Главные вкладки
Казанская Наталия Алексеевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: личность в истории, ИКТ на уроках
Увлечения: искусство, цветы, путешествия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ Гимназия 1591
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-alekseevna-kazanskaya"Образование — не приготовление к жизни; образование — сама жизнь. "
Кредо – одно из тех коротких слов , определить значение которых совсем не просто. Личные убеждения, основа мировоззрения, принципы – как часто повторяя эти слова, мы с трудом можем объяснить , что за ними стоит. Ведь они напитаны болью разочарований и радостью побед, страхом совершить ошибку и гордостью найденного решения. Получается, что сформулировать свое кредо - это попытаться выразить в нескольких словах все то, чем живешь каждый день. Для меня это такие слова, как уважение, любопытство, творчество.
Мое отношение к образованию и воспитанию всегда связано со словом уважение. В первую очередь, это уважение к личности человека. Ученики, родители, коллеги - все с кем меня столкнула судьба, неповторимы и интересны. Такой настрой устанавливает равенство в общении: ведь задача учителя не изречь истину, а показать дороги, по которым к ней можно прийти. Уважая человека, мы даем ему шанс показать себя с лучшей стороны, а иногда и стать лучше. Уважая , мы даем себе шанс отказаться от критики личности и осудить поступок. Однажды мне сказали, что у меня слишком большой кредит доверия к окружающему миру. Однако это именно то, что я не стала бы в себе менять.
Стоит добавить , что уважение - еще и почтительное отношение к содержанию предмета, чувство собственного достоинства, самоуважение.
Любопытство далеко не всегда определяют как положительное качество. А зря! Интерес - понятие весьма холодное. Любопытство заряжено эмоцией , деятельно. Оно обитает на краях нашего кругозора, заставляет делать шаг в непознанное, преодолевать лень и неуверенность в своих силах. Главное -разбудить эту вопрошающую часть сознания у себя, тогда легче будет ответить на вопрос: как подтолкнуть ученика к исследованию.
Мне часто приходилось слышать, что учитель вынужден вечно повторять одно и то же. Удивительно, что об актерах этого не говорят. А ведь учитель как раз является и актером и режиссером 45 – минутной пьесы. Режиссер, который в любой момент должен уметь перестроить весь спектакль, да так, чтобы не потерять главную идею. И актеры нашего спектакля не просто исполнители , но и создатели своего пути к знанию. Да, рутина есть в любой профессии. Все возможные формы документации с каждым годом множатся. Однако даже они не в силах перечеркнуть творческое начало учительской профессии.
Не уверена, что могу выделить профессиональное кредо как нечто используемое мной только на работе. Труд педагога не заканчивается звонком с урока или закрытой дверью кабинета. Все то, что происходит с тобой в жизни отражается в профессии, указывает новые пути в работе. Очень многое в работе педагога начинается с его собственной личности. И только учитель способен помочь ребенку понять , что образование - это путь длинною в жизнь. Уважение, любознательность и творчество – это то, что поможет ребенку идти этим путем достойно, не обольщаясь посулами лени и ложных авторитетов.
О себе
Я закончила педагогический университетим. К.Э. Циолковского в г. Калуга. Еще учась на 5 курсе начала преподавать. После этого я несколько раз переезжала и меняла место работы, оставаясь , однако, учителем.
Сейчас я -учитель высшей категории. Работаю в Гимназии 1591 г. Москвы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги М. Булгакова, О. Уайльда.
Мой взгляд на мир
Интересоваться всем что окружает меня. Узнавать новое. Быть в мире с собой и окружающими.
Моё портфолио
В портфолио помещаю разработки уроков, материалы контрольных работ и работы своих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты