Главные вкладки
Монгуш Чойгана Чизей-ооловна
сайт мастера производственного обучения, преподавателя спец.дисциплин
Профессия: мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин
Профессиональные интересы: профессиональная кулинария, кондитерство
Увлечения: люблю спорт, пою, танцую, играю на гитаре, вожу авто.
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г. Ак-Довурак
Место работы: ГБПОУ РТ "Ак-Довуракский горный техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mongush-choygana-chizey-oolovnaПравильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство.
У каждого из нас есть свой родной уголок — своя маленькая родина. Это тот город, поселок, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Возможно, став старше, мы сможем более глубоко оценить, понять и полюбить нашу большую родину, нашу страну. Хотя в глубине сердца, конечно же, каждый из нас уже испытывает искреннюю любовь к своей стране. Но мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина — дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах; знакомый и неповторимый запах бабушкиных угощений; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. Я вспоминаю маленького игривого котенка в нашем дворе, с которым я радостно играла…Думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша родина…Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Там совсем не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранит старая юрта, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне. Бабушка часто рассказывает мне о былых временах, и я представляю свою маму такой же маленькой девочкой, как и я, весело играющей с соседской детворой. В этих местах даже птицы поют по-особенному, их песни близки, родны и понятны…Трудно сказать, какая родина человеку дороже — маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаково важны и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина…Родина - это то место, где тебя любят и ждут…Родина – это, в первую очередь, люди. И я горжусь духом своего народа, его характером. Это открытая и добрая душа, это умение видеть красоту во всем, что тебя окружает, это любовь к «малой родине», к местам, где родилась и выросла….
О себе
Образование - высшее
Специальность - мастер производственного обучения, преподаватель спец.дисциплин
Стаж - 22 лет, есть любимая работа, семья.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки, классическая литература
Мой взгляд на мир
Лучший учитель в нашей жизни - это сама жизнь, поскольку ее уроки невозможно прогулять и не усвоить.
Мои достижения
№ | Награды | Номинация | Кем награжден | Дата награждения |
1 | Грамота | За отличную работу по воспитанию подрастающего поколения | Директор ГОУ НПО ПУ-3 | 2008г |
2 | Благодар ственное письмо | За большой творческий вклад и активное участие в подготовке ШОУ «День Высокой Моды» | Директор ГОУ НПО ПУ-3 | 2008г |
3 | Почетная грамота | За многолетнюю и добросовестную работу и достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения | Председатель администрации г. Ак-Довурак | 3 октября 2008 г |
4 | Диплом | 3 место на республиканской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер»среди НПО РТ | Министр образования, науки и молодежной политики | апрель 2009г |
5 | Диплом | IIстепень Республиканский фестиваль «Дети. Техника. Творчество» | Министр образования, науки и молодежной политики | Июнь 2009г |
6 | Грамота | Номинация «Лучший игрок» в кожуунных соревнованиях по баскетболу | ДОД ДЮСШ | 2009 |
7 | Благодар ность | За практическую направленность в обучении | ГОУ НПО ПУ-3 | 4 октября 2010г |
8 | Грамота | За хорошую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков во время летней кампании 2010 | Начальник управления образования г. Ак-Довурак | август 2010г |
9 | Благодар ность | За многолетний творческий и плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за значительный вклад в развитие профессионального образования РТ | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | Август 2010г |
10 | Грамота | Номинация «Лучший нападающий» в соревнованиях по футболу | ГОУ НПО ПУ-3 | март 2011г |
11 | Грамота | II место в борьбе «Сумо» среди женщин ПУ-3 | ГОУ НПО ПУ-3 | март 2011г |
12 | Грамота | 3 место в городском конкурсе профессионального мастерства среди педагоговУДО | УО г. Ак-Довурак | апрель 2011 |
13 | Грамота | 2 место в общеучилищном шоу «Танцы со звездами» | ГОУ НПО ПУ-3 | 2012 |
14 | Благодар ность | За хорошее воспитание ребенка, за неоценимую заботу в работе классного руководителя
| МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык | 2012 |
15 | Благодарность | За хорошую подготовку победителя Республиканской олимпиады профессионального мастерства по профессии "Кондитер" | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | апрель 2013 |
16 | Благодарность | За содействие в организации и проведении Республиканского туристического слета среди студентов учреждений НПО и СПО РТ | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | сентябрь 2013 |
17 | Грамота | 1 место в республиканских соревнованиях по волейболу среди женских команд на "Кубок Федерации волейбола РТ" | Председатель администрации Барун-Хемчикского кожууна | декабрь 2013 |
18 | Благодарность | За активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок" | Автор проекта infourok.ru Жаборовский И.В. | декабрь 2013 |
19 | Благодарность | За хорошее воспитание дочери, за воспитание активиста, лидера, общественника | МОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык | май 2014 |
20 | Благодарность | За достойное воспитание сына, выпускника МБОУ СОШ №1 села Кызыл-Мажалык | Начальник управления образования кожууна | июнь 2014 |
21 | Грамота | За хорошую подготовку победителя в соревнованиях по настольному теннису среди юношей Республиканской спартакиады "Студ. Лига" | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | декабрь 2014 |
22 | Грамота | 1 место в конкурсе профессионального мастерства среди мастеров п/о "Мастер года - 2015" | Директор ГБПОУ РТ "АГТ" | март 2015 |
23 | Диплом | 3 место в республиканском конкурсе "Мастер года - 2015" | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | март 2015 |
24 | Грамота | 3 место по итогам профессионального конкурса "Педагогический Олимп" | Директор ГБПОУ РТ "АГТ" | май 2015 |
25 | Благодарность | За подготовку победителя Республиканской олимпиады профессионального мастерства по профессии "Повар, кондитер" | Министр образования, науки и молодежной политики РТ | май 2015 |
26 | Грамота | За высокую работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и взятие профессиональных вершин | Директор ГБПОУ РТ "АГТ" | сентябрь 2015 |
27 | Почетная грамота | за многолетний и плодотворный труд, добросовестную и безупречную работу в системе образования и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, и связи с профессиональным праздником "День учителя" | Министр образования и науки РТ | октябрь 2015 |
28 | Почетная грамота | за многолетний и плодотворный труд, добросовестную и безупречную работу в системе образования и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения | Зам. Министра образования и науки РФ | июнь 2016 |
Моё портфолио
"Ваш класс, Ваша группа - Ваш собственный мир. Это Ваш роман, Ваша поэма, Ваш научный труд. Работайте над ним, пусть он будет Вашим шедевром"
Никогда прежде я не задавалась вопросом «В чем заключается мое педагогическое кредо?» Может быть потому, что понятие «кредо» мне, да и большинству моих коллег, кажется довольно сложным и трудно объяснимым. Но, как говорили мудрецы, философствуй – и ты познаешь себя! В буквальном переводе философия означает: "phileo - люблю и sophia - мудрость". Но тогда, что или кого я люблю? То, без чего мне плохо, без чего не хочется жить, так как жизнь теряет свою привлекательность, свой смысл – это дети. Я имею ввиду не только своих родных детей, которых у меня двое (сын и дочь). Работая мастером производственного обучения 14 лет, для меня «моими» являлись 125 ребят (девчонок и мальчишек после 9 класса), каждый из которых был уникален своей непохожестью и по характеру, и по манере поведения, и по манере высказываться. Каждый из них как-то незаметно, день за днем становился мне ближе, роднее, поэтому я с гордостью могла сказать, что у меня большая дружная семья, а я – многодетная мать. И как любая мать много времени я отдаю их воспитанию. Вот оно главное зерно - вырастить небезразличных, неравнодушных, непосредственных, незакомплексованных детей, способных чувствовать, сопереживать, замечать, быть открытыми. Это возможно только в том случае, если дети вам доверяют. Доверяют – значит любят. Что значит для меня их любовь? Размышляя над этим, я поняла – очень многое. Да, профессия наша не из простых (хотя непосвященные люди думают наоборот), требующая определенных профессиональных знаний, умений, навыков, много терпения, выдержки, занимающая немало личного времени, при этом опять-таки груз ответственности за жизнь и здоровье воспитанников. Но все это с лихвой окупают детские глаза, наполненные любовью к тебе, простые слова – признания в любви от воспитанников и выпускников. Вспоминаются слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность нам, педагогам, проявить все самое хорошее, что в нас заложено: и душевные качества, и способности. С душевными качествами вроде бы уже понятно (искренность, эмоциональность, любовь к детям - вот приоритет для меня), а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, рисуешь, но не так, чтобы организовывать свои выставки, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т.д. А в учебном заведении все эти скромные таланты мы можем реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только нам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Еще один плюс нашей профессии в том, что она дает возможность заглянуть в мир ребенка. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Нам это вполне доступно, все зависит только от нас. Таким образом, говоря о своей педагогической философии кратко скажу, что для меня это звучит как само слово «философия» - то есть любить и быть мудрым. Любить детей такими, какими они есть, проявляя свои самые лучшие душевные качества и способности, и быть мудрой, осведомленной в вопросах обучения и воспитания (то есть иметь хорошие профессиональные Зуны, постоянно повышать свое профмастерство). Я, как и раньше, остаюсь прежде всего Педагогом, болеющим душой за воспитанников, а также за свой педагогический коллектив и за техникум в целом. Все, что я делаю – я делаю для них, во их благо!