Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразов
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Секиринская основная общеобразовательная школа» Лебедевой Натальи Александровны/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_informatsiya_o_publichnoy_prezentatsii_lebedevoy_n.a.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Секиринская основная общеобразовательная школа» Лебедевой Натальи Александровны |
28 апреля 2020 года в МБОУ «Чулковская СОШ» была проведена публичная презентация результатов педагогической деятельности за последние три года Лебедевой Натальи Александровны, учителя русского языка и литературы, - участника конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Рязанской области в 2020 году. Тема выступления – «Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся».
Наталья Александровна в соответствии с критериями конкурсного отбора подробно рассказала представителям профессионального сообщества – педагогическому коллективу школы - и представителям общественности о внедрении ею в образовательный процесс разработанных новых форм и методов обучения, поделилась с присутствующими коллегами своим педагогическим опытом: «Работая учителем русского языка и литературы, приоритетным в своей работе считаю личностно-ориентированное образование. Следовательно, опираюсь на зону ближайшего развития школьника и на его индивидуальные особенности. Основной задачей индивидуального подхода, на мой взгляд, является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Главное – не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить воспитательную работу по принципу индивидуального развития.
В педагогической деятельности Лебедева Наталья Александровна с большим интересом применяет технологии индивидуального и группового обучения.
Работу в группах педагог чаще использует на уроках литературы при работе с текстом как один из способов учебной деятельности.
Педагог уверена, что вместе учиться прочтению, пониманию и толкованию повести, романа или рассказа интереснее: ребята в группах активно обсуждают задания, дискутируют, учатся слушать друг друга, вести диалог, отстаивать свои убеждения в корректной форме. Важно то, что в группе каждый ученик работает на уроке с текстом и вносит посильный вклад в работу группы. Задания могут быть как единые для всех групп, так и дифференцированные, которые выполняются сообща под непосредственным руководством консультанта группы или учителя.
Группы могут различаться: по типу работы (проектирует, решает, исследует проблему), по теме работы, по уровню сложности.
Метод группового обучения педагог эффективно сочетает с методом проблемного обучения, поэтому начинает урок с постановки проблемного вопроса, заданного всему классу.
На своих уроках Наталья Александровна применяет разновидности групповых технологий:
- групповой опрос. Эта форма деятельности способствует воспитанию у учащихся чувства взаимной требовательности и ответственности за свою учебу;
- учебная встреча. Учебная встреча является, по существу, текущим контролем знаний, в котором используются разнообразные групповые эффекты;
- диспут. Цель диспута - научиться логично, доказательно отстаивать свою точку зрения, в споре показать истинность той или иной позиции;
- нетрадиционные уроки. К групповым технологиям относятся нетрадиционные уроки, предполагающие разделение класса на группы: урок-конференция, урок-суд, урок-путешествие, интегрированный урок, урок-поиск и другие разнообразные виды уроков.
Наряду с групповыми технологиями Наталья Александровна использует и личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы. Цель такого обучения - создание условий для познавательной активности обучающихся. Для развития познавательной активности и формирования устойчивого интереса к предмету Наталья Александровна применяет очень востребованную сегодня технологию сотрудничества, которая создает атмосферу взаимопомощи.
Педагог обратила большое внимание на введение в обучение эмоционально-личностного контекста, индивидуального подхода к ребенку. Различные формы работы на занятиях, в том числе работа в группах, учат ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивают навыки самостоятельной деятельности, творческие способности, формируют общественное мнение и создают на каждом уроке психологически комфортную среду. Такая форма работы позволяет осуществить личностно-ориентированное обучение: достойное продвижение сильных учащихся, поддержку и продвижение вперед слабых.
Лебедева Н.А. в своей работе широко применяет дополнительные занятия с учащимися. Среди них консультации по подготовке к ОГЭ, индивидуальные консультации с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Работу с родителями осуществляет посредством индивидуальных консультаций, выступлений на родительских собраниях.
Наталья Александровна проводит большую работу с одаренными детьми. Её воспитанники участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. В работе со своими учениками Наталья Александровна повышает интерес к знаниям, развивает творческие способности учеников не только на уроках, но и во внеурочное время, вырабатывает устойчивое стремление к самостоятельному овладению знаниями, развивает творчество. Наталья Александровна смогла увлечь своих учеников краеведческой работой. Ребята занимаются сбором материалов о земляках-участниках крупнейших сражений, об односельчанах, погибших в годы Великой Отечественной войны, о тружениках тыла, о людях, чье детство пришлось на военные годы. Учитель организует встречи с краеведом-исследователем Ермаковым Н.Н.
Педагог особое внимание уделяет патриотическому воспитанию учащихся, учит любить свою малую родину, соблюдать нравственные правила в общении с жителями. Результатом такого воспитания становятся творческие работы учащихся: эссе сочинения – «Мой папа – герой», «Для чего нам память дана», исследовательские работы.
Своим опытом по преподаванию русского языка и литературы и его результатами Наталья Александровна делится с коллегами, выступая на педагогических советах школы, на заседаниях методического объединения учителей русского языка и литературы.
Тема | Год | Уровень |
Выступление на тему: «Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации. | 2018-2019 | Муниципальный |
Выступление на тему: «Организация дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, текущих контрольных работ» (из опыта работы). | 2019-2020 | Школьный |
Выступление на совещании при заведующей «Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы» | 2019-2020 | Школьный |
Выступление на РУМО «Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся» | 2019-2020 | Муниципальный |
На протяжении нескольких лет является руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Принимает участие в межмуниципальных стажерских площадках.
Имеет свой педагогический сайт https://nsportal.ru/n-a-lebedeva.
Наталья Александровна постоянно обменивается опытом с коллегами в сетевых сообществах.
№ п/п | Название публикации | Адрес публикации | Год публикации |
1 | Рабочая программа по русскому языку к учебнику 9 класса (Бархударов С.Г. и др.) | 2020 г. | |
2 | 2020 г. | ||
3 | Урок русского языка в 8 классе «Подлежащее и способы его выражения» | 2020 г. | |
4 | 2020 г. | ||
5 | «Так вот они- наши истоки…» (внеурочное занятие) | 2020 г. | |
6. | Рабочая программа по русскому языку к учебнику 5 класса (Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.) | 2017 г. | |
7. | Рабочая программа по русскому языку к учебнику 6 класса (Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.) | 2017 г. | |
8. | Рабочая программа по русскому языку к учебнику 9 класса (Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.) | 2017 г. |
На протяжении пяти лет Лебедева Н.А. работает в составе экзаменационной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ (по русскому языку), олимпиадных работ по русскому языку и литературе, конкурсных работ муниципального этапа «Язык наш – древо жизни на земле», а также участвует в организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе.
Наталья Александровна имеет следующие награды:
2014 г. – Благодарственное письмо Управления образования администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район;
2017 г. – Благодарность министерства образования и молодежной политики Рязанской области «За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения»;
2017 г. – Свидетельство «Победителю конкурса лучших учителей на грант главы администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области»;
2019 г. – награждена ценным подарком Рязанской областной Думы.
По окончании публичной презентации все присутствующие высказали единогласное мнение: заслуги Лебедевой Натальи Александровны по праву можно считать основанием для ее выдвижения на участие в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Рязанской области в 2020 году.
Результаты педагогической деятельности учителя русского языка и литературы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области «Секиринская основная общеобразовательная школа» Лебедевой Натальи Александровны за 2017-2020 годы представлены Педагогическому Совету школы 28.04.2020 года (Протокол №6), размещены на сайте школы в разделе «Методическая копилка» http://chulkovo-school.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-192.