Монахова Светлана Викторовна

Сайт учителя математики

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер

Профессия: Учитель математики

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе и формирование концепции воспитания

Увлечения: Люблю слушать музыку, на соревнованиях любого уровня болею за Россию,обожаю своих сыновей

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Куйбышев

Место работы: МКОУ СОШ № 4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/monahova-svetlana-viktorovna
На свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть.
Игорь Губерман

Добро пожаловать!

 

 Я рада приветствовать Вас на своём сайте!  

Что такое сайт учителя? Это Internet-пространство, где каждый учитель может создать свой островок виртуальности в сети Интернет, рассказать о себе, обмениваться положительным опытом с коллегами. Используя персональный сайт, учитель может апробировать новые дистанционные формы обучения.

 

 

О себе

  • Учитель математики высшей квалификационной категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района "Средняя общеобразовательная школа № 4";
  • Победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" ;
  • Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Занесена в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России" в категории "Учитель";
  • Образование:
  • 1990 год - Ошский Государственный педагогический институт, математический факультет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

 

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

    Антуан де Сент-Экзюпери

В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:

«Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»
Вот так и я задаю себе эти же вопросы.

Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я в моей, такой уже родной школе.

Я работаю учителем уже 15 лет. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.

Кем я стану для них? Чему могу научить? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.

 «Дети - цветы земли», - слышим мы часто. Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания.

Профессионализм учителя, педагога - величина, складывающаяся из многих параметров.

Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

Я всегда вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.
Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.

В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…

Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые я поставила перед собой, вот мое педагогическое кредо.

Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии.
Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

 «Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гете. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет!

«Да» в том смысле, что в моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться доказанному закону или же творению человека, – всему этому найдется место. У меня не бывает уроков без познавания нового, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.

«Нет» в том смысле, что я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Ясперс сказал: «философию нельзя оправдать…» Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир!

 

Так к чему же я пришла к своим годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?

Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.

Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!

Мои достижения

 

Победитель районного и участник областного конкурсов «Учитель года – 2007»;

Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках национального проекта «Образование» (2007 год);

Лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека» (2008 год).

 

Награждена:

·   Почётной Грамотой Главы Куйбышевского района за внедрение инновационных образовательных программ, за большой вклад в реализацию приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год).

    Почетной грамотй Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 год).

Моё портфолио

 

Хотелось бы, чтобы этот сайт стал копилкой учебных материалов для обучающихся и педагогов,  инструментом  для работы, образования, повышения квалификации. 

Нам дивидендов не платили, 
И не спешили награждать.
Мы только грамоты копили,
Теперь их некуда девать.
Но для меня они признанье
Моих успехов и трудов.
Они --- свидетельство призвания
Учить добру учеников.


Бежит неутомимо время, 
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца, 
О чистом чувстве, говоря
Они со мной - и сразу верится, 
Что жизнь -то прожита не зря!

Добавить грамоту в портфолио