межов геннадий иванович

сайт преподавателя колледжа

Профессия: преподаватель рисунка, ДПИ, художестственной обработки материалов

Профессиональные интересы: резьба по дереву

Увлечения: фотография

Регион: Белгородская область

Место работы: ОГАПОУ СПО Алексеевский колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mezhov-gennadiy-ivanovich

О себе

Преподаватель специальных дисциплин. Руководитель итоговых работ студентов ХГО по резьбе и ВКР студентов отделения Дизайн.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тихий Дон, Поднятая целина, В августе 44.

Моё портфолио

Студент как субъект образовательного процесса.

 

Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения, в России только учащиеся в ВУЗах. В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С организацией в XII веке университетов термин стал употребляться для обозначения обучающихся и преподающих в них лиц; после введения учёных званий для преподавателей (магистр, профессор и др.) — только учащихся.

Какие же студенты приходят к нам в педагогический колледж. Какова мотивация выбора студентов при выборе профессии. Одни приходят после окончания школы искусств, или художественной школы, их выбор закономерен. Других подтолкнули родители, чтобы получить образование на месте. Третьи не знали куда поступить до последнего. Как правило в школе все любили рисовать, некоторые участвовали в конкурсах различного уровня. Хотя не все представляют себя в будущей профессии, в школе, с детьми. Пока они просто любят рисовать, увлечены этим. Эта увлечённость всегда подогревается любопытством, поэтому человек никогда ее не утратит. У современного студента есть стремление к познанию нового. Намного повысился уровень знаний современного студента, он стал эрудированнее. Но читают студенты очень мало, наверное поэтому, несмотря на эрудицию, зачастую пишут неграмотно. Сейчас поступление информации многоканальное. У современного студента появился компьютер, Интернет, широкие возможности для изучения любого предмета. Но все равно студенты не в полной мере используют то, что им дано, учитывая, что у них столько источников информации и столько возможностей. Все зависит от выбора каждого из них.

Важнейшей характеристикой ценностных ориентации нынешних студентов, раскрывающих содержание и особенности их образа жизни, являются мотивы выбора специальности.

Необходимо отметить, что в последнее время произошло снижение удовлетворенности избранной специальностью. Образ жизни студента является интегральным показателем того, каковы мотивы, ценностные ориентации, содержание, способы и формы жизнедеятельности будущего специалиста. В современном российском обществе происходят значительные изменения в образе жизни студенчества. Есть в этом процессе трансформации как позитивные, так и негативные стороны. Согласованность и взаимодействие в организации конструктивного сотрудничества преподавателей и студентов - важнейшее условие совершенствования образа жизни современного студенчества.

Опыт показывает, что если учитель побуждает учеников к творчеству, у них складывается особый характер мышления, стремление к поиску. Нет смысла доказывать, что развитие руки способствует общему развитию личности, в том числе и интеллектуальному.

Воспитание на богатых национальных традициях – одна из важных задач, которой руководствуются преподаватели нашего колледжа. Я сам много лет веду дисциплину «Художественная обработка материала» и ДПИ, руковожу итоговыми работами по резьбе.

Теоретические знания, благодаря своему практическому, прикладному характеру, предоставляют студентам широкие возможности для творческой активности, самовыражения. Поэтому те, у кого этот вид творчества вызывает неподдельный интерес, кто желает получить максимально возможный уровень знаний у умений, выполняют курсовые, итоговые  или индивидуальные творческие работы.

При этом очень важно учитывать тот факт, что у каждого студента свой уровень способностей и возможностей, знаний и умений. Моя задача, как педагога, создать такие условия, чтобы студент любого уровня подготовки и развития чувствовал себя свободной личностью, зная, что он сам выбирает уровень сложности работы. Не менее важно на начальном этапе творческого процесса - не допустить занижения или завышения самооценки.

В чём заключается поиск путей повышения творческого потенциала учащихся? Прежде всего, в том, что на первом этапе, студенты сами составляют эскиз будущей композиции, определяя тем самым уровень сложности. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальных композиционных поисках, предлагаются примерные эскизы и образцы лучших работ студентов, которых нынешние студенты ещё застали как старшекурсников.

Любая творческая работа – это не только проявление индивидуальности, но и получение максимального удовольствия от творческого процесса.

В наши дни уже утеряны секреты многих мастеров и ручной труд вытеснен машинным. Нет, есть и мастера и литература и информации предостаточно. Но ведь раньше каждый мог свой дом чем то украсить. А теперь только специалисты. Поэтому, считаю, особенно важно помнить и делать всё возможное для сохранения многовековых творческих традиций, опыта многих поколений. Наша сила в нашей причастности к мудрости наших дедов и отцов, прикосновению к их тайнам.

Преподаватели нашего отделения ведут большую методическую работу, участвуют в просмотрах работ студентов ХГО, организуют мастер-классы для преподавателей и студентов. Стали традиционными осенние пленэры, поездки в выставочные залы области, выставки и творческие встречи. Приглашаем и наших выпускников, успешно работающих в школах и студиях. Приглашают и они нас на свои творческие выставки. Среди выпускников уже есть и преподаватели ВУЗов, кандидаты наук и профессиональные художники и являются членами Союза художников России.

Художественно-графическое отделение Алексеевского педагогического колледжа является не только центром подготовки высокопрофес­сиональных специалистов, но и оказывает влияние на художественную и общекультур­ную атмосферу города и района через выс­тавочную и просветительскую деятельность. А наши выпускники преумножат традиции родного края.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы