В работе раскрывается понятие "имидж"., описываются особенности имиджа юриста.
Вложение | Размер |
---|---|
imidzh_i_ego_rol_v_professionalnoy_deyatelnosti_yurista.docx | 16.13 КБ |
ИМИДЖ И ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА
Пяткин Владимир, студент ГБПОУ Самарской области «Самарский
социально-педагогический колледж», 2 курс
Научный руководитель – Семёнова Наталья Григорьевна,
преподаватель психологии
Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение. Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей. Как правило, имидж человека разительно отличается от самой личности.
Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж - это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”.
То, как мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Первыми над созданием имиджа начали работать американские экономисты, занимающиеся предпринимательством. Именно американский экономист Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие «имидж» в деловой оборот и обосновал его полезность для процветания бизнеса.
Но еще средневековый мыслитель - Никколо Макиавелли убедительно доказал важность имиджа для политики; в частности, он указал, что для государственного лица очень важно иметь соответствующую «личину» (маску).
Профессиональный имидж - это образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании.
Для достижения профессионального успеха необходимо говорить о следующих составляющих имиджа:
Во-первых, внешний вид – уровень ухоженности (лицо, волосы, зубы, руки), осанка и манера двигаться;
Во-вторых, манера одеваться – уместность одежды, ее качество, а также подходящий к фигуре силуэт, степень выраженности собственного стиля;
В-третьих, манера говорить – звучание и тембр голоса, организация речи в целом, коммуникативные способности и общий стиль общения;
В-четвертых, манера поведения – степень открытости и уверенности, общее воспитание и умение вести себя в обществе, момент самопрезентации;
В-пятых, знание правил этикета, особенно актуальным сейчас становится исполнение требований европейского этикета в деловом общении, так как деловые контакты широко шагнули за пределы Росси.
У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.
В деятельности юриста имидж играет немаловажную роль. Организации и особенностям труда руководителей предприятий и других специальностей посвящено много зарубежных и отечественных изданий, но о работе юриста, его имидже, профессиональном поведении, этике и психологии очень мало опубликовано. Между тем, юристы представляют собой весьма солидный и очень интересный слой любого цивилизационного общества.
Имидж любого профессионала, равно как и имидж юриста создается годами благодаря поведению и отношению к делу, профессиональной компетентности и умению контактировать с окружающими людьми. Если говорить о позитивном имидже юриста, то можно выделить ряд качеств и навыков юриста, делающих его привлекательным.
Важной особенностью имиджа юриста является его внешний вид. Известный русский адвокат А.Ф. Кони советовал молодым коллегам: «Следует одеваться просто и прилично. В костюме не должно быть ничего вычурного и кричащего (резкие цвета, необыкновенный фасон). Грязный, неряшливый костюм производит неприятное впечатление. Это важно помнить, так как психологическое воздействие на собравшихся начинается до речи, с момента появления перед публикой».
Также важна профессиональная компетентность деятельности юриста. К специальным свойствам профессиональной компетентности юриста можно отнести такие качества: устойчивый мотивированный интерес к профессии, способность к обучению, постоянному самообразованию, восприятию и переработке информации, стремлению к достижению успеха на профессиональном поприще. При этом очень важна адекватная самооценка своей личности, то есть знание своих возможностей.
Юристу необходимо овладевать лекторским мастерством, способностью убеждать. Коммуникативная компетентность юристов проявляется в таких качествах, как: умение общаться с другими людьми, умение управлять своими эмоциями и настроением, умение убеждать, внушать, спорить, отстоять свою точку зрения, признать точку зрения партнера, умение вести переговоры.
Юрист должен уметь анализировать не только свои успехи, но и недостатки и просчеты.
Юрист должен быть уверен в себе, уметь оставаться рассудительным в сложных ситуациях, быть выдержанным и уважительным, способным в любой ситуации контролировать свое состояние, восприятие, адекватно относится к сложившейся ситуации.
Юрист должен умело анализировать информацию, уметь критично относится к своей деятельности, уметь находить компромиссные решения, противостоять предрассудкам, избегать заблуждений. Имидж юриста зависит от умения убеждать, от умения общаться с людьми, ведь юрист должен уметь находить подход к своим клиентам, проявлять решительность и стоять на своем.
И главное помнить, что имидж успешного юриста – это, как правило, результат кропотливой работы многих лет и создать его намного сложнее, чем разрушить.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Подарок
Свинья под дубом
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)