Главные вкладки
Монахова Светлана Викторовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе и формирование концепции воспитания
Увлечения: Люблю слушать музыку, на соревнованиях любого уровня болею за Россию,обожаю своих сыновей
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Куйбышев
Место работы: МКОУ СОШ № 4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/monahova-svetlana-viktorovnaНа свете ни единому уму, Имевшему учительскую прыть, Глаза не удалось открыть тому, Кто сам не собирался их открыть.
Добро пожаловать!
Я рада приветствовать Вас на своём сайте!
Что такое сайт учителя? Это Internet-пространство, где каждый учитель может создать свой островок виртуальности в сети Интернет, рассказать о себе, обмениваться положительным опытом с коллегами. Используя персональный сайт, учитель может апробировать новые дистанционные формы обучения.
О себе
- Учитель математики высшей квалификационной категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения Куйбышевского района "Средняя общеобразовательная школа № 4";
- Победитель конкурса лучших учителей России в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" ;
- Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Занесена в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России" в категории "Учитель";
- Образование:
- 1990 год - Ошский Государственный педагогический институт, математический факультет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
Антуан де Сент-Экзюпери
В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:
«Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»
Вот так и я задаю себе эти же вопросы.
Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я в моей, такой уже родной школе.
Я работаю учителем уже 15 лет. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.
Кем я стану для них? Чему могу научить? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.
«Дети - цветы земли», - слышим мы часто. Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания.
Профессионализм учителя, педагога - величина, складывающаяся из многих параметров.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Я всегда вглядываюсь в лица своих учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в класс, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.
Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.
В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
Что значит, быть учителем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить…
Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые я поставила перед собой, вот мое педагогическое кредо.
Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии.
Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.
«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гете. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет!
«Да» в том смысле, что в моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться доказанному закону или же творению человека, – всему этому найдется место. У меня не бывает уроков без познавания нового, и эксперименты в них играют очень важную роль – исходных моментов познания и материала для обсуждения, постановки проблем и поиска закономерностей.
«Нет» в том смысле, что я не верю в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану. Ясперс сказал: «философию нельзя оправдать…» Воспитать, в смысле «сформировать», можно привычку поступать так или иначе, действуя по шаблону. Но такой процесс «воспитания» есть простое воспроизводство того, что было. На этом пути невозможны открытия, невозможно развитие общества, человека. В действительности же имеет место противоположный феномен: все, что не развивается, деградирует. За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, – становится неинтересным для учащихся. Потому что он сам себе неинтересен – его перестал интересовать окружающий мир!
Так к чему же я пришла к своим годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?
Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.
Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!
Мои достижения
Победитель районного и участник областного конкурсов «Учитель года – 2007»;
Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках национального проекта «Образование» (2007 год);
Лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека» (2008 год).
Награждена:
· Почётной Грамотой Главы Куйбышевского района за внедрение инновационных образовательных программ, за большой вклад в реализацию приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год).
Почетной грамотй Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 год).
Моё портфолио
Хотелось бы, чтобы этот сайт стал копилкой учебных материалов для обучающихся и педагогов, инструментом для работы, образования, повышения квалификации.
Нам дивидендов не платили,
И не спешили награждать.
Мы только грамоты копили,
Теперь их некуда девать.
Но для меня они признанье
Моих успехов и трудов.
Они --- свидетельство призвания
Учить добру учеников.
Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве, говоря
Они со мной - и сразу верится,
Что жизнь -то прожита не зря!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты