Главные вкладки
Могилина Екатерина Леонидовна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: создание благоприятных условий для нахождения детей в обществе
Увлечения: музыка
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г.Алексеевка
Место работы: МОУ ООШ № 5 г. Алексеевка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mogilina-ekaterina-leonidovna
- Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку — наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.
- Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявления к нему претензий, ограничьте длину нотаций. Объясните сыну очень коротко и конкретно, чем Вы недовольны.
- В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя и др.)
- Мальчики (на уроке и дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности так же быстро, как девочки. Эту способность родителям необходимо учитывать и не пытаться форсировать учебную активность, это вызовет явную или скрытую агрессию. Наберитесь терпения!
Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.
О себе
Начинающий социальный педагог, желающий добиться высоких результатов в профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В мире мудрых мыслей
Моё портфолио
Педагоги, психологи, социологи, медики, юристы отмечают сегодня значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подростковой алкоголизации, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.
Причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысливания своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными. Все эти недостатки усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации, отсутствием современной общественно-значимой детской организации.
Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, а значит и уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, школа может через укрепление социальных связей между ней и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение личности.
Программа индивидуального сопровождения
учащегося
создание условий, направленных на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения воспитанника.
Задачи:
- формировать адекватную самооценку, помочь воспитаннику занять достойное место в коллективе сверстников;
- развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
- отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми: «Я как друг», «Я и другие», «Умение понимать других»;
- приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;
- формировать основы адекватного проведения досуга.
Предполагается, что в результате реализации программы у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для них ситуациях, адекватный уровень самооценки.
План реализации программы индивидуального сопровождения содержит три этапа работы с воспитанником: осознание, накопление и применение.
Первый этап – осознание. На этом этапе формируется мотивационная установка на сотрудничество и общение в совместной деятельности. Нужно, прежде всего, заинтересовать воспитанника с отклоняющимся поведением, включая в различную деятельность, требующую инициативы и творчества. Признание прав и возможностей воспитанника нивелирует отклоняющееся поведение.
Второй этап – накопление. Он включает формирование системы умений, в том числе коммуникативных, активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности и общению на основе компромиссов. Параллельно идет формирование социально ценностных установок на общение умение слушать, этично возражать, отстаивать свои доводы без ущерба для партнеров, видеть состояние другого человека, уважать его чувства и настроения. Отработка способов сотрудничества на основе знания правил и норм совместного поведения.
Третий этап – применение. У воспитанника формируются рефлексивные способности совместной деятельности и общения, наращиваются положительные приобретения и темп «стихания» отрицательных проявлений. Продуманная организация совместной деятельности обеспечивает нагнетание, непрерывное усложнение постоянно изменяющихся общих увлекательных дел и забот при подчеркнутом доверии, уважении к детям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты