Главные вкладки
Лебедева Наталья Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе
Увлечения: чтение
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: с.Секирино, Скопинский район
Место работы: Филиал МБОУ "Чулковская СОШ" "Секиринская ООШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/n-a-lebedeva"Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы."
О себе
Я работаю учителем русского языка и литературы с 1997 года в сельской школе. Мой путь в профессию был не случаен. По генеалогическому древу нашей семьи родная сестра моего прадедушки работала учителем начальных классов в с.Бучалки Тульской области, которое стало печально известным из-за разбившегося в результате теракта самолета.
А уже через поколение сразу четверо окончили педагогические институты: мама – филологический факультет, а ее двоюродные сестры – иностранный факультет, химический, дошкольное воспитание.
Мама много нам рассказывала о своем детстве. Дедушка рано научил ее считать, читать. В те годы еще не было телевизоров, и долгие зимние вечера все проводили в кругу семьи. Прабабушка пряла шерсть, бабушка вязала, дядя выпиливал из фанеры различные изделия, а мама читала вслух книги и газеты. Во время школьных каникул сверстники играли в библиотеку, в школу, рисовали и вырезали из бумаги кукол и одежду для них.
Таким образом, круг профессий был широким. Это и библиотекарь, и учитель, и продавец, и модельер. А после прочтения книг всегда обменивались впечатлениями о прочитанном. Вместе с героями книг следили за приключениями Незнайки и его друзей, шли с Красной Шапочкой через лес с пирожками к бабушке, а позднее с тургеневскими девушками испытывали первую любовь и вместе с Наташей Ростовой танцевали на балу.
В нашем доме всегда было много книг, они занимали два шкафа. Тематика произведений очень разнообразна: сказки и фантастика, стихи и военные книги, кулинарные рецепты и советы по строительству и садоводству. Отдельная полка была выделена для книг серии «Классики и современники».
Естественно, такое соседство не могло не оказать на меня влияния. Я часто брала эти книги для чтения и для подготовки к урокам.
Первый «педагогический» опыт был у меня еще в начальной школе. Мне приходилось забирать младшую сестренку из детского сада и играть с ней до возвращения родителей с работы. Такое занятие воспитательной работой мне нравилось, ведь приходилось ее переодевать, кормить, читать книги, убирать игрушки.
Когда в школе, где училась, открыли педагогический класс, я вместе с подругами не раздумывая пошла туда (из четверых я одна работаю учителем). Во время занятий в педагогическом классе мы ходили к первоклашкам помогать учителю, работали вожатыми, что еще больше укрепило желание работать в школе.
После окончания педагогического университета я вернулась в свой родной город и теперь с радостью каждый день иду на встречу с моими озорными и неугомонными учениками. Они не дают нам, учителям, стареть и скучать.
Свою любовь к книгам я стараюсь прививать и своим ученикам. Сейчас век новых технологий, век планшетов и сотовых телефонов, в Интернете можно найти все и обо всем, прочитать электронную книгу. Однако лично для меня этот сияющий экран никогда не заменит шелест страниц бумажной книги и запах типографской краски от листов.
Любовь к чтению я стараюсь прививать и своим детям. Я надеюсь, что кто-то из них продолжит династию педагогов, ведь учитель – это врач, который лечит детей теплом, вниманием, заботой, и судья, который взвешивает добро и зло, подсказывает, как себя вести в различных жизненных ситуациях.
Недаром профессия учитель стоит на первом месте в списке «божественных даров», выделенных еще Сократом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты