Работа выполнялась для школьной научно-проктической конференции. Получила 2 место.
Можно использовать презентацию на уроках истории в 6 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
zamki_ch2.ppt | 1.79 МБ |
zamki_ch1.ppt | 2 МБ |
Слайд 1
Схема входа в замок: 2 — галерея на стене, 3 — подъемный мост, 4 — решетка. К внешней стене замка ведет мост, перекинутый через ров. Этот подъемный мост устроен так, чтобы в вертикальном положении он закрывал собой ворота. Мост приводится в движение механизмами. От моста к подъемным машинам в стенные отверстия уходят канаты или цепи. Канаты снабжались тяжелыми противовесами. Чаще всего ворота были двустворчатые, причем створки сколачивались из двух слоев досок. Для защиты от поджога снаружи они обивались железом. При этом в одной из створок имелась дверца, в которую можно было пройти, лишь согнувшись. Кроме замков и железных засовов, ворота закрывала поперечная балка. За воротами обычно находилась опускающаяся решеткаСлайд 2
Через бойницы велся обстрел нападающих. Бойницы для лучников были длинными и узкими, а для арбалетчиков — короткие, с расширением по сторонам. По углам замка на стенах сооружались небольшие башни, чаще всего выступающие наружу, что позволяло защитникам вести огонь вдоль стен по двум направлениям.
Слайд 3
От наличия колодца напрямую зависела жизнь всех обитателей замка. В замке также имелся ряд построек, обеспечивающих автономный быт его обитателей в условиях осады: пекарня, паровая баня, кухня и т. п.
Слайд 4
В основании башни располагались подвал, который также мог использоваться в качестве темницы, и кухня с кладовой. Главный зал занимал целый этаж и обогревался огромным камином. Выше шли палаты семьи феодала, отапливаемые небольшими печками. На самом верху башни находилась площадка, где можно было установить катапульту или другое орудие для обстрела врага. Там же водружался штандарт владельца замка .
Слайд 5
1. Оборонительная. 2. Жилая. 3. Экономическая. 4. Политическая. 5.Представительская. 6.Культурная. Функции замка.
Слайд 2
Вторая Научно-практическая конференция «Путь к себе.» Гимназия 1591. г. Москва. Зимнухова Дарья, Гаспарян Сусанна, Ермаков Данила. Руководитель Казанская Н.А.
Слайд 3
1.Ответить на вопрос: как и зачем строились замки в Европе в средние века и эпоху Возрождения. 2.Создать учебное пособие к уроку истории «В рыцарском замке.»
Слайд 5
1.Выяснить что такое «замок». 2.Описать исторические условия возникновения замков. 3.Описать внешний вид замков и его отдельных элементов. 4.Определить функции замков. 5.Найти легенды связанные с возникновением замков.
Слайд 6
Господские дворы Хастеркнауп и Элмендорв — предки замков. Первоначально эти укрепления делались из дерева и ничем не напоминали известные нам замки — разве что ров перед входом вырыт да деревянный частокол вокруг дома поставлен. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом).
Слайд 7
К замку предъявлялись очень простые требования — он должен быть малодоступным для неприятеля, обеспечивать наблюдение за местностью (включая ближайшие деревни, принадлежащие владельцу замка), иметь собственный источник воды (на случай осады) и показывать мощь, богатство и силу феодала. Однако прогресс не стоял на месте — с развитием военного дела феодалам приходилось модернизировать свои укрепления так, чтобы те могли противостоять массированному штурму с применением каменных ядер и таранов. Именно с этого времени замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.
Слайд 8
Если почва под замком скалистая, то рвов либо вообще не делалось, либо они вырубались на небольшую глубину.
Два петушка
Девчата
Иван Васильевич меняет профессию
Позвольте, я вам помогу
Астрономический календарь. Февраль, 2019