Главные вкладки
Семёнова Наталья Григорьевна
сайт психолога и методиста
Профессия: методист, психолог, преподаватель
Профессиональные интересы: психогенетика, консультирование по проблемам детского развития
Увлечения: цветоводство, вышивание
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Самара
Место работы: ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natali-semyonovaО себе
Для меня моя жизнь и профессия неразрывно связаны с психологией. Часто я задумываюсь над вопросом: кто я больше - педагог или психолог? И отвечаю себе – я психолог!
Слово «психолог» вызывает у людей противоречивые чувства и отношения. Некоторые считают, что психолог может помочь в решении любой возникающей проблемы, это некий волшебник, который поговорит с тобой и, как по мановению волшебной палочки, сотворит чудо. Стоит только зайти в кабинет к психологу и поговорить с ним, как ты сразу же станешь другим человеком. Такие люди, приходя на прием к психологу, только и ждут его советов: как быть, как поступить, как вести себя в трудной ситуации. И выходят от психолога, как правило, возмущенные, недовольные своим посещением, потому что не получают конкретного совета.
Другая категория населения считает, что психолог работает только с больными людьми, с «психами», и если человек чувствует себя здоровым физически, то считает, что ему не зачем обращаться к такому специалисту.
Не правы и те, и другие, т.к. психолог – это не панацея от всех бед, проблем человека, но, в то же самое время, психолог – это и не врач, который нас лечит. Психологи работают с людьми психически здоровыми, с людьми, у которых возникают трудности в общении, трудности в воспитании детей, трудности в профессиональной сфере и т.д.
Задача психолога – не давать советы, а подсказать, зная типичные причины возникновения той или иной проблемы, возможные варианты ее решения; его задача – помочь человеку увидеть проблему с разных сторон, рассмотреть разные точки зрения, разные варианты решения проблемы с возможными последствиями того или иного способа решения. Задача психолога – показать человеку, что выход из любой, даже самой сложной ситуации, есть всегда. И только самому человеку, а никак не психологу, предстоит выбрать, какой вариант решения его проблемы ему больше подходит, и брать за свой выбор ответственность на себя. Тот, кто приходит к психологу и пытается выпросить совет, просто не хочет брать на себя ответственность, ведь всегда проще сказать, что кто-то виноват в том, что у меня не получается, что у меня трудности, но не я сам.
Моя формула успеха как раз и состоит в том, чтобы учиться в любом деле брать ответственность на себя, а не перекладывать его на кого-либо. В работе со студентами я и их стараюсь этому учить. Также я считаю, что необходимо постоянно учиться общению.
Общение – это сложный процесс, с кем бы мы ни общались: с родителями, с друзьями, любимыми. И всегда очень много проблем у человека возникает именно в общении. В общении нужно ценить и свои интересы, и интересы других людей.
Бывает, что, общаясь с другими, мы забываем о себе, о своих интересах, желаниях и как бы растворяемся в других. Возможно, поэтому мы страдаем от любви, от непонимания, мы не находим выхода из какой-то проблемы. За чужими потребностями мы не видим и не слышим СЕБЯ!
Учиться общению никогда не поздно, но стремиться нужно не к изменению других, а к изменению себя. Нужно учиться понимать себя, учиться слушать себя, свое тело, и тогда многие проблемы решатся сами собой. Научившись понимать себя, мы поймем, почему нас окружают определенные люди, мы поймем, почему у нас сложные отношения с коллегами, друзьями, мы научимся понимать окружающих нас людей и их поступки. В окружающем нас мире так много возможностей для того, чтобы узнать, полюбить себя, научиться общению. Нужно только не бояться нового, стремиться к изменению и помнить, что, изменяя себя, мы изменяем мир вокруг нас, изменяя себя, мы замечаем, как изменяются и окружающие вас люди и наши отношения с ними.
Из вышесказанного вытекает моя педагогическая концепция: я учу студентов в самой сложной, критической ситуации искать возможность для своего развития, роста, продвижения вперед, извлекать из ситуаций опыт, который дает нам жизнь, быть сильными, проявляя в себе свои лучшие стороны.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаров В.В. "Психотерапия каждого дня и всей жизни"
Р.Чалдини "Психология влияния"
З.Фрейд "Введение в психоанализ"
Тойч "Второе рождение"
Практическая энциклопедия фэн-шуй
Л.Хей "Полная энциклопедия здоровья"
Л.Виилма "Прощаю себе"
А.Свияш "Карма:исправляем ошибки" и другие книги
Мои достижения
Почетная грамота Министрества образования и науки РФ за многолетний и добросовестный труд в системе среднего профессионального образования
Моё портфолио
В моем портфолио представлены:
- Рабочие программы дисциплин и модулей,
- Психологические консультации ,
- Методические разработки и рекомендации,
- Материалы социальных проектов,
- Достижения моих учеников,
- Фотографии с проведенных мероприятий,
- Презентации уроков.
Мои публикации:
- Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КОУЧИНГА И РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- Рабочая программа по психологии
- Роль сказки в психическом развитии дошкольников