Главные вкладки
Мигаль Римма Алексеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: учитель русского языка и литературы
Увлечения: чтение, театр
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: п.Майский, Белгородский район
Место работы: МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/migal-rimma-alekseevnaКто любит жизнь, не должен жаловаться на нее.
Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать? Чему посвятить себя и свою жизнь? Наверное, эти вопросы можно отнести к разряду вечных. Так или иначе они встают перед каждым человеком и требуют самого серьёзного ответа. Мне часто приходится спрашивать об этом своих учеников, стоящих на пороге самостоятельной жизни, и видеть, как им нелегко дать однозначный ответ.
Вспоминаю себя в их возрасте. Как ни странно, но у меня проблем с выбором профессии никогда не было. Ещё лет с восьми - девяти мечтала стать учителем. Наверное, эта моя детская мечта была связана с желанием во всём походить на свою первую учительницу – Панченко Марию Фёдоровну, строгую, но справедливую. Она научила меня читать, писать и считать. Именно Мария Фёдоровна стала в моей жизни тем человеком, который приоткрыл для меня многие тайны и ответил на множество «почему». Именно она разделила со мной радость первых успехов на тернистом пути к знаниям. Она же научила не сдаваться перед трудностями. За это я ей бесконечно благодарна и по сей день.
А вот уже в пятом классе я твёрдо решила, что буду учителем русского языка и литературы. Сейчас, вспоминая далёкие 70-е годы XXвека, я всё больше и больше убеждаюсь в том, что на это решение повлияло общение с Барановой Марией Кузьминичной, моей замечательной учительницей русского языка и литературы. Она так знала и любила свой предмет, что её уроки проходили на одном дыхании, каждый следующий не был похож на предыдущий. Мария Кузьминична сумела пробудить во мне любовь к родному языку и русской классической литературе. Она могла заинтересовать так, что хотелось читать все книги, о которых она рассказывала, и перечитывать уже знакомые произведения. Мария Кузьминична не только учила предмету, она учила нас общению: с книгой, друг с другом, со старшими. Её уроки навсегда останутся в моей памяти.
Но случилось так, что мне пришлось перейти в другую школу. И опять удача! В моей жизни появляется ещё один человек – Лужецкая Тамара Фёдоровна. Требовательная, принципиальная, она научила отстаивать своё мнение, вести дискуссии, анализировать прочитанное. Никогда не забуду тех споров, которые разгорались между нами на уроках литературы в старших классах. А чтобы спорить и доказывать своё мнение, надо было читать. Теперь – то понимаю, что неспроста Тамара Фёдоровна «подбрасывала» нам каверзные вопросы. Она заставляла нас думать, развиваться духовно. А самое главное то, что к Тамаре Фёдоровне можно было обратиться с любым вопросом и быть уверенным в том, что получишь на него ответ.
Счастливые школьные годы шли один за другим. На смену беззаботному детству пришла юность. Наступил период, когда нужно было решать, куда идти учиться дальше. Однако у меня никаких колебаний по этому поводу не было. Теперь уже не просто детское желание, а мечта, которую хотелось осуществить, цель, к которой хотелось стремиться. Поэтому, когда получила аттестат об окончании средней школы, сомнений не было никаких. Если поступать, то только в педагогический, если выбирать профессию, то только учителя русского языка и литературы. Мечта стала реальностью. В 1984 году поступила в Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского, а в 1988 году окончила его. Начинала свою педагогическую деятельность в Октябрьской средней школе Белгородского района. Хочется сказать спасибо моему наставнику Шевченко Зинаиде Николаевне. Она щедро делилась своим богатым педагогическим опытом, помогала на практике воплощать знания, полученные во время учёбы в институте. Проработав два года в Октябрьской школе, перешла в Майскую гимназию, в которой работаю и по сей день. Думаю, что судьба была благосклонна ко мне. Быть принятым таким коллективом – счастье. Для меня, начинающего тогда учителя, были созданы все условия для профессионального роста.
Сейчас, когда работе в школе отдано более двадцати лет, думаю:
«Могло ли сложиться всё как-то по-другому»? Нет. С уверенностью могу сказать, что я нашла своё место в жизни. Я не могу даже представить себя в другой роли. Общение с учениками доставляет радость. В каждом из них частичка моей души.
Спасибо моим дорогим учителям, встретившимся мне на жизненном пути и предопределившим мой профессиональный выбор. Спасибо наставникам и коллегам, которые помогали совершенствовать свои знания и умения. Спасибо ученикам, без которых учителю состояться невозможно.
Современная жизнь сложна. Меняются нравственные ориентиры и приоритеты. И хотя большие изменения происходят и в сфере образования, но мне кажется, что всё-таки школа останется тем местом, где учителя будут сеять «разумное, доброе, вечное». И я благодарна судьбе, что причастна к этому.
О себе
Мне 44 года, 23 из них отданы работе в школе. Никогда не волновал вопрос:"Кем быть?"Всегда знала, что буду учителем.Довольна ли выбранным путём? Да, потому что в другом я себя даже представить не могу. Ученики - это моя жизнь, в каждом из них - частичка моей души.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи А.С.Пушкина,М.Цветаевой, А.Ахматовой, Б.Пастернака, Рассказы и романы М.Шолохова, А.И.Солженицына
Мой взгляд на мир
Жизнь прекрасна, надо научиться видеть хорошее в малом, надо научиться радоваться каждому дню.
Мои достижения
-2009 год Благодарность за подготовку призёра районного конкурса творческих работ среди обучающихся образовательных учреждений в области профилактики наркомании
Благодарственное письмо от издательства «Русское слово» за взаимовыгодное сотрудничество по апробации учебника;
-2010 год Благодарность за подготовку победителя районного конкурса школьных сочинений среди учащихся, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 годов
-2010 год Благодарность за подготовку призёра районного конкурса школьныхтворческих работ в рамках проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года;
-2011 год Благодарность за подготовку победителя районного конкурса творческих работ юных корреспондентов «Свой голос»
- 2011 год Диплом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за подготовку призера областного конкурса творческих работ юных корреспондентов «Свой голос»
-2011 год Благодарность за подготовку победителярайонного конкурса сочинений «Русь Святая»
Моё портфолио
Мигаль Римма Алексеевна - учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ "Майская гимназия Белгородского района Белгородской области", стаж работы - 24года, из них - 22 года в Майской гимназии. С 2009 года участвую в региональном эксперименте по апробации УМК под редакцией М.В.Панова
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты