"Ошибаться не могут только врачи и учителя, ибо врачи даруют жизнь, а учителя ее наполняют.."
Педагогическое кредо: учителем не может быть тот, кто не помнит собственного детства, кто не может легко и свободно переноситься в мир ученических мечтаний и чувств.
О себе
Ф.И.О. Муразян Оксана Викторовна
Возраст: 35 лет
Образование: высшее, ТГПИ 2001г., учитель начальных классов, специальность «Педагогика и методика начального образования»;
Стаж работы по специальности: 14 лет
Место работы: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Таганрога
Категория: высшая квалификационная категория (март, 2013 год)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве мне нравились сказки, рассказы Носова и "Том Сойер" Марка Твена, а потом Дюма, там столько благородства и показано, что хорошо, что плохо... А еще книги Марии Семеновой, особенно "Валькирия" и конечно стихи, так описать любовь можно только в стихах... Сейчас очень нравятся новеллы Стефана Цвейга. Ницше.
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия.
Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь, но уже в новой роли – учителя начальных классов, я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!
Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, радоваться успехам и сопереживать неудачам своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!
Работая учителем, верю в своё призвание как основное дело своей жизни и умею отдаваться ему в полной мере. Принимаю ребёнка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, доброжелательно отношусь к родителям и коллегам. Именно в этом вижу секрет успеха своей деятельности. Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учителя – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по - новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
Мои достижения
Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области приказ от 19.09.2011 г. № 49 – н.
Грамота «За творческую инициативу в обучении и воспитании учащихся», 2010г.;
Диплом победителя (I степени) в городском этапе областного конкурса среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни обучающихся в номинации «Учитель здоровья – 2012»;
Почётная грамота за участие в конкурсе творческих работ «Эта служба и опасна и трудна» от Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Таганрогу., 2014.;
Благодарность за большой личный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения., 2014.;
Благодарственное письмо за активное участие в городском конкурсе детско – юношеского творчества по пожарной безопасности.,2014.;
Диплом победителя (I и II степени в разных номинациях) Всероссийского творческого конкурса для педагогов «Вдохновение», 2014 г.
Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием III степени (№АА0478) «Лучший сценарий праздника», 2014.;
Свидетельство участника II Международной научно - практической конференции «Развитие современного образования: теория, методика и практика» ( ISBN 978-5-906626-34-9, 2014 г.);
Благодарность участнику конкурса «Урок Просвещения – 2014» в номинации «Проблемная дискуссия – развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем», за вклад в духовно – нравственное воспитание учащихся. 2014 г.;
Свидетельство и благодарность за подготовку к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 1,2, 3 места);
Диплом общероссийского конкурса «Олимпиада – гордость страны» II степени 2014 г.
Диплом победителя в Международном Арт – проекте «Сделай город ярче – укрась цветами», 2014 г.;
Грамота ( I место) за участие в городском конкурсе творческих работ «Подвигу Таганрога жить в веках!», посвященному 70-летию освобождения г. Таганрога от немецко – фашистских захватчиков в номинации «Фотоматериалы». Приказ №897 от 2013г.;
Благодарственное письмо за активную жизненную позицию во Всероссийском конкурсе «Они сражались за Родину»., 2013 г.;
Сертификат участника II Международной научной конференции «Ребенок в современном мире»., 2013 г.;
Сертификат участника в XIII Южно – Российской межрегиональной научно – практической конференции – выставки «Информационные технологии в образовании»., 2013 г.;
Благодарственное письмо за подготовку Победителей Всероссийской дистанционной олимпиады «Калейдоскоп», 2014г.;
Моё портфолио
Я – учитель начальных классов. Моя педагогическая деятельность реализуется не в вакуумном пространстве, не только в коллективе детей и родителей – она складывается в условиях реализации Программы школы, ориентированной на формирование личности с доминантой самосовершенствования, способной к саморазвитию, самоактуализации, самоопределению. С первых дней работы в школе меня поглотила атмосфера творчества, делового сотрудничества; атмосфера, богатая своими укоренившимися традициями, идеями, инновационными технологиями; атмосфера, основанная на принципах взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания. На первой ступени обучения образовательный процесс выстраивается в условиях технологии РО, ориентированной на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательном процессе, проблемно-поисковые, исследовательские методы обучения и воспитания, на выработку качеств саморегуляции и самоактуализации развивающейся личности ребёнка. Эта идея является ведущей в моей профессиональной деятельности. Она не может быть реализована без гуманно - личностного подхода к личности обучающихся, а это предполагает следующие значимые аспекты:
- личностная ориентация, ставящая в центр всей образовательной системы личность ребенка;
- индивидуальный подход, развитие индивидуальности ребенка;
- создание благоприятных условий для саморазвития и самосовершенствования, самовоспитания и самообразования;
- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;
- демократизм учебно - воспитательного процесса: субъект-субъектность отношений, равенство учителя и ученика, взрослого и ребёнка;
- признание конвенциальных прав ребенка: на ошибку, свободы выбора вида деятельности, добровольность участия и др.;
- сотрудничество (сотворчество, соуправление).
Анализируя свою педагогическую деятельность, я выделяю в ней три основных направления: обучение, воспитание, самообразование.
Направление обучение.
Любой педагог, работая по развивающей системе обучения должен усвоить для себя ее отличие от традиционного обучения:
1. Обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития ребенка;
2. Ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.
3. Цель формирования способов умственных действий (СУД) имеет приоритет перед целью наполнения памяти ребенка информацией ЗУН;
4.Учебная деятельность ребенка является полноценной: включает этапы целеполагания, планирования, организации деятельности, реализации целей, анализа и оценки результатов.
5. Рефлексия является обязательной частью учебы ребенка.
6. Творческая деятельность обладает приоритетом над репродуктивной.
На опыте коллег, на собственном опыте я убедилась, что система РО сосредоточена на том, чтобы дети учились творчески, активно добывали знания, приобретали умения слышать и слушать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания. Учебный процесс – это открытие каждым ребенком конкретного знания, а не «натаскивание» его на решение задач. Поэтому с этой целью большое внимание уделяется созданию на каждом уроке условий для осмысления учащимися социальной, практической, личностной значимости изучаемого материала. Ведь начальная школа - это старт великого пути, великое начало действию, которое должно:
· раскрыть в каждом ребёнке неповторимую личность;
· развивать умение и желание учиться;
· формировать у ребенка новый тип мышления – теоретический;
· воспитывать интерес к познанию, к поиску новых источников информации;
· проявлять такие личностные качества, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами.
Параллельно работе с коллективом учащихся я веду работу с родителями. На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребенку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за советом, консультацией, приходят на уроки.
На мой взгляд, успешность учителя в профессиональной деятельности невозможна без хорошо налаженной системы мониторинга. Мною ведутся мониторинговые карты успеваемости, индивидуальных достижений учащихся, мониторинг участия во внеурочной деятельности по предметам, участия в олимпиадах, конкурсах; формируется портфолио каждого обучающегося.
Анализ педагогической деятельности. Направление воспитание. Самообразование.
Как и многие педагоги, я твердо убеждена в том, что урок проводится ради ребенка, существует для него и что ребенок должен не просто присутствовать на уроке, а жить в нем.
Задачи воспитания всегда тесно переплетаются с задачами обучения на каждом уроке. Начиная с первого класса, работаю над созданием классного коллектива, над культурой поведения, общения. Происходящие в обществе перемены вынуждают искать новые и переосмысливать старые методы обучения и воспитания. Чтобы весь учебно-воспитательный процесс перешел на качественный новый уровень, я в повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:
· верь в своего ученика;
· понимай и принимай его таким, какой он сеть;
· уважай ученика, но будь требователен к нему;
· искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам;
· стремись к созданию оптимально положительных условий для реализации интересов, способностей учащихся.
Я считаю, что создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, соответствие учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяют ученикам самоутверждаться и самореализоваться. Для этого я использую компетентностный подход, с помощью которого возможно раскрытие и реализация потенциальных способностей каждого ребёнка, включившегося в общественно-значимую деятельность. Для жизни человека компетентности важнее, чем просто запас знаний. Поэтому в своей работе я ориентируюсь на переход от формирования статической знаниевой модели личности к динамической качественной компетентностной.
Я – учитель начальных классов, мои ученики – дети, только что ступившие на путь познания, поэтому основными задачами моей педагогической деятельности являются:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- правильно оценивать внутреннее состояние воспитанников, сочувствовать, сопереживать им;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
- любить всех и каждого в отдельности, укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
Свою педагогическую деятельность я строю на принципах гуманистической педагогики:
· учитель должен любить ребенка, быть терпеливым, добрым и внимательным;
· учитель должен «очеловечить среду, в которой живет ребенок», создать комфортные условия для развития личности и сохранения здоровья;
· учитель должен «прожить в ребенке свое детство».
В каждом ученике я вижу личность, способную оказать на меня влияние, как на учителя и воспитателя. С каждым годом я убеждаюсь все больше, что мне и самой есть чему учиться не только у передовых педагогов и психологов, умных книг и своих коллег, но и у самих детей. И мы вместе учимся открывать известные и неизвестные истины, спорить, доказывать свою точку зрения, искать оригинальные, нестандартные решения и ни на одну минуту не останавливаться в своем развитии. Мы вместе учимся быть добрее и терпимее друг к другу, не бояться признавать свои ошибки, а главное извлекать из них уроки и делать выводы, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению.
Ориентируясь на современные приоритеты в развитии российского образования, которые основаны на тезисе активности детей, принятия ученика, как целостной личности, и направлены на развитие школьника, его познавательных и созидательных возможностей, творческих способностей и интереса к учению, я определяю цель своей педагогической деятельности: вырастить яркую, неповторимую, разносторонне образованную, творческую личность, способную реализовать себя в сложном мире людей и событий. Достижение этой цели невозможно без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали:
· проблемно – диалогическое обучение;
· информационно – коммуникационные технологии;
· проектная деятельность;
· здоровьесберегающие технологии;
· игровая деятельность;
Человек – это цель и результат, и главный критерий оценки качества воспитания. Поэтому приоритетными целями воспитания для себя определила – формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, самостоятельности, независимости суждений, сочетающихся с уважением к мнению других людей, способности ориентироваться в мире духовных ценностей. Для этого я устраиваю для детей встречи с разными людьми, экскурсии, игровые тренинги, семейные праздники.
Помимо основной деятельности с 2008 года исполняю обязанности начальника пришкольного оздоровительного лагеря «Потенциал» с дневным пребыванием детей. В этой должности совершенствую свои организаторские способности, изучаю новые здоровьесберегающие технологии.
Главным в воспитательной работе с детьми считаю развитие самостоятельности, способности строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио