессионального опыта в форме печатных работ
Год | Уровень | Количество публикаций |
2008/2009 | Муниципальный | 3 |
Региональный | 1 | |
Всероссийский | 2 | |
2009/2010 | Муниципальный | 1 |
Всероссийский | 1 | |
2010/2011 | Муниципальный | 1 |
Всероссийский | 3 | |
Международный | 2 | |
2011/2012 | Областной | 1 |
Всероссийский | 2 | |
2012/2013 | Всероссийский | 3 |
2013/2014 |
В 2012 году учитель закончила обучение в магистратуре УрГПУ по специальности физико – математичекое образование. Тема магистерской диссертации «Формирование инновационного мышления учащихся средствами элективного курса «Технические инновации».
1.6 Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Успех в обучении зависит от желания учиться всем участникам образовательного процесса, и, в первую очередь, самому педагогу. Профессиональный рост и совершенствование осуществляет через:
Повышение квалификации
№ | Название курсов повышения квалификации | Место | Кол-во часов | Год | Документ |
1. | Стандарт второго поколения: от концепции до оценки результатов образования | г. Екатеринбург, УрО РАО | 8 | 2008 | рег.№ 835/08 |
2. | Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по физике в штатный режим в 2009 году | г. Екатеринбург, УрГУ | 72 | 2008 | рег.№1152 |
3. | Компьютерная поддержка урока физики (заочно) | г. Москва, Педагогический университет «Первое сентября» | 72 | 2009 | рег.№ 296586 – 16008 |
4. | Внедрение инновационных образовательных программ в практику школы (учителя физики) | г. Москва, ФГОУ «АПК и ППРО» | 72 | 2009 | рег.№ 1886 |
5. | Применение пакета свободного программного обеспечения (дистанционно) | НОУДПО «Институт «АйТи» | 72 | 2009 | рег.№ 041047 |
6. | Современный урок в условиях развивающегося открытого образовательного пространства | г. Москва, Московский институт открытого образования | 72 | 2011 | рег. номер МФ9/78 |
7. | Тьюторское сопровождение деятельности педагогов образовательного учреждения по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей | г. Москва, ФГОУ «АПК и ППРО» | 24 | 2011 | Сертификат |
8. | Педагогические условия поэтапного формирования исследовательских умений обучающихся при изучении физики | Новоуральск, УМЦРО | 24 | 2013 | Сертификат Рег. номер 1 - 13 |
9. | Менеджмент в образовании. Опыт Израиля. | Израиль, Нетания, ООО «Перспективы образования» | 40 | 2013 | Свидетельство |
10 | Современные образовательные технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС ООО | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» | 2013 | Сертификат |
Участие в профессиональных конкурсах
Уч. год | Название мероприятия | Уровень | Результат |
2009 – 2010 | Областная выставка «Инновации в системе образования Свердловской области» | Муниципальный | Диплом 1 место |
Смотр–конкурс кабинетов естественно – научного цикла в номинации «Лучший кабинет физики» | Муниципальный | Победитель | |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок – 2009» | Муниципальный | 2 место | |
Областная выставка «Инновации в системе образования Свердловской области» | Окружной | Благодарность за участие | |
Региональный этап всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России» | Региональный | Благодарность | |
Конкурс на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в категории «Учитель года» | Региональный | Благодарность | |
Конкурс «Педагогические инновации – 2009 г.» | Всероссийский | Лауреат II степени | |
Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» | Всероссийский | Лауреат II степени | |
2010 – 2011 | Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Муниципальный | 2 место |
Конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» | Всероссийский | Лауреат I степени, грамота за лучшую работу в номинации. | |
Конкурс «Педагогические инновации – 2010 г.» | Всероссийский | Лауреат I степени | |
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» | Всероссийский | 3 место | |
Заочный форум «Образовательный потенциал XXI века» в рамках образовательного проекта «Педагогический олимп» | Международный | Участник | |
2011 – 2012 | Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет» | Всероссийский | Лауреат I степени |
Конкурс учителей математики и физики, внедряющих эффективные технологии обучения» в рамках проекта «Школа Росатома» | Всероссийский | Финалист, победитель II степени | |
2012 – 2013 | Всероссийский открытый заочный форум «Педагогическая инициатива» | Всероссийский | Участие |
Всероссийский заочный конкурс педагогов «Педагогический совет» | Всероссийский | Лауреат I степени | |
Всероссийский конкурс «Золотой фонд российского образования» | Всероссийский | Диплом I степени | |
Х Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России, лучшая работа в номинации | Всероссийский | Лауреат I степени | |
2013 – 2014 | Открытый Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013» | Всероссийский | Сертификат участия |
III Всероссийский открытый заочный конкурс «Педагогический совет» | Всероссийский | Лауреат II степени |
Учитель на протяжении нескольких лет координировал в школе участие в Национальной образовательной программе «Интеллектуально - творческий потенциал России».
С 2008 года руководитель Городского методического совета учителей физики. Работала в жюри и в экспертных группах по проверке и анализу результатов городских контрольных и олимпиадных работ. Учитель входит в состав городской экспертной группы по аттестации учителей физики. Является организатором участия образовательного учреждения в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».
Имеет благодарность Председателя Малой академии наук «Интеллект будущего», награждена грамотой Президента Российской академии образования за лучшую работу, представленную на VI Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2011 г.) и за лучшую работу представленную на Х Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» (2013 г).
Деятельность учителя отмечена кубком и свидетельством общественного признания в номинации «Успех года – 2010».
В 2011 году за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения награждена медалью «За службу образованию», в 2012 году медалью Всероссийского конкурса «Золотой фонд российского образования»
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» является победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации 2012 года.
Тюрина Н.А., МАОУ Лицей №110 им. Л.К Гришиной, г. Екатеринбург